rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Интересно, как много людей сурово отнеслись к дизайнерским часам, как к пособию по математике, счетной книжке для четырехлеток или бухгалтерской описи. В то время как они совсем не это - а таки дизайнерские часы.

В счетной книжке для четырехлеток, если страница посвящена четырем, там обязаны быть четыре гуся, а на странице с восьмеркой - восемь свинок. В часах возле каждого раздела не обязано быть столько элементов, сколько времени. Никого не угнетает, что если цифр нет, а одни точки, то точек по одной на каждый час - а на одна на одном, шесть на шести и мушиная кучка на 12.

В концепции часов, как ее видит дизайнер, главное - не цифры и не точки в нужном количестве. Главное в часах - это то, что есть некие маркеры ( стрелки, точки) которые передвигаются по кругу и проходят: большая за час полный круг, 360 градусов, а малая - часть круга, 30 градусов. Вот концепция того, что 30 градусов в круге равны одному часу, и механизм заставляет маркер ползти именно с такой скоростью, и что круг поделен на 12 секторов по 30 градусов и каждый означает час - это примерно и есть главная концепция круглых часов со стрелками из центра. Секторы помечены знаками (самыми разнообразными) и все знают, что означают возрастающие по часовой стрелке часы - от одного на 30 градусах до 12 на 360. Знания о 12 последовательных часах и углах, на которых они расположены, настолько общеизвестны, что в некоторых часах цифрами отмечены только вертикали и горизонтали - 3, 6, 9 и 12 часов, в некоторых есть только точки, а в некоторых даже точек нет! Достаточно обозначения начала - где у нас 12 часов и точки середины, куда прикреплены стрелки - по этим двум точкам люди вполне ловко представляют себе сколько времени на пустом циферблате.

Когда часы с арабскими цифрами, цифры - это просто условные знаки для понятия числа. Сама по себе пятерка не рисует нам дословно пяти одинаковых элементов, например, хвостиков, у тройки нет трех полукругов - и никого не волнует, что они не представляют собой дословные изображения количеств. Когда-то давно арабские цифры начинались-таки черточками в нужном количестве, но потом соединительные элементы, скоропись, а затем разные шрифты, которые добавляли к рисунку засечки, наплывы, капли и шарики на концах и прочие элементы, увели наш глаз от арифметического перечисления черточек так далеко, что картинка ничего не означает в иллюстрационном смысле. Она только условный знак.

И поскольку мы все знаем, где на часах три, а где семь, места тридцатиградусных шагов можно отмечать чем угодно - мозг справится. Можно ставить точки, можно рисовать цветочки, или птичек на каждом месте. Это все второстепенно, первостепенно именно шаг в тридцать градусов и место этого шага на круге.

Поэтому дизайнеры в случае часов с многогранниками могли выбрать только три параметра из концепции часов - точки часов должны быть обозначены каким-то графическим элементом, и два более второстепенных - желательно, чтобы обозначения были однородны, из одной области, и - знаемое нами и так: элементы располагаются по часовой стрелке в порядке возрастания ( не произвольном то вниз то вверх, и не в уменьшающемся). Дизайнеры паулы в выбранных ими рамках концепцию выполнили. Все элементы из одной области - многогранники, все стоят на точках с тридцатиградусным шагом, визуально "сложность" возрастает по часовой стрелке. Требовать от них, чтобы что-то в них было арифметическим перечислением элементов - тут три, а тут пять, бессмысленно. Если мы не требуем этого от точек и внешнего вида цифр - то есть классических часов, требовать от концептуальных можно только если создатели вам ОБЕЩАЛИ, что в их концепции все будет как в книжках для четырехлеток - элементов каждый раз столько сколько часов, и у каждого соседнего на ОДИН элемент больше. Тогда можно потыкать пальцем, пересчитывая вслух и обиженно сказать - надули математика во мне!! Нужно купить книжку для четырехлеток - там точно не надуют:)

Считайте, что Изю не нужно нюхать элементы не нужно раскладывать на части - что дизайнеры с одной стороны просто нарисовали более сложные "точки" на местах часов, а с другой назначили сами знаки для разных цифр. Потребители не пострадали, им даже не нужно выучивать язык этих знаков или декодировать их, знаки - уже избыточность, украшения. Основное - знается автоматически. То, что на 60 градусах - это два часа, то, что на 210 - семь. И даже градусы знать не надо, достаточно визуального примерного ощущения относительно вертикалей и горизонталей.

Поэтому часы с точки зрения дизайна и концепций - очень красивые и интересные. Если вам не ехать, а настойчиво шашечки - это нужно не часы, а учебник математический. Или счетную книжку для четырехлеток.Там будет как в аптеке или у бухгалтера.

upd/Я коменты приостановлю пока - мне срочно и много нужно работать, а я отвлекаюсь. Поскольку самодисциплина не моя сильная сторона, помогу ей технически. тем более все, что я хотела сказать, я сказала и в ответах могу только повторять разными словами.

Date: 2014-03-28 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] nadezhda-k.livejournal.com
Так вы же сами написали в первой фразе прошлого поста "Часы для математиков в душе". Вот народ и кинулся искать математический смысл :)

Date: 2014-03-28 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так в душе же:) А не на активной службе мер и весов.

Date: 2014-03-28 10:40 am (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
Угумс.
Часы с точечками и одинаковыми палочками меня стабильно раздражают чем-то, и теперь я поняла, чем.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-03-28 08:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] duuja.livejournal.com
Это такой тест на доминирующее полушарие...

Date: 2014-03-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Кому как, а мне режет глаз. Так же, как режет глаз Гликерия, одетая мексиканцем, даже если бы этот мексиканский наряд был очень красиво нарисован.

Date: 2014-03-28 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Ага. Неправильно это, как криво стоящие щербатые котлы.

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duuja.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duuja.livejournal.com - Date: 2014-03-28 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duuja.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duuja.livejournal.com - Date: 2014-03-28 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-03-28 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-03-28 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] duuja.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2014-03-28 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neublau.livejournal.com - Date: 2014-03-28 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com - Date: 2014-03-28 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] brook-in.livejournal.com
Математики просто подумали, что это такая головоломка и бросились ее решать.
вполне ожидаемо, от математиков-то...

Date: 2014-03-28 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] anna-sundress.livejournal.com
Вот интересно! Кому что в голову приходит в зависимости от склада ума или чего-то там еще.
Мне вот при взгляде на эти часы хочется как раз немного перемешать фигурки. Чтобы не было - справа простые, слева сложные. Мне тяжело на такое смотреть. Хотелось бы сложных фигур на 12, 6,,9 и 3, а остальные попроще как-то по-красивому распределить между оставшимися цифрами.

Date: 2014-03-28 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com
У меня к этим часам отношение такое же как к вот такому полу
Image
функциональность не страдает, но смотреть спокойно не могу ))

Date: 2014-03-28 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ircha11.livejournal.com
Плюс тысяча.

Date: 2014-03-28 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com
Плюсую

Date: 2014-03-28 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ничего общего.

С точки зрения математика как раз задача выполнена - весь пол перекрыт плитками, все довольны.

А вот с точки зрения "концепции мощения" - как она традиционно сложилась - в нее входит как важная часть не просто как-то беспорядочно закрыть поверхность элементами, в нее входит обязательной и традиционной частью - линии элеметнов должны продолжать друг друга. Эта концепция _обязательна_ много веков, привычна глазу и признак "профессионального" подхода.

Поэтому дизайнер, скажем, решая задачу мощения, может придумывать элементы, изменять цвета, но сохранять этот принцип, как основной - линии должны продолжаться, как у одного целого, или смещаться логически, образуя узор - то есть опять же "продолжая рисунок".

Так что с точки зрения сути этого занятия - концепция тут нарушена грубо. С точки зрения концепции часов в предыдущем посте - она выполнена.

Date: 2014-03-28 08:10 pm (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
А-ааа!

Date: 2014-03-28 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
Это часы для троллинга математиков. Я бы купил. :)

"Вот уже два часа, государь мой, как тщетно силюсь я привести сию дробь к одному знаменателю!"

Date: 2014-03-28 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kurchau.livejournal.com
ну вы прямо отчитали комментаторов очень строго, как на уроке. :) а они, как мне показалось, просто думали, что в этих многогранниках заложена какая-то логика, и пытались ее найти. во всяком случае на том этапе обсуждения, который я застала.

Date: 2014-03-28 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так я именно это и сказала. Там не тетрадка по математике с задачками, сданными им на проверку - а дизайн, который решает свою концептуальную задачу - и отлично ее в этих рамках решает!

Date: 2014-03-28 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yarka-keller.livejournal.com
Х)
ничего себе, как интересно люди могут реагировать. То есть, когда вы вывесили пост с часами, я на них полюбовалась, но в обсуждения заглядывать не стала. И даже представить не могла, что там математические страсти твориться начнут))

Date: 2014-03-28 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И я не могла:(
собиралась порадовать людей интересным дизайном, и не собиралась слышать - фу-фу-фу бесконечные.
В следующий раз покажу рисунки смешных птичек или котиков - и будут фу-фу-фу, что у них не такая анатомия, и у этого вида не такая окраска, и что котики не стоят на задних лапах, а в передних не держат тарелочку с рыбой?

Date: 2014-03-28 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ненашев (from livejournal.com)
Часы годные.
Но любителям математики не подходят.
Представьте, что товарищи дизайнеры решили не многогранники взять, а, к примеру, китайские иероглифы. Взяли 12 иероглифов от балды, разместили их по кругу в порядке усложнения конструкции.
Если потребитель по-китайски читать не умеет, то всё ОК. А китайцу вряд ли понравится (имхо). Мне бы на месте китайца было бы за державу обидно :)

Date: 2014-03-28 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Любителям математики нужно иногда понимать, что у дизайна другие задачи и другие закономерности - то есть себя приводить в чужую область и ее понимать - а не от чужой области требовать соответствия своим бухгалтерским надобностям. Свои бухгалтерские надобности нужно удовлетворять не в дизайне - а в сухом учебнике, и все будет в порядке.

(no subject)

From: [identity profile] libellule-fun.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hiilda.livejournal.com
Алика, простите, но мне кажется, что вы не правы.
Разумеется, дизайнер умеет право нарисовать на часах что угодно - хоть точечки, хоть мушиную кучку, хоть нелогичный ряд фигур. Но потенциальные покупатели точно так же в ответ имеют право раскритиковать результат!

Причем в этом случае нельзя говорить о том, что дизайн оценили с неправильной точки зрения. Если бы речь шла об арт-объекте, то критику можно было бы объяснить тем, что публика не прониклась художественным замыслом и т.п. Но часы-то - предмет бытовой! У них совершенно мещанское назначение - доставлять удовольствие глазу (ну, и время сообщать, конечно).

А если при каждом взгляде на них вас цепляет логическая неправильность картинки, значит, дизайнеры не справились со своей задачей. Причем не справились они с ней в том числе и с чисто дизайнерской точки зрения - у них была хорошая задумка проиллюстрировать возрастающие числа геометрическими фигурами, но они не смогли подобрать правильные фигуры.

(И я не верю, что для них каждая фигура - просто шашечка, отсекающая очередные 30 градусов. Явно прослеживается увеличение числа граней по ходу движения стрелок. Ваши слова были бы справедливы, если бы там было нарисовано просто 12 произвольных геометрических объектов вразнобой, но это же не так!)

Date: 2014-03-28 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я это и сказала! У них выполнены обе эти концептуальные задачи - отмечены точки часов некими графическими знаками и усложнением граней отмечена концепция возрастания по часовой стрелке. Концепции "количество элементов равно количеству часов" и " у каждого следующего количество элементов на ОДИН больше" - не было!

В тех задачах, которые они задали для себя - они прекрасно справились. Если у зрителя ДРУГАЯ концепция расположения мушиных пятнышек - причем здесь именно эти дизайнеры?

Date: 2014-03-28 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com
мой муж мечтает о часах совершенно пустых, вообще безо всяких знаков. Только со стрелками. Я вот не понимаю - как? как по ним определять время???

Date: 2014-03-28 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У них есть обычно точка верха, хотя бы на корпусе - и дальше человек через эту точку и середину видит внутренним взглядом вертикаль - значит, знает, где 12 и 6. Потом через середину же "видит" перпендикуляр - горизонталь, где 3 и 9. А остальное уже приблизительно - в каждом прямоугольном уголке могут быть две вставочки равномерно - это остальные часы.

(no subject)

From: [identity profile] kotik-vorkotik.livejournal.com - Date: 2014-03-28 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-28 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
Вот кажется мне, что если бы математики не упоминались изначально - если бы просто было сказано: "смотрите, какие забавные часы", - никто бы не возмутился.
Потому что логика тут одна: чем больше линий, тем сложнее рисунок. На единице - самый простой, на двенадцати - сложный. Смотрится симпатично.
Но стоило произнести слово "математики" - и все сразу принялись решать несуществующую задачу.

Date: 2014-03-28 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Именно! Несуществующую.

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-03-28 08:13 pm (UTC) - Expand

а я тоже немного математик

Date: 2014-03-28 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com
И тоже, как народ в комментариях к прошлому посту, начала искать закономерность в подборе фигур на тех часах. И тоже не нашла, просто писать ничего не стала. Я не специально это, так у меня мышление устроено, поэтому эти часы совсем не для меня! Не потому что я не смогу по ним время определять! Смогу конечно, но они же не утилитарный объект. :) Для меня они ээээ... "недодуманные". Вот вы как-то рассказывали про неправильные пропорции на рисунках, про тени и прочие мелочи, которые вам сразу бросаются в глаза в набросках. Вот также мне бросается в глаза эта нелогичность прикрытая претензией на математику. А математика - это идеализм, воплощение логики и стройности, так что когда они нарушаются, то, как говорит моя мама-инженер, свербит в мозгу. А вот если бы к красоте выбранных "колючих" многогранников добавить безупречную логику - отличные были б часы!
Вспомнились, кстати, часы с разными константами и математическими операциями вместо цифр. Тоже народ обсуждал, что пи надо было не точно на 3х часах ставить, а чуть ниже. А мне хотелось, чтоб пи на 6ти стояла, потому что для меня это скорее мера угла в радианах и пи = 180 градусов!
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А по-моему там отличная логика внутри концепции, что такое часы. ( А не что такое учебник математики и как там нужно располагать учебный материал)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2014-03-28 08:51 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] lighter-o.livejournal.com
почему ось Х не подписана?! у меня возникает когнитивный диссонанс! Ось Y есть, ось Z опять же... часы вроде "трехмерные" - срочно-срочно переделать!
А если серьезно, то я в ужасе от комментариев :( раз даже такая прекрасная дизайнерская вещь вызывает реакцию "нет, это НЕПРАВИЛЬНО" и "они должны соответствовать МОИМ представлениям", значит, неладно что-то в Датском Королевстве :(
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да, мне кажется, в дизайне важно понять то, какие представления були у дизайнера, какую задачу ОН СЕБЕ ставил - и в этих рамках, решил ли эту задачу. Если говорить - нууу, я бы покрасил это красным! - понятное дело, все цвета, который выберет дизайнер, будут "ошибкой" и "несправлением".

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 09:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios