rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
"Одна кассета - одна сутка"
(Из объяснений правил проката продавщицей в русском магазине в Америке)

Взялась за благоустройство мастерской ( не прошло и). Разбираю вдумчиво полметра пола за полметром. В моем нынешнем настроении - я вылитый Хемуль с мыслями о тщете всего сущего - легко выбрасываю вещи, которые захомячила с мыслями " когда-нибудь". Раскопала на полу в углу две стопки книг - одну русских детских, которые мне оставила детка - там муми-троли, незнайка, пиноккио и русские поттеры - и вторую англоязычных, тоже детских и подростковых, тоже оставила мне детка. Там Беатрис Поттер, волшебник страны Оз, и дальше разные пулманы, и тридцать три несчастья, и сумерки вампиров, и сторож сестре своей - и так до дневников Бриджет Джонс.

Первым импульсом было - я должна все это прочитать. Второй мыслью - щаз, конечно. Я подошла научно и быстро разложила книги в длинную цепочку, меняя соседние местами - типа, эту я хочу прочесть больше, чем эту ( если мне две протянут одновременно). Потом вспомнила, как хотела просто читать по списку детской англоязычной классики - и как перенесла этот проект и на этот год. В результате взяла в первых Беатрис Поттер и страну Оз:) Прочту и поставлю галочку. И еще кино пересмотрю и посмотрю мультфильмы по Беатрис.

А что насчет Пулмана? И Сумерек? Стоит ли на них тратить время и если время одно - кого из них выбрать? Ребенок, который перечитал все, высказался в духе - Пулман мрачнятина, тебя может не порадовать, а Сумерки литературно очень плохо написаны.

Я аккуратно пнула омниста за дверь, и сказала - давай посмотрим, как с Поттер пойдет. Одну книжечку за раз.

Это мне детка опять сказала, когда я ей в очередной раз жаловалась на кучу желаний и дел вокруг. Она сказала - ты как тот ребенок, у которого слишком много игрушек - он уже не в состоянии их видеть и воспринимать, и вместо игры куксится и хнычет. Поступи с собой, как родители умные - убери ВСЕ и выноси сама себе корзиночку с несколькими игрушками на поиграть. Потом меняй.

Так и буду:)

Date: 2014-01-22 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
А мне Пуллман очень понравился и мрачным совсем не показался.

Date: 2014-01-22 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] dobraya-feya.livejournal.com
Серия про Салли Локхарт у Пулмана мрачная, а про золотой компас - не очень.

Date: 2014-01-22 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] jassie-jass.livejournal.com
Мне Пулмаг из всего списка больше всего.. хотя итоговая картинка мрачноватая, но каждая строчка такая светлая.. и язык волшебный.

Date: 2014-01-22 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Сумерки лучше посмотреть, чем почитать, меньше потерянного времени. Написаны отвратительно, как будто школьницей.

Date: 2014-01-22 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] irinija-vp.livejournal.com
Какая детка у вас мудрая.

Date: 2014-01-22 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] goodwife.livejournal.com
Бауман бесконечно нудней Беатрикс Поттер - и у нее иллюстрации! Страна Оз логически как путешествия Гулливера - политическая притча-памфлет, ставшая классикой детской литературы, но злой Свифт, на мой взгляд, посал несравненно лучше.
Сумеркам отказать, это старательное сочинение попавшее в струю, само себе и фанфик и пародия, кино хоть забавное и одновременно можно бусы разбирать:)
Пульмана я очень люблю, это английская профессорская проза вроде для детей, да не совсем - он полемизирует с Льюисом с позиций просвещенного атеиста и отсылает очень ко многому ( ну для начала, очевидно, к Милтону, но там всего много). Но к такой литературе я пристрастна, я и Диану Винн Джонс люблю -дайте мне английского, но в крайнем случае американского профессора!

Date: 2014-01-22 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] nextdoorgalaxy.livejournal.com
Сумерки и русские Поттеры - только время зря терять) первое жутко написано, второе - еще более жутко переведено:)
а про Оза - недавно вышел очень хороший фильм с Джеймсом Франко, рекомендую:)

Date: 2014-01-22 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] santeri-girl.livejournal.com
Присоединюсь к вашему мнению: сумерки примитивны и рассчитаны на девочек лет 14, наверное, и на женщин, которые в свои 14 были примерными отличницами и сказка про золушку как-то прошла мимо. Учитывая, что сама Майер из мормонской семьи, тема 'многомужества' в противовес 'многоженству' для нее больная, поэтому если что-то в душе отзывается на это - может понравиться: героиня вся такая обычная, а ее так любят, так любят...

Date: 2014-01-22 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] bookshelf7.livejournal.com
Пулмана читала только 'Северное сияние', по рекомендации. Показалось не только мрачно, но и скучно. Обещанные философские глубины не показались такими уж глубокими. Но я, правда, и вообще не поклонница этого жанра.

Date: 2014-01-22 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] afa-lina.livejournal.com
Пулман своеобразный, но хорошо написан и его интересно читать - но сразу скажу, я только про Северное сияние говорю, мне там лично ужасно нравится идея деймонов :)
А Сумерки и Бауман, на мой решительный взгляд, примерно к одному стандарту качества относятся - крайне-крайне низкому. При этом бауман еще и нудный как не знаю кто.

Date: 2014-01-22 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] kalavinkabird.livejournal.com
Сумерки литературно написаны простым и наивным языком. Но мне почему-то они милы, даже несмотря на это. Когда их читаю, представляю, в каком бы я была от них восторге, если бы читала их в 13-15 лет)
Вот "50 оттенков серого" и иже с ними тоже написаны аналогичным простым языком, если не хуже, так это ужас-ужас.
Филлипа Пулмана читала трилогию "Северное сияние" и мне он не показался мрачным. В 3й книге ("Янтарный телескоп") были страшноватые моменты, но в целом - не оторваться.

Date: 2014-01-22 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Мне тоже Пулман показался скучноватым и несколько натужным, что ли. Прямо так и видно: а вот тут я полемизирую! а вот тут у меня архетип закопан! В этом он больше похож на Льюиса, чем хотел бы - я и в Льюисе не нашла очарования, а скорее разукрашенные виньетками схемы.

И надо, наверное, предупредить: первые две книги с открытыми финалами, развязка наступает только в третьей.

Впрочем, дневники Бриджет Джонс мне было читать еще печальнее. Так и вспоминался Пушкин: "какая скучная дура!"

Date: 2014-01-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
А я бы посоветовала Пулмана. И читается он легко, и не мрачный на самом деле.
И, если честно, было бы интересно узнать Ваше мнение.

Date: 2014-01-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] barrrmaglot.livejournal.com
Мне Пулман понравился очень-очень, а "Сумерки" - не надо тратить на них время, они правда очень плохо с литературной точки зрения написаны. Плюс - "пропагандируют" крайне нездоровые, на мой взгляд, отношения в паре (между девушкой и юношей, если что!)
(Если это важно - и то, и другое читала в оригинале)

Date: 2014-01-22 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] barrrmaglot.livejournal.com
Да, говоря про Пулмана, я имею в виду "Северное сияние", всю трилогию (хотя третья книга несколько затянута, пожалуй)

Date: 2014-01-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vitandval.livejournal.com
Ой, конечно, лучше Пулмана, чем Сумерки! И лучше его "Тёмные начала".

Date: 2014-01-22 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] chudo-v-ladoni.livejournal.com
Стыдно признаваться на фоне предыдущих комментариев, но Сумерки я читала с удовольствием. Простенький язык, предсказуемый сюжет и бесхитростные эмоции героини у меня зачлись в плюс (скорее всего по контрасту с предыдущей прочитанной книгой - Путешествиями Гулливера, которую я дочитывала исключительно на силе воле).
Особенное удовольствие мне доставляло представление того, насколько эта книга должна ложиться в психологию девочки-подростка. В ней есть все, что нужно 15летней барышне: и неземная любовь (она же зависимость), и добрая фея которая оденет тебя в бальное платье, несмотря на твои крики о любви к джинсам, и пробуждающаяся сексуальность, за которую можно не нести отвественность, потому что тебя берегут до свадьбы, и т.д. и т.п. А еще двухмесячная беременность и по часам растущий ребенок. В общем мечта, а не жизнь.

