rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Вынесу сюда из коментов в интересном посте у Хло. В посте выдвигается идея агентов для тех, кто хочет продавать на Этси - чтобы человек только производил, а кто-то за него продвигал товар, занимался магазином, переписывался с заказчиками, создавал рекламу и так далее.

Этого хотят абсолютно все! Всем нравится производить и хочется перепрыгнуть прямиком к моменту - деньги в кармане, счастливая улыбка на лице покупателя, а в середине, чтобы ничего не делать, не тратить даром время. Я по поводу удаленного агентства скептик большой, потому что у меня есть опыт всякий. Вот что я там написала:
___________
Я скептик и в такую затею совершенно не верю. Опыт у меня есть работы с "агентом" - мой ребенок работал со мною в магазине на ибее, а затем в магазине на Этси пыталась.
С ибеем было все отлично - она как раз взяла на себя всю работу по оформлению и продвижению, я только делала.

Сейчас с Этси это не работает. При этом в плюсах у нее отличный английский, знание терминологии художественной и крафтовой, опыт работы с магазинами (моим на ибее, вместе с папой на амазоне, моим на этси и своим личным на ибее)
Почему не работает?

Вот, скажем, у меня бусы - их нужно художественно описать и все нужное указать и поставить листинг. В идеале описать изделие нужно так, как будто человек его держит в руках и смотрит с разных сторон - то есть нужно описать размеры и всего и частей, фактуры, поверхности, материалы. По фотографии этого совершенно не видно - значит нужно сидеть и писать ей отдельно всю информацию - про размер частей, про материалы - стекло, камни, дерево? - про то, как выглядит в дейстительности - прозрачно-непрозрачно, переливается, имеет двойную окраску? В техническом описании нужно написать кучу материалов - и написать правильные английские слова для всего, для всех металлов, всех покрытий, всех цветов. Никакой агент не будет знать этого, глядя на фото - даже по-русски, я уже молчу, чтобы все термины ему были известны по-английски.

Кроме технического яркого описания нужна еще завлекательная часть - как человек это придумал, что у него было в голове, как он видит этот образ, что хотел им сказать, с каким настроением делал. И это опять же либо может сказать только сам человек, либо из него нужно долго-долго клещами вытаскивать путем переписки. Вот и выходит, что автор все равно должен будет все это сам написать, и не один раз, и с объяснениями человеку, который ни фига в этом не понимает, разжевать ему, чтобы он понял так же как автор, после чего смог выразить то же самое по-английски.

Плюс оформил кучу вспомогательных страниц и разделов: про автора и как он работает, про его работы в целом, про политику магазина насчет продаж. возвратов, качества, замен, сроков, потом отдельно про пересылки - стоимость, кем посылается, в какие сроки. И это опять же никакой агент не знает - потому что он здесь, а автор там, чем там автор будет посылать, сколько делать, как упаковывать. С перепиской туда-сюда это займет как минимум раза в три дольше, чем сам автор написал бы себе, а у агента займет вообще все время - никаких вторых-третьих-четвертых людей уже не возьмешь.

И после того, как агент все узнает у автора, он еще должен знать хорошо, как работает поиск на этси, как на гугле, как именно писать названия листингов, что включать в описание, как и какие тэги писать. Он должен прочесть только для этого ( названий и тэгов) кучу умных книг, а потом изучить этси, а потом буквально сидеть и с каждым тегом и словом работать. Написать так - сохранить, проверить, где, на какой странице находится по поиску товар. переписать - проверить, стало ли ближе. Иногда становится дальше. Это хитрая наука.
Чтобы находили посторонние люди, просто по поиску, нужно отрабатывать и выверять каждое слово и проверять его по тысяче параметров - как быстро находится именно по этому описанию, ищет ли вообще кто-то по этому описанию ( а то можно написать так, что по словам товар будет находиться самым первым на первой странице, но никто никогда в жизни по ним искать не станет), проверять статистику магазина - кто, откуда кликал, сколько людей искали по вашим словам - и искали ли вообще. То есть методом тыка и проверок искать нужные слова. И все это, повторю, на английском! который никому тут не родной, редко кто представляет из непрофессионалов, как полагается то или иное дело называть, тот или иной материал, или то или иное действие. А неправильно названное - и никто не придет на страницу по поиску. При этом нужно понимать психологию ищущего - он пишет совсем другие слова, чем воображает себе описывающий товар человек.

Я уже молчу, что на деле все успешные продавцы ведут активную социальную жизнь - пишут блоги, светятся в фейсбуке, постоянно рассказывают о себе, своей жизни, своей работе, прогрессе, деталях, отвечают народу, пишут мастерклассы и советы. Потому что люди покупают не у абстрактных фабрик - а у автора и они хотят знать этого автора и увлекаться им, очаровываться - и потом покупать кусочек этой жизни.

Как это будет обеспечивать посторонний агент - вообще непонятно.

И если у автора нет пятидесяти работ как минимум - он будет почти невидим на этси, то есть он и выглядеть должен как серьезный магазин, а не три с половиной фуфыськи. И он должен все время новое производить, в идеале ежедневно новое выставлять, чтобы какие-то шансы реальных продаж были. И если автор неинтересен, невидим, не проивзодит как бешеная мартышка товары, и если товары не супер-оригинальны, а как сто других безымянных - никакой агент ему не гарантирует, что что-то покупаться будет. А автор будет это не понимать и будет требовать от агента продать то, что он наваял, без учета, интересно ли это кому-нибудь.

Агенты художественные никогда не берут просто крафтеров, они берут художников, с уже выдающимся талантом и оригинальными вещами, где есть гарантии качества, раз, и где цена за вещь в тысячи, а не в десять долларов. То есть где усилия вложенные оправдаются при покупке. А у крафтеров - потратит человек день-два-три на описание одного товара, продаст его за 10 долларов, останется от ни 8-9 долларов, 10 процентов -80 центов - и за такую цену прикладывать несусветное количество усилий, которое я вверху описала?

Это я еще молчу про переписку, где надо знать язык, отвечать быстро, вежливо и информативно. А чтобы отвечать может или не может автор сделать такую же собачку, только енота, и не рыжего, а фуксийного, и не 20 см, а в три метра - по каждой детали агенту нужно будет добывать автора и сто раз у него переспрашивать, потом пересказывать заказчику и опять - туда сюда переводить как испорченный телефон. Потому что это не фабрика, где все известно - и никто не знает, сможет ли автор в сроки, умеет ли он делать енотов, и сможет ли собраться с духом и посчитать, сколько это будет стоит, а также взвесить, прикинуть цену отправки и сроки.

В общем агент будет непрерывно приставать к автору, и автор будет вынужден писать все то же самое, чего он бы не хотел писать и делать в первую очередь.

Всем смелым агентам это хорошо бы почитать, прежде чем радостно рваться в бой.
__________________

Как только детка перестала сидеть со мною в одной комнате, так все попытки нашей совместной работы проваливались. Слишком много нужно объяснять, описывать, проверять самому, слишком сложно совмещать время - мне нужно сейчас, а ее нет ни в телефоне, ни в почте. То есть вот она работала на четырех семейных магазинах, плюс переводила за деньги описания листингов для этсивских торговцев и даже такой опыт не позволяет быть удаленным агентом в полную меру. При этом на этси вполне есть команды из мужа и жены или сестер, которые успешно работают - потому что находятся в одном месте одновременно - друг с другом и товаром.

Date: 2014-08-21 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Сет Годин вот на днях буквально написал об этом. http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2014/08/just-leave-me-to-do-my-work.html

Этого хотят вообще все, а не только рукодельники. Я вот тоже остро мечтаю о сотрудниках - один менеджит проекты и общается с клиентами, второй аналитик, третий программист, четвертый продажник. И когда я их найду, я смогу расслабиться и только управлять компанией. Wait a minute, I hate that. То есть пятый человек должен будет смотреть на финансы, делать договора, администрировать и так далее. Тогда что я буду делать, интересно?

Date: 2014-08-21 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aksonova.livejournal.com
Да, многие хотят :-) У нас с мужем это сейчас очень актуальная тема. Он программист. Как в статье по Вашей ссылке, я чем-то помогаю. Но я тоже не универсал. И особенно нам не хватает продажника. Может, это наследие совка, что некоторые не умеют и не любят продавать? Я вот даже в блоге стесняюсь писать о работе :-(

Date: 2014-08-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ohmybaby.livejournal.com
Я тоже стесняюсь) Мне кажется, тут водораздел проходит по коммерческой заинтересованности. То есть людям, по-моему, не очень-то приятно видеть, что в них заинтересованы как в потенциальных заказчиках. Человеку хочется быть интересным как человеку, правда? Я из этого исхожу, и про работу молчок. Хотя, наверное, слишком)
Да, постсоветское наверняка подкидывает негатива.
Edited Date: 2014-08-21 04:07 pm (UTC)

полностью согласна!

Date: 2014-08-21 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] loogaroo.livejournal.com
мне предлагали стать агентом на этси за 50% от проданного
имея 2 своих сайта и свой блог и зная что такое продвигать сайты
я покрутила пальцем у виска и отказалась, предложила дать уроки за деньги по продвижению.

Date: 2014-08-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
Вообще такое может быть выгодно, если это не агент, а вледелец магазина. И ставки тут, как правильно выше указали, начинаются с 50%.

Date: 2014-08-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так там предлагается агент, который будет держать сразу кучу разных мастеров под крылом.

Ну и владелец опять же должен иметь этот товар перед глазами - то есть взять у автора и продавать сам.( как, собственно, галерист с картинами и делает)

Date: 2014-08-21 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] svetasmirnova.livejournal.com
Агент тоже можно, но при условии, что агент будет сам решать где и как продавать. Хочет, через магазин на Этси, хочет где-то ещё. И контроль у него должен быть, чтобы не было: он договорился, а автор уже продал на сторону. Я сходила по ссылке: так вообще предлагают даже не агента, а этакого помощника для ведения личного магазина.

Date: 2014-08-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Логично: штучный, рукодельный товар требует не менее личного взаимодействия и продвижения.

Я вспомнила старую историю о популярном в ЖЖ свадебном фотографе. Там была очень хорошенькая девушка, которая делала замечательные фотосессии, летом у нее очередь была расписана на год вперед. Потом она начала разводиться, будущий бывший муж рассказал в ее популярном ЖЖ, что это он делал все для бизнеса, кроме собственно съемки - и блог он, и обработка, и контакты-взаимодействия, и СМИ. Наверное, для штучной авторской работы это единственный вариант.

Интересно, что под всем этим прижилась абсолютно универсальная и безличная инфраструктура в виде самого Этси. То есть, направление для "агентсткой мысли" может быть не в том, чтобы держать на аутсорсе 5-10 авторов, а в создании какого-то общего полезного сервиса для них.

Date: 2014-08-21 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Ну да, все так. Но это не мешает продолжать мечтать об агентах :)))

Date: 2014-08-21 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это больше для агентов написано:) Чтобы они не мечтали о клиентах, которые сами собой продаваться станут.

Date: 2014-08-21 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Надо волшебных щук разводить уже :)))

Date: 2014-08-21 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rashelg.livejournal.com
А по мне так если кто то бы запаковывал и отсылал уже легче было бы…
Хотя самая большая головная боль это переписки с особо "одаренными" клиентами. У меня персонализация товара необходима, и иногда такие шедевры попадаются, что хоть стой хоть падай. И хоть как объясняй и расписывай в description, все равно получишь 33 вопроса, каждый в отдельном послании, и т.д. и т.п.

Date: 2014-08-22 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
У меня НЕ магазин на этси, а совсем другой маленький творческий бизнес, но я тот самый счастливый человек, у которого есть агент, успешно занимающийся всей административной, организационной, бухгалтерской, интернетной, рекламной, телефонной и прочей необходимой деятельностью, а я только рисую). Это мой муж, который действительно именно сидит со мной в одной комнате и наблюдает процесс с самого близкого расстояния.
Это я не в противовес Алике говорю (получается скорее подтверждение её слов), а просто чтоб за себя порадоваться).

Date: 2014-08-22 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] sferata.livejournal.com
Спасибо за пост:) Очень интересно) во многом согласна, и несколько комментариев-размышлизмов, если позволите)

>> Этого хотят абсолютно все! Всем нравится производить и хочется перепрыгнуть прямиком к моменту - деньги в кармане, счастливая улыбка на лице покупателя, а в середине, чтобы ничего не делать, не тратить даром время.

Не совсем так) Те, кто работает над созданием, зачастую мечтают о помощи во взаимодействии с клиентами (и с продажами) не просто потому что лень этим заниматься, и не чтобы ничего не делать, а потому что не умеют делать это хорошо, потому что время, потраченное на возню в соцсетях, которая человеку неинтересна, было бы гораздо эффективнее потратить на создание чего-то. И точно так же есть люди, которым очень нравится общаться, иногда общаться и продавать (потому что не всегда одно следует из другого), но при этом сами они не создают что-то рукотворческое. То, что идеальное совпадение таких двоих - мастера и его агента - редкая редкость, это да) И то, что агент тоже должен болеть душой и знать все тонкости и детали, это тоже да, и постоянно общаться с мастером, да-да-да))).

Вы же сами пишете, "И если автор неинтересен, невидим, не проивзодит как бешеная мартышка товары" - да, и я вижу по свой группе VK, как падает посещаемость, стоит не выложить новую фотку раз в несколько дней, (хотя людям даже лайк влом поставить, не то что написать коммент), а ведь на это тоже нужно время (фото, обработка, пост, а чтобы было что постить, это что-то надо сделать), и выходит замкнутый кург - делаешь новые украшения - нет времени публиковать, публикуешь - не успеваешь делать))) особенно если мы говорим о том, что украшения- это не основной доход, а попытки сделать его таковым. И нет, это не жалоба, а именно размышления. Есть мнение, что тратить время на развитие слабых качеств неэффективно, выходит распыление и ломка личности, лучше потратить его на дальнейший импрувмент сильных, этакую прокачку скиллов. И тогда, если общение не в сильных качествах, получаем печальку))

Edited Date: 2014-08-22 06:11 am (UTC)

Date: 2014-08-24 01:29 pm (UTC)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios