rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Моя мама очень хорошо шила и вязала. В советские времена это было, конечно, никакое не хобби, а натурально выживальческое умение - практически все знакомые мне женщины шили и вязали. Оно, конечно, с другой стороны, я и знакома-то была почти стопроцентно с женщинами творческих профессий. У мамы это выходило очень легко. В отсутствии выкроек и инструкций ей можно было ткнуть в интересную модель и она разбирала ее в голове на части и шила это моего размера. Не было в этом ни надрыва, ни усилий - как будто ей было все легко и одного азарта было достаточно, чтобы все вышло.

И я начала шить лет с  пятнадцати уже серьезно. Сестрица моя шитье так и не полюбила,и говорила, что вид разрезанных кусков со стремительно обрямкивающимися краями доводит ее до нервного исступления. Не любила она это в детстве, и в юности и в молодости. А вот нынче неожиданно зашила - и в том же стиле, как мама - без боязни и надрыва, легко и ненапряжно, разрезает старые вещи и новые ткани и мастерит себе бохо-наряды.

Маме шить было в кого. Бабушка была мастерица на все руки,  а по дореволюционности рождения она и ткала, и пряла, и кружева вязала и вышивала все подряд. А старшая мамина сестра - очень старшая, настолько старшая, что ее вторая дочь была маминой ровесницей - всю жизнь шила профессионально на заказ. Шили они вдвоем с мужем, он, кажется, еще и скорнячил. Мне же мама шить запрещала, ругала, ссорилась со мною, отказывалась смотреть на сшитые вещи, швырялась в меня ими. Такой  у нее был странный пунктик - что если я научусь шить, буду всю жизнь жить в бедности и обшивать себя сама и перебиваться из кулька в рогожку.  Но поскольку я шить любила, за несколько лет она смирилась.

Вязала она с той же легкостью, что и шила - раз и вещь, не понравилась - раз и перевязала. В моем совсем малом возрасте она сводила с ума окрестных мамашек тем, что вязала мне гольфы из ириса.Вязала она всегда на тонких спицах и стремилась, чтобы это выглядело абсолютно профессионально. Гольфы из ириса были нестерпимой красоты У них были идеально вывязанные следки, сами они были узорчатые - то в густую выпуклую звездочку, то с дорожками и узорами, вверху была вывязана планка под резинку и сбоку всегда скрученный шнурок завязанный бантом с пушистыми шариками помпонов на концах. В помпонах как румянчик была вплетен кусочек другого цвета - бледно-зеленый в ярко-желтый, например.

На таких же мелких спицах вязались нам с сестрицей узорные шапки - и с застежками и с завязками, как заячьи уши, и с пелеринками, чтобы горло укрывать.

На таких же мелких спицах она связала из мягкой горчично-желтой шерсти мне кофту, которой гордилась всю жизнь. Полотно было идеальное, резинки, как промышленные, линии реглана были вывязаны не простым скосом, а художественной линией, ажуром и косичкой. На груди ажурными дырочками были вывязаны какие-то кустики, вокруг них нужно было по модели вывязать розочки. Вышивать мама не вышивала и крохотные розочки густой навивкой вышила я. Кофту я носила с шестого класса и лет до двадцати:)

Подруги мои художественные тоже все шили и вязали, а художественные таланты придавали этому размах - на какие-только эксперименты мы не пускались. Ткани расписывали, красили, расшивали, покрывали мелкими защипами и мережками. Одна из подруг вязала так классно, что с очень юных лет делала это на заказ. Она приходила к маме и вздыхала - убиться можно, как вы вяжете на таких тонких спицах! Сама она в заказах всегда складывала нить в несколько сложений и вязала на крупных спицах - иначе умаешься выполнять.

Она же первая купила вязальную машинку. Вот отчего у меня в желаниях прокатных есть вязальная машинка:) Машинка меня потрясла своей производительностью! Я как-то  раньше всех своих подруг серьезно вышла замуж и мне пришлось уехать в другой город от них. Я ужасно скучала по дому, по городу, по подругам и родным и с радостью приезжала, как только могла. В тот раз я приехала на выходные и подруга сказала - у меня теперь машинка! Тащи нитки, мы свяжем тебе свитер! У меня как раз лежало несколько мотков тонкой советской шерсти по пять рублей, цвета какао с молоком, и я с ними и примчалась.

Расспрашиваю ее про машинку - она говорит: супербыстро, но это все же работа! На руках я вяжу расслабленно, могу телевизор смотреть, а тут отвлекаться нельзя, нужно работать. Когда она навесила первый ряд, проложила вольно нить поверх, а потом с силой и грохотом провела кареткой - я увидела с потрясением, что за один этот проезд все петли в ряду провязались сразу. Это было офигительно:) За вечер мы связали два свитера:) Первый не сел, как надо и ниток не хватило, мы все распустили, пересчитали и связали второй. Отпарили и сшили.

У меня была как раз придумана дивная идея - с "конфетками". Я вообще всегда страшно любила технологии и разные оригинальные идеи и собирала разные варианты украшения трикотажа - сборками, надвязанными чешуйками, странными кусками. Мысль о том, что главные полотна можно связать за пару часов, а потом развлекаться только интересным - разными дизайнами - мне чрезвычайно понравилась. На готовом свитере я навязала несколько "конфеток" - на спине ближе к плечу, на одном рукаве и несколько на переде. Той же пряжей,но с добавкой тонкой золотой  нити ( а ее мы добывали, распуская красивые ткани типа ламэ и связывая полученные металлический ниточки в длинную нить, а потом наматывая на катушки). Я набирала петли из петель самой вязаной ткани, по разному - где-то пять-семь см в разных местах -  провязывала в высоту длинный прямоугольник, перекручивала его два раза, чтобы опять повернуть лицом, и вшивала последний ряд петля в петлю опять в вязаное полотно. У  кусочка, связанного лицевыми, края красиво закручивались, сам он казался органически выросшим из вязания, и только золотая тонкая нить поблескивала.

К  концу выходных у меня был новый прекрасный свитер:) С ним я и уехала. Пришла на работу и поразила всех рукодельных красавиц нашего управления ( а работала я в большом архитектурно-дизайнерском управлении и зрители мои были очень художественными). Секретарь наша взмахнула руками - я же вот только что придумала такую идею и хотела ее связать! - Так и свяжи, сказала я,  у тебя же все равно выйдет совершенно иначе. Но она огорченно отказалась - что уже теперь, когда кто-то сделал.

Я его долго носила, хотя зараза эта советская пряжа была такой колючей! Жалко, нам  не приходило в голову специально снимать то, что мы шили и вязали:( Никаких картинок не осталось почему-то.  Вот потом, то, что я вязала детке, почти все снято - но не потому что мои работы снимали, а потому что она была единственной внучкой и племянницей на две семьи и ее все время снимали, и были уже мыльницы и цветные пленки:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-03-27 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] evlasov.livejournal.com
Все советские женщины вязали и шили, независимо от профессии.
:)
Мне нравится, когда свитер или шарф связан грубовато, чтобы видно было, что вручную. Но это современная тема, мода на натуральное и ручную работу.

Date: 2014-03-27 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Когда все кругом корявое - и ручное и фабричное - художнику очень хочется красоты и идеальности:)

В условиях, когда корявое ( в утюгах, посуде, полах, обуви) люди редко видят, все гладкое и ровное, хочется рукодельной ноты. Но это хитрое желание:) Именно ноты - корявых швов и грубых кривых резинок из советской шерсти никому не надо - а вот пусть будет чистейший меринос, и вручную спряден и изящно покрашен - и в нем будут такие неровности и утолщения, придающие душевность.

(no subject)

From: [identity profile] netiel.livejournal.com - Date: 2014-03-27 05:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] gorlinka.livejournal.com
Как точно подмечено - за машинкой не расслабишься. У мамы была вообще своенравная. То иголку лишнюю выдвинет (и нужно было в начале ряда смотреть за этим и если что, пальцем задвигать обратно, залезая в недра каретки), то краевую петлю сбросит, если боковой груз навесить. Но я с малых лет к ней приспособилась и вязала, когда что-то нужно было по-мелочи. А с новой так и не смогла подружиться - она мне всё время грузы на ноги роняла, сбрасывая полотно.
То ли дело со спицами в руках под хорошее кино :)
И у меня тоже была "долгоиграющая кофта" - классе в шестом или седьмом мама связала мне гладкое полотно, а я вышила их "петля в петлю". На одной полочке была дама в старинном наряде, на другой той же эпохи мужик с виолончелью, а на спине лошадь с каретой. Эта кофта странным образом росла вместе со мной, потому что я тоже её таскала лет до 20. Теперь лежит, рука не поднимается её кому-то отдать или тем более выбросить.

Date: 2014-03-27 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] ali-2.livejournal.com
Мне бабушка вязала такие гольфы, обязательно с помпонами)) но только белые, парадные
моя мама замечательно вязала, но по описаниям, а ведь рукодельные журналы это была такая редкость и дефицит))
моя дочечка родилась в 1992, тогда не было вообще ничего, и я шила, а мама вязала, причем тканей тоже было не купить, резали старые платья, и ребенок был одет замечательно. и был какой-то азарт! хотелось и вот это ей сшить и вот это. сейчас куда-то это ушло, или просто лень?!
но все равно и раньше и теперь необычные вещи (чаще всего рукодельные) цепляют глаз и радуют)))
http://tanitaro.livejournal.com/399636.html#comments вот тут обожаемая мной Таня Оробец выкладывает пост про носки, и вообще она обожает трикотаж и по тэгу мирбезнитокестьхаос можно найти много интересного про вязаные вещи, а еще у нее шикарное чувство юмора))
Edited Date: 2014-03-27 05:48 am (UTC)

Date: 2014-03-27 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
A и вправду, ужасно обидно, что не осталось никаких (а особенно - цветных!) фотографий. Моя жена очень прилично и шила, и вязала в то время, и некоторые из её вязаных платьев я запомнил до сих пор. А вот бы фотку :(

Дети успели только получить свитера-рукавички - а потом и среда обитания, и эпоха поменялись навсегда.

Date: 2014-03-27 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Про цветные фотографии - вспомните, что тогда снимали на плёнку, и очень сильно зависел в итоге цвет на напечатанной картинке от того какая изначально плёнка была, как её проявляли, и на какой бумаге печатали. Помню, "Agfa" давала цвета приближенные к натуральным, неяркие, естественные; а "Kodak" - сочную, на мой вкус слишком сочную картинку. Какие фотографии получались на плёнке Fuji уж не помню... "Свема" и "Тасма" были вообще ужас-ужас.

Так что... если б и были цветные фотографии той поры - не факт, что они адекватно передали бы цвет. Не говоря уж об изменении цвета фото со временем! :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/ - Date: 2014-03-27 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2014-03-27 06:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
Да, моя мама прекрасно вязала спицами постоянно, у нас с братом все вещи в детстве были ею связаны. Сейчас вяжет внукам, но уже гораздо реже. Бабушка (ее мама) вязала крючком. Я тоже все это умею, но мне не хватает терпения (особенно тонкими спицами!)

Date: 2014-03-27 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] lelyaiva.livejournal.com
моя бабушка вязала просто ювелирные вещи. Ее руки были деформированы артритом, но она как-то умудрялась это делать. У меня до сих пор хранится кофточка из розовой хлопковой пряжи, которую она связала для 2-хлетней меня. А мама моя вязала только на спицах. Но удавались ей только вязаные тапочки, остальные вещи были несуразными какими-то. А я освоила крючок. А вот шить не могу, нет пространственного воображения. Вязать люблю только то, что вяжется нескучно и быстро)). Например, игрушки.
Image

Date: 2014-03-27 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] je-nny.livejournal.com
Да, так все знакомо - и я вязала, хотя на более примитивном уровне! Машинки не было. Сейчас иной раз так хочется повязать! Совсем недавно выбросила все свои журналы и книжки по вязанию. Самые лучшие все-таки оставила, а на каком языке их только не было - и по-венгерски вязала, и по-польски...
Мечтала освоить ирландское кружево крючком, но надорвалась...
Одна моя коллега, которая прекрасно шила, ненавидела вязанье, говорила: как подумаю, что сначала нужно создать полотно, а потом из него вещь! то ли дело - шитье: бери ткань и крои!

Date: 2014-03-27 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com
Все девочки в детском саду у нас делились на две категории: те, у кого есть нарядные ажурные гольфы с помпончиками (или кисточками) на шнурках, и те, у кого таких гольфов нет, но очень хочется. Эти гольфы были предметом зависти тысяч девочек! Но те девочки, которые носили эти самые гольфы, оказывается, не особенно-то их ценили, считали обычной вещью, какие у всех есть...
У меня таких не было, я о них до сих пор мечтаю втихаря.

Date: 2014-03-27 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com
свяжите себе ))

(no subject)

From: [identity profile] wasilisa.livejournal.com - Date: 2014-03-28 07:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] fridka.livejournal.com
Спасибо, что раскрыли секрет "конфеток". Я лет тридцать (то есть, до сегодняшнего дня) думала, что они вывязываются вместе с основным полотном. Придумывала какие-то жуткие способы с кучей дополнительных спиц и геморроев. А вы мне глаза открыли. Спасибо.

Гольфы из Ириса? Они же должны несколько грубоватыми получаться... ну, грубее, чем обычные. В смысле, у меня получались... А журнал "Наука и жизнь" от каких-то лохматых годов советовал для вязания гольфов использовать либо штопку, либо нитки от распущенных детских колготок.

Date: 2014-03-27 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Они плотные получались, но не грубые, особенно из такого блестящего мерсеризованного. Я как-то вязала сложную майку из ириса, которую потом детка донашивала как платье - полотно очень нежное выходит, потому что ирис мягко скручен.

ну вот, теперь можете конфетки куда-нибудь вделать:) Они правда выглядят как рожденные с этим самым полотном заодно!

(no subject)

From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com - Date: 2014-03-27 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-03-27 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muzaofimmortal.livejournal.com - Date: 2014-03-27 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] foundpath.livejournal.com
С удовольствием прочитала ваши воспоминания... сразу вспомнилось мамино шитье-вязанье-вышивание и наши с ней шедевры!

Date: 2014-03-27 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
О ,у меня у мамы тоже была вязальная машинка и она довольно быстро вязала :)

И шила она неплохо, но редко и по вдохновению.

Зато, благодаря ей, у меня был шикарный костюм на выпускной - юбка-солнце на высокой кокетке уголком и блузка с воротником-шалькой из кружев в тон основной ткани, переходящим в длинные хвосты-завязочки на груди, фактически второй в классе (первым было белое покупное платье от Юдашкина у моей подруги, он тогда только-только раскручивался).

Date: 2014-03-27 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] romashkoo.livejournal.com
Вязальная машина Северянка у нас дома была, сколько себя помню, но мама на ней вязала только шапки и зимние теплые рейтузы. Спицами вязать ей больше нравилось, а теперь и крючек внезапно полюбила.
3-4 года тому назад, когда сын подрос немного, я дорвалась до вязания вообще и до машинки в частности.... и теперь оторваться не могу :-) и еще одну купила, с компьютером встроеным - вообще сказка сказочная!

Очень понимаю ваше сожаление по поводу отсутствия фото - это ж такие воспоминания многогранные: и про красоту, и про удобство, и про людей, которые это все умели и творили!

Date: 2014-03-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] marinalevy.livejournal.com
Мне было пять лет когда я впервые взяла крючок в ручки.
И там он остался до сих пор.
Это одно из моих самых любимых времяпровождений.
Вот беру в руки вязальный крючок и просто чувствую, как в мозгу высвобождаются эндорфины.
И бегают там с радостными криками, пугая тараканов.

А вот с шитьём у меня не задалось - не смотря на бабушку-профессиональную швею (бабушка до революции работала швеей в ставке русского императора в Могилёве, во время Первой Мировой войны) и маму, которая шила, как и все - ведь ничего же не было...
Как-то раз на уроках труда мы шили штаны. Мои не совсем получились, но мама меня заставила всё равно их носить - в наказание за то, что испортила хороший кусок материи.

Date: 2014-03-27 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
и просто чувствую, как в мозгу высвобождаются эндорфины.
И бегают там с радостными криками, пугая тараканов


:))
Прекрасно сказано! Честное слово.
Edited Date: 2014-03-27 04:23 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] la-kis.livejournal.com - Date: 2014-03-27 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] santeri-girl.livejournal.com
У меня на машинке вязал папа - мама намножко поигралась и ей надоело. Папа мне как-то связал мне из очень тонкой шерстяной пряжи колготки - по сравнению с этими ужасными рейтузами они были такими удобными; то ли я их берегла, то ли шерсть оказалась хорошей - носила я их очень долго.

Date: 2014-03-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] santeri-girl.livejournal.com
Я сама вязать очень люблю, спицами. Крючок в моих руках создает вещи на грани и за гранью наха и полотно не такое пластичное, как на спицах: посередине его не разрежешь, что бы ошибки исправить.
Лет в 5-6 я достала вяжущую маму и она мне показала как вязать лицевые, дальше я ковырялась сама, в школе вязала свитера, потом забросила все это в пользу бусинок и крестика, а недавно вернулась - бросить две спицы и бежать разнимать детей легче, чем недособранные бусы или пяльцы-иголки. Правда, сейчас я вяжу всякие носки/варежки и учусь набирать/закрывать петли, прикидывать выкройки, плотность считать - в общем, перестать наконец делать это на глаз.
Шить не шью вообще - категорически неспособна ровно раз резать ткань.

(no subject)

From: [identity profile] santeri-girl.livejournal.com - Date: 2014-03-27 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
А я вспомнила свои утренние субботние походы на ВДНХ, примерно в середине 80-х.
Там открылось типа представительство "Бурда-Моден" и был как бы читальный зал. Можно было приходить, читать все их журналы и в потом, уже на выходе, купить свежий номер "Бурды", кажется за 7 рублей :)
Но количество мест было ограничено, поэтому приходить надо было заблаговременно, чтобы попасть в число этих 15 (могу ошибаться) человек.
У меня целая стопка "Бурды" потом накопилась, перед отъездом все эти журналы продала.

Date: 2014-03-27 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-antochka.livejournal.com
А я в библиотеке из Бурды выкройки снимала. :) Приходила со своей калькой и раскладывалась там на столе. :)

Date: 2014-03-27 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Да, как жалко, что осталось очень мало фотографий того, что мама шила и вязала! Казалось - это такое обычное всё. А фотографий расписанной детской и кухни и совсем нет, ни одной. :(

А мне потенциальную любовь к шитью намертво отбили в школе. Я кое-как сваяла фартук, ночнушку и халат, а юбка так и осталась недошитой.

Date: 2014-03-27 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я очень быстро перешла в физмат школу, а там у нас вместо домоводство был электромонтаж:) Так что я паять умею благодаря школе, а шить сама научилась:)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/ - Date: 2014-03-27 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2014-03-27 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-27 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] trainbow.livejournal.com
нестерпимо захотелось фото гольфов и кофты )))))

Date: 2014-03-27 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] ladymath2012.livejournal.com
я после долгих лет вязания тоже пришла к выводу, что если научили штопать, принцессой уже не стать))), так что мама была права, когда не давала рукоделием заниматься))

Date: 2014-03-27 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] koterina.livejournal.com
Моя бабушка шить и вязать не любила. Только вышивала в молодости, а потом изредка, кажется, салфеточки вязала. А платья заказывала у портнихи обязательно. При всем при этом моя мама еще в школе сама записалась в кружок кройки и шитья, научилась вязать. И успешно шила-вязала и себе, и нам с сестрой. У меня на елках всегда были самые красивые костюмы. Помню, как однажды она купила красивую легкую зеленую х/б ткань, на которой был изящный узор из листьев и ягод крыжовника, и сшила и себе сарафан летний, и мне. Она как раз была беременная моей сестрой, а мне было лет 5. Я ужасно любила гулять, когда мы вместе были одеты в этих сарафаны из одинаковой ткани...
Мы с ней вместе шили все мои платья на выпускные, но сама я шить не люблю, у меня терпения не хватает. Хотя с дочкой мужа сшили ей юбку на выпускной, когда она платье подходящее найти не смогла.
Ниток для вязания нормальных было сложно достать, мама покупала отходы нашей местной "трикотажки" -- большие пакеты с "путанкой". Это были спутанные нитки разных цветов и качества, которые нужно было распутать, намотать в клубки, а потом перемотать в нужное количество сложений. Вязать из них потом было тоже тяжело --- постоянные узелки мешали.
Но вот как стало получше с деньгами и ассортиментом в магазинах, мама и шить, и вязать перестала. Зато увлеклась вышиванием бисером теперь.

Date: 2014-03-27 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
А мне мама лет в семь (я как раз садик заканчивала) связала платье с котиками. На груди были вывязаны три котенка - белый, рыжий и черный. И белая шерсть была такая пушистенькая, все этого котенка гладили. Я прямо в восторге была))).

Date: 2014-03-27 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] pohis-devochka.livejournal.com
А мне мама до сих пор шьет. В школе вообще было все понятно:) У меня даже форма была сшита. А уж потом, когда форму отменили....

Теперь уже копируем наряды из SATC, например. Или просто, звоню маме и говорю: Мамик, я тут видела блузку... И мой гениальный мамик без примерки (она живет в другой стране), по моим рисункам или фотографиям, шьет. Или вяжет. В прошлом году связала крючком платье. Тоненькой паутинкой с вкраплениями цветочков тоже связанных.
И когда она приезжала последний раз, мне внезапно захотелось тоже уметь:) Тут же мамик напомнила мне, что я умею вязать (правда умею, она меня еще в детстве научила).

Теперь срочно хочу швейную машинку.

Date: 2014-03-27 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] my-kadrik.livejournal.com
Какая замечательная тема! И сколько тут шьющих, вышивающих и вяжущих девушек собралось, сердце радуется!
Можно и я немного повспоминаю?
У нас в семье бабушка была недосягаемым образцом для подражания.
Кроила она "на глазок", не снимая мерок, да и примерок требовалось не более одной на вещь. Она сама, две её дочери и я ходили в изумительных платьях, юбках, блузках и считали, что это само собой разумеющееся.Про занавески, постельное бельё, салфетки и скатерти даже говорить не буду.
В свитерах, носках, гольфах и кофтах, которые она вязала, щеголяли все члены нашей немаленькой семьи и ближайшие родственники, которым посчастливилось попасть в когорту "своих". А своей правнучке бабушка связала из остатков ниток колготки, да такие яркие и радужные, что передать другим детям у меня рука не поднялась. Так и лежат теперь у дочери, как семейная реликвия :)
В отдельном ящике я храню бабушкины вышивки, их много и все такие красивые! И очень жалею, что в своё время не фотографировала её "баловство" - диванные подушки, которые она вышивала крестиком "из головы" в качестве отдыха перед телевизиром. Совершенно потрясающие геометрические узоры! Ещё есть у меня давняя задумка: большую картину 1х1м "Охота на львов", кторую бабушка вышила в юности на мешковине, вставить в раму и повесить на стену в своей квартире.
А что моя бабушка умудрялась создавать из советских продуктов! Об этом до сих пор ходят легенды. Зятья всерьёз спорили между собой, к кому любимая тёща поедет в гости и каждый вечер уговаривали её остаться ещё на денёк. Это при том, что и мама и её сестра сами прекрасно готовили. Если кто-то из многочисленной родни приглашал бабушку на день рождения, то в подарок просили только её знаменитые пироги и пирожки.
Природа настолько щедро одарила мою бабушку, что на её наследниц осталось совсем немного: тётя изумительно готовит, особенно замечательно ей удаётся сладкая выпечка, мама вяжет практически дизайнерские вещи.
А я всего понемногу - и шью, и вяжу, и вышиваю, и из бисера плету, и прочее рукоделие, зато готовить совершенно не умею.

Date: 2014-03-27 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-antochka.livejournal.com
Здорово!
Я шила в юности очень много и хорошо, а потом как-то надобность отпала. :)
А вот вязать всегда терпеть не могла. :)

Date: 2014-03-27 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] thaidena.livejournal.com
"Сестрица моя шитье так и не полюбила,и говорила, что вид разрезанных кусков со стремительно обрямкивающимися краями доводит ее до нервного исступления." - вот у меня так же с шитьем) А вязать люблю - и крючком, и спицами)
Мама же и шьет, и вяжет, и вышивает, и много еще чего умеет)

Date: 2014-03-27 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
< Жалко, нам не приходило в голову специально снимать то, что мы шили и вязали :( >

Я тоже об этом часто думаю :-(. Я столько всяких интересных моделей придумывала, и с таким упоением их воплощала -- а потом легко избавлялась от них, когда надоест или когда очередной ребёнок вырастет из очередной одёжки. А теперь даже вспомнить толком не могу многие вещи.

Date: 2014-03-27 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] Ирина Осипова (from livejournal.com)
Мне кажется, что нам может быть сейчас бы и не так сильно нравились наши самодельные вещи. Это свойство нашей памяти окрашивать нежностью детство и творчество наших мам. У меня частично сохранились фото некоторых моих сложносочинённых нарядов. Мне тогда казалось что супер,а смотрю на фото симпатично и не более.Я в художественной школе работаю,так поневоле , хоть раз в год ,но фотография есть.На выпускной обязательно всё шили новое. Иногда это был скромный ситчик ,но как нибудь немыслимо обыграешь его кружевом и приличный результат. Но как то я полюбила именно перешивать, неприятно новую ткань резать. Не жалко а просто скучно.Но мои ученицы, уже взрослые, с таким восхищением вспоминают какие то детали моих нарядов. То воротнички из тесьмы сороконожки, то манжеты вязанные. А платье не помнят,они не знали ,что оно одно весь год.

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2014-03-27 02:43 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:00 am
Powered by Dreamwidth Studios