rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Сегодня день прошел под тенью экзистенциального кризиса. Я посмотрела на список дел для синхронизации - это не список всего, что я хочу или мне нужно, это список того, что  в недавнее время ( как оно воспринимается "недавним") возникло в жизни и требует реакции, устройства куда-то, обработки, в том числе написать или показать в жж. И если их сделать - жизнь синхронизируется, то есть завтра нужно будет реагировать на вещи, появившиеся завтра, а не месяц назад. Я с размаху записала в этот список вчера 94 пункта. А сегодня с утра посмотрела в него - и затосковала.

Мне одновременно казалось, что дела нужные, а я их никогда не догоню - и что ничего из этого не нужно и не ценно, и зачем я все это держу в голове и обязанностях? И я думала о делах, которые являются подготовкой к жизни, и делах, которые оставляют следы. И что нужно как-то разумно и правильно представлять и те и другие в своей жизни. А то дел-подготовок ( разобрать рисовальный стол, приготовить еду, нарезать бумагу и т. д) очень много, а дел, оставляющих следы ( нарисовать, написать, сделать физическую вещь) -  мало. И такая тоска меня взяла!

Омнизм мой знает только одно решение - сесть за бесконечный марафон и сделать ВСЕ. Идеально убрать ВЕСЬ дом ( а потом жить). Написать ВСЕ тексты, которые мне хотелось, которые начаты и которые задуманы. Приготовить ВСЮ еду, какая возможно ( и потом только есть). Нарисовать ВСЕ картинки, для которых есть эскизы или идеи. И ВСЕ камни. И сделать ВСЕ бусы, которые задуманы. И поставить ВСЕ что у меня есть, в магазин. И обработать ВСЕ фотографии из ВСЕХ поездок.

И это очень заманчивое решение - потому что хирургическое. Сделал напряжением все - и отрезал задачу. А умным умом я понимаю, что нужно работать медсестрински - каждый день между другими делами приходить и делать процедуры, и раздавать таблеточки и делать перевязки... И хотя я тем же абстрактным умом знаю, что если так делать - когда-нибудь дело будет сделано, но чувством все во мне противится - это на мое чувство, практически НИКОГДА.

И как всегда в смутные времена я занимаюсь упорядочиванием жизни -  убираю и выстраиваю  приятную пустоту тут и там - от кухонного стола до десктопа.

( и все равно поймала себя на том, что пишу список ВСЕГО, что я хотела написать в жж:))

и я думаю о том же...

Date: 2014-04-22 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Буквально на днях долго рассуждала об этой проблеме.
О том, что как бы ни хороша была система Флайледи, она не по мне – по мне проще сделать за раз ВСЕ, то есть генеральную и потом хотя бы пару дней вообще ни о какой уборке не думать.

Потому что какой бы идеальной ни казалась система кусочков, очень трудно каждый день думать обо всех сферах, подкручивать и поддерживать их. Проще съесть большой кусок, а потом с чистой совестью отвлечься на совершенно другие задачи, и там тоже отхватить кусок.

И есть логика в этом подходе:
*многим мало кусочков, им нужны для удовлетворения большие куски выполненного – так, чтобы можно было полюбоваться на результат, гордиться им;
*трудно переключать внимание на десять важных дел каждый день – проще сосредоточиться на двух-трех сферах и сконцентрироваться на них;
*дни с разными сферами концентрации (сегодня я работаю и разбираю на столе бумажки, а завтра иду на спорт и читаю) помогает не пресытиться однообразием, чем если бы каждый день была и работа, и спорт, а разбор бумажек, и чтение.
Ну как-то так…

Re: и я думаю о том же...

Date: 2014-04-22 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я при этом знаю, что система флайледи отлично работает - гораздо лучше наскоков и махания саблей. Я по ней, закрыв глаза на свой омнизм, привела дом к состоянию, когда убраться до видимой пустоты и безупречности ( например, перед гостями) можно за очень короткое время.

Date: 2014-04-22 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] maria-tuzhilina.livejournal.com
Знаете, по мне - само такое писание списков, вываливание (или раскладывание) планов - целительно, ибо выгружает их из головы (где они теснились, толпились и перегружали оперативку) на более к этому спокойную бумагу... А делать - все равно то, что делается, либо в порядке остроты насущной необходимости, либо по вкусу, настроению и интуиции... То, что выложено, и то, что действует, - это просто разные слои реальности, разные отражения примерно одного и того же...

Date: 2014-04-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] sonya-natalya.livejournal.com
Какое замечательное сравнение с хирургами и медсестрами!)
Читаю, как про себя: такой же кризис в голове.

Date: 2014-04-22 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня был такой пост про хирургов и мчс - против медсестр и садовников: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/138585.html

Date: 2014-04-22 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] sonya-natalya.livejournal.com
спасибо! я тут у Вас недавно, не читала еще. И спасибо за совет. Теперь фраза "я садовник" — это мантра дня) Все же иногда так хочется взять все списки и сжечь/удалить и будь что будет. Потом естественно начинается хаос и "велкам, мои любимые списочки"). Однажды даже описала свою "беду" http://sonya-natalya.livejournal.com/3207.html

Date: 2014-04-22 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-feya.livejournal.com
Какие же все-таки люди разные. На меня одно только слово "всё" такую тоску наводит и писание списков, и идея о том, чтобы все сделать, а потом жить ))))

Date: 2014-04-22 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня на родную сестру наводит тоску:) Она в жизни не написала ни одного списка - а у меня все в них уложено и даже тэг в жж отдельный есть:)

Date: 2014-04-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-feya.livejournal.com
Я когда читаю про ваши списки, прихожу в восторг ))) Потому что я только список покупок написать могу, а со списком дел обычно на третьем пункте ломаюсь.

Date: 2014-04-22 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
да, у меня это тоже наводит панику. Даже когда я читаю пор Аликовы списки, меня начинает трясти от стресса...

Date: 2014-04-23 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-feya.livejournal.com
меня еще угнетает потом смотреть на этот список и делать по нему - сразу находится 300 дел вне и они гораздо нужнее и интереснее, а то, что записано - ну оно вроде как почти сделано )))

Date: 2014-04-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Самое сложное для меня - начать! А список легко составляется.
Потоскуешь-потоскуешь, а потом за дело, и сразу наступает облегчение.
Задумываюсь, нельзя ли проскакивать фазу тоски вовсе.
Edited Date: 2014-04-22 07:07 am (UTC)

и сделать ВСЕ

Date: 2014-04-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
А потом что делать? ;-))

Re: и сделать ВСЕ

Date: 2014-04-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Наслаждаться и больше не беспокоиться:)

Date: 2014-04-22 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Прочитал. И скажу только одно: какая ты счастливая! Ты, Рикки - живое опровержение мудрости "Жизнь - это то, что происходит пока вы eё планируете". Потому что ты как-то умудряешься делать и то и другое. Удачи тебе!

Date: 2014-04-22 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
Да, я тоже омнист, и поэтому я из тех, кто охотно согласился бы на бессмертие. Как меня мучают все эти "ВСЁ сделать НИКОГДА не получится". Одни книжные магазины чего стоят!

Date: 2014-04-22 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] lika-verest.livejournal.com
Ох, та же проблема. И мне ее помог разрешить мой милый муж. Когда я очередной раз завела: " Всë хочу, ничо не успеваю, а еще есть то, что надо!..", он мне сказал гениальное: "Жизнь такая короткая, выбери из всего то, что больше всего хочешь делать сейчас, остальное отложи". И после этого одобрения и разрешения я успокоилась и все дела ранжирую именно по этому признаку, включая бытовые. В конце концов, чистоту, глаженное платьице и покормить семью я каждый день хочу :) А из проектов (многочисленнейших и тоже уложенных в поленницы списков) выбираю наиболее сейчас заманчивое. Моя мантра "жизнь короткая, наслаждаюсь каждым мгновением" :)))

Date: 2014-04-22 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У нас мужья не братья?:)
Мой говорит ровно то же!

Date: 2014-04-22 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ileran.livejournal.com
вот жеж. на днях, в очередной раз задумавшись на тему: шож планы то не выполняются, а дел все больше и больше, нарисовала себе майнд мап на две важные темы: год 2014 (фигня, что треть уже прошла), и украшения. И поняла - если с годом еще есть шанс помириться и ужиться, то в одних кольцах в 5 группах сидят 32 проекта. И все одновременно лезут в жизнь. Естественно у меня ничего не получается...
списки, в любых видах, вещь, для меня, полезная.
а вот решать пока еще не совсем уверена как лучше: по хирургически или по медсестрински. Учиться надо, однако )

Date: 2014-04-22 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да - списки по крайней мере обрисовывают картину, и начинаешь ее представлять:)

Date: 2014-04-22 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Абсолютно то же самое.

Date: 2014-04-22 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Интересно, а ведь наверное у многих так, да? А нет ли какой-то системы, которая бы подошла таким людям?
Ну например, система флай-леди однозначно очень эффективная, но чтобы она работала ее надо применять, а значит очень сильно переламывать себя каждый раз. Не все могут себя переломить (ну кто смог и научился с теми понятно, для них она работает прекрасно), а вот сделать что-то такое, что ненасильно работает для таких мозгов/состояний. Пусть она будет менее эффективна, чем флай-леди, но она будет более легкая для применения омнистами?

*мысли вслух

Date: 2014-04-22 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я вот и пытаюсь.

Для меня работает система совершенно контринтуитивная, как я бы не выбрала - но все та же флайледивская - забыть о конечной цели и каждый день рассыпанно делать понемногу в каждой области. И дом так наладить можно - и дела выполнить!

Еще, пожалуй нужно мне вернуться к чередованию дня забот и дня без забот, эта система тоже была ужасно продуктивна.

Date: 2014-04-22 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lacrilion.livejournal.com
список вещь отличная :)), а вот решить(написать, предупредить...) ВСЕ, что бы потом "жить припеваючи" - нереализуемо.. постоянно будут появляться новые идеи, желания вытесняя предыдущие :)

Date: 2014-04-22 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:) я мечтаю - а все остальное пока притормозить - не читать, не покупать, не смотреть и не снимать нового:)
(deleted comment)

Date: 2014-04-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот списки как раз - то, что у меня отлично справляется с тревожностью, я давно заметила. Когда все записано - тревожность резко гаснет, неизвестное теперь не клубится непонятными горами, а имеет границы и очертания. Можно рабтать, а можно очерченное выбросить - и знаешь сколько и чего выбрасываешь.
(deleted comment)

Date: 2014-05-14 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня срочные-важные выполняются помимо списка. В списке практически все можно не делать, никто не пострадает - там просто то, что я хочу. Например, никто не умрет, если я не напишу про новую книгу французского иллюстратора с интересной техникой, никто даже не ждет этого, потому что не знает, что она у меня есть. В списке это дело стоит. Но важность его реально нулевая.

И если там у меня сто книг вписано, чтобы показать в этой рубрике - ни у одной из них нет приоритета. Потому что снаружи люди не подозревают, что я собиралась, никто не ждет, сами книги не важнее одна другой, мне ни одна из них не обязательна к показу. Такой список можно выполнять только случайным выпадением числа. Выпало что-то - я пошла и эту книгу отсняла.

Точно так же у рубрики техники иллюстрации нет приоритета перед написанием серии постов о Лас-Вегасе, например. А у картонных домиков нет приоритетов перед картонными совами. И так далее.

так что чем вводить еще один промежуточный этап с важностью дел, я просто вытаскиваю случайный номер и делаю понемногу то и это.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:49 am
Powered by Dreamwidth Studios