Про то, чего я не встречала
Sep. 5th, 2014 06:25 amМного раз читала повторенное:
"Но вы ведь не думаете о том, что они тоже когда-то вынесли на помойку свои 10 тонн запоротых рисунков! Просто они, допустим, рисовали с 6 лет, поэтому первые (самые важные) тонны отправились в помойку (залитые ровно теми же слезами) каких-то 10 лет назад."
И вот должна я сказать - не было у меня залитых слезами тонн неудач. И я даже не очень хорошо представляю себе, что нужно делать, чтобы эти неудачные тонны создать, или тонны бумаги и материалов перепортить. Мне прямо неудобно это говорить. Но так оно было. Я долго и много училась и много сама рисовала для себя - и мне практически всегда нравилось то, что я сделала. Ты выложился по полной, ты старался на все доступные силы - значит оно вышло хорошо. Ну на десять работ одна нравится меньше - но даже и она не то, что запорото и в слезах. Мне жалко, что первые мои рисунки родители не хранили, но я сама лет с восьми все собирала в папку. И потом все учебные работы - вот они потерялись со временем и переездами, очень жаль, остались прямо отдельные листы. В школе - то, что не взяли в фонд школьный, в училище какие-то одельные картинки и фото. Но и их я бы не выкинула, они мне нравятся до сих пор.
Я хранила даже все рисунки в тетрадках школьных, жалко, что тоже в какой-то момент потерялось, сейчас я бы посмотрела с удовольствием. Но вот не могу вообразить, что такое тоннами бы пришлось выносить на помойку - сразу, по мере рисования?
Причем это не я одна - мои подруги по учебе, мои друзья-архитекторы - ни у кого не было этих тонн. Выкидывали после работы или в конце года ненужное, техническое, когда много технической работы, эскизов и прочих наметок делали - но как ненужное больше, а не как ужасно запоротое и облитое слезами.
И сколько я преподавала - от совсем малышей четырехлетних до старшеклассников (ну или уж совсем недавние пробы на родном муже) - тоже никаких гор неудавшегося. Если ты ставишь посильную задачу и учишь приемам и знаниям как ее выполнить - никогда не получались работы на выброс. Ну да, со временем все лучше - и можно сравнить, как вырос - но в момент сам работы кажутся вполне хорошими и нормальными.
И второе, про наброски
"вот прямо берите самую дешевую бумагу, и фломастер или очень мягкий карандаш, которым вам удобно (бумагу обязательно не меньше альбомного листа, это не надо делать на маленьких тетрадках!) и отсчитывайте стопки по 50 листов. Вот 50 листов в день надо заполнить. Как угодно. где угодно - лучше всего в общественном месте оживленном - на вокзале, в кафе, на почте. Забейте на наблюдающих и вообще все эмоции заткните за пояс, и занимайтесь своими делами. И эти 50 должны быть зарисованы людьми. Домики, деревья и прочее - можно, но только, когда те 50 готовы.
Один набросок занимает 3-7 минут, поподробнее - 10. Вот и считайте. на одном листе вы может быть несколь ораз начнете сначала, и набросок придется бросить. т.к. люди вам не позируют - могут безнадежно сменить позу и рисовать станет нечего. Ничего страшного - немедленно бросаете набросок, и начинаете на свободном месте листа рисовать заново того же человека в новой позе. Или другого. лист заполнился (одной попыткой или несколькими) - берете новый."
Я опять и опять слышу этот совет, и уже читатели начинают его повторять. Но как, как художники не могут элементарную арифметику сосчитать?
Возьмем данные из этого совета и посчитаем:
Два-три наброска на большом листе? Каждый по 10 минут? 50 листов в день?
3х10х50= 1500 минут.
Это 25 часов каждые сутки. И только рисовать, то есть карандашиком уже чиркать - не точить карандаши, не искать натуру, не идти до нее, не складывать или вытаскивать бумагу. Только шуршать карандашом.
Даже если принять по одному наброску 10-минутному на листе - это 500 минут - и это все равно 8 часов 20 минут в день. Опять же без заточки карандашей, стирания линий, перекладывания бумаги и поиска модели.
У кого в нормальной жизни есть непрерываемые 8 часов 20 минут на наброски? или 10-11-12 часов с учетом - собраться, отсчитать бумагу, дойти куда-то, вернуться обратно, в туалет сбегать мухой пару раз и карандаш поточить иногда?
А десять минут - это очень мало для наброска (ну то, что у нас во время учебы преподаватели считали за сделанный набросок). Я вон зарисовывала маленькие лица в блокнот и считала время - меньше 20-30 минут не выходит. И так с любой зарисовкой более-менее имеющей учебную ценность.
Понятное дело, что ни человек, дающий такие советы, ни подхватывающие читатели "сейчас отсчитаю 50 листов" не пробовали это делать на практике и не считали элементарные минуты в теории.
Нужно честно посмотреть в лицо арифметике - сколько у вас свободного от всего - работы, обязанностей, семьи - времени в день ежедневно? Не думаю, что даже час каждый день ничем не занятого времени, свободного от прерываний, человек найдет. А это с учетом всего - перемещений, подготовки, искания модели - от двух до пяти набросков максимум, если брать цифры, которые рекомендует автор. (Заметьте, это не мои цифры! Это то, что выходит, если посчитать то, что автор совета приводит как цифры! Если у вас есть рекомендованные автором совета восемь часов свободных в день - хорошо. А если нет? Значит вы не будете успевать сделать 50 штук. Либо вынуждены будете рисовать не по 10 минут, а по минуте-полторы на каждый лист из пятидесяти. Арифметика проста.)
"Но вы ведь не думаете о том, что они тоже когда-то вынесли на помойку свои 10 тонн запоротых рисунков! Просто они, допустим, рисовали с 6 лет, поэтому первые (самые важные) тонны отправились в помойку (залитые ровно теми же слезами) каких-то 10 лет назад."
И вот должна я сказать - не было у меня залитых слезами тонн неудач. И я даже не очень хорошо представляю себе, что нужно делать, чтобы эти неудачные тонны создать, или тонны бумаги и материалов перепортить. Мне прямо неудобно это говорить. Но так оно было. Я долго и много училась и много сама рисовала для себя - и мне практически всегда нравилось то, что я сделала. Ты выложился по полной, ты старался на все доступные силы - значит оно вышло хорошо. Ну на десять работ одна нравится меньше - но даже и она не то, что запорото и в слезах. Мне жалко, что первые мои рисунки родители не хранили, но я сама лет с восьми все собирала в папку. И потом все учебные работы - вот они потерялись со временем и переездами, очень жаль, остались прямо отдельные листы. В школе - то, что не взяли в фонд школьный, в училище какие-то одельные картинки и фото. Но и их я бы не выкинула, они мне нравятся до сих пор.
Я хранила даже все рисунки в тетрадках школьных, жалко, что тоже в какой-то момент потерялось, сейчас я бы посмотрела с удовольствием. Но вот не могу вообразить, что такое тоннами бы пришлось выносить на помойку - сразу, по мере рисования?
Причем это не я одна - мои подруги по учебе, мои друзья-архитекторы - ни у кого не было этих тонн. Выкидывали после работы или в конце года ненужное, техническое, когда много технической работы, эскизов и прочих наметок делали - но как ненужное больше, а не как ужасно запоротое и облитое слезами.
И сколько я преподавала - от совсем малышей четырехлетних до старшеклассников (ну или уж совсем недавние пробы на родном муже) - тоже никаких гор неудавшегося. Если ты ставишь посильную задачу и учишь приемам и знаниям как ее выполнить - никогда не получались работы на выброс. Ну да, со временем все лучше - и можно сравнить, как вырос - но в момент сам работы кажутся вполне хорошими и нормальными.
И второе, про наброски
"вот прямо берите самую дешевую бумагу, и фломастер или очень мягкий карандаш, которым вам удобно (бумагу обязательно не меньше альбомного листа, это не надо делать на маленьких тетрадках!) и отсчитывайте стопки по 50 листов. Вот 50 листов в день надо заполнить. Как угодно. где угодно - лучше всего в общественном месте оживленном - на вокзале, в кафе, на почте. Забейте на наблюдающих и вообще все эмоции заткните за пояс, и занимайтесь своими делами. И эти 50 должны быть зарисованы людьми. Домики, деревья и прочее - можно, но только, когда те 50 готовы.
Один набросок занимает 3-7 минут, поподробнее - 10. Вот и считайте. на одном листе вы может быть несколь ораз начнете сначала, и набросок придется бросить. т.к. люди вам не позируют - могут безнадежно сменить позу и рисовать станет нечего. Ничего страшного - немедленно бросаете набросок, и начинаете на свободном месте листа рисовать заново того же человека в новой позе. Или другого. лист заполнился (одной попыткой или несколькими) - берете новый."
Я опять и опять слышу этот совет, и уже читатели начинают его повторять. Но как, как художники не могут элементарную арифметику сосчитать?
Возьмем данные из этого совета и посчитаем:
Два-три наброска на большом листе? Каждый по 10 минут? 50 листов в день?
3х10х50= 1500 минут.
Это 25 часов каждые сутки. И только рисовать, то есть карандашиком уже чиркать - не точить карандаши, не искать натуру, не идти до нее, не складывать или вытаскивать бумагу. Только шуршать карандашом.
Даже если принять по одному наброску 10-минутному на листе - это 500 минут - и это все равно 8 часов 20 минут в день. Опять же без заточки карандашей, стирания линий, перекладывания бумаги и поиска модели.
У кого в нормальной жизни есть непрерываемые 8 часов 20 минут на наброски? или 10-11-12 часов с учетом - собраться, отсчитать бумагу, дойти куда-то, вернуться обратно, в туалет сбегать мухой пару раз и карандаш поточить иногда?
А десять минут - это очень мало для наброска (ну то, что у нас во время учебы преподаватели считали за сделанный набросок). Я вон зарисовывала маленькие лица в блокнот и считала время - меньше 20-30 минут не выходит. И так с любой зарисовкой более-менее имеющей учебную ценность.
Понятное дело, что ни человек, дающий такие советы, ни подхватывающие читатели "сейчас отсчитаю 50 листов" не пробовали это делать на практике и не считали элементарные минуты в теории.
Нужно честно посмотреть в лицо арифметике - сколько у вас свободного от всего - работы, обязанностей, семьи - времени в день ежедневно? Не думаю, что даже час каждый день ничем не занятого времени, свободного от прерываний, человек найдет. А это с учетом всего - перемещений, подготовки, искания модели - от двух до пяти набросков максимум, если брать цифры, которые рекомендует автор. (Заметьте, это не мои цифры! Это то, что выходит, если посчитать то, что автор совета приводит как цифры! Если у вас есть рекомендованные автором совета восемь часов свободных в день - хорошо. А если нет? Значит вы не будете успевать сделать 50 штук. Либо вынуждены будете рисовать не по 10 минут, а по минуте-полторы на каждый лист из пятидесяти. Арифметика проста.)
no subject
Date: 2014-09-05 01:31 pm (UTC)Второе - очень смеялась:) Да, эти установщики нормативов - они моооогут:)))
no subject
Date: 2014-09-05 01:45 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 01:39 pm (UTC)И выходило - 5-15 набросков в день, если считать просто морды в пять-семь штрихов или куски механизмов - то до 20.
Редко больше.
Поэтому сейчас, когда просят помочь научиться - а такие встречаются - я советую способ "эскизы и наброски каждый день" - но не 50, упаси бог. 5, для начала, а потом разгонять до 10-15
no subject
Date: 2014-09-05 01:43 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 01:47 pm (UTC)Так я училась буквально несколькими линиями ухватить позу. Училась не бояться браться за любую натуру и за любой материал. И тому, что планшет-бумага-карандаш всегда под рукой. Мне тогда не нужно было ни одной минуты раскочегариваться, чтобы сесть порисовать, настолько привычным было это движение - схватить планшет и зашуршать.
Потом захотелось рисовать более долгие зарисовки, подробнее, тщательнее, тогда стремление к количеству стало мешать и я прекратила эту практику.
no subject
Date: 2014-09-05 01:56 pm (UTC)Это некий отдельный навык - примерный контур примерной позы.
Можно натренировать рассеянный взгляд, чтобы в общем видеть фигуру - но ни умений рисовать более-менее правильно фигуру с подробностями, ни технического умения рисовать это не приносит.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 01:47 pm (UTC)так что это часа 2-3, ну 4 максимум в день.
наверное, я что-то не так делаю.
no subject
Date: 2014-09-05 02:01 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 01:58 pm (UTC)Обычно дите нарисовало картинку, мама-папа поумилялись, не вдаваясь в подробности, все довольны. Как Яна пишет, ее мама была к ней очень строга, куда строже, чем к остальным своим ученикам. И ей приходилось действительно переделывать и переделывать одну и ту же работу.
no subject
Date: 2014-09-05 02:09 pm (UTC)В моем опыте довольно обширном это не наблюдается!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 02:17 pm (UTC)Но слезами не поливала, честно.
no subject
Date: 2014-09-05 02:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 02:38 pm (UTC)Можно по-разному к этому относиться, но такая точка зрения довольно распространена.
Есть разные виды набросков. Читала чей-то комментарий где-то: человек рассказывал о своей учебе в серьезном ВУЗе (тоже не помню, какой именно) - запомнилось как раз про то, что надо было то ли 50, то ли 70 набросков каждый день приносить.
И цели у набросков разные. Когда линию тренируешь, когда - пятно, когда что-то еще. Так что вполне себе правомерны и те, что делаешь за три-пять минут, и те, которые больше времени занимают.
А с альбомным листом там имелось в виду, что не одна фигура на одном листе, а несколько - я это так поняла.
Я тоже большей частью довольна тем, как рисую. Но при этом много всего выбрасываю. Не люблю ненужное хранить, оно не дает новому появляться, мне так кажется.
no subject
Date: 2014-09-05 02:48 pm (UTC)Если не одна работа на листе - значит, это несколько раз по десять минут? То есть вы мне возражаете, что это не восемь часов займет, а больше?:)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 03:01 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 03:12 pm (UTC)Но ведь у вас нет десяти часов каждый день на непрерывное рисование?
(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2014-09-05 05:55 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 03:08 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 03:14 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 03:37 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 03:42 pm (UTC)А подсчеты вы можете взять из текста и сделать сами - это легко с калькулятором. Арифметика бесстрастная вещь. У всех получится то же самое.
(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 03:50 pm (UTC)Я рисовала неделю, в среднем, по 4 минуты (таймер) на набросок, беря только общее движение или пятно, или пропорции (даже на два сразу времени не хватало) и это занимало часа 4 в день (с подготовкой и всем прочим).
И я бы не сказала, что прогресс за эту неделю отличался от обычного в лучшую сторону.
Нормальные, внимательно проработанные наброски мне помогают намного больше, но их совершенно нереально делать по 50 штук в день. (И мне удивительно, учитывая остальную нагрузку, как хоть кто-то успевал делать 50 в неделю)
no subject
Date: 2014-09-05 03:57 pm (UTC)( когда я тут ходила на вечера живой натуры, время всегда варьировалось за один вечер - от коротких по 3-5 минут, до длинных, чуть не полчаса. Разные задачи решаются - где-то, действительно быстрое стилизованное движение ухватить, где-то более-менее грамотно нарисовать как тело в пространстве находится - и лопатку на нос не перетащить:)
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 03:57 pm (UTC)Я, к примеру, очень быстро рисую. Но у меня это со времён учёбы. Когда заходила натурщица, у нас были сначала разогревные позы для зарисовок: девушка меняла их каждые 2-3-5-6-10 минут. (Ты видела мои учебные рисунки. С нас требовали, чтобы на них всегда стояло время. У меня были и такие, которые буквально за минуту нацарапаны были!) Только после "разогрева" натурщица ложилась на 15 минут. Самое большое на 20, и то у неё всё затекало.
И когда я рисовала свои 365 в 2012 году - у меня были рисунки (правда формат А5), на которые уходило не больше 15-20 минут. Но если хочешь реалистичнее и красивше, то да - 30+.
А вот такое у меня тоже элементарно рисуется и время я часто по привычке тут же пишу.
Про остальное согласна, что 50 листов в день - человек просто не пробовал или же пробовал, но когда-то сильно давно, когда эти часы действительно были. В детстве, к примеру. Может быть и травма эта - детская, о которой он рассказывал (отсюда и тонные бумаги, облитые слезами). А во взрослой жизни ни разу не пробовал.
no subject
Date: 2014-09-05 04:12 pm (UTC)А ты не замеряла, сколько ты лицо рисуешь с фотографии, например?
Я сейчас во время разговора тут открыла альбом и как можно скоростно рисовала с телевизора. Вышло по три минуты на набросок, без теней и деталей особых, но то, что я считаю за набросок. Я шесть нарисовала за 18 минут. Пусть с точением карандаша, переворачиванием листа и поисками новой модели 20 минут на шесть штук. Три с лишним часа нужно на 50 таких, не выдыхаясь и не заскучав на мужиках в костюмах.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 04:08 pm (UTC)Первое для успокоения "не нравится? ничего страшного!". МНогим это надо услышать. Перфекционистам всяким.
Второе тоже мне кажется для них, для перфекционистов. Как раз чтобы убрать страх "чистого листа", чтобы не нужно было "создавать специальные условия" и понять, что можно делать "фигню" (маленький быстрые наброски, бросать "как есть", если человек сменил позу).
Цитаты без контекста, так что я не претендую на правильность моей итерпретации, но для меня это выглядит больше как упражнения для снятия внутренних, психологических зажимов. Возможно это не про технику рисунка, но наверное тоже важно.
В обучении есть такой момент - если сложно начать какое-то дело, то сосредоточится не на результате (мне надо прочитать главу), а на процессе (буду читать 20 минут). Тут что-то из этой оперы, ИМХО.
Понятно, что сработает не для каждого. У кого этой проблемы нет, кто-то ее уже преодолел, для кого-то лучше другой способ. Но в общем, я вижу в них смысл. (Прокак учиться именно рисовать я не знаю, это то, что я вижу про "Общие соображения")
no subject
Date: 2014-09-05 04:09 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 07:39 pm (UTC)Я как раз слёзы понимаю.
Ну и потом, а как это всё-всё нравится, что делаешь? Такое может быть? Вот мне очень редко нравится то, что я делаю. Как правило, я вижу кучу недостатков прежде всего. Просто в итоге с ними смиряешься - и слёзы не льёшь ))
Видимо Яна описывала тех, кто не смирился ))
no subject
Date: 2014-09-05 04:11 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 04:25 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 04:27 pm (UTC)А вот 50 листов в день меня тоже смутили. Спасибо, что наглядно посчитали.
no subject
Date: 2014-09-05 04:45 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 04:30 pm (UTC)На данный момент набросок человека у меня занимает примерно минуту. Конечно дольше тоже можно. Бывают удачные в одну линию за секунд тридцать.
И с тех пор как стала по эти двадцать в день делать, действительно появился прогресс. И в скорости, и в качестве.
Кому любопытно можно посмотреть мои наброски у меня в журнале. Пока ещё плохо, но уже гораздо лучше того что было.
no subject
Date: 2014-09-05 04:50 pm (UTC)Я почему спрашиваю - мне всегда кажется значительно меньше, а по часам не так. Я сейчас специально проверяла - по ощущениям минута-полторы, на деле не меньше трех.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 04:39 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 04:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 05:06 pm (UTC)у нас в универе 15 минут - это уже был короткий рисунок, а за 10 можно было огого сколько успеть:)
В среднем наброски - это 1-3-5 минут и все:) в том-то и дело, что это не зарисовки. Наброски же строить не надо, их надо "брать и рисовать", учиться ухватывать сразу пропорции, позу, композицию, наблюдательность, внимание... а зарисовывать маленькие лица в блокнот - это не совсем то:)
я вот могу сказать, что как-то ходила в художку для взрослых, там у нас был интенсив - мы рисовали 5-минутные наброски каждый день по 4 часа в течение недели (как раз кстати, 48 штук в день и получалось:)). А потом сравнивали лучшие рисунки из первого и последнего дня - разница и прогресс налицо были у всех без исключения:)
и горы неудавшегося тоже были, которые я тайком, рано-рано по утрам выносила в непрозрачном пакете на помойку, и слезы и все такое - все в универе:))
Так что я со всем, что Яна говорит, согласна...
no subject
Date: 2014-09-05 05:18 pm (UTC)Вы примерно то же самое говорите, что и я. Что реально делать такое количество, только если делать их совсем скоростными - и если вы готовы даже при простых-бесподробных-за минуту-пять минут потратить на это четыре часа в день. Четырех часов мало у кого есть тоже. То есть человек заранее должен знать и быть готов, что при самом скоростном исполнении должен найти четыре часа где-то каждый день свободных.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 05:31 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 05:51 pm (UTC)А во-вторых, почему-то все настроились именно на наброски людей, фигур, лиц? А ведь наброски нужны именно чтобы "набрасывать" окуржающий мир, зарисовки типажей, уличных сценок, интересной архитектуры, занимательных пейзажей, животных, витрин и прочего. А если человек без образования сразу возьмется за рисование фигуры человека, конечно он ахнет от своей корявости(
И в-третьих, по времени вы все правильно посчитали, это норма не дневная, а скорее недельная. Обычно на неделю дают 50-70 набросков. Но опять же, человеку сразу ставят максимальный лимит, а пусть поставят минимальный и уже от этого минимального количества он будет отталкиваться. И если все успеет, то пусть тогда рисует сверх этой заданной нормы. Вот хорошая статья на эту тему http://www.practicum.org/index.php?option=com_content&view=article&id=27:sketch&catid=32
И еще, когда лично я рисую, я не считаю время и не сверяюсь с секундомером, мне не до этого, все мои мысли в рисовании. А время мне выставляет натура (которая об этом и не догадывается)))))
no subject
Date: 2014-09-05 06:13 pm (UTC)Я тоже не понимаю, откуда нужно брать слезы, ужас и помойку. Ну да, мои работа n-летней давности неидеальны. Но на тот момент я в них вложила все, что было, я старалась и мне они нравились. У меня вообще не было вороха по стомиллионов картинок! Только наброски поз по 3 минуты, которые на курсах делали, но там именно позу схватить учили, и правда в помойку много уходило, но это и прямо рисунком-то не назвать было.
Мне как-то на размышления в блоге насчет того, в какую сторону развивать творчество пришел комментарий, мол, фигня эти метания, наш учитель в художке на любые такие вопросы к нему, как к наставнику сразу выдавал "делай стописят набросков". Я ответила. что это явно был не очень хороший учитель: если единственное, чем он может ответить просящему помощи ученику (причем на самые разные метания) - так это набросками, которые неизвестно как помогут ему выбрать манеру проработки листвы, например, то педагог из него аховый. Тем не менее, как оказывается, часть людей даже проносит такие советы через всю жизнь и считает это верхом преподавательской мысли!
no subject
Date: 2014-09-05 10:13 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 06:36 pm (UTC)Она же не методичку ей предлагает - просто примерный расклад. 50 листов - это просто значит, не 5. А много. Максимально много.
То есть, смысл её совета - работать всё свободное время.
no subject
Date: 2014-09-05 06:47 pm (UTC)В общем виде - рисуйте каждый день - я ничего против не имею. Да даже против десяти часов рисования ничего не имею. Задача моя только в том, чтобы арифметику показать. И в общем вы как раз правы! Моя арифметика как раз может подвести к выводу : не думайте что это реальный и просчитанный совет, потому что время ваше не сойдется. Теперь, когда вы знаете часы, принимайте его в фигуральном смысле и не циклитесь на 50 вообще.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2014-09-05 06:40 pm (UTC)Тут ещё способ функционирования обучаемого имеет значение. У меня с мужем прямо такой контраст хорошо заметен. То есть если мы оба возьмёмся за одно дело, которое не умеем, он, скорее всего, будет долго корпеть над одним условным наброском и у него будет прямо с первого раза хорошо; я же сделаю 10 =) Просто мне проще быстро попробовать, оценить что получается - что нет, и повторить уже с учётом опыта. И так до победного.
В вязании (и виртуальных баталиях, с ним связанных), кстати, такая разница хорошо заметна. Есть люди, которые будут перевязывать "первые носки" до совершенства, а есть те, которые предпочтут доделать как есть и учесть недостатки уже в следующей вещи.
no subject
Date: 2014-09-05 06:44 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-05 07:24 pm (UTC)