rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я вчера набрела вот на этот пост http://fringilla-pinso.livejournal.com/234036.html - про слово serendipity и с тех пор все про него думаю.

Это слово входит в список самых непереводимых английских слов. Когда я читаю его описания, мне кажется, что я понимаю - более того, я чувствую нутром, что мне страшно должно ( в будущем) понравится и оно и смысл его. Отхожу от описания - и не понимаю:( Не понимаю внутренне, образом, ощущением. Мужа замучала вчера приставаниями по его поводу. Причем усложняет понимание еще то, что во многих местах оно описывается вот так, а статья про него в википедии большую часть определений этих отвергает, как неправильные.

Очень хочется его уловить. Смысл, который я могу словесно пересказать - это что-то найденное случайно, когда искал другое, и это счастливая находка, и она не  "счастливый случай", а некая возможность, потенциальность, которую еще нужно уметь разглядеть и людям нужно иметь глаз и настрой.

И тут я ломаюсь.
Я говорю мужу - я не понимаю, отчего это термин и отчего отдельное явления. Вот я пошла искать что-то - у себя на полках или в интернете. Я стопроцентно найду по дороге что-то другое тоже. И у него только два выбора - быть хуже того, что я искала , или быть лучше. И быть лучше очень-очень легко, то есть практически гарантировано. Я полезла на полки за одним, а нашла что-то, что я купила и не посмотрела - и оно чудесно. Полезла за словарем, нашла альбом Джона Дункана, полезла за вязальным крючком, нашла машинку-модель , красивую собой. Если лезть в пинтерест за чем-то - то абсолютная норма, что я найду там нечто невиданное, прекрасное, постороннее и восхитительное. Стопроцентная вероятность. То есть норма жизни, а не какое-то удивительное явление.

И зачем, отчего тогда давать какое-то отдельное слово тому, что обычно и нормально?

На этом месте муж уже утомился и сказал мне - это у тебя восхитительное, а у обычных людей - вокруг жопа, ищут они жопу, а случайно находят еще большую жопу. Я в изумлении - даже на пинтересте???? Он, недовольно - даже на пинтересте.

В общем, яснее не стало. А хочется!

Люди, в пику слову серендипити, придумали слово зембланити ( zemblanity), которое означает противоположное: полез искать, нашел, там, где предполагал, без всяких сюрпризов, то, что ожидал, и оно неприятное. Сочинили его от названия Новая Земля  - противоположного места шриланкийскому Серендипу. В одном пышно, и ярко, и тепло, в другом голо, холодно и безжизненно.

Я вот сейчас, пока писала, подумала - муж с жопой-то описывал прямо вот эту зембланити.

Date: 2015-01-06 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
не знают люди соционику )

для интуитов серендипность — действительно норма жизни, а сенсорикам — кому как, некоторым полное зембланство )

Date: 2015-01-07 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Алика-то определенно сенсорик. С суггестивной ЧИ.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2015-01-07 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geri-holywell.livejournal.com - Date: 2015-01-07 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-bagirka.livejournal.com - Date: 2015-01-07 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-06 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com
мне кажется, важная часть определения серендипити - это unexpected life changing near-miss experience. Что-то достаточно весомое и влияющее на дальнейшую жизнь, найденное в неожиданном месте, и при этом легко представить, что этого могло не случиться. Это событие должно быть достаточно веским аргументом в пользу существования судьбы
Edited Date: 2015-01-07 12:11 am (UTC)

Date: 2015-01-07 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Более того, не просто не случиться - а человек может не увидеть, не считать этого.
И все равно я не улавливаю никак:)

Ну пенициллин...

(no subject)

From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com - Date: 2015-01-07 09:41 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-06 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
хаха у меня точно такое же ощущение от слова серендипити! единственное, что помогло хоть как-то прояснить его "нутром", это одноименный романтический фильм с Кейт Бекинсейл. Там есть момент, где она зимой лежит на льду не то на катке, не то на озере, с таким ясно-просветленно-счастливым лицом (не помню уже почему), и в глазах у нее словно это самое серендипити :) с тех пор это слово исключительно с этим моментом ассоциируется и как бы ставит термин на правильную полочку в голове, не раскрывая загадки до конца.

Date: 2015-01-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nihon81.livejournal.com
Это же персонаж лежал там на катке и ждал её. Неплохой фильм.

Date: 2015-01-07 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] ntl.livejournal.com
Я когда-то давно смотрела фильм с одноименным названием и все пыталась понять, что же оно значит :)

Date: 2015-01-07 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
То есть Zembla - это не только у Набокова? Правда есть такое слово? Ух ты, век живи.

Date: 2015-01-07 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, они так это место географически называют -Nova Zembla.

Date: 2015-01-07 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Последнюю неделю я часами ковыряла пинтрест запросами про удачные работы в определенной технике, и среди тонны результатов не нашла ничего хотя бы отдаленно столь же прекрасного, как то, что я вымечтала. Есть проще и/или намного слабее.
Я собиралась сама делать, но хотела посмотреть, как другие решают задачу. Увы :(

Date: 2015-01-07 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Земблааааааанити:)
А какую технику ты искала?

( и вот же как раз это - ищешь и все такое... не вдохновляющее, а попутно вдруг натыкаешься совсем на другое. никогда тебе не бывшее нужным - а там огого и залежи! Я вот про это. Что бы ни пошел искать на пинтересте - найдешь другоеи удивительное. У меня даже теория начала оформляться практическая по этому поводу. Наверное, еще и поэтому меня это серендипити так заняло)

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2015-01-07 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com - Date: 2015-01-07 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-07 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
Мне кажется, что пошел за одним, увидел другое и лучше - это не серендипити. Серендипити как я его понимаю, это если пошел за одним, а результате увидел за этим то, что не смогли увидеть другие, и хитро применил. То есть сочетание определенных базовых знаний, состояния ума, в котором есть потребность и способность находить и решать задачи и "среда" - то, куда человек пошел искать Х, а нашел/придумал/сделал У.

Date: 2015-01-07 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В том посте, с которого началось, эта формула - пошел за одним, нашел неожиданно другое, лучшее - повторяется через весь текст!

И подчеркивается, что увидел не в том, что искал - а в совершенно, совершенно постороннем и не связанном. Как бы полностью новое, неожиданное в контексте поисков. Не из этой области.

Date: 2015-01-07 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
У Стругацких в "Волны гасят ветер" была мимоходом описана женщина с таким свойством. Ей формулировали задачу - из любой области, лишь бы внятно разъяснили - она начинала её усиленно обдумывать и неожиданно находила решение для совершенно другой проблемы, услышанной где-то случайно.
И кстати, она не слишком рада была этому.

Date: 2015-01-07 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая чудесная сюжетная идея!

(no subject)

From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com - Date: 2015-01-07 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2015-01-07 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-07 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_magrat/
Ооо, моё любимое слово! Я на него наткнулась в сугубо специальной биохимической статье, где авторы хотели получить молекулу с определенными свойствами, разработали план, стали по нему делать - а у них в итоге получилась совершенно другая молекула. Они вообще не ожидали, что в результате такой последовательности действий может вот это получиться, а это оказалась очень полезная и интересная молекула, и совершенно не такая, которую они планировали. И вот в статье они написали "serendipitously we obtained..." Практически вот как если бы они хотели сшить платье, подготовились, ткань-выкройка-нитки, все дела, шьют, но в результате ряда случайностей и неучтенных факторов у них получилась прелестная шляпка :)

Date: 2015-01-07 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Собственно, Виагра - тоже пример такого серендипитизма :)

(no subject)

From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_magrat/ - Date: 2015-01-07 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_magrat/ - Date: 2015-01-07 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanfree.livejournal.com - Date: 2015-01-07 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2015-01-07 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com - Date: 2015-01-07 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com - Date: 2015-01-07 09:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Тому, что обычно и нормально, как раз и имеет смысл давать названия, иначе как об этом разговаривать? Как правило, у обычных и нормальных для нас вещей и явлений есть названия.

Date: 2015-01-07 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Я слышала это слово, но никогда не интересовалась значением -- а сейчас прочла по ссылке, и пришла в восторг! Это же я! Я так живу :)

Я объясню про себя, а подходит это под серендипити, или нет... не ручаюсь, я же только что слово узнала :). Вот, например, лет, наверное 5-6 назад я наткнулась на систему флай леди. Облазила сайт, почитала, вдохновилась. Ничего оттуда конкретного так никогда и не смогла воплотить в жизнь, но! -- меня озарило что-то насчет моих отношений с детьми. Что-то там из этих статей, техник сложилось в ответ на совсем другую задачу. Я не помню сейчас, что это было, но помню, что про то, что меня озарило, там не было ни слова. Проняло меня глубоко, и какая-то проблема из отношений с детьми ушла тут же, как и не было никогда.

Поэтому мне совершенно не понятны списки, планы, этапы. Я могу за чем-то пойти, но я точно знаю, что того, что предполагалось, я там не найду. А может, и найду, но когда найду, это обычно уже будет не так и важно. Я точно знаю, что важные для себя вещи я найду неожиданно и совсем не по теме. Я тут читаю в комментариях, что люди думают, что так жить неудобно, но я не согласна :).

(Может, это неудобно окружающим... иногда от меня трудно добиться каких-то планов, и особенно жизненных.)

Date: 2015-01-07 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] lynx-cancer.livejournal.com
Вот я пошла искать что-то - у себя на полках или в интернете. Я стопроцентно найду по дороге что-то другое тоже. И у него только два выбора - быть хуже того, что я искала , или быть лучше. И быть лучше очень-очень легко, то есть практически гарантировано. Я полезла на полки за одним, а нашла что-то, что я купила и не посмотрела - и оно чудесно. Полезла за словарем, нашла альбом Джона Дункана, полезла за вязальным крючком, нашла машинку-модель , красивую собой. Если лезть в пинтерест за чем-то - то абсолютная норма, что я найду там нечто невиданное, прекрасное, постороннее и восхитительное. Стопроцентная вероятность. То есть норма жизни, а не какое-то удивительное явление.

Если не ставить особо крутых целей, то наверное, так и будет. Если речь идет о науке, то там это редко и ценно. Понять, что ты не зафейлил измерение скорости эфирного ветра, а открыл постоянство скорости света -- это тоже нетривиально.

Date: 2015-01-07 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Надо же, у меня было ощущение, что я у вас про серендипити и прочитала когда-то в ключе "все случается не с настойчивыми, а с внимательными".

Для меня образец самого чистого serendipity - это когда мы с мужем приехали в Фресно, чтобы оттуда отправиться к секвойям. Я забронировала заранее просто удобный мотель на окраине. И внезапно мотель оказался семейным бизнесом немолодой китайской пары, хозяйка развела на всей территории сад с фруктовыми деревьями, очень красивый, а прямо напротив тоже непредсказуемо и незапланировано - главная достопримечательность городка, подземные сады. Это настолько здорово совпало с страстным увлечением моего мужа растениеводством и жизнью на земле, что мы оба признали случай чистым serendipity. Мы остались в этом мотеле еще на день, съездили к секвойям, посмотрели подземные сады, обсудили с хозяйкой тонкости садоводства, все было просто волшебно и удивительно легко.

Date: 2015-01-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
А у вас где-нибудь есть пост об этой поездке? Я бы с удовольствием прочла. ))

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2015-01-07 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2015-01-07 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2015-01-08 09:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-07 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] oles-ya.livejournal.com
А фильм с одноименным названием смотрели? http://www.imdb.com/title/tt0240890/
Хороший фильм (правда тоже не совсем прояснил мне значение слова)

Date: 2015-01-07 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Для меня опять пост получается образовательным. )) Особенно, если не хихикать над некоторыми комментариями. ) А впрочем, можно учиться толерантности. )) и не хихикать. )

Date: 2015-01-07 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] puzovok.livejournal.com
ну вот пример сиюминутный, стала читать, что это за слово такое, а в первых же комментах наткнулась на соционику и узнала, что я "габен"....почитала - как с меня списано где-то 95%
вот такая вышла Серендипити

Date: 2015-01-07 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
Мне даже как-то неловко признаваться, что это слово я знала только, как имя персонажа из фильма "Догма". *))
Так звали очень талантливую музу, вдохновившую множество режиссеров на создание гениальных фильмов. Но когда она захотела сделать что-то сама и спустилась на землю, у неё ничего не вышло. Сама Серендипити, а кругом сплошное зембланство. *)

Date: 2015-01-07 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
Хм. Мне кажется, что для любого сканера эта самая серендипность - норма жизни. Собственно, это и есть сущность сканера - видеть всякое интересное вокруг, не ограничивая себя рамками предварительно поставленной задачи. Поэтому вам и специальное слово для этого не надо. А вот "глубоким бурильщикам" оно надо, поскольку для них это странная штука, случающаяся с ними раз в сто лет :)

Date: 2015-01-07 10:30 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Это совершенно дивный пост! Я начну завтрашний день с чтения комментариев к нему!
Слово serendipity от меня тоже убегает. Я его еще долго путала с похожими длинными словами, типа serenity, и только недавно перестала.

А я сегодня пыталась объяснить человеку концепцию "нахеса". Человек был турок и в целом меня понял, но слов для этого понадобилось очень много.

Date: 2015-01-07 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nadiagric.livejournal.com
Со мной такое случалось (в моем понимании, конечно) и вылилось в вот такой пост: http://nadiagric.livejournal.com/2523.html. Теперь думаю - второй случай не зембланити ли? )

Date: 2015-01-07 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] iva-voshkolup.livejournal.com
а у меня от того поста осталось впечатление, что слово это применимо лишь к области открытий. Когда ищешь что-то одно (молекулу, лекарство, техническое решение, или даже мелодию), в общем говоря - творишь, а в процессе этого творчества, опытов и т.п. ты способен увидеть/услышать/понять нечто более важное (для науки) или более прекрасное ( для искусства). Вот эта способность и называется серендипность. Как-то так.
К бытовым поискам крючка не имеете никакого отношения, кмк )))

Date: 2015-01-07 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com
согласна!

Date: 2015-01-07 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com
мне кажется, не совсем корректно свойство психики, которое помогает делать открытия, сравнивать с какими-то утилитарными вещами типа серфинга по пинтересту.
по-моему, это не предполагает просто неожиданную находку.
это должна быть:
во-первых, внутренняя готовность к восприятию, такой openmind,
во-вторых, огромная работа по систематизации знаний, полученных в процессе поиска,
в-третьих, способность делать выводы из имеющейся базы.
поскольку все это происходит в подсознании это и вызывает ощущение чуда. мне кажется, что это бывает у тех, кто по настоящему чем-то увлечен, в то же время интересуется окружающим миром и обладает суперсистемностью мышления.
а случайные находки без вот этой внутренней работой никакого восторга не вызывают обычно у тех, кто нашел, поэтому и кажется, что это обычно.
возможно, я что-то накрутила сверху, а все и не так) но таинственные слова всегда манят возможностью их трактовать в своем ключе)

Date: 2015-01-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Мне почему-то кажется, что это не про буквально найти, а найти=воспринять=переработать. Трудно объяснить то, что летает вокруг кончиков пальцев :) ну, вот, например, человек пошел в магазин и ищет огурцы, находит. Точка. Человек другой пошел и ищет огурцы, по пути среди ящиков находит картошку. Радуется, а то забыл, покупает, жарит, ест, радуется. Точка. А вот человек пошел искать огурцы, нашел картошку и хлопнул себя по лбу: вот, какая должна быть голова с вот таким носом у Хрюмпумбика, которого пока нет, но я его сейчас придумал, я его сегодня слеплю/сошью/нарисую/сказку напишу! И делает Хрюмпумбика, и становится известным художником-сочинителем, автором Хрюмпумбика, а персонажа любят во всем мире, в него играют дети и носят на футболках улыбающиеся взрослые :) (Вариант не художественный, а технический - человек находит картошку и хлопает себя по лбу: вот какой формы клапан нужен в вечном двигателе, быстренько собирает наконец работающий вечный двигатель, хотя до того вообще никогда о нем не думал :D)
Как-то так я это слово понимаю :)

Date: 2015-01-07 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] linh-mieu.livejournal.com
Про мужа и жопу -- обхохоталась. "Даже на пинтересте????" -- ой, не могу!

Date: 2015-01-07 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
У меня такое несколько раз бывало в жизни . Ощущения - фейерверк в голове от неожиданности и счастья. Надо почитать, кто такие габены. )))

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:21 am
Powered by Dreamwidth Studios