rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Чисто пожаловаться. Хотела отослать большой кусок работы и вдруг увидела, что в нем 3/4 текста я слила с исправлениями. Непонятно когда. Но у меня есть лог всей работы, с указанием страниц и я нашла там день и час, когда это сделала - доставала другие файлы, из которых копировала, и в процессе вот слила все редактирования в рабочем:(
Способ сравнить два документа в ворде не сработал - что-то там в начале дергает за какой-то крючок - и вместо исправлений пофразно я вижу весь текст зачеркнутый, а далеко внизу новый вписанный целиком:(

Билась с разными способами, как-то можно если  делать файлы с маленькими кусочками текста и их сравнивать. Потом из кусочков собирать большой текст. Щас выдохну и этим займусь...

( Муж велел результат каждого дня сохранять в папку с отдельным названием-датой. Тогда можно откатить к ближайшему хорошему состоянию.)

Date: 2015-01-13 04:39 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Если важен сам текст, а не форматирование, можно попробовать убрать форматирование и снова сравнить файлы в Ворде. Например, скопировть Ctrl-A весь текст в просто текстовый файл (с расширением .txt), а потом вернуть в чистый вордовский файл. Извини, если я изобретаю колесо.

Date: 2015-01-13 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, форматирование нельзя сбивать, это же книга - там все заголовочки-отступы важны.

Date: 2015-01-13 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ты ж мой котик

Date: 2015-01-13 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это я.

Date: 2015-01-13 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
А исправлений было много? Просто зачеркнутый целиком текст на это намекает. А еще может так быть, что выставлен неправильный режим отображения (с исправлениями именно так и происходит), и просто надо поиграть с настройками.

Date: 2015-01-13 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
исправлений было много:( Но часть текста нормально переработалась, а с какого-то места вот так - всмятку.

Date: 2015-01-13 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] nechto-neg.livejournal.com
нужно войти в режим правка рецензирование, и убрать "показывать исправления"
видимо он включился не сразу, чуть погодя, раз часть текста только в этом режиме отображается.
Edited Date: 2015-01-13 06:43 am (UTC)

Date: 2015-01-13 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если я вижу исправления у части текста - значит этот режим включен, не правда ли?

Date: 2015-01-13 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] nechto-neg.livejournal.com
да, и если его отключить, все зачеркнутое пропадет. останется просто текст после всех правок

Date: 2015-01-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Эта кнопка включает видимость и невидимость исправлений. Если я исправления "приняла" - они просто слились с основным текстом, и как не переключай, ничего не изменится - будет виден отредактирванный текст, а оригинального нигде не будет. Мне нужен текст с видимыми исправлениями, двойной - и вот его я потеряла, при любом переключении мой будет виден одинаково.

Date: 2015-01-13 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ptaha-romaha.livejournal.com
как грустно. Мой муж, когда работает над сайтами, делает как раз так, как советует ваш муж

Date: 2015-01-13 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мой мне вот только что посоветовал, нет чтобы раньше:))

Date: 2015-01-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] stu-sha.livejournal.com
ваш муж не в курсе про системы контроля версий?
типа GIT и прочая?

Date: 2015-01-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] ptaha-romaha.livejournal.com
скорее всего.

Date: 2015-01-13 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
А вы в чем тексты делаете? В какой программе?

Date: 2015-01-13 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В ворде обычном.

Date: 2015-01-13 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Просто в ворде теперь есть разные возможности, какие изменения показывать, можно отфильтровать. Например, отделить форматирование.

Date: 2015-01-13 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
может, вам нужен git, чтобы это не повторилось?
вот первая ссылка из гугла на эту тему http://blog.martinfenner.org/2014/08/25/using-microsoft-word-with-git/

но это абсолютно точно муж должен настраивать :) самостоятельно там не так просто разобраться.

Date: 2015-01-13 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо, покажу ему!

Date: 2015-01-13 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
У Вас издательство, кстати, не предлагает несколько вариантов формата текста? O'Reilly, например, предлагает на выбор XML или Word. В XML форматирование руками, конечно, вводить приходится и потом, по необходимости, в PDF конвертировать, чтобы посмотреть как это будет выглядеть, зато проблем с использованием систем контроля версий нет. (В смысле что ни Git, ни что-то другое - это несложно при работе с простым текстом. Написал часть работы - git commit; захотел отправить издателю - git push; сравнить с предыдущей версией - git diff. Для некоторых систем контроля версий (SVN, Baazar) есть клиенты с графическим инструментом. Есть редакторы текста со встроенными системами контроля версий: все те же команды просто из меню нужно будет выполнить.)

На этом этапе, может быть, поздно всё менять, но вдруг что-то ещё переводить будете?

Date: 2015-01-13 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] stu-sha.livejournal.com
пришла это же посоветовать.
можно выбрать что попроще и по-юзер-френдли, всё таки гит это очень мощный инструмент, хорош когда много разработчиков и много веток. ну и непростой поэтому.

в общем, рекомендую почитать про системы управления версиями и выбрать ту, что лучше всего будет работать с текстовыми файлами

Date: 2015-01-13 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] cheshirski-kot.livejournal.com
к сожалению ворд не текстовый файл а бинарный, то есть посмотреть что именно в тексте поменялось не получится. но в любом случае гит (и аналогичные системы версионирования) гораздо удобнее, чем папочки с датой =)

Date: 2015-01-13 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] stu-sha.livejournal.com
никогда просто не сталкивалась с необходимостью хранения версий именно ворда, поэтому не задумывалась над его форматом, ну текст и текст) тут вы правы, конечно.

папочки с датой - зло-злющее. на прошлой работе была парочка таких тетушек... фиг разберешься, какая версия рабочая, какая последняя, а какая правильная. И наглядности изменений никакой.

Date: 2015-01-13 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] cheshirski-kot.livejournal.com
я один раз пыталась =) но по ссылке от 1109 пишут про тулу, которая позволяет такое сравнение делать. Надо пробовать, если он хорошо работает и форматирование не портит, то это отличное решение =)
а с папочками, к счастью, никогда на работе сталкиваться не доводилось =)

Date: 2015-01-13 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] janelight.livejournal.com
Ну что вы, git это слишком сложно в данном случае. Word вполне позволяет работать с документами в режиме правок, система хранения версий в данном случае явно перебор.

Date: 2015-01-14 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
ну тут я уж не в курсе (не работаю с текстами вцелом и с вордом в частности), просто сталкивалась с подобными проблемами при работе с кодом. а git такая штука.. для личного использования можно установить визуальный редактор и несколько кнопок выучить, а не все возможности сразу и через командную строку.

Date: 2015-01-13 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] ro-alta.livejournal.com
Вы тот кусок всмятку в 2 документах вы сравниваете с непечтаемыми символами (когда смотрите сами)?
Там всякие одинаково выглядящие вещи становятся очевидными (табуляция вместо пробелов, двойные пробелы и пр.), исправления из-за них могут разъезжаться.

Date: 2015-01-13 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Я без технических советов, просто посочувствовать.
Очень хорошо вас понимаю, это так досадно!

Date: 2015-01-13 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Добавлю, что в гуглодокументах есть автоматическое ведение истории. Для этой конкретной работы они, видимо, не подойдут, потому что там я не припомню режима правок, и с вордом они совместимы ограничено - но для другой работы это может быть удобнее, чем система контроля версий отдельная, потому что там есть показ отличий, и, кажется, даже перенос отличий между версиями.

Но меня удивляет, что вы работаете с книгой в ворде - верстку для печати в нем вроде бы не делают, делают в других программах? Тогда кто-то переносит ваши правки вручную, по одной, в другой формат?

Если бы я работала с редактированием книги, я бы делала это в latex - это язык разметки, который позволяет верстать на профессиональном, пригодном для печати уровне, и в то же время иметь файлы в полностью простом текстовом формате, что обеспечивает версионирование форматирования. Впрочем, его юзабилити, конечно, как и у всех технических штуковин - пока осваиваешь, все проклянешь, но уж зато как освоишь, так WYSIWYG не идет ни в какое сравнение.

Date: 2015-01-13 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Переводчик и не должен верстать. Как и автор книги. Они текст выдают, контент, а верстают пусть профессионалы.

Date: 2015-01-13 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Вы в комментарии выше написали, что форматирование и отступы важны - а ведь это и есть верстка (: Поэтому я и спросила.

Date: 2015-01-13 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
она пока не книжная верстка, а вордовская - ну чтобы показать, где глава, где подглавка, где выделено жирным. Я думаю, в верстке книги эта логика сохранится, но только логика, а шрифты и размеры всего будут другими.

Date: 2015-01-13 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Бедный!

Date: 2015-03-08 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aizsedaj.livejournal.com
Dropbox хранит неограниченное количество версий файла месяц точно!
Соответственно, всегда можно откатиться к какой-то версии сохраненной. Когда редактирует файл 1 человек - удобно. И настройка минимальная, работайте из папки дропбокса, а он синхронизируется автоматом с сервером.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:49 am
Powered by Dreamwidth Studios