Date: 2014-01-22 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] ptisa-jill.livejournal.com
Зашла сказать, что про Пулмана не знаю, а на Сумерки время тратить не стоит. Это такой обычный любовный роман со всеми любовнороманными шаблонными ходами и штампами, только еще и с вампирами.
Но почитала кооментарии и сама задумалась: а не почитать ли Пулмана, такие отзывы притиворечивые, что интересно стало. :-)

Date: 2014-01-22 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] la-bagirka.livejournal.com
У Пулмана первая книга ("Северное сияние") весьма неплоха: написана хорошим языком, история интересная, сама идея деймонов для многих привлекательна... А дальше - чем дальше в лес, тем толще партизаны. Вторую книгу еще как-то осилила, потому что было интересно, чем все закончится; а третью начала и забросила, ибо мрачнятина еще та. После прочтения отвратительное ощущение на душе оставалось, фу.

Date: 2014-01-22 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Я Пулмана не осилила, это на любителя чтение. Сумерки лучше посмотреть первый фильм, это интересно с наблюдательной точки зрения: там выведены подростковые типажи, иногда очень точно, на мой взгляд. Местами гомерически смешно, есть моменты, которые получились совершенно комическими явно против авторов - и от этого еще веселее. Местами даже трогательно.

Ну и печально, потому что видно, как легко женщины отбрасывают то, что было завоевано большими усилиями сурфажисток и эмансипе. Золотой сон древних фантазий, что кто-то будет защищать и направлять маленькую хрупкую дурочку, всегда рядом. К концу я уже начала припоминать пафосную цитату Франклина про людей, готовых отдать свободу за безопасность, и лишенных, поэтому, ни свободы, ни безопасности.

Date: 2014-01-22 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
< разложила книги в длинную цепочку, меняя соседние местами >

:-) Цепочки -- это и мой метод. У меня в библиотеке книги расставлены логично и понятно, а в спальне у меня несколько маленьких полочек, и на них стоят только те книги, которые я собираюсь читать в ближайшее время (год, два или даже три -- я сейчас мало читаю, поэтому за год получается книг 40-50, не больше). И вот эти книги, которые стоят "в очереди", я тоже время от времени меняю местами. Свежепрочитанные уходят в конец полки (если я пока не хочу с ними расставаться, то есть уносить их из этой комнаты), а в начало полки встают те, которые я хочу читать как можно скорее. Сейчас вот привезла из Питера полчемодана книг любимых писателей, буду освобождать для них первые места в своей цепочке :-)).

Date: 2014-01-22 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Какая хорошая идея про отдельную полку! Удивительно, как такая хорошая и удобная мне в голову не пришла! Пойду посмотрю, где такое можно организовать.

Date: 2014-01-22 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] viktorianist.livejournal.com
На Пулмана стоит! Он невероятный фантазер, безумно увлекательно.

Date: 2014-01-22 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] Марина Хромина (from livejournal.com)
Впечатления от книг Поттер для моих девочек - кроме иллюстраций почти ничего и нет... Тексты скучные, на мой взгляд... Но может мне попался крайне неудачный перевод.
А вот Волшебника страны Оз я так и не прочла. Я же правильно помню, что Волшебник Изумрудного города его своеобразный ремейк?

Date: 2014-01-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да-да, это он, первоисточник.

Date: 2014-01-22 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Нам сказки Поттер понравились. Кино вот не смотрела еще, хотя есть оно у меня. А что за мультики по ее сказкам??

Date: 2014-01-22 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я на нетфликсе нашла то, что когда-то показывали по русскому тв - в начале живые актеры - художница рисует акварелью героев и пишет письмо кому-то, несет на почту, а потом история продолжается уже рисоваными мультфильмами.

Date: 2014-01-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] celticfish.livejournal.com
Погодь... Так это же вроде кино. А я думала, что ты прямо какие-то мультики по ее сказкам видела. Или я что-то путаю?

Вот ссылка на кино, что я имела в виду - http://www.imdb.com/title/tt0482546/

Date: 2014-01-22 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Неет, то, что ты показываешь, это свежее кино, а это более старые мультфильмы. Я в очередь поставила целую кучу, но еще не смотрела, так что не могу сказать, какие именно были с живой актрисой, а потом переходили в мультипликацию. Но те, что я имею в виду были еще прошлого века, как мне кажется ( ну если я их смотрела еще в России)

Date: 2014-01-22 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, да, кажется это именно оно!

Date: 2014-01-22 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Сумерки мало того что ужасные, и ужасно написанные, так еще посыл жуткий. Не читай!

Date: 2014-01-22 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
(желая подловить)
Но ты прочла?

Date: 2014-01-22 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Я была в гостях у свекров, в холодной зимней Оклахоме, с весьма ограниченным выбором книг, и при выпасе маленьких детей которые больше чем по пять минут читать не давали. Ты что, я еще и 50 оттенков серого прочла, что и ЕЩЕ хуже, хотя казалось бы, куда хуже то.

Date: 2014-01-22 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да ты подвижник антропологии!:))

Date: 2014-01-22 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
На вторую и третью книжку 50 оттенков меня не хватило :)

Date: 2014-01-22 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А их всего 150 оттенков????

Date: 2014-01-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] musakina.livejournal.com
Удивительно, сколько народу хвалит Пулмана. В нашей семье дело кончилось тем, что дочка на начале первой книги забоялась (мрачно - это да, не отнять), а я прочитала всю трилогию (я очень быстро читаю, и тогда могла себе позволить) и отнесла в библиотеку с желанием больше никогда эту писанину не видеть.

Date: 2014-01-22 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Это Ондатр размышлял о тщете всего сущего :) А Хемуль коллекционировал марки, а потом начал собирать гербарий. :)))
Беатрис Поттер мы читали с ребенком, на русском, правда, и она мне показалась очень милой. И иллюстрации мне понравились.

Date: 2014-01-22 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А, точно:)
значит, пора и муми-тролей перечитывать:) А хемуль тоже там сидит и куксится над книгами разными, немудрено спутать их!

Date: 2014-01-22 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dee-elkay.livejournal.com
Сумерки читать невозможно. Когда ребенок читал, я тоже попыталась, но это ужос. Но можно из антр интереса прочитать главу там и сям, ведь эта фигня вошла в (поп)культуру.

А Пулман мне понравился в свое время. Там много красивого, запавшего в память (красивые животные - деймоны, красивые артефакты, итд), но в конце последней книги было очень печально. Даже плакала.

Date: 2014-01-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
пулман на любителя(сумерки на еще большего любителя ;)

Не очень давнее кино, Мисс Поттер(с Макгрегором :)мне понравилось - я люблю заставки и титры, как там сделано ;)

Date: 2014-01-22 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Мне пулмановская серия про "Компас" в подростковом возрасте очень понравилась, а с год назад примерно я ее перечитала и разочаровалась довольно сильно. Его же книги про Салли Локхарт и вовсе не пошло.

Сумерки не читала, читала того же автора какую-то другую книжку. более новую. Правда, читала в русском переводе. Написано гладенько, но очень уж простенько и незатейливо, совсем для глупеньких.

Date: 2014-01-30 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] svinkavoblakah.livejournal.com
Я, когда прочитала посты про андроидов, поняла вдруг, как коротко пояснить, чем мне так понравились Сумерки. Правда, именно кино, т.к. книгу я не читала. Для меня это как раз история про таких вот идеальных андроидов, я прямо млела, несмотря на свой совсем уже взрослый возраст.
Они умеют разговаривать: доносить свои мысли, передавать эмоции, не говорить лишнего, а только по сути, при этом быть очень деликатными. Они берегут тех, к кому привязаны (катаклизмы второй серии также произошли из желания уберечь) - какая дивная пара Джаспер и Элис... Пацаны, главные герои, хотя и бычат друг на друга по понятным причинам, но умеют себя сдержать и, в итоге, договориться, обойтись без членовредительства и, главное, не втягивают героиню в разборки и не ставят ее в ситуацию выбора. То-есть, такая ситуация там перманентна, но, я имею ввиду, ее не принуждают силком и шантажом предпочесть героя.
Даже в критической ситуации четвертой серии ей не причиняют добро насильно, а ее СЛУШАЮТ и уважают ее позицию, какой бы ужасной и неправильной им бы она не казалась...
Они на самом деле абсолютно идеальны и при этом совершенно не скучны и не занудны, а очень эмоциональны и живы. Ну, еще они хороши внешне, все, как на подбор, альфа-самцы, без выпячивания этого момента (как часто случается у недосамцов;) а также умеют делать милые сюрпризы даме и, вообще, всячески ее радовать )))
И картинками фильм понравился, и музыкой - всем. Кроме самой главной героини, правда, в смысле, актрисы ...

А Пулмана Темные начала обожаю наравне с ГП, перечитывала несколько раз. Когда была в Каталонии в Кадакесе, для меня он оказался городом Читтагацце из параллельного мира Пулмана... фантастика )))
Про Салли не читала, смотрела только фильм, который не увлек.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios