rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Звонит детка с упреком - папа тебе не сказал, что я хожу по делам и хотела бы с тобой разговаривать пока?

Ну разговаривай, говорю, вот, я проснулась и даже позавтракала.

Долго обсуждали "Войну и мир" - она опять принялась читать, а мы  говорим о людях там. Жалуется, что героев очень много, всех не упомнишь - я успокаиваю, ничего, на двадцатое перечитывание всех будешь знать как родных:) А пока можешь делать по ходу текста алфавитный список с подсказками:)

И вот я помню, что в первое чтение не понимала, отчего князь Андрей так не любит свою беличью жену - а теперь мы обсуждаем и я вижу, как детка с первого раза понимает и видит эти тонкости - она все время так мимо, так  невпопад, так не в дугу говорит что-то. Неподходящее все у нее - тон, выбор темы, выбор слов. И я теперь от этого морщусь и мучаюсь, как князь Андрей - и в ужасе думаю вслед за ним - и вот это куриное с беличьей губкой теперь навсегда?? А в таком же фальшивом обществе она вполне вписывается в норму и даже прелестность.Про судьбу ее я не сказала детке, чтобы без спойлеров было.

А вообще интересно, как у Толстого есть эта повторяющаяся тонкая тема - люди, которые делают или говорят что-то неуместное. Объяснить им невозможно, что не так, потому что это какое-то действительно тонкое отличие, для которого у них нет нужного органа. Так Ипполит Куракин ухаживает за беременной Лизой - ужасающе неуместно; так старшая сестра Ростовых Вера говорит что-то - и все в тяжелом и неприятном недоумении на нее оглядываются; так Лиза Болконская стрекочет - ах, отчего вы все на ней не женились - посторонним светским бессмысленным блекотанием в домашней близкой обстановке, вызывая душевную зубную боль у мужа.

Толстой гений - и это моя религия:) Одна из.

Date: 2014-09-21 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] ciel2014.livejournal.com
на 20-е перечитывание дите будет еще и французский знать))) помню, в свои годы я его захватала таким образом))

Date: 2014-09-21 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все наоборот:) детка уже знает французский, так что в отличие от меня читает подряд, не замечая, французский там или русский.

(no subject)

From: [identity profile] ciel2014.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:02 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
С женой Андрея все сложно, поскольку мы ее знаем только беременной, погруженной в себя и в свои дурные предчувстия.
Которые, кстати, оправдались.
Очень трудно судить женщину в такой ситуации - беременность и предчувствия мозги поворачивают сильно порой. Может, она и вправду дура, а может, просто обращенная внутрь молодая беременная женщина, кто разберет.

Date: 2014-09-21 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, это отдельно - ее боязнь за свою жизнь - и ее куриность. В смысле - и самый глупый человек может серьезно заболеть и это никак не прекращает его глупость. И плохой человек внезапно не делается хорошим только потому что заболел серьезно или умер ( я не имею в виду самостоятельными услилиями не становится в реальности хорошим - я имею в виду это восприятие людьми)

Но вариант, что беременность внезапно ее оглупила, нельзя сбрасывать со счетов, хотя я лично нахожу это антифеминистическим:)

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elvit.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anecka-i-shen.livejournal.com - Date: 2014-09-21 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] santeri-girl.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2014-09-22 02:56 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com
Есть великолепная и очень любящая книга Натальи Долининой "По страницам войны и мира" - она и сама по себе интересна, и очень может помочь... Я вот тоже недавно (отдали даром в библиотеке собрание сочинений Льва Толстого) - начала с первого тома. Хочется почитать "не школьное".

Date: 2014-09-21 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А в чем помочь? о чем она там пишет? Про реалии исторические, контекст, предметы и вещи, обычаи? Или про психологию героев, их отношения и тонкие подоплеки? и когда была написана? если в советское время, нет ли там "образа народа" и "борьбы за освобождение"?

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repa16.livejournal.com - Date: 2014-09-21 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com - Date: 2014-09-21 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repa16.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-09-25 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlada-kap.livejournal.com - Date: 2014-10-02 02:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com
Меня все время удивляет, как много вокруг людей, которые говорят и делают что-то неуместное. Именно в том же духе, когда даже нечего сказать. У Толстого я даже это и не заметила - настолько для меня это обыденно. :)

Date: 2014-09-21 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не видела у других писателей, чтобы они отмечали так героев. Действительно незаметно, очень тонко. Если кто-то описывает - то прямо тупых таких брякальщиков, которые очевидно говорят не то и всем это видно.

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-krys.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:19 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-09-21 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Разве лучше, если автор сладко пристрастен и всяко выгораживает своих героинь?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] lawer-liar.livejournal.com
Толстой гений и это ваша религия?
А как вам "Крейцерова соната" например?

Date: 2014-09-21 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
и разве она не гениальна? Чехов вон говорил, что до Сахалина это была самая главная повлиявшая на его мозги и жизнь вещь.

Что касается всех "сексуальных" текстов Толстого, я считаю, что граф был страшно сексуален, физически хотел и любил трахаться - но страстно и сурово себе это запрещал, боролся с собой. Если бы он себя отпускал и делал это во все удовольствие - он был бы значительно более душевно спокойным и здоровым человеком - но кучи произведений мы бы не досчитались точно.

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netochka-n.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netochka-n.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com - Date: 2014-09-21 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hnyu.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hnyu.livejournal.com - Date: 2014-09-21 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lawer-liar.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lawer-liar.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barca-a-vela.livejournal.com - Date: 2014-09-21 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fliederblau.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com - Date: 2014-09-21 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Кого я не могу "увидеть", так это Ипполита. Все остальные выпуклы и живы, а это какой-то совсем не встречавшийся мне типаж, не могу его ни на кого примерить.

Date: 2014-09-21 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, он слабоумный. То есть, если бы подобрать ему современный диагноз - он стал бы понятным. Мне интереснее другое - я бы хотела посмотреть в реальности, как можно очень походить друг на друга, но Эллен быть красавицей, а ему - уродом. мне очень интересен был бы наглядный пример!

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com - Date: 2014-09-21 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com - Date: 2014-09-21 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bahareva.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com - Date: 2014-09-21 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-09-25 01:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] f-ophelia.livejournal.com
Недавно наткнулась на два обсуждения Толстого в феминистических сообществах: раз (http://feminism.livejournal.com/241367.html), два (http://fem-books.livejournal.com/254229.html). Обсуждают на основе мемуаров Софьи Толстой. Уровень некоторых суждений особенно впечатлает, но тема очень интересная. Там даже поднимается версия, что часть текстов Толстого могла написать сама Софья. Ну и вечный вопрос: можно ли принимать произведения автора, если не принимаешь его биографию?

Date: 2014-09-21 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Кажется, про Софью и ее вклад воображаемый я читала. Но мне кажется, это такая фигня и такой результат пальцевысасывания, что и говорить не о чем.

По второму вопросу у меня никогда не было сомнений. Атеистическая я только в вопросах таланта считаю, что это совершенно произвольно просыпанная божественная соль на массовое поголовье человечества, попасть могла на любого человека - далее через него это пишут, а кто он сам и каковы его качества - не имеет никакого значения, потому что они не участвовали в выборе, дать ему талант или нет. Поэтому хотя талант влияет на жизнь отчасти, а жизнь - на проявление таланта, это две разных вещи и одна другой ничем не обязана.

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2014-09-21 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] lindenss.livejournal.com
Алика, боюсь оказаться как раз такой ужасающе неуместной, но всё же - вдруг вы не знали и вам будет интересно. в сети недавно появились оцифрованные дневники Толстого, вот здесь (http://tolstoy.ru/creativity/diaries/) можно скачать всё, что он написал за 64 года (с 18 лет). на том портале вообще много его произведений из 90-томного собрания сочинений, некоторые до этого достать было очень сложно.
прошу прощения, что несколько невпопад

Date: 2014-09-21 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо большое! У меня здесь двенадцатитомное собрание, а девяностотомное гораздо лучше! Куски дневников мы с сетрицей читали - как раз во время смерти Ванечки и дружбы жены с Танеевым - удивительно гадский и мелочный старикашка он там. С другой стороны его въедливые допросы звучат совершенно фрейдовски, прямо педантично психоаналитически.

(no subject)

From: [identity profile] lindenss.livejournal.com - Date: 2014-09-24 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2014-09-22 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ceneva.livejournal.com - Date: 2014-09-22 04:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] Марина Хромина (from livejournal.com)
как интересно))) Вы в На одном континенте Войну и мир, а мы с мужем совсем на другом - Анну Каренину. )))
Никогда бы не подумала, что возможно смс-ками общаться о таком романе. А вот же - третий день уже пошел, как общаемся.

Меня вот Левин страшно раздражает своей привычкой городить в голове построения о том, что на самом деле думала Кити... Жуть! (а все потому, что я сама такая...)

Date: 2014-09-21 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Левина моя сестра за это не любит:) Что он постоянно городит в голове и все мимо.

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2014-09-21 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com
А ваша детка действительно не знает о дальнейшей судьбе Лизы Болконской?:)

Date: 2014-09-21 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, конечно. А откуда? Советской школы она не прошла, русских знакомых у нее нет вообще, а я не выдала секрета:)
Я не удивлюсь тому, что она не знает, чем кончила Анна Каренина и Муму!

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-09-23 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-23 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-09-23 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-23 11:27 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
О, как вовремя пост - я на прошлой неделе как раз за "Войну и мир" взялась. Совсем немного еще прочитала, но уже поняла, что в этот (седьмой) раз я буду очень не любить князя Андрея. Он меня с первого же появления раздражает не меньше, чем его - его жена. Забавно, что раньше такого не было.
И отдельно меня на этот раз занимает возраст героев. Наташе тринадцать в начале книги - боже, моя тринадцатилетняя дочь была совсем другая! Ну ладно, тут я с большим трудом объяснила себе, что между этими девочками двести лет, они не могут быть одинаковыми. Но Борис, который обещает Наташе на ней жениться - ему же около двадцати в это время? Это ваще нормально, что они целуются? - спрашивает мой внутренний голос.
Если вы дальше с деткой что-то будете про "Войну и мир" обсуждать, напишите об этом, пожалуйста, очень интересно!

Date: 2014-09-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, про Бориса и Наташу я уже писала!
У меня тэг Анна Каренина есть, а про Войну и мир нет.
Завела сегодня общий тэг Толстой, но еще ничего туда не загнала.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2014-09-21 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2014-09-21 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2014-09-21 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 09:55 am (UTC)

Date: 2014-09-21 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ritakotylev.livejournal.com
Я думаю, тут в этом описании неподходящности в семье Толстой описывал СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ситуацию в семье. Полное несовпадение, как оно в каждодневной жизни выливается вот в эту зубную душевную боль.
и негодование про куриное беличье - кажется один в один чувства Толстого личные про его жену(

Date: 2014-09-21 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Ну вообще-то это нормально для нормальных думающих мужчин - видеть пустое практически в каждой женщине - им непонятно, как мы может часами болтать о шляпках, причёсках, тряпочках... )) И великий Толстой не исключение.
Он просто всё это вытащил в свои книги - то, что мужчина-не-писатель-и-не-психолог просто пропускает мимо, иногда не осознавая.
Но чувствуя непонятное раздражение.

(no subject)

From: [identity profile] ritakotylev.livejournal.com - Date: 2014-09-21 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com - Date: 2014-09-21 11:02 am (UTC) - Expand

Только субъективное

Date: 2014-09-21 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nechto-neg.livejournal.com
Джулия и Эрик Робертс, брат и сестра, Джулия красива, Эрик скорее уродлив, но они очень похожи. практически одно лицо.

Date: 2014-09-21 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] october-5oclock.livejournal.com
Может тут написали уже, не успела все прочитать, но мне всегда казалось, что это князь Андрей относится к тому страшному типу людей, которые видят себя среди великих дел, но не видят себя среди по-человечески устроенных близких. И потому он тянется к Наташе, что она лишена человеческой неоднозначности, для восприятия которой нужно умиление, умаление, сочувствие - качества которых князь, кажется, совершенно лишен. Женщина статуя, женщина - явление природы - свежая, ясная, идеальная, без сомнений, неловкостей, страданий - показатель высокой степени внутреннего эгоизма и жестокости. Он не любит Лизу, не потому что она, он не любит, потому что и любить-то не очень умеет. Как и его отец, впрочем.
Edited Date: 2014-09-21 06:47 pm (UTC)

Date: 2014-09-22 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] belajapchela.livejournal.com
Вы очень правы, еще раз подтверждаете, что не знала Лиза его, человека не для домашнего очага, но для свершений.

(no subject)

From: [identity profile] october-5oclock.livejournal.com - Date: 2014-09-22 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belajapchela.livejournal.com - Date: 2014-09-23 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-21 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olulesha.livejournal.com
Мне понравилась идея с алфавитным списком. Генеалогическое древо семьи Буэндиа я в свое время делала, почему бы не сделать список героев "Войны и Мира"? :)
А знаете, Алика, как я попала в ваш журнал? Я прочитала Анну Каренину и захотела с кем-то поговорить о романе. Гугл предложил мне ваш ЖЖ. Это было три или четыре года назад, с тех пор я вас с удовольствием читаю :) Будет здорово, если вы отдельно будете про "Войну и мир" писать, иногда :)

Date: 2014-09-22 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
Я тоже когда прочитала Анну Каренину, очень хотела поговорить о нем. Но ничего тогда не нашла:( эх!

Date: 2014-09-21 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taffioka.livejournal.com
Да, точно, вы мне напомнили другого персонажа из "Анны Карениной" - некоего Васеньку, которого Стива притащил с собой в гости к Левину для охоты, и как этот Васенька ужасно косячил по ходу охоты, в частности, чуть Левина не подстрелил (единственный смешной эпизод во всем романе), а потом принялся ухаживать за беременной Кити, и страшно оскорбился, когда Левин его выгнал из гостей =)

Date: 2014-09-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Как можно Толстому простить судьбу Сони!!!

Date: 2014-09-22 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com
Соня мне как-то непонятна. В конце романа собственное положение ее, вроде, даже устраивает.

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-09-22 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-22 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-09-22 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-22 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-09-22 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-22 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-23 02:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-09-23 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-09-23 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-23 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-23 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-09-23 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2014-09-24 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2014-09-22 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-09-22 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-bulanova.livejournal.com - Date: 2014-10-02 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-10-03 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-03 09:54 am (UTC) - Expand

Вот свезло-то!

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-10-03 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-bulanova.livejournal.com - Date: 2014-10-03 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-10-04 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-10-04 12:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-22 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Очень люблю Войну и Мир. Было бы здорово пере читать в формате книжного клуба, с разговорами, потому что там бездна всего еще недочитанного. Можно было бы по вашему методу - только одну линию взять, чтобы сократить объем.

А мы с мамой как раз сегодня утром придумали пересмотреть все значимые экранизации Анны Карениной, штук восемь. И даже ту, где для американского проката сделали счастливый конец.

Date: 2014-09-22 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Да, здорово было бы. Я вот добралась на перекладных до эпизода с завещанием умирающего графа Безухова, которое князь Василий и княжна зачем-то тащили графу показывать (а он уже и не узнавал никого), вместо того чтобы тихонечко порвать на кухне. Сижу и думаю - чего это они? И ничего не могу придумать.
А был бы клуб - глядишь, кто-нибудь и догадался бы.

(no subject)

From: [identity profile] marina-mareika.livejournal.com - Date: 2014-09-22 06:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-22 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] belajapchela.livejournal.com
Гений он. Маленькая княгиня как образчик не-правильности жены. "Знать любовью его душу"-так хотел Левин от будущей жены,а ведь Левин-где-то сам Лев Николаевич. Для меня "Война и мир"перетекает в "Анну Каренину "так гармонично...Бедной маленькой Княгине не было дано знать князя Андрея, потому и удивление на ее личике вплоть до конца ее...

Date: 2014-09-29 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-yurievna.livejournal.com
А мне так эту Лизу отчаянно жаль. Она такая девочка, пусть неумная, неуместная, но такая юная, и ее общество вырастило такой, и говорило, да, вот нужно так жить, быть милой, щебетать милые пустяки, выйти замуж за князя и будет тебе счастье. и она делает все что от нее ожидают, а все оказывается не так. и ни счастья, и ни сочуствия, и ничего.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:48 am
Powered by Dreamwidth Studios