rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Надо же, как многим людям идея с фотографией показалась прямо трагичной, я совершенно такого не ожидала. Но интересно другое - как многим людям в детстве приходили подозрения, что они своим родителям неродные? И почему?
( У меня есть подозрение, что дети такое думают при ощущении, что к ним не так сердечно относятся, как надо бы. Или может из надежды - а вдруг мои настоящие родители лучше, богаче, знаменитее, чем эти?)

Своих опросила. Сестрица подозревала неродность свою, потому что папа по какой-то причине не фотографировал ее до трех лет, и у нее нет фото ее маленькой. Муж говорит, что его дразнила сестра-близнец, что он какой-то не похожий на них, наверное, подкидыш. Детка может быть тоже бы заподозрила, потому что у нас с нею нет ничего общего, но она вылитый папа, просто копия.

Я же помню, что в детстве прочла статью в газете, как кому-то рассказали тайну усыновления во дворе и он пришел ненавидеть родителей, и грубить им, и обижаться на них. Я пришла к своим родителям с сильным непониманием - а родителям-то грубить и на них обижаться за что? Мне кровное родство не казалось ценным ( у нас слишком много родственников, одних кузенов  и кузин у меня 21 штука, и я бы не всех выбрала в родственники добровольно), а семья, которая тебя непосредственно выращивает, она и есть семья. Так что я не только не думала, что  не родная родителям, но даже, если бы это выяснилось, для меня бы это не имело никакого значения.

А вы думали, что вы не из этой семьи, в детстве? А зачем?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-07-29 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
В детстве я об этом вообще не думал.
А с течением жизни понял, что кровное родство отнюдь не означает родство психологическое - старший мой сын мне приемный, и он мне заметно ближе по характеру, манерам и взглядам на жизнь, чем моя сестра и мама

Date: 2014-07-29 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] fridka.livejournal.com
Я всегда завидовала Аньке Семеновой. Потому что она принцесса, которую случайно потеряли, когда везли в замок на бал по случаю ее рождения. А те, кто сейчас называет себя ее родителями - ее нашли. И настоящая фамилия у нее Золотая. Анна Золотая.
А я слишком похожа на родителей внешне, чтоб что-то заподозрить. Причем на обоих. Но родство мне очень важно - у меня всего одна сестра, и та двоюродная, а дальше только четвероюродные родственники.

Date: 2014-07-29 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] nyotka.livejournal.com
Я думала, что неродная. Потому что мне все говорили, что отличаюсь от остальных членов семьи. Понимания не было совсем, будто на разных языках говорим (до сих пор так)Вроде была сложным ребенком. Но эти мысли как-то очень быстро прошли.

Date: 2014-07-29 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] thaidena.livejournal.com
В детстве у нас с отцом были ужасные отношения, он меня часто бил, и поэтому я постоянно спрашивала у мамы, точно ли папа мне родной?
Зачем я так думала - чтобы хоть как-то объяснить себе маленькой его поступки, потому что в голове не укладывалось, что родной человек может орать, бить, унижать, заставлять плакать того, в ком течет его кровь.

Date: 2014-07-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Проблема этого розыгрыша совсем не в том, что неродные, а в том, что обманули и посмеялись. И результатом такого розыгрыша как раз и может стать подозрение, что быть приемным ребенком - это что-то плохое, иначе зачем скрывали?

Date: 2014-07-29 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это туда комент, а не сюда.

Date: 2014-07-29 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Видимо, думала немного, когда приходила идея покукситься. ПОчему "видимо" - я не помню, зато помню, как мне папа быстро и навсегда "доказал", что родная (а значит, причина у него была, так ведь?). Оказывается, у меня одно ухо (а вот сейчас не помню, какое и в каком месте :D) как-то в неположеном месте складывается. Ну такой участок на хряще более тонкий и узкий. И у папы так же точно. А больше ни у кого :)))

Date: 2014-07-29 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] anna-sundress.livejournal.com
Мне такое в голову не приходило. Но я очень похожа на маму, и все-все с детства об этом говорили, так что странно было бы, если б мне такое вдруг пришло в голову.
Мне тоже всегда казалось странным, что ребенок, узнав, что это не его кровные родители, меняет к ним отношение - какая разница??

Date: 2014-07-29 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] brook-in.livejournal.com
я читала в книжке по детской психологии (могу отдельно поискать в какой, у меня их много. я их люблю :-), что это часто случается с домашними детьми в определенном возрасте. книжка была про приемных детей и тайну усыновления, так что там со всех сторон это рассматривалось.

у меня не было соменний, что мама моя, а вот папу мне хотелось другого и я подозревала соседа (потому что у меня и мама и папа темные, старшая сестра темная, а я русая. и сосед светлый, рыжеватый такой. и очень веселый дядька! было бы неплохо быть его дочкой)
а в 25 лет, когда мои родители давно развелись, оказалось, что как раз старшая -- не нашего отца дочь, а еще до брака была рождена от какого-то слившегося персонажа, мы его и не видели ни разу.

Date: 2014-07-29 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pilutina.livejournal.com
Мне казалось лет в шесть-семь, что меня точно мама взяла из детского дома. Я не могла иначе объяснить, почему меня с моей точки зрения так мало и неумело любят) Теперь уже я всё объяснила, но тогда это было очень важно - а родная ли я ей? И если нет, то где жеж моя родня?!)

Date: 2014-07-29 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ranwish-push.livejournal.com
В какой-то момент хотелось быть неродной. Просто так, чтобы была таинственная история)

После родительского развода узнала, что у мамы был ещё и первый муж. Он был художником и у него было красивое имя, и мне очень хотелось оказаться его дочкой - чтобы передались гены художественного таланта.
Правда, всё оказалось банально: история давняя, дочкой его я быть не могу, а не рассказывали мне про него потому что за вполне успешной до сих пор семейной жизнью про тот роман (а не замужество, как оказалось) все и забыли.

Date: 2014-07-29 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com
Мне тоже приходило в голову, что я неродная. Не знаю почему, может потому, что в какой-то момент что-то не дали, не купили или не разрешили, и я решила, что так с родными детьми не поступают :-)
А потом, мне было лет 7, наверное, я смотрела какой-то фильм про девочку, которая была семье неродная и там было сложное хитросплетение чувств и вообще драма жизни и я решила, что какая разница, родная мне мама или нет, она меня вырастила и я ее люблю и все. При чем так ей об этом и сказала, на случай, если я в самом деле неродная и она беспокоится, что я узнаю :))
Ну потом стала постарше и эти мысли сами по себе ушли. Сомнений нет, что родная. Надежд на внезапно объявившегося очень богатого папу или дедушку - тоже никаких :-))

Date: 2014-07-29 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Внезапно уже в подростковом возрасте у меня возникла идея, что у меня мог быть другой отец - скорее, как логическое построение (как в одном из комментариев в предыдущем посте). Покрутила эту идею так и сяк - ну, теоретически, наверное, мог бы. Ну, и что? В принципе, в своих родителях не сомневалась никогда.

Date: 2014-07-29 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
я думала, что я приемная, потому что радикально отличаюсь от мамы по внешности и поведению))) Надеялась, что, да, мои настоящие родители круче, мудрее, и все такое.

Кстати, идея с космическим кораблем - не трагичная же нисколько, она же про "звездного мальчика" и все такое! Правда, я бы подкинула фото не десятилетнему, я где-то шестнадцатилетнему. Иначе десятилетка кажется мне недостаточно крупным для усвоения идеи своего происхождения с Антареса)))

Date: 2014-07-29 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fewck.livejournal.com
<Кстати, идея с космическим кораблем - не трагичная же нисколько, она же про "звездного мальчика"

Про Супермэна же!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ - Date: 2014-07-31 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fewck.livejournal.com - Date: 2014-07-31 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-29 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] itarrame.livejournal.com
никода не думала об этом) разве что в момент игры, может быть; но меня всегда очень устраивала обстановка и отношения внутрисемейные, и при взгляде на другие семьи думала, что у меня и для меня эта семья - самая лучшая. Продолжаю так думать, в общем-то.)

А вот над сестрой родители, наоборот, подшучивают, что её, должно быть, в роддоме подменили - потому что она настолько отличается от нас всех характерами (хотя и мы достаточно разные), такой прямо стереотипный подросток (мальчики-подружки-тусовки-сериалы-болтовня по телефону часами), что прямо непонятно, как такое уродилось) воспитывать-то вроде пытались не очень отлично от меня.)

Date: 2014-07-29 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
неее, сомнения не возникали :) Я очень похожа на обоих родителей :)

Если я обижалась на строгость родителей - я рыдала и всем объявляла, что они меня не любят, зато любит старший братец и вотпрямщаз я к нему и пойду - жаловаться и жить, "патамушта он меня понимааааает!".
Родители только кивали - ну да, ну да, братец мотался между двумя крайними точками Союза - Калининградом и Камчаткой. Что туда, что туда мне было идти ну весьма далековато ;)))
Мыслей примерить на себя "чужое детство" в голову еще не приходило потому, что в наш пионерлагерь я ездила каждый год по две смены, начиная с 6 лет - а там в каждом отряде были дети из детдома(подшефного, лагерь был от предприятия, а не общедоступный), все знакомы были по десять лет подряд - и как-то послушаешь, как оно на самом деле в других-то семьях бывает(а в детдомах дети вовсе не сироты - чаще просто - дети родителей, лишенных прав. То есть родители есть, но им на детей наплевать, если не похуже), так и подумаешь, что своя семья намного, намного лучше.

Date: 2014-07-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kumiko-yanaka.livejournal.com
Никогда в голову такое не приходило :)

Date: 2014-07-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] f3.livejournal.com
Может быть, не зачем, а почему? Слово "зачем" обычно употребляется, когда есть умысел или цель.

Большинство детей об этом думают так или иначе, обычно в дошкольном возрасте или в предпубертате/пубертате. При благоприятном фоне в семье - эти сомнения и мысли быстро озвучиваются родителям, и так же быстро и без колебаний ими развеиваются. В случае же каких-либо проблем (любых) в семье, в отношениях, в родительской модели - сомнения могут разрастаться и долгое время напрягать. Такие мысли могут быть выражением бессознательной фантазии о принадлежности к другой семье, страха потерять родителей - или наоборот, защитным механизмом - объяснить себе, почему родители что-то делают плохо. Много причин может быть...

Date: 2014-07-29 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну вот вы же и пишете, зачем.

Чтобы иметь другую, лучшую семью, хотя бы в мыслях.
Чтобы объяснить, отчего родители делают плохо.

(no subject)

From: [identity profile] f3.livejournal.com - Date: 2014-07-29 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-07-29 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f3.livejournal.com - Date: 2014-07-29 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natoushe.livejournal.com - Date: 2014-07-30 01:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hnyu.livejournal.com
Потому что родители плохо со мной обращались. И в критический момент появилась мечта, что я не их ребенок, типа "МИо мой мио". Но логически быстро определила, что это невозможно, потому что очень похожа на обоих.

Date: 2014-07-29 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kristina-ff.livejournal.com
нет, не думала. Я, как ваша детка - копия отца. Плюс не только внешне. Я в принципе папина дочка и внимания мне удилялось на десятерых, так что и в мыслях не возникало, что я могу быть приемной. И никакие бы безобидные розыгрыши не посеяли бы во мне зерно сомнений. Поэтому было очень странно читать многие комментарии к предыдущему посту.

Date: 2014-07-29 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] e-moe-agan.livejournal.com
я в возрасте младшей школы (а может еще и раньше) "додумалась" до того, что я вообще одна настоящая, а вокруг меня все роботы или актеры и кто-то подсматривает/изучает как я тут "живу". Я понимала, что это маловероятно, но как-то все равно очень правдоподобно все в картинку вписывалось... При этом маму свою я считала "самой красивой и самой хорошей - конечно люблю!!" до 14лет точно. Вот как-то это во мне параллельно уживалось. Иногда настроение "я сама", а иногда "обычный" ребенок... Я любила помечтать/повыдумывать, а вот делится мечтами с мамой мне в голову даже не приходило.
Сейчас так и подавно. Мы очень разные...

Date: 2014-07-29 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arta-nika.livejournal.com
"Шоу Трумана" прямо)

Date: 2014-07-29 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gelievna.livejournal.com
Да, иногда думала.
Когда в 21 год узнала, что я действительно усыновленная из детского дома, не могла в это поверить. Понадобилось несколько месяцев, чтобы принять, что это про меня и это реальность.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2014-07-29 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-07-29 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gretxen.livejournal.com - Date: 2014-07-29 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelievna.livejournal.com - Date: 2014-07-30 12:45 am (UTC) - Expand

Date: 2014-07-29 12:43 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Много книжек детских крутятся вокруг этой темы. А у детей богатое воображение. Я тоже думала, что народная, хотя похожа на маму до безобразия, но в моём детстве разговоров о похожести не помню. Вот в братовом - помню, но не факт, что помнит он.

Date: 2014-07-29 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Соня народная:))

Да, тема всплывает все время, поэтому мне кажется, что это не трагедия-травма, а почти обязательная фантазия. Ну вон как в старом фильме про второгодника и второклассника ( сейчас бы такое уже не сняли!) - как он воображает свои похороны и мстительно видит, как все рыдают, а поздно!

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2014-07-29 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
Не, не думала. И похожа на папу, и фотки есть с первого месяца, как мама грудью кормит, как купают, гуляют и т.п.
Но над похожей статьей еще в детстве задумывалась... Тоже непонятно, с чего вдруг люди, вырастившие тебя, в момент станут плохими, а какие-то незнакомые, бросившие тебя - хорошими :/

Date: 2014-07-29 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] osservato.livejournal.com
Я так не думала, но ужасно хотелось, чтоб моим папой был ээ Шварценеггер. Возможно, даже не он сам по себе, а он в виде терминатора. Не знаю, как это понимать.

Date: 2014-07-29 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alialife.livejournal.com
Может вам хотелось иметь такого же надежного защитника, на которого всегда можно положиться?

(no subject)

From: [identity profile] prometa.livejournal.com - Date: 2014-07-29 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-07-29 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-07-29 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com
Нет. Иногда под впечатлением от индийских фильмов классической литературы я думала, что вдруг я на самом деле сказочная принцесса, но это было ну совсем не всерьез.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:48 am
Powered by Dreamwidth Studios