rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Детка вчера очень устала отвечать на вопросы, старалась, обдумывала. Я даже закрыла возможность коментов раньше, чем прошли полные сутки. Она говорит - не ожидала я, что вопросы заставят меня столько думать о жизни. Еще интересная вещь была - она многие вопросы просто не понимала. То есть все слова понимала, а смысл вопроса нет. Вроде перефразированного вопроса Карлсона - Почему вы перестали пить коньяк по утрам? - в этом вопросе подразумевается, что коньяк по утрам пьют все, что это норма, и что явно она тоже так делает, а если сейчас не пьет - то прекратила по какой-то причине - и очень интересна именно эта причина. Это я ей так художественно объясняла, чтобы как-то было понятнее.

Мне было очень интересно с нею обсуждать вопросы и ее ответы. Она очень много интересного мне сказала, того, что осталось за кадром ответов. А многие вещи для меня были неожиданностью, я этого про нее не знала. Что она читает новости ( я-то аполитичный человек, значит они без меня читают, и с папой она это обсуждает). Что она считает себя американкой, а не американкой русского происхождения. Один вопрос мы с нею бурно обсуждали - какие мои ошибки она бы не совершила со своими детьми - и я, я, а не она, сказала про несколько, но она их все отмела. Ну,например, что я бы не отдала ее в садик, это было ошибкой. А она очень рационально ответила, что у ее детей садики были бы совсем другие - в другом месте, в другое время, мы даже не знаем какие. И что дети могут быть другие - если она страдала тихо, что ее не берут играть, и часами рисовала на той бумаге, что я приносила им пачками в садик - то ее ребенок может быть буйным лидером и обожать общение, может всех построить и организовать и возглавить, а сидеть и рисовать ему может быть за страдание. Поскольку мы ничего не знаем заранее, невозможно такие выводы делать.

В общем, я с нею согласна - очень много мы думали о жизни в связи с этими вопросами и я устала тоже:) Но было очень интересно! Спасибо за вопросы.

Кто пропустил этот пост или не увидел все ответы, можно все в окончательном виде прочесть тут.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-10-06 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
У вас получилось угадать самую повторяющуюся тему?

(no subject)

From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Спасибо Вам и Вашей дочке за такую возможность. Вопросы я не задавала, но с интересом всё читала.

коньяк по утрам

Date: 2014-10-06 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] almaz4012.livejournal.com
вопрос может звучать и как "вы прекратили убивать людей в ночь на воскресенье?" про коньяк - это просто такой пример подлых вопросов, на которые ответ да или ответ нет одинаково отвечающего дискредитируют. Относятся только к позорной или преступной н е н о р м е

Re: коньяк по утрам

Date: 2014-10-06 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я в данном случае, как и написала в посте, имела в виду модификацию вопроса. А вовсе не тот вариант, где нужно ответить да или нет.
Позорность нормы роли не играет.

Date: 2014-10-06 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com
Спасибо вам и дочке за интересный опыт. Я тоже поняла, что она именно американка после того, как она не назвала Пушкина нигде, отвечая про книги. Ну вот мне так невольно подумалось, что русский человек обязательно бы сказки Пушкина, стихи или Евгения Онегина упомянул.

Очень интересно, а какие вопросы дочь не поняла сути, и вам пришлось объяснять?

И кстати, про детские книги. Вы не могли бы уточнить, что за произведения дочь имела в виду, упомянув любимые детские книги про Веру и Анфису (?) и собачку Соню (?).

Информация про распространенность марихуаны меня очень удивила. Очень не хотелось бы, чтобы это сохранилось надолго. Может, это так в ее художественных кругах так.

И владение русским языком и грамотность просто отличные! Это уже ваша огромная заслуга, вы молодец, что сохранили. Знаю, какой это огромный труд для мамы.
Edited Date: 2014-10-06 06:49 am (UTC)

Date: 2014-10-06 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про книги - это было именно про детские, которые много раз перечитывались. Пушкин же и его сказки дело такое, маленькому ребенку трудно с ним ассоциироваться. Хотя у нас отличное красивое издание.

Про названия. Они так и называются "Про Веру и Анфису" и "Собачка Соня". Обе у нас были суперлюбимыми. У меня про Собачку Соню даже тэг есть: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/tag/sobachka_sonya

Не поняла она например про "популярность идеи феминизма" и подавание пальто. Мне пришлось рассказывать про эту чисто русскую картинку, которую она не знала. Или про "курс" по отношению к учебе. Потому что это тоже советская особенность - одинаковый курс предметов по этой специальности, везде, с тем же набором предметов, с теми же часами и в том же порядке. Когда все прошел - курс закончен. А здесь студенты сами себе набирают в каких-то рамках предметы, их количество и порядок.Или каким образом связана эстетика окружающей среды и что человек с утра надел.

(no subject)

From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viola26.livejournal.com - Date: 2014-10-06 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-plague.livejournal.com - Date: 2014-10-06 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tormare.livejournal.com - Date: 2014-10-07 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viola26.livejournal.com - Date: 2014-10-06 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com - Date: 2014-10-06 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cheshirski-kot.livejournal.com - Date: 2014-10-06 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinaz.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viola26.livejournal.com - Date: 2014-10-06 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
В том посте не успела написать - какая же она умница! С большим удовольствием читала её ответы. Пусть все её мечты и планы сбудутся.

И да, очень приятно видеть такие отношения "родители-взрослый ребёнок" как у вас. Меня многие пытаются убедить, что такого не бывает, но очень радостно на вашем примере видеть, что всё-таки бывают.

Date: 2014-10-06 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] viola26.livejournal.com - Date: 2014-10-06 12:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-10-06 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, люди не говорили про "плохо" - просто интересно было, что там в другом месте у детей в голове.

(no subject)

From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com - Date: 2014-10-06 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com - Date: 2014-10-07 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] gadya.livejournal.com
Вы закрыли ответы раньше, чем я успела сказать ей спасибо. Передайте ей, пожалуйста.

Date: 2014-10-06 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Передам!:)

Date: 2014-10-06 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] zinaz.livejournal.com
Не успела отправить слова благодарности, сохранила неотправленный комментарий:

Спасибо за ответ и за все ответы, читаю с большим интересом.
Вы - большая умничка!
Очень интересно описывается разница в менталитетах, даже когда нет прямого вопроса об этом, при ответах она улавливается.
(Грамотная русская речь и ее написание вызывают восхищение и уважение)

Алика, Вы предполагали, что большего всего вопросов будут на какую-то одну тему, так и случилось?

Спокойная рассудительность и обстоятельность ответов восхищают

Date: 2014-10-06 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] zinaz.livejournal.com
Упс, в первом комментарии Вы уже написали, что угадали с самым популярным вопросом

Date: 2014-10-06 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
Детка гениальная. Спасибо ей за ответы.
Алика, ваш журнал такой островок интеллигентности. Глаз и душа отдыхает.

Date: 2014-10-06 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо:)
Детка нормальная. Хорошо, что вырастает в нужном направлении, это меня радует.

Date: 2014-10-06 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] 1109.livejournal.com
спасибо за ответы!

я ничего не спрашивала, почитала. и окончательно поняла, что у америки и канады с бссср не так сильна разница ментлитетов, сколько разница во времени. в смысле если бы мне, например, задавались вопросы людьми из 60х или даже довоенным поколением.

Date: 2014-10-06 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая странная и интересная мысль!

Date: 2014-10-06 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com
Кусаю локти, что не успела расспросить про взгляды на современное искусство, любимых художников. Как человеку того же возраста очень интересно, в моем окружении неоднозначная ситуация.
Почитала с огромным удовольствием, спасибо!

Date: 2014-10-06 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, про искусство, наверное, может быть интересно. у нас с нею наверное процентов 80 в разговорах - как раз про искусство современное.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-10-07 07:36 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] pan-yulang.livejournal.com
Здравствуйте Алика. Я вопросы не задавала, потому что подумала, что мои вопросы кто-нибудь другой обязательно задаст (так и вышло). Но потом прочитала в ваших комментариях про детский сад. Про то, что вы не отдавали бы ребенка в детский сад. Мне интересно, а почему? Мне сейчас очень не хочется отдавать ребенка в детский сад, но я не могу понять, есть ли в этом разумное звено.

Date: 2014-10-06 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
как я понимаю сейчас, воспитательницы там просто присматривали за детьми, ничего не организовывали, никак не учили детей взаимодействовать. Другие девочки не брали нашу в игру, просто поворачивались и уходили. Она была готова играть, но их игры ей были непонятны ( мы дома разыгрывали целые истории, полные приключений) и в общем никого не нашлось, с кем разговаривать. Это сильно подорвало ее доверие и дружелюбность. Я бы подумала, что это потому что она мало ходила, перед самой школой, но сестрица моя отходила с полутора лет в заведения и точно так же не могла вписаться, не понимала кодекса этих девочек и их занятий. То есть, в идеале я бы ей нашла группу с такими же художественными детьми и воспитателем, который активно и бережно с ними бы занимался. Еще идеальнее, не отдавала бы ее туда, но мне нужно было работать.

(no subject)

From: [identity profile] pan-yulang.livejournal.com - Date: 2014-10-06 11:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Замечательная дочка выросла.

Date: 2014-10-06 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ro-alta.livejournal.com
Большое спасибо за вопросы-ответы. Очень интересно читать!

Date: 2014-10-06 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
А я не успела со своим вопросом -- вы однажды что-то написали о детке, что меня сильно взбудоражило, так как к моей детке это тоже применимо -- но чтобы составить грамотрый вопрос, надо было найти, что именно вы написали, поразмыслить -- а времени в тот день не было. Зато я с большим интересом прочла ее первый ответ про сохранение русского. Интересно было узнать, что ей *хотелось* говорить с вами о важных вещах по-русски, узнавать незнакомые слова и понятия. Это как раз одна из причин, по которой я не обязываю детей говорить со мной по-русски -- мне важнее сохранить каналы связи, чем язык. И это было неожиданностью для меня -- что кому-то могло хотеться высказаться на наболевшую тему на менее знакомом языке. Дало мне ещё один угол зрения на этот вопрос.

Я согласна со всеми высказавшимися выше, чудесная у вас детка!

Date: 2014-10-06 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот хочу написать отдельно про язык и детей, мне кажется, это очень важная тема ( то есть тревожит родителей и иногда даже болезненно). И я знаю, почему у нас ребенок так поступал и знаю, почему не всем такой метод сгодится. Я только что это излагала подруге с американским мужем и дома только английским, без вариантов.

(no subject)

From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 11:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] heifez.livejournal.com
Наконец-то я узнала, в чем смысл фразы про коньяк!! Много лет над ней думала и не понимала, а тут вы объяснили)))
Очень интересно было вопросы и ответы почитать, с учетом того, что у меня сын билингва и растет не в России. Спасибо!

Date: 2014-10-06 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] heifez.livejournal.com
А еще сделала себе большую зарубку на будущее, что ребенка нужно научить "объяснять себя" и быть логичной. Я, в принципе, это и так знаю и со взрослыми себя так и веду, но с ребенком сваливаюсь в эмоции, потому что он для меня нелогичен.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 10:20 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] viola26.livejournal.com
Ваша детка не погодам мудрая. :)
Там всё написанное интересно, но вот для меня
1)особенным оказалась формулировка про логичность в воспитании. И весь тот комментарий - умный и полезный.

"считаю родитель должен себя заставлять быть логичным. Потому что у ребенка не развилась еще логика и все реакции у него эмоциональные и эгоцентричные, и родитель должен логику проявлять, чтобы было на что опираться, что не зависит от настроений человека, что постоянно остается одинаковым, не зависит от ситуаций и эмоций. "

2)новым и удивительным - что у вас в школах есть уроки воспитания вежливости

3) можно узнать, какие вопросы детка не поняла?
интересно - на этом можно будет увидеть разницу в мышлении
ну, или кто-то неудачно сформулировал вопрос
для примера - я вот тоже не поняла - она вообще не хочет детей или не хочет в обозримом будущем - там просто так фраза построена была, что не понятно.

4)про садики полностью с ней согласна - все дети разные и есть разные садики
я со своими однояйцевыми близнецами боялась, что они будут замкнуты друг на друге - но при том, что им вдвоём не скучно практически никогда, настолько они ещё тянутся и к другим детям
поэтому им в садик хотелось и нравилось ходить
ну, и воспитатели были нормальные, человечные люди в самом обыкновенном садике с нормальной заведующей, - этого вполне достаточно ребенку - чтоб к нему просто хорошо относились окружающие его взрослые
а кому-то таки да - нужные особые условия, особый подход - дети разные и растут в разных условиях
более того - если уж мои однояйцевые настолько отличаются - растущие в одной семье в равных условия возраста и отношения у ним, близкие генетически - то что уж говорить про всё человечество :)

Edited Date: 2014-10-06 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про логичность в воспитании - и меня удивило. То есть я очень ценю логику и люблю и жизненно необходимой считаю, но что ребенок это вычленил из своего воспитания, увидел это - мне было неожиданно.

Про непонятные детке вопросы я выше уже ответила в коментах. Это относилось к разнице понятий в русском восприятии и в американском. То есть люди спрашивают так, будто это везде существует, а это существует только в русском варианте.

Об этом не спрашивали, но как пример можно привести - спросили бы: А как у вас отношения в классе складываются? И ребенок бы завис, не понимая вопроса. Потому что "класс" как постоянный коллектив, который идет вместе от первого до десятого класса, существует в России и не существует в Америке. В Америке ребенок в старшей и средней школе на каждом уроке в каждый год имеет совершенно отдельный и несовпадающий набор людей в классной комнате. То есть может со всей школой поучиться в одном помещении ( классы можно брать в разные годы). "Классом" тут считается параллель одного возраста. И даже скорее в смысле года выпуска. Или конкретный предмет в определенный час - класс геометрии. Поэтому никакого "класса" как застывшего предмета с которым могут быть отношения нет.

Детей она решительно не хочет. Как это поменяется - кто же знает.

Date: 2014-10-06 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Спасибо, интересный разговор получился! Какая прекрасная девочка у вас выросла! Интересно было бы лет через десять снова поговорить об этом :-). Мне очень нравится наблюдать, как дети взрослеют и меняются. :-) У тебя есть список дел на будущие годы? На 2024-й? :-)

Date: 2014-10-06 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, списка нет!:) У меня же нет чувства времени! Для меня 2024 - все равно что 5046 - как бы "никогда".

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2014-10-06 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-06 11:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
ДИвно получилось. И оно в значительной степени о тебе а не о ней :)

Date: 2014-10-06 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это правда, я тоже заметила. Но с другой стороны и первоначальная тема была такая - взгляд с другой стороны на то " что мама нам о вас рассказывала"

Date: 2014-10-06 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com
меня поразило, насколько много вопросов было так построено, чтобы ответ показал различия между нами и какие-то черты, которые стереотипно считаются присущими западным людям (типа, все лицемеры и никто на самом деле не дружит). а детка Ваша просто этого не увидела! не стала что-то отстаивать, спорить, она просто не заметила! это потрясающе! жалко, что те, кто сейчас с пеной у рта спорят про нашу особую миссию этот пост не прочитают. и поймут, что все их сказки только в их головах.

Date: 2014-10-06 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это очень сложно заметить! Ведь то, что в голове редко воспринимается - вот, это отдельное мое восприятие - это воспринимается, как объективное - вот так все бывает, вот так всегда бывает, вот это нормально бывает, вот это просто бывает.

( как, например, прически определенного времени и моды - в тот момент они кажутся "просто волосами" без каких либо особенностей - а из другого времени понимаешь, что это резко, отдельно, иногда смешно прически конкретного времени)

(no subject)

From: [identity profile] tormare.livejournal.com - Date: 2014-10-07 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2014-10-06 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lutikg.livejournal.com
Алика, спасибо Вам и вашей детке! Просто хочется от души вас обнять обеих. Спасибо, что вы есть!Это островок интеллигенции и логичности. Вы обе супер.

Date: 2014-10-06 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо от обеих:)

Date: 2014-10-06 05:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Алика, спасибо Вам и детке! Всего вам самого наилучшего!

Date: 2014-10-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Детка ваша просто невероятная, спасибо за вопросы-ответы. И как здорово она пишет по-русски и как хорошо формулирует!

И про билингвизм особенно полезно было.

Date: 2014-10-06 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Писать (записывать физически) я ей помогала, а формулировки все ее и бесчисленные редактуры.

Date: 2014-10-06 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sobachka-sonya.livejournal.com
спасибо вам и вашей дочери за интересные ответы :)

Date: 2014-10-07 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] tormare.livejournal.com
Детка прелестная! Я не успела ее поблагодарить за ответы в том посте, поэтому делаю тут. Очень глубокий и разумный человек.

(и меня прямо поразило, насколько похож у вас с ней стиль изложения, включая какие-то одинаковые словечки, инверсию и т.д.)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios