rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я таким широким фронтом работаю над почти 50 разными предметами украшений, а уборок после каждого, раскладывания обратно по пакетикам тоже масса. Поэтому занимаю свои уши школами злословия. Все подряд были с очень интересными людьми, и я уже забыла об одной особенности ведущих. Они если любят гостя, то прямо намазываются на него, как масло, а если у них какая-то супротивная установка, то они поперек реальности и его слов несут пургу, в соответствии со своим внутренним набором пургогенераторов.

И вот была у них в гостях искусствовед Надежда Плунгян. Из всего, что она думает и делает, ведущие выхватили слово "феминизм" и страстно пытались с нею подраться на эту тему, потому что "феминизм ненавидят". Гостья же не борец за феминизм, не социальная фигура, а использует его в антропологических целях - рассматривая какие-то события, времена ( у нее в интересах 30-е годы), искусство - с привлечением гендерных исследований. И рассказать ей есть много чего интересного, если бы ведущие ее все топором не пытались обрубить до нужной чурочки. Особенно смешно звучал яростный пассаж ТНТ про садомазохизм ( она и в этом разбирается) - те, кто в теме, особенно оценят ее знания.

В общем, я бы гостью послушала подробнее и без прерываний, очень интересно и про современное искусство (она куратор выставок) и про разные антропологические вещи.

Отдельно меня всегда удивляют заявления типа вот как у ТНТ - ненавижу феминизм, я не феминистка ни разу - и тут же излагают свои взгляды на действительность - я просто хочу, чтобы к женщине относились так же уважительно, без пренебрежения, в работе и искусстве - или вот как ТНТ рассказывает, как в ее семье гендером не давили, воспитывали как людей и девочек и мальчиков. То есть излагают вполне корневую суть феминизма - и при этом открещиваются от имени розы, которую нюхают вполне удачно. ( да, мне объясняли, что внутренним взглядом видят воображаемых оголтелых не-знай-кого, и с ними не хотят ассоциироваться - но ведь не соседки тетьзины с диким воображением, вполне умные, развитые женщины, могли бы разницу видеть)

Эмбед запрещен, поэтому если хотите посмотреть передачу, нужно будет идти на ютуб сам, вот адрес: https://www.youtube.com/watch?v=ZTsssEZVxf8

И там еще белочка в конце:) "Ей так захотелось".

Date: 2014-07-01 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
о да, в России так модно ругать феминизм, не разобравшись толком, что и с чем едят. Особенно нападают почему-то на радикальных феминисток, тоже не имея понятия, о чем там слово "радикальный" вообще)))

Разочаровывает это в девах из ШЗ. Меня удивила когда-то передача с Ксюшей Собчак. Они так нападали на нее, а она настолько с достоинством держалась, настолько уверенно перед камерой сидела (еще бы)ю ИМХО - посрамила их нападки. Видать, не одну Ксюшу они рубят в капусту. Надо ШЗ посмотреть толком, давно не заглядывала.

Date: 2014-07-01 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Мне наоборот показалось, что у Ксюши прорезался тон обиженной восьмиклассницы. Но кстати,тогда масляно-поглаживающих передач еще не было, змейсы раздраконивали всех приходящих в соответствии с названием.

Date: 2014-07-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
Ксюша держалась из последних сил, да. Змейсы придрались даже к браслетам и кольцам на левой руке: почему на левой руке, а на правой нет))))

Date: 2014-07-01 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
Кстати, да, помню ту передачу.

Ксюша пришла в своей любимой маске "думающего провокатора", но все время проседала в интеллектуальном отношении.

Хотя жестко "прочесывать" собеседника сама очень любит.

А под конец появился какой-то безмасочный вариант -- мягкий и немного растерянный, более живой.

Зачотная была передача.

Date: 2014-07-01 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне помнится, что они очень гордились тем, что смогли ее "разбить" - мол, из-за маски наконец-то выглянуло настоящее лицо, вот как мы ее довели.

Date: 2014-07-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
меня это удивило тогда. По моему мнению, у Ксюши всегда проглядывает настоящее лицо, и она интересная женщина, без притворства, просто сдержанная.

Date: 2014-07-01 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
В России модно ругать всё, не разобравшись толком :)

Date: 2014-07-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] dona-rita.livejournal.com
Передача закончилась, закрыли лавочку...
(deleted comment)

Date: 2014-07-01 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо, найду!

Date: 2014-07-01 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] juliascha.livejournal.com
Не смогла слушать :( Она очень слабый лектор -- косноязычна, запинается, неуверенно доносит свою мысль.

Date: 2014-07-01 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Я думаю, что слово "феминизм" у многих бессознательно ассоциируется с отчетно-перевыборными собраниями и уплатой членских взносов. Если этого нет - то ты к движению не принадлежишь.

... а радфем - это таки да, вещь специфическая, чтоб другого слова не сказать.

Date: 2014-07-01 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот именно: они это имеют с самого детства и потому не понимают, зачем за это надо бороться. Как помещик у Тургенева не понимал, чего ради надо бороться за отмену телесных наказаний: его же самого не секли!

Date: 2014-07-01 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да - мне это отдельно удивительно! Хочется спросить - то есть вы не хотите, чтобы то, что было у вас в детстве стало нормой и для других?

Date: 2014-07-01 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Конечно же, не хотят! Зачем графине Толстой надо, чтобы кухарка Иванова или говночистка Майорова жили, как графиня Толстая?

Date: 2014-07-01 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] lawer-liar.livejournal.com
Я думаю, она начиталась жжшых русских феминисток. После этого и Клара Цеткин открестилась бы от феминизма.

Date: 2014-07-01 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] scuf-ro.livejournal.com
Да нет ничего страшного и в жжшных феминистках. Прям охота на ведьм какая-то.

Date: 2014-07-01 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Справедливости ради, есть и совсем ужасные. Вот буквально мужчина говорит "Я с вашим лозунгом абсолютно согласен, вы правы во всем", а ему в ответ "а вы вообще мужчина, вы во всем виноваты, сидите и помалкивайте". Я иногда в полном шоке.

Date: 2014-07-01 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] scuf-ro.livejournal.com
Я часто такое вижу. Обычно все так но немного по другому. Мужина говорит буквально это, но в таком контексте что цель у него поучаствовать и даже как оказывается позже немного всех жизни поучить. И при этом он знает то пришел в женское сообщество, вмешался в какой-то разговор который касается вопросов по которым ему мало что есть сказать ценного, но обычно он все-таки говорит, и обычно ему на это отвечают "сами разберемся". Со стороны это может и выглядит как грубость, но на самом деле это бывает оправданно и видится по другому изнутри, где людей буквально утомили такие мужчины которые активно со своим мнением лезут. Конечно, сложно без конкретных примеров, но в целом оно примерно так.

Date: 2014-07-01 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Жжшные феминистки ровно таковы, как и остальные жжешные юзеры любого пола и убеждений. Они ан масс невежественны, нетерпимы к чужому мнению, шовинистичны, не умеют и не хотят проверять и сверять информацию, любят кучковаться и принимать поглаживания от своих и, наконец, огромное количество нуждается в терапии, как и 80% остального постсоветского народу.
Сконцентрированное в одном месте это производит порой невероятно тоскливое впечатление.

Date: 2014-07-01 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] scuf-ro.livejournal.com
Ну в целом, да. Просто не феминизм тому причина или следствие, и открещиваться от феминизма из-за того что их жж представительницы страдают от тех же недостатков как и все остальные было бы странно.

Хотя, возможно вы говорите о каких-то публичных персонах, и тогда имидж немаловажен конечно, я же в основном о простых участницах.

Date: 2014-07-02 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Это понятное явление. Пока некто представляет сам себя, говорят лично про него, что этот Ипполит Ипполитыч глуп, невежествен, хамоват или наоборот, глубоко образован, учтив, сдержан - или в любых других комбинациях. Когда же некто представляет какую-то общность, то уже его качества проецируются на общность в целом, особенно если подтверждаются еще одним-двумя примерами: в этом магазине все хамят, все итальянцы шумны и легкомысленны, все феминистки агрессивны и невежественны.

В общем, понятно, что для части участниц сообщества участие в нем - средство слить агрессию. А агрессия, хамство и невежество всегда ярче, чем эрудиция и спокойная уверенность. Плюс пасущиеся в разных местах тролли вроде Стрекозы.

Что до фем-гуринь, то с ними вообще беда. Аксьон-позитиву я перестала читать давно - это, черт возьми, токсично.

Date: 2014-07-02 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] scuf-ro.livejournal.com
Ну вот Надежда Плугнян такая же феминистка. Она не агрессивна и не невежественна. Но люди в массе своей не любят феминизм и поэтому смотрят на нескольких троллей, убеждаясь в том что они были правы - феминистки мерзки (см. коментарий ниже). Если бы троллей не было, их бы просто придумали. Или притянули бы фем убеждения на людей которые их даже близко не разделяют. Или еще как нибудь извернулись бы. Все это называется attribution bias.

Я лично не вижу прям огромное количество оголтелых хамок в обсуждаемом соо, сливающих агрессию, ну не больше чем в среднем по интернету, а то и меньше. Напротив, вижу много доброжелательных, образованных, спокойных людей. Наверное потому что к феминизму я отношусь хорошо.

Date: 2014-07-01 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lawer-liar.livejournal.com
Не страшны, а мерзки. Ниже мона силан хорошо написала.

Date: 2014-07-01 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Так вот почему мне они не понравились. Я с ходу попала на передачу, где была пурга. После той пурги ни одну из ведущих я не могла воспринимать серьезно. Это была тупость невероятная, причем особенно отвратной бабской версии.

Date: 2014-07-01 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да! если они впадают в бабопургизм, то это вариант с размахом. И я совершенно об этом забыла - потому что все последние передачи мне попадались уважительные и любознательные, где и ведущие и гость обмениваются потоками разной информации культурной, вот яи расслабилась.

Date: 2014-07-01 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
а я их вообще не люблю. Вот за это фирменное выражение лица, будто им на стол положили дохлую крысу, но поверх этого нужно еще сохранять звериную серьезность. Вот компот из этой серьезности с крысой - это фу. Мне, глядя на их лица, все время хочется начать оглядываться, где, где крыса? Потом я понимаю, что дохлая крыса для них - весь мир, там, где не они.

Date: 2014-07-01 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ха, смешно:)

Date: 2014-07-01 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Какая Надежда Плунгян замечательная. Говорит: "Вам виднее" :) И слушает о том, что она чересчур деликатна :) Она чудесна.

Date: 2014-07-01 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Вообще очень трогательно: Надежда Лунгян предлагает подумать о том, как найти выход из ситуации, разработать приблизительные сценарии осознания и выхода, а ей отвечают, чтоб она не тратила зря силы, потому что изменить ничего нельзя, можно только изолировать (оставить жертву и насильника в покое, например).

Это конфликт человека действия и человека пристрастного к изоляции, причём изоляции иных — всех в тюрьму, в психушку, в другую страну, обратно в дом к садисту.
Edited Date: 2014-07-01 04:48 pm (UTC)

Date: 2014-07-01 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Дааа, первый же наезд на то, что она деликатна, меня заставил навострить уши.

( я потом, кстати, нашла эту ее рецензию на книгу Гессен, очень интересно)

Date: 2014-07-02 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Ой, какая хорошая девушка! Смотрю теперь другие передачи с ней.
Прямо разом открыла для себя симпатичную мне феминистку и симпатичную мне Надю (меня тоже так зовут и я вечно сокрушаюсь, что все нади, например, в фильмах, какие-то неприятные.)

Date: 2014-07-16 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ksann.livejournal.com
Насчет пургогенератора верно. Очень неприятно смотрится. Я по передаче с Марией Семеновой это запомнила.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:48 am
Powered by Dreamwidth Studios