rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я недавно о чем-то рассуждала и вдруг вспомнила одного персонажа в жж, за которым следила несколько лет назад. И тут поняла. Что за мое время в жж - чуть больше десяти лет - я раз шесть впадала в такое удовольствие неудовольствия, не знаю, как лучше сказать. У меня были мини-обсессии с каким-то юзером - я про него читала, отслеживала, сопоставляла высказывания, он меня страшно занимал, тревожил, раздражал. Через время это проходило бесследно - и я понятия не имею, что было с ними дальше. Увлечения у меня бывают очень сильные и концентрированные, но потом проходят - и я как ножницами отрезаю.

И вот я, оказывается, не замечала, но по этому сценарию я мысленно "приставала" к пяти или шести людям за это время. Близким моим досталось - они выслушивали все мои изыскания, соображения и характеристики. Некоторых друзей тоже задело рикошетом этими разговорами. Я при этом извинялась, потому что понимала, что выглядит моя погруженность ненормально для постороннего - но такой у меня организм, я легко впадаю в гиперфокус, если меня что-то заняло. Я сама про себя знаю, что упрекать бессмысленно - интерес меня захватывает и мною "жует", я не сама - и второе, я всегда знаю, что это пройдет через время бесследно, когда я наиграюсь со смыслами.

А тут, когда я припомнила всех ( ну так мне кажется, что всех, может про кого-то ножницы оказались слишком эффективными) - мне стало интересно уже на уровень выше - а что было общего у всех, что меня так занимало? если было?

И оказалось - было! Правда, все обладали общим свойством. Я для простоты называю это среди себя "манией величия". Все они обладали манией величия - что-то было зверски серьезное в их любви к себе, в их понимании своей избранности, в ощущении "вам, гагарам, недоступно" - и при этом отчетливое расхождение с действительностью, в которой, как мне виделось, не было оправдывающего такую пафосную (иногда благостную, у некоторых временами злобную) свою приподнятость. Что-то вроде клуба "испанских летчиков" особого рода.

И я понимаю теперь, что моя увлеченность была в большой степени лингвистической - как, как они пишут, выбирают слова, что создается такое впечатление? Что именно выстраивает именно такой ряд - мегаломанийный? В какой момент они выдают мессидж между строк про свою избранность? Какими средствами создают эти намеки на то, чего нет в реальности?

Про реальность - это, конечно, мои вычисления или ощущения. Иногда я исследовательского интереса ради рассказывала биографический ряд кому-то из умных собеседников. Понятнее не становилось. Про одно и тоже один собеседник мне говорил - да, такое может быть, я знаю таких людей, а второй - я удивляюсь тебе, отчетливо же ясно, что это художественный свист в троекратном размере:)

Остро не хватало кого-то с лингвистическим интересом, кого не жалко бы было мучать разбором с лупой выражений, фраз, интонаций, выборов между синонимами с разными коннотациями в текстах. Я понимаю, что маньяков гиперфокуса, как я, немного, остальным это быстро скучно и скоро "ненормально" - но мне кажется, что с собеседником, углубляясь в тонкости, я бы скорее поняла механизм. А так, на самом деле, я его научно и не вычислила - только ощущение ухватываю от текстов.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-06-05 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Ооо, как интересно!
Ушла думать про своих личных таких персонажей.

Date: 2014-06-05 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У вас тоже такие имеются?:)

а вы уже подумали, что их объединяет?

(no subject)

From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-05 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cartooncate.livejournal.com
В этом плане гиперфокуса я такая же. Только это касается мужчин. И их всех объединяет неприступность. Как только объект становится разгаданным (=досягаемым, завоеванным), он перестает меня интересовать.

Date: 2014-06-05 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Как интересно:) Это какое-то мужское качество.

Date: 2014-06-05 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
меня нарциссы всегда влекли и отталкивали одновременно. Оттого что я сам

Date: 2014-06-05 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы , видать, очень совестливый нарцисс - не выпускаете это наружу:)

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-05 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] iiyama.livejournal.com
У меня есть пара-тройка таких незабудок в колллекции, тоже занимает, прямо достала домашних )).
Бывают люди совсем простые, их спецлексику вычислить легко - они не к месту употребляют притяжательное местоимение "мой".
Нормальный человек говорит "мой" про что-то, упоминая об этом впервые, чтобы обозначить. Потом уже - без подробностей о предмете разговора.
А эти зайки - всегда, чтоб не дай бог, никто не забыл.

Date: 2014-06-05 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
У этой привычки может быть и более невинное объяснение: живущие в англоязычной среде русские начинают засорять речь ненужным употреблением притяжательных местоимений, потому что так по-английски так говорится. Русское "муж сказал, что завтра посмотрит" переводится на английский фразой "мой муж сказал, что завтра посмотрит".
Edited Date: 2014-06-05 11:36 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-05 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-05 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iiyama.livejournal.com - Date: 2014-06-05 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-05 11:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-05 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Хотела бы я стать таким собеседником:) Если я верно уловила, эта тема и меня занимает.

Date: 2014-06-05 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, от моей занудности просто любой бы увял и затосковал:) Приятно знать, что не всех это _сразу_ пугает:)

А у вас есть такие люди, за которыми вы наблюдаете?

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2014-06-06 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mansara.livejournal.com - Date: 2014-06-06 04:26 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-06-05 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да, у пары моих Жан все время не так бланшировал томаты:)))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vixen-hexen.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:56 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] vixen-hexen.livejournal.com - Date: 2014-06-06 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-05 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] reldo.livejournal.com
Вы не обижайтесь, хочу спросить. А себя бы Вы в этот клуб ""испанских летчиков" особого рода" не записали бы? Бывает от Ваших записей у меня складывается ощущение похожее на то, что Вы описываете.
Я думаю, что люди такого за собой не замечают и очень удивляются, если им сказать, что у них есть небольшая "мания величия", "пафосная приподнятость". То есть по ЖЖ или любым другим дневниковым записям (в совокупности с комментариями даже) совершенно невозможно создать реальный образ человека, многое будет додумано и совершенно удивительным образом неверно. Даже и в жизни встречая кого-то раз за разом часто видишь только "маску", и обычно оказывается, что маску персонажем не осознаваемую и не созданную, а случайную, как игра света и тени. Что уж говорить о таких косвенных свидетельствах, как написанные слова.
Возможно ли вообще полно и отчетливо выразить себя в дневнике, даже если захотеть этого? Очень сомневаюсь.

Date: 2014-06-05 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, я ждала такого вопроса!:)

Потому что, пока думала про них - спрашивала себя, чем моя любовь к себе отличается от того, за чем я наблюдаю. Выяснила, что у меня есть критерии для такой мании величия - и я по ним не прохожу в эту группу. Это не означает, что у другого человека не может быть другой набор критериев - и по его меркам я пройду:)

Но я осознанно и идеологично НЕ испанский летчик.

Главным образом потому, что у меня через всю жизнь обсессия с правдой - я не вру и болезненно переношу у посторонних людей расхождения с правдой, вернее, не переношу вообще. То есть я вполне осознанно не только не говорю неправды, но и стараюсь случайно не допустить искажения реального. Никогда с размаху не напишу - "меня сто раз спрашивали" - а так и напишу конкретно - если до трех раз, напишу число, если больше - то скажу "несколько раз". И все это я отслеживаю постоянно.

Так что за все, что я сказала или написала - я могу ответить реальностью. Ничего несуществующего в моем виртуальном образе нет. И ничего завышающего класс какого-то события, предмета или качества. И никогда не бывает посыла - "все чего-либо стоящие люди, покупают у этой фирмы, ездят туда-то, смотрят то-то - а если вы не - то вы не стоящие люди".

Теперь мне очень интересно, что вы ( в данном случае даже может быть не конкретно вы, а люди, которые могут подозревать у меня манию величия - а вы можете выступить адвокатом дьявола тут:)) можете поставить мне в укор, как проявление этого? Тут ведь, как вы и сказали, сам человек и не додумается - особенно о том, что приходит в голову другим людям:)
Edited Date: 2014-06-05 11:50 pm (UTC)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-06 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tempika.livejournal.com - Date: 2014-06-11 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-11 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tempika.livejournal.com - Date: 2014-06-11 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-11 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2014-06-06 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sharaeva.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2014-06-06 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2014-06-07 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-06-06 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krasnokutskaya.livejournal.com - Date: 2014-06-06 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 11:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinaz.livejournal.com - Date: 2014-06-07 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anserin.livejournal.com - Date: 2014-06-06 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sharaeva.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Ненашев - Date: 2014-06-07 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-07 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2014-06-08 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-08 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2014-06-08 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-08 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2014-06-09 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-09 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2014-06-09 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-09 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yanataro.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-07 05:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] Ирина Осипова (from livejournal.com)
Вот этот пресловутый гиперфокус для меня и есть один из главных признаков одарённого человека . И любопытство тоже.Я думаю,что интерес ваш к именно таким людям чисто этологический, вполне нормальный.В нас как в стадных животных заложено стремление себя сравнивать или просто отслеживать поведение таких "альфа" лидеров. У меня так в жизни на работе с одной тёткой. Вообще самоуверенные люди завораживают чем-то...

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 03:07 am (UTC)

Date: 2014-06-06 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com
О ДА! У меня тоже есть в ЖЖ пристально отслеживаемый "испанский летчик"
Но там не только художественный свист, там это вот всё в реальность полезло.
Например человек снимает помещение в каком-то известном вузе, устраивается туда э.... ну скажем кадровиком, ведет э...ну, скажем, какие то мутные курсы саморазвития (любое бла-бла шоу, где не может быть критериев качества и профессионализма) и при это везде-везде ЧЕСТНО пишет:
"Я преподаю в МГИМО (условно)", а чотакова? он же сотрудник? сотрудник, ну и чо, что секретарь, занятия на территории МГИМО проходят? проходят
значит там он и преподает. И эта схема успешно работает!

Ну или ловкое втирание в друзья к известным блоггерам.
Вот например, для начала, я скажем поставлю ссылку на Ваш хороший пост, и предварю его словами "Алика, моя любимая Алика...."
Потом ещё пару раз напишу так, чтобы все окружающие думали, что мы прям друзья. "Машенька, обнимаю тебя!" и вот всякое такое.
Обычно человек не может прям вот так написать "Я вас знать не знаю", опять же восхищение приятно, если ловкое восхищение. А там и развиртуализация пошла...
Уж не знаю, почему это меня так ломает, прям хочется кричать - "ну нельзя же так!"

Извините, что так много написала)) Эта тема не отпускает меня много лет.
я почему-то всегда вижу "этот зазор от правды из которого дует"
А почему другие его совсем не видят?

И да, я формулировки постов своего "испанского летчика" готова обсуждать бесконечно.
Тока не с кем)) Если меня так бесит - почему читаю и читаю? прям зависимость у меня))


Date: 2014-06-06 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com
А еще когда я такое думаю и пишу, я отчасти чувствую себя такой "злобствующей", ну т.е. почему-то чувствую, что это как-то нехорошо...
Хотя уверенно считаю, что не надо замалчивать некрасивые или не очень красивые поступки из мнения "ну мы ж все приличные люди, зачем говорить что он мне денег не отдал... или вот тут вот соврал".

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:09 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] yarka-keller.livejournal.com
А мне нравится просто ковыряться в разных текстах. Но вот таких "испанских летчиков" читать не могу. Не больше одного-двух постов, а потом как-то плохо становится и от языка, и от смыслов, и от самомнения.
Хотя была история с очень ловко скрывающейся девушкой (не в жж правда, а на другой платформе).
Девушка писала коротенькие зарисовки, и зарисовки были восхитительны. И совсем изредка проскальзывали личные посты. И по личным постам можно было решить, что девушка - одуванчик-одуванчик, и очень ранимый одуванчик!
Я ей написала личным сообщением, нет ли у неё желания присоединиться (виртуально), к группе молодых писателей, потому что её зарисовки просто чудесны-прекрасны и вообще. На меня слегка гавкнули. А чуть ли не на следующей неделе появился пост, про то, как окружающие плохо себя ведут, а она прям такой одуванчик-одуванчик.
Честно говоря, я уже не слишком помню подробности текстов, помню только, что такая нестыковка вогнала меня в диссонанс, и в результате я просто перестала её читать.
Но тут ещё нельзя исключать того момента, что может она действительно сочла что-то в моем предложении недопустимым и возмутительным.. а я - просто балбес необразованный...
Но вообще, разбирать тексты, для того чтобы потом использовать-не использовать, это интересно!)

Date: 2014-06-06 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А на какую тему она гавкнула? Или тема была неважна? И ей не понравилось отношение?

Я такое встречала - и для меня мерило всегда коменты. Есть люди, которые в текстах совершенно прекрасны, а в коментах - как другой человек. И фразы так не строятся и погавкивание проскальзывает. Я всегда считаю, что настоящий - в коментах. А истинно и прекрасно ненормальный будет одинаков тут и там:)

(no subject)

From: [identity profile] yarka-keller.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com - Date: 2014-06-07 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarka-keller.livejournal.com - Date: 2014-06-08 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2014-06-06 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Знаете, на курсере был такой интересный курс, how to reason and argue, читали его философы, там было много логики, но кроме того там был очень интересный блок про разбор аргументации в нашей повседневной речи и текстах.

Т.е. начиная с того, как выделить в тексте посылки и выводы из них, как это собрать в пирамидку от начальных посылок к конечным выводам, что такое негативные и позитивные оценки и как много-много слов их означают, хотя мы это не ловим на уровне сознательном, но ловим на бессознательном (например, если мы говорим "защищать А" - это негативная оценка тех действий, которым "защита" противопоставлена), и вот такое вот все. То, что мы слышим и воспринимаем всегда, но замечаем совсем не всегда.

Я погуглила и нашла термин - это называется argumentative devices, и в одной статье их перечисляют так: The devices are divided into eight categories, i.e.,warranting connective, assuring, guarding, discounting, argumentative performative, evaluative expressive, slanting, and rhetorical device. Вот заметки лекций с курса, если вам будет интересно подробнее - http://www.howtoreason.com/think-again-how-to-reason-and-argue-week-2/ , того блока, о котором я говорю (про логику вам не интересно, вы ее и так знаете, конечно же).

И к чему я все это? Что в ваших текстах всегда полно guarding terms - вы сознательно ослабляете аргументы, выше вы называете это любовью к правде, и это так. Т.е. вы не напишете, к примеру, "А - это Б", вы напишете "для меня А всегда означало Б", или "по моим наблюдениям, А - это часто Б", или "А очень даже может быть Б", и так далее. А у тех, кого я бы идентифицировала, как "испанских летчиков", на мой вкус, зашкаливает категоричность, потому что guarding terms они практически не употребляют.

Еще они, по моим наблюдениям, не употребляют assuring terms в отношении себя - потому что они в принципе не позиционируют то, что они говорят, как свое мнение, а позиционируют это, как факт - поэтому они не пишут "я уверен, что А", они просто пишут "А". Если они апеллируют к авторитетам, все-таки прибегая к assuring, то это чаще будут их знакомые, близость с которыми они подчеркнут, чтобы таким образом добавить авторитета и себе.

Попробуйте, если интересно, почитать материалы с этих недель курса, посмотреть лекции, а потом сделать разбор своего текста - и их текста - так, как это показано в курсе. Может быть, вы найдете паттерны (:

Мне кажется, материалы доступны на курсере, если присоединиться, и в таком случае, если решитесь, удобнее так и сделать - там прекрасные видеолекции и отличные тестовые задания, помогают разобраться. Мне этот курс очень, очень понравился.

Date: 2014-06-06 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ооо, очень интересно! Спасибо огромное!

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wesel.livejournal.com - Date: 2014-06-06 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wesel.livejournal.com - Date: 2014-06-06 03:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] p-o-l-z-a.livejournal.com
а у "испанских летчиков" ваших как с чувством юмора дело обстояло?
(у меня есть в реальности такой знакомый - его любовь к себе за гранью добра и зла, но за его шутки и "историйки" я готова...готова, короче :) правда следует уточнить - он не принижает других осознанно)

Date: 2014-06-06 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про чувство юмора я думала как раз! Это ведь одна из важных характеристик. Мне кажется - по отношению к себе - без юмора. А про других можно и пошутить, и вполне удачно.

Но это нужно обдумать отдельно и посмотреть, связано ли оно как-то с этим типом персонажей.

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2014-06-06 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] chuchundra-mc.livejournal.com
Я обычно зацикливаюсь на "вечно обиженных". Такой разряд блоггеров которые виртуозно умеют грустить и жаловаться на злой мир/нечутких людей/самоё себя которое было раньше несчастным, но теперь все-все изменится! И главное у них обычно очень много читателей и все поддакивают, жалеют, гладят по головке. Но я то вижу что это манипуляция, что это происходит регулярно приступами, что если я вдруг не подпеваю общему хору то я то самое вселенские зло. Я часто валезаю с едкими коментариями, меня объявляют злом..я потом годами читаю молча, пока опять не сдержусь. Хочется кричать и обсуждать с друзьями - Это же манипуляция! Вы что, не видите?
Ох.. Очень больная тема

Date: 2014-06-06 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да, это отдельно очень интересная тема. А в каком духе вы комментируете?

(no subject)

From: [identity profile] chuchundra-mc.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:07 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] lika-verest.livejournal.com
Ох, как же я вас понимаю! Вот прямо по всем пунктам: и гиперфокус, и про остальное.
Что касается нарциссов, я тоже раньше пыталась разобраться. У меня в ближайшем окружении есть дамочка, она на полном серьезе считает (и называет) себя "главой русской диаспоры на Кипре" и потомком Менделеева, Блока и Попова вместе взятых. Вся такая Женщина. Ох... При этом ощущения больного человека она не производит. По крайней мере, поначалу. Спокойно и уверенно все это излагается.
И при этом каким-то образом умудряется на короткое правда время пустить пыль в глаза таким образом, что кажется зайка-зайкой. И крест у нее героический, и сама она певица, писатель, журналист, психолог и Учитель. И талантище от Бога. Серьезно, это все дословные цитаты от первого лица. Она так о себе говорит, правда-правда! :) Мало того, она регулярно пытается свои услуги продавать. Представьте, человек с дипломом школьного учителя русского и литературы пишет, к примеру, так: "Семейный психолог с большим опытом работы проведет с вами сессию по вашим запросам". И прайс рядом ставит. В два раза выше общепринятого на эти услуги :))
Какое вокруг нее общественное мнение в нашей деревеньке, думаю, не стоит говорить :)
Но так как она мне практически родственница, и я волей-неволей постоянно обязана принимать в ее жизни большое участие, в основном материальное, мне пришлось с этим всем разбираться, чтобы хоть самой понять, что, собственно, происходит.
И стало существенно проще понять, когда я прочитала про нарциссов у нескольких психологов. Там подробненько так разобрано: откуда что берется, как это происходит, как это работает.
И о том, как они в речь ловко вворачивают принижающую тебя и возвеличивающую себя интонацию, с легкой жалостью смотрят на тебя, вскользь упоминают, как давеча беседовали с НН (в этом случае все время любимый мною Жванецкий употребляется)... Не счесть всего этого. Так не сыграть, они реально и очень сильно верят в свою пассионарность и убогость окружающих людишек. Для них это реальность. Поэтому на это ощущение работает все: и показное нежелание придавить тебя своим "величием", и взгляды несколько свысока, и постоянное выключение окружающих из сравнения с собой, несравненной.
Но, боже, как же это жалко выглядит со стороны, когда знаешь, что за этим стоит... И какое ужасное формируется отношение к человеку, когда спадает пелена с глаз...
У нас в местном зоопарке есть павлин. Все перья у него из хвоста повыдерганы или повыпали, остались такие характерные белые перьевые остья. И вот он их "красиво" распустит и горделиво ходит по дорожкам, время от времени поворачиваясь к посетителям абсолютно голой розовой задницей :)

Date: 2014-06-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про павлина - живо представила себе эту картину и веселилась:)

И портрет ваш интересен:) А кто-то пользуется услугами вот этими в два раза дороже? И интересно мне - а когда окружающие понимают, что все не так? и отчего? Узнают какую-то правду?

(no subject)

From: [identity profile] lika-verest.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lika-verest.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com - Date: 2014-06-06 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
а объясните мне, пожалуйста, насчет термина "испанский летчик"? это же из журнала Яны? а что, он был с какой-то манией величия? я пропустила, видимо

Date: 2014-06-06 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, это я задолго до этого написала про явление, которому мой муж придумал такой термин:) А она потом стала своего мужчину так называть - что иногда вызывает вот такие непонятности.

а пост вот:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/573147.html

(no subject)

From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natixa.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:25 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] kurchau.livejournal.com
Как витиевато выражена простая мысль : "хочется с кем-то посплетничать" ;)

Date: 2014-06-06 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, не хочется. И особенно просто с кем-то.
И какие сплетни могут быть про персонаж, которого знаешь только по сети? И собеседнику и тебе известно будет одно и то же, не правда ли?

А вот анализ текста - совсем иное дело, это очень интересно - но не всем:)

(no subject)

From: [identity profile] kurchau.livejournal.com - Date: 2014-06-06 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com
подумала, что довольно часто на работе начинаю дружить с такими товарищами, причем своим хвастовством они меня быстро начинают раздражать. Теперь надо будет разобраться зачем в принципе я начинаю дружить (приятельствовать) с такими противными людьми:)

Date: 2014-06-06 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А они обязательно противные? Мне кажется, такие люди часто яркие и прямо цирк бесплатный ( или театр)

(no subject)

From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com - Date: 2014-06-06 07:47 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] viktorianist.livejournal.com
У меня тоже было несколько таких людей, и я страшно боялась быть на них похожей.
Если говорить об из речи, меня коробило вот что:

не стесняются говорить с пафосом;

любят придумывать афоризмы;

любят обороты вроде: "люди такие смешные", "как же мне жаль людей", "люди, по большей части, страшно некрасивы", "и ведь 95% не может вспомнить, кто написал полонез Огиньского", "ну, у нас же всегда так!(воруют, ничего не знают, плохо планируют, принимают неправильные законы)";

ставят себя в пример и по умолчанию играют роль экспертов во всех областях "мясо есть нельзя, я, например, не ем пять лет и прекрасно себя чувствую", "настоящая женщина должна...", "настоящий профессионал должен...", "каждый образованный человек знает..."

Date: 2014-06-06 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] sirickss.livejournal.com
О, я тоже таким раньше развлекалась и довольно часто.
Но, во-первых, проходило быстро (быстро собирала достаточно полную инфу, быстро анализировала, соотв. через некоторое время уже и незачем там дальше топтаться), а во-вторых, волнами интереса по разным темам. Делающие плохой хендмейд (что у них в голове?), агрессивные нарциссы, милые девушки, надевшие шляпу ведьмы и размахивающие помелом, чтоб дым столбом подальше было видно - словом, разные.
Лингвистически это всё чрезвычайно интересно!

Date: 2014-06-06 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да, одна ведьма у меня тоже была. Томным голосом с кушетки: колдовала всю ночь, сейчас рассвет, я бледна и хороша - так-то, мои ничтожные друзья.

Это был вообще брильянт моей коллекции!

Date: 2014-06-06 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
У меня была одноклассница. Понятия не имею, как одна представляет себя в интернете. Но пока мы учились можно было выделить следующее: наличие собственного мнения по любому поводу и обязательное высказывание его, особенно когда никто не спрашивает; полное отсутствие чувства юмора в его ироничной фазе: поэтому полная "глухота" к ироничным подтруниваниям других людей, что напричь ликвидирует способность вовремя остановиться благодаря сигналам, которые посылают "разумные" люди; никакого желания останавливаться в силу самолюбия и уважения к своей правоте, когда сигналы уже посылают откровенные и прямолинейные совершенно "неразумные" люди; путаница в понимании её окружающими: ироничные люди считывают очень многие глупые замечания сказанные уверенным тоном как иронию, неироничные как компетентное мнение — первые легко подыгрывают, вторые либо совершенно согласятся, либо совершенно некомпетентно начнут оспаривать — в любом случае создаётся аура полной правоты высказывания, что лишний раз подтверждало моей однокласснице её правоту. Не помню ни одного спора, из которого она вышла проигравшей. "Свои", т.е. одноклассники не трогали, поэтому она всегда была в резервации полной уверенности в своей правоте. Никакого особенного лингвобагажа представлено ею не было, т.е. обычное "Какая у тебя замечательная курточка, мягкая и цвет молотой косточки персика" — что-то такое, помню, даже я как-то раз приняла за иронию, потому что мне курточка показалась обычной и не заслуживающей внимания. Запомнила именно благодаря резкому переходу в своих мыслях: от — "Да хватит уже глумиться" — до — "Блин, она же серьёзно!"
Edited Date: 2014-06-06 08:12 am (UTC)

Date: 2014-06-06 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Слушайте, какая прелесть вот это - что люди воспринимают это как иронию, а человек серьезно!

И что было потом? Как сложилась ее судьба?

(no subject)

From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com - Date: 2014-06-06 08:28 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-06 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] nicolica.livejournal.com
О, я тоже именно на лингвистическую часть основательно залипаю! Я держу в ленте некоторых френдов именно за то, что они как-то очень специфически строят виртуальный мир и выражаются не так, как я бы выразилась. Ну очень интересно отслеживать свои реакции на разность!

Date: 2014-06-06 08:40 am (UTC)
ext_613270: (Default)
From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com
я завороженно слежу за чередой авторесс с самиздата. ну, знаете, из тех, что описывая героиню, непременно скажут "внешность самая непримечательная: огромные изумрудные глаза, длинные ресницы, точёный носик, яркие пухлые губы и нежный румянец на бархатистых щеках". очень любопытно смотреть, насколько шаблонно устроены их произведения и насколько стандартными фразами общаются персонажи. всё хочу сесть и написать разбор с выделением основных типов героинь.

(была одна, которая писала явно что-то очень автобиографическое, даже с фамилиями, только победительное такое; чистый восторг был).

Date: 2014-06-06 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ааа, напишите! Это будет интереснейшим чтением!

Date: 2014-06-06 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] aurain.livejournal.com
оо, я тоже так иногда залипаю на разных персонажей, внезапно и необъяснимо
подобные увлечения разнообразят жизнь, надо сказать

Date: 2014-06-06 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
Ой, у меня тоже есть такой персонаж. Много из вышеперечисленного. "Каждый профессионал должен..." Пренебрежительное отношение к людям без определенного образования. Регулярные манипуляции читателями, что бы пожалели-погладили. Очень большая тема зависти. Вот прям ВСЕ завидуют и обидеть норовят.
Ну и то, что у меня рефлекторно вызывает желание поспорить, даже если по фактом все верно - апломб.
Муж недоумевает, чего я все это читаю и каждый раз возбуждаюсь. Честно говоря, мне не хватает Вашей эмоциональной отстраненности, так что я правда возбуждаюсь. Спасибо Вам, Вы мне подали интересную мысль понаблюдать за языком.

Date: 2014-06-06 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот сейчас текст как раз открыла и читала медленно - это слово нейтральное, это тоже, эта фраза вся нейтральна - а тут бац! и уже другое. Прямо вот тектонический слом во фразах. Но на меня эмоционально действует текст, надо совсем-совсем отрешиться и анализировать " какими средствами создано такое ощущение":)

(no subject)

From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com - Date: 2014-06-06 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuchundra-mc.livejournal.com - Date: 2014-06-06 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com - Date: 2014-06-06 01:39 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 02:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios