rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я тестирую систему векторного приближения к цели. Выбрала самое простое - здоровый образ жизни. Рассказала вчера по телефону детке, ей очень понравилось, она тоже рвется попробовать на чем-нибудь. А я тут уже придумала новую идею и заодно ставлю эксперимент с нею.

Вы же все чувствуете, как с возрастом время начинает лететь - не успеешь оглянуться, просвистел мимо не день, а месяц. Я раздумывала, отчего это и выдвинула теорию, что у нас нет "закладок", время однородное, делаем мы одно и то же, поэтому оно сливается в одно неразличимое. А в школе. например, я помнила всякие разные вещи и когда они случались. отличие того времени от нынешнего в том, что мы в школе постоянно ставили зарубки, закладки. Каждый день несколько раз писали в тетради число. А нынче неделя может пролететь и даты ни разу не возникнут. А в школе аккуратненько, много раз пишешь число и месяц - и это же медитативно каждый раз приводит тебя в сейчас. А дневник? Он же визуальное течение недели, события не просто происходят, они происходят в середине левой страницы, или внизу правой. Неделя идет - и ты идешь по большим клеткам дня, прямо топографически вида, как проходит время. Да еще и неоднородное время - тут литература, там физика, дошли до физкультуры - уууу, время для геометрии - ураа. есть зарубка - и можно вспомнить - а на прошлой геометрии было то-то. А четверти? А каникулы? А контрольные?

Все наше время было разбито на куски ( повторяющиеся) и помечено. Конечно, мы с такой помощью лучше его помнили и чаще осознавали - опять электромонтаж? А во взрослой жизни этого нет.

 И я говорю милому мужу - нам нужны какие-то повторяющиеся дела, нужно каждому дню недели назначить что-то - и главное, делать это! Не отлынивать. Четверг- рыбный день, быстро противным голосом цитирует муж. - А, кстати, хорошая же идея, давай так  и сделаем. Пусть четверг будет всегда рыбным днем. Не забудь купить рыбы  к этому четвергу.

И я придумала дело к каждому дню и записала. И стала пробовать на этой неделе. Среда - день просмотра кино. Не сериалов, не новостей за ужином, а полнометражный фильм вдвоем на диване. И вообще -  строго комедий. Вторник - чтение вслух какой-нибудь книги. ( не нашла по дому "Мертвые души", наверное, детка читает. Стали читать "Золотого теленка". Муж читает, я смеюсь) И так на каждый день. Пятница - день печения печенья. Ну вот сегодня был четверг- рыбный день:) И он-таки купил рыбу, и я ее пожарила и сделала рис.

Подбираю теперь новые комедии. В этот раз мы смотрели Escape from Planet Earth. Анимационный фильм про синеньких  инопланетян и землян.  Инопланетяне неудачно приземляются с Зоной 51 - ну и начинается. Нетфликс тут же мне выдал еще кучу рекомендаций. Я бы старые фильмы с Розовой пантерой посмотрела, но их, увы, убрали из стриминга, а на них я прямо в голос смеюсь.

 Ну и на пятницу - миндальные рогалики:)

Date: 2014-08-15 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Эх. Я регулярно продумываю и придумываю идеальное недельное расписание :-). И даже рисую цветные таблички. А когда доходит до дела — обнаруживаю, что я НЕ ХОЧУ именно сейчас делать то, что у меня на это время запланировано! Единственное исключение (а, нет, даже два!) — не ем по вторникам и не работаю по субботам!

Date: 2014-08-15 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А я хочу насильно:)
ведь в школе было насильно? и ты запоминал пршлонедельную физику и отличал ее от этонедельной. Ну как бы мне кажется это будет сопротивление киселю жизни.

Date: 2014-08-16 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Понимаю. Просто у меня совсем нет ощущения киселя жизни, даже при всей быстротечности времени. Поэтому я хочу делать только то, чего именно сейчас хочу (ну, по возможности: работа не в счёт, потому что там у меня есть заранее взятые на себя обязательства; некоторые бытовые дела тоже не в счёт, потому что без них уровень разрухи быстро вырастет). И всё-таки я тоже регулярно пытаюсь установить себе недельное расписание :-) — не теряю надежду, что мне это понравится!

Date: 2014-08-16 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Подумалось: самое главное отличие прошлонедельной физики от рыбного дня в том, что в физике разное по нарастающей, некая "прокачка" информацией (навыками, умениями), а рыбные дни разные по рецептам, но примерно равные по "прокачке", разнообразие без прогресса. Может быть, это имеет значение?

Date: 2014-08-15 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
*в ужасе*
Как рыбный день? Сегодня четверг??? Не пятница?

Date: 2014-08-15 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я под утро пятницы писала, еще не ложилась, так что у меня был четверг:)

Date: 2014-08-15 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com
Что меня ОЧЕНЬ погружает в ощущение времени всеми органами чувств - садоводство. Сезон малины - всего две недели, каждый сорт помидоров начинает поспевать в разное время. Deadlines are non-negotiable. лето удлиняется очень сильно.

Date: 2014-08-15 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Точно! это прекрасно календарно заземляет. Очень жалко, что я совершенно, совершенно не растениевод, меня не хватает даже на поливку в горшке - а было бы прекрасно.

Date: 2014-08-15 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com
В какой-то из книг о Японии (то ли Овчинников, то ли "Хризантема и меч") был эпизод - автору на постоялом дворе дали бульон с морковкой, вырезанной фигурно в форме кленовых листьев. Так они отмечали, что день осенний.

Date: 2014-08-16 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
давно думаю о том, что японцы молодцы с этой своей сезонностью: посуда по сезону, любование сакурой, "сбор осенних листьев" - ловят момент и фиксируют его. а то успеваешь только краем глаза отметить: о, весна, яблони цветут, а вот уже и сирень, а уже и жасмин - вот и лето в разгаре.

Date: 2014-08-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
(печально) А вот и пижма - осень близко...

Date: 2014-08-17 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
А вот пижмой в этот раз я успела полюбоваться: сделала себе букетик из летних цветов и поставила на стол. :-))
Edited Date: 2014-08-17 05:15 am (UTC)

Date: 2014-08-17 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Пижма летом цветет, но мне с детства запала в душу фраза из "Юного натуралиста": "цветение пижмы обозначает конец лета", как-то так. И с тех пор для меня она - как красный флажок: осень скоро, осень скоро...

Date: 2014-08-16 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
У нас в этом смысле праздники хорошо работают. Их много, и они все сезонные. Рисую с детьми календари, готовимся к праздникам - так хоть как-то можно уловить, что происходит.

Date: 2014-08-15 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] milamuza.livejournal.com
Интересная идея. Алика, напишите потом Ваши впечатления об ощущении времени, действительно ли стало казаться, что его больше, или оно по-прежнему проносится быстро.

Date: 2014-08-15 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Напишу непременно. Оттестирую хотя бы месяц.
Edited Date: 2014-08-15 10:53 pm (UTC)

Date: 2014-08-15 11:17 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
+1 "напишите потом Ваши впечатления об ощущении времени"

Date: 2014-08-15 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anhela-lopez.livejournal.com
я тоже как-то думала про время и пришла к выводу, что в детстве-юности мы просто много нового узнаем и это уплотняет дни. В один день может вместиться куча всего интересного и нового - от прочтения новой книги до первого поцелуя. А потом с возрастом события начинают повторяться. Поцелуи приедаются, в книгах оказывается все одно и то же об одном и том же перемалывается и так далее. Для меня поэтому лучший способ запомнить время, почувствовать его течение - это заняться чем-то новым, изучением чего бы то ни было, но оно должно быть прямо такое новое, чтобы я раньше ничего аналогичного не делала. Если бы я стала учить еще один язык, то вряд ли бы это уплотнило мое время, я уже учила языки и не один и не два и в общем представляю по какой схеме пойдет обучение и знаю чего ждать

Date: 2014-08-15 11:16 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
"Выбрала самое простое - здоровый образ жизни"?
о! интересно послушать

Date: 2014-08-16 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ничего особенно интересного:) типа -печенье или яблоко к чаю - яблоко, сбегать или не сбегать за вещью на второй этаж - сбегать, попить воды или лень - попить, сейчас лечь или еще поиграть - лечь.

Date: 2014-08-16 02:02 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
:)

Date: 2014-08-16 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В смысле он качать ноги будет в этот день? А то сбивает русская калька - делать ноги:)

Date: 2014-08-16 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Да. У продвинутых атлетов тренировки разных частей тела расписаны по дням недели, чтобы мышцы успели отдохнуть.

Date: 2014-08-16 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Увы, я склонен полагать, что это не иллюзия. Если субъективные события измеряются памятью о прошлых событиях, когда второй поход в кино воспринимается лишь как половина события по сравнению с первым -- то субъективное время должно действительно замедляться.

И это даже можно полустрого подсчитать: http://www.bobukh.com/Texts/Thoughts/Lifepace/LifePace.htm

Date: 2014-08-16 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] anike-a.livejournal.com
В психологии это объясняют тем, что у мозга в детстве все новое и необычное, когда мы взрослеем практически все уже известно.

Date: 2014-08-16 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
Чтобы приостановить время я проводила эксперимент по ведению дневника с описанием всего происходящего в течении дня. Завела дополнительный ЖЖ и там под замком вела дневник пару лет, правда не раз в день писала, а раз в неделю или даже реже заходила, а потом вспоминала каждый день, который был.
Отдельно делала собирательные подытоживающие посты некоторых итогов.
Перечитывать это было очень познавательно, но записывать скучно. Кажется всё одно и тоже. Потому старалась ввести ритуалы в свою жизнь, получилось частично и без строгой привязки к дням недели. Хотя идея была та же.

Про комедии, помню мне очень понравилась старая комедия "Цветок кактуса". Помню, что было очень смешно, но совершенно не помню над чем смеялись. Хоть пересматривай.
Edited Date: 2014-08-16 01:36 am (UTC)

Date: 2014-08-16 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Я время от времени перечитываю посты на фейсбуке - то, что я писала, про жизнь и тд, и действительно интересно. Опять же - время от времени - хочу продолжать вести дневник, но больше месяца-двух не получается.

А время бежит и бежит.

:)

Date: 2014-08-16 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] tomasi.livejournal.com
Алика!
А вот интересно, а у Вас не было ощущения, что воскресенье, которого не было в дневнике-пролетало куда-то?

У меня рабочая неделя структурировалась прямо по стихам Маршака

Понедельник, вторник
Много нам сулят-
Неделя молода.

А в четверг,
она уж у порога.
Поворотный день её-
среда.

То естб в среду, геделч шла под горку.

Письма интересно перечитывать, там есть дыханье времени
А когда-нибудь будут перечитывать ЖЖ.
Edited Date: 2014-08-16 04:12 am (UTC)

Date: 2014-08-16 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] l-greensleeves.livejournal.com
А я вспомнила почему-то, как в детстве меня поразила коротенькая сценка из шведской жизни у Зои Воскресенской:
" - Вынеси постели на балкон, - сказала мама.
- Но сегодня же пятница, сегодня в городе трясут ковры, - возразила Антошка.
Елизавета Карповна засмеялась.
- Ты потеряла один день. Сегодня суббота.
Антошка выглянула в окно. На всех балконах дома, как снежные сугробы, белели подушки, перины, развевались по ветру простыни".
Всё по дням расписано :)

Date: 2014-08-16 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] finduselena.livejournal.com
У меня дни в течение недели завязаны на дни, когда муж играет в гольф и поэтому не ужинает дома- я вечером смотрю старые советские комедии и бутербродничаю.
А времена года делятся на крестьянско-урожайные периоды- спаржа, клубника, черешня, черника, капуста. Зима- жаркое и КРАСНАЯ капуста, муж её дивно готовит.
Зима- время печь печеньки. Каждый раз мечтаю напечь рождественских печений по разным рецептам и каждый раз покупаю у кондитера.
Высадка весной примул и анютиных глазок, в мае- герани и петуньи. Плюс декорирование- вот опять надо прикупить тыковок. К первому Адвенту- рождественские украшения. После Нового года- что-то нейтрально-зимнее, потом в марте купить луковиц гиацинтов.
Всё строго по расписанию!

Date: 2014-08-16 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] ziplenok.livejournal.com
Мы так в пятницу нотовим рыбу на ужин.
Если по какой-то причине не приготовили, то и неделя кажется страной. Что что-то в ней не хватает

Date: 2014-08-16 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Cold Comfort Farm видели? Одна из немногих комедий, на которых я смеюсь. Из среднеприличного произведения современной литературы взялись делать комедию этакие зубры (сценарист Малькольм Брэдбери, режиссер Шлезингер). Ну и сделали.
Edited Date: 2014-08-16 06:54 am (UTC)

Date: 2014-08-16 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] nyotka.livejournal.com
У меня так расписаны дни ухода за собой.
Еще была попытка расписать уборку по дням.
Из попытки делать каждый день разные полезные дела сохранилось только уборка в пн. и дела вне дома во вт.
Что бы ни писала, как не планировала и как бы хорошо не получалось, со временем заменяю на какой-то другой способ.

Date: 2014-08-16 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Из глубин памяти всплывает детское: "воскресенье - девочкам печенье" :)))
А вообще, у меня время до сих пор "рваное". То есть, какой-то кусок (день, неделя, месяц и пр. - разной величины куски) пролетает, будто не жуя проглотила, а какой-то наоборот оказывается таким "толстым", что кажется, вот это вчера, это позавчера... Стоп! Это же все за полдня было! Разное только :) То есть, для меня время меняет скорость сугубо из-за насыщенности, а не из-за "вешек". Если в него много поместилось, оно большое и при сверке с календарем волшебно втиснутое в странный маленький для него не по размеру кусок, а если мало впихнуто, то оно пролетает "год как день". В принципе, получается, если много во время напихивать, его больше за тот же календарный промежуток и "больше жизни прожить можно" :)))))))

Date: 2014-08-16 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] lassen-mich.livejournal.com
Долго думала, про утекание времени, а года два назад вдруг прочитала в "Вине из одуванчиков" рецепт, который мне понравился:
"– Нет, я про это думаю, я это замечаю – вот что ново. Сперва живешь, живешь, ходишь, делаешь что-нибудь, а сам даже не замечаешь. И потом вдруг увидишь: ага, я живу, хожу или там дышу – вот это и есть по-настоящему в первый раз. Теперь я разделю лето на две половины. Первая в моем блокноте называется «Обряды и обыкновенности». Первый раз в этом году пил шипучку. Первый раз в этом году бегал босиком по траве. Первый раз в этом году чуть не утонул в озере. Первый арбуз. Первый москит. Первый сбор одуванчиков. Все это бывает из года в год, и мы про это никогда не думаем. А вторая половина блокнота – «Открытия и откровения». Или даже лучше назвать «Озарения» – вот отличное слово, правда? Или, может, «Ощущения»? В общем, когда делаешь что-нибудь старое, давно известное, ну хоть разливаешь в бутылки вино из одуванчиков, это, конечно, надо записать в «Обряды и обыкновенности». А потом про это подумаешь – и уж тут все мысли, какие придут в голову, все равно, умные или глупые, надо записать в «Открытия и откровения». Вот."

Так что подумала, что нужен какой-то вариант дневника, но формализованного. Я пишу в компьютер и делю на разделы, которые обозначаю значками для краткости. Обязательные: "что сегодня порадовало" (сюда же "что сделала хорошего и полезного") и "что сегодня огорчило" (сюда же "что не сделала"). Это просто списком или несколькими словами. Еще раздел "слова и мысли", это как обычный дневник. Еще "сны" и "что хорошо бы не забыть сделать или купить", организационный.
Это отчасти и для дисциплины себя, конечно, делала - надеялась, что поможет разгоняться для написания того, что нужно писать, преодолевать страх чистого листа. Но не очень сработала, честно говоря.
Для той же дисциплины - постановила, что в разделе "что сегодня порадовало" должен быть хоть один пункт всегда.

Еще отловило, что чувство утекания времени у меня появляется часто, если делать несколько дел сразу (хотя казалось бы) и переключаться между ними. Теперь стараюсь выделять дела - например, купила электронную читалку, чтобы читать электронные книги с нее, а не с компьютера.

Date: 2014-08-16 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] jean-sugui.livejournal.com
А я до сих пор веду планирование в школьном дневнике. Удобно же. А воскресенья там нет, поэтому можно делать все, что душенька пожелает.

Date: 2014-08-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com
очень удобно! я там еще себе пятерки рисую вместо галочек, красотища просто.

Date: 2014-08-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] yaryna-ya.livejournal.com
"Рыбный день" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C) )

Date: 2014-08-16 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] otvertkka.livejournal.com
Я думаю, все-таки всякие "зарубки" не сильно влияют на ощущение времени. Я работала учителем в школе и каждый день как минимум 5 раз писала дату, и у меня было расписание, и дневник, но все равно время мчалось очень быстро.

Сейчас у меня другая работа и тоже много дат, ежедневник, планер, в компьютере во всех программах высвечивается дата, постоянные встречи, звонки и тд - а время мчится просто с космической скоростью:((

Date: 2014-08-16 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lilmy.livejournal.com
Мне кажется, дело не в написании даты и не в зарубках типа рыбного дня... У меня планер бумажный, планер в аутлуке, расписания разные, но время летит бешено. А тормозит оно в отпуске, когда все вокруг новое и незнакомое. Две недели почти бесконечны, в отличие от полугода между ними. И физика "той недели" отличалась от сегодняшней этим же, новизной материала.

Date: 2014-08-18 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jirafka.livejournal.com
Вот я с вами полностью согласна! Эти две недели отпуска в поездке равны месяцу.

Date: 2014-08-16 08:03 pm (UTC)

Date: 2014-08-16 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] di-creation.livejournal.com
У меня время начало лететь и "проскальзывать" после рождения сына. До этого были дни, недели, месяцы. Были сезоны, времена года, праздники. А сейчас - вот чихнешь, бывает, в воскресенье, глядь - а уже снова суббота... мигнешь ненароком в Новый год - а на дворе Август... даже летние каникулы - в детстве они тянулись бесконечно, а теперь, не успеет год закончиться - как уже снова надо покупать ранец, форму и иже с ними...
Делать что-то особенное каждый день недели - прикольная идея. Вопрос лишь в том, как долго удасться её придерживаться
(я не скептик, мне действительно любопытно :) )

Date: 2014-08-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com
Алика, а вот Вы выбрали здоровый образ жизни, а как Вы поймете, что Ваш образ жизни стал именно таким? Установили ли Вы критерии и сроки? Или имеется в виду просто "более здоровый, чем теперь"?

Date: 2014-08-17 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, у меня текущая направленность - более здоровый, чем теперь. А поскольку это эксперимент, я хочу посмотреть через несколько месяцев, каков будет результат, куда приводит это постоянное смещение вектора.

( это опять же в рамках - пока я не выбрала и не придумала что-то глобальное, делать хоть что-то, чтобы посмотреть, как это работает. Пока думаешь - делай книксены:))
(deleted comment)

Date: 2014-08-19 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
Скорее всего, так и есть! В этом весь секрет. Я раньше работала в редакции, мы верстали газету раз в неделю. И был такой сложившийся недельный распорядок. Так вот время летело просто со свистом. Отсчитывали: еще n версток и Новый год, еще n версток и весна и тп

Date: 2014-08-19 11:35 pm (UTC)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios