rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Сижу, пробую разные варианты бус и думаю - как отличаются те, кто пробовал мало, от тех, кто пробовал много всего.

Первые при невышедшей попытке думают глобально - неудача, у меня ничего не выходит, из меня ничего не выйдет. Вторые - ага, такой вариант не сработал, как я хотел и представлял. Ну что, сделаем еще три разных и посмотрим, можно ли это в принципе сделать. А если нельзя - будем приспосабливать то, что вышло, в другую картину.

Когда много пробуешь, получаешь память того, что вот не получилось и ничего это не значит, обыкновенный рабочий момент.

Date: 2014-04-28 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Ой, а мы как пробуем - всю жизнь. ))))
Психологическое здоровье как раз и держится на том, чтобы не думать глобально.
Как у спортсменов.

Date: 2014-04-28 11:48 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
Так и есть. Хорошее наблюдение

Date: 2014-04-29 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Ах, Алика, если б дело было просто в количестве попыток... К сожалению, дело ещё во внутренних фильтрах. Вот почему-то свои детские победы я помню плохо. Не помню совсем вот эти моменты "Ага, получилось!" - хотя они наверняка были. А помню ярко и много - моментов, когда оконфузилась, когда не смогла, когда очевидно убеждалась, что слабее подружки в чём-то.
Для "памяти, что ничего не значит" - необходима память о победах, которые _значат_. А их может и не быть даже если пробуешь много.... Обыкновенный рабочий момент" - это если человек ощущает себя в чём-то _точно профессионалом_. А если понимаешь, что жизнь уже в основном сыграна, а ты всюду дилетант, во всех мильонах попыток - то очередная неудача ровно это и означает: что не судьба.

Date: 2014-04-29 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не верю в такое дело. Если тебе правильно показали как делать, дали правильные интсрументы и материалы, трудно сделать плохо. Можно делать не очень хорошо сначала, потом все лучше и лучше.

А если никто не показал, как правильно, не дали материалов и инструментов - при чем здесь сам ты? Это не твоя неудача - это отсутствие условий.

Практически все в жизни, кроме высшей пленки сливок-супер-талантов, просто умения, которые легко нарабатываются ( тяжелым трудом:))

Date: 2014-04-29 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Про тяжелый труд Вы правы - но это не "много пробовал". Для меня как раз "много пробовал" - это когда человек осваивает начальный уровень (где всё ещё корявенько в силу отсутствия навыка, даже с хорошими материалами-инструментами), и - откладывает и берется за другое.
А то, что "нарабатывание навыка" - это... ну, добиваться результата, наверное. В моём словаре :-).
Опять-таки - плохо и хорошо понятия субъективные. Мой сын, например, категорически не хотел рисовать в раннем детстве - потому что его бесило, какие у него неровные линии. Хотя на мой взгляд, было неплохо. А ему нужно было идеально... Я про это и говорю - что дело не в количестве попыток, а во "внутреннем оценщике"... типа "нормальные люди и в отсутствии условий делают хорошо, надо только немного подумать"...

Date: 2014-04-29 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
В чем-то вы правы.
Но "профессиональный дилетант" - само по себе довольно ценное умение, надо только чтобы это осознание было.
(deleted comment)

Date: 2014-04-30 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Спасибо. Интересно - про врожденное качество и социальный механизм. Как я понимаю, на русский книгу пока не перевели, но я нашла какие-то кусочки и отсылки. Буду вдумываться :-).

Date: 2014-04-30 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
Оказывается, это действительно про нашу семейку, особенно про ребёнка. Ещё раз большое спасибо - для меня "картинка встала на место" :-)

Date: 2014-04-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] labota.livejournal.com
ну, замечу скромно, вы там далеко не в одиночестве:)

Date: 2014-04-29 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] julijazh.livejournal.com
Спасибо!
Для меня ответ на один из моих вопросов. :))

Date: 2014-04-29 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Это уже не 12, а 121212121212! :)

Я как раз пытаюсь перенастроить мозги с ощущения первых на ощущение вторых. Приятно натыкаться на такие независимые от моего внутреннего мира напоминалочки. Спасибо, Алика :)

Date: 2014-04-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] port-naya.livejournal.com
Считаю, что важным качеством в любом деле(рукоделии)должно быть терпение и любопытство к процессу.
если есть желание освоить новое, то терпения потребуется вдвое больше, пока процесс осваивания перейдет от набора навыка к получению результата;
связывать процесс освоения с проблемой личности и отсутствием результата как судьбоносного момента, просто пустая трата душевных сил.
думаю, для себя что важнее: новый навык, новый результат,новый процесс?или же новые пути ведут к огорчениям и снова придется смаковать, вот, мол, опять ничего не получилось -неумеха и где мой путь...есть ведь и такие люди.
оптимизма больше в творчество!!а если не получится, попробуем опять!!!завтра или в будущем году, обычно ненужное теряет актуальность как-то самостоятельно.

Date: 2014-04-29 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-gp.livejournal.com
да ну... если пробы затягиваются, почти все возвращаются к п.1

Date: 2014-04-29 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ieshka.livejournal.com
Я такое же открытие сделала в прошлом году, когда меня научили делать 20-30-40 набросков в день. До этого я рисовала в одну картинку 3 часа и огорчалась, если не вышло, - ведь не вышло 100%. Неудача.
А из 40 набросков 10 не удается, потому что не сосредоточилась или уже рассредоточилась, 10 - потому что отвлеклась, а 20 оказываются в той или иной мере удачными. Гарантированные 50% успеха мне понравились:))).

Date: 2014-04-29 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-shenka.livejournal.com
Люблю вас читать очень, снова спасибо за наводку о том, что донести детям!

Date: 2014-04-29 08:23 pm (UTC)

Date: 2014-04-30 01:00 am (UTC)

Date: 2014-04-30 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
Это относится не только к бусам )) Только опыт спас меня при огромных проблемах при попытке грудного кормления младшей дочки. Но я знала, что могу кормить. И все преодолела.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios