rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Нужно ли, чтобы было трудно? Нужно ли, чтобы было больно?

Нелюбимая мною коммунистическо-христианская душевно воспитательная традиция вся замешана на этом испытывании страдания и неприятностей при достижении цели.

Пунктиром разные кусочки.
* * * * *
Спор о психологах - должны ли они доставлять боль. Требования - пусть они меня на тревожат, пусть как-нибудь сами расссосут мою проблему - и мне результат предъявят. На мое возражение, что как же так - изменяться, не прикладывая усилий, не передумывая, не пересматривая, все по шерстке, все с киванием головой? - Да! говорят, - именно! не фиг мне неприятно делать!!
А ведь за этим опять то же на самом деле - та же убежденность, что будут, непременно будут делать неприятно, и заставлять противно. А как иначе?
А то, что работать на пересмотр своих заблуждений не комфортно в момент работы, но не смертельно и даже не трагично - когда ты уже на другом берегу понимаешь, что никакой трагедии в принципе, все дело в том, что ты цеплялся за неработающий стиль жизни , переверни немного в голове - и трагедии нет. Но момент переворачивания в голове требует от тебя усилий. Однако не истерический - а просто рабочих...

А вот эта судорожная тенденция говорит человеку - что усилия непременно истерически тяжелы...А психологи садистские мучители поголовно.
* * * * *
У меня ( сознаюсь) просто одержимость на почве искренности:) Я не могу врать, мне скучно, тяжко и физически отвратно в присутствии вранья и масок. Я уже сдерживаюсь:) Я уже не пристаю к людям - ну скажите же правду!
А раньше было иногда, что приставала:) И вот однажды болтаю я на лестнице с другом, большим как шкаф нашим главбухом, прелестным, остроумным и милым - и вдруг прорываюсь: ну вот как было бы здорово, если люди говорили бы все же правду друг другу!
А он сразу мрачнеет, явно пугается и говорит: ну уж не надо!
Поскольку это была не первая реакция такого рода - я заинтересовалась и выцарапала из него объяснения.
Оказывается, людям при словах "правда" - сразу же видится, как про них расскажут всякие гадости, неприятное и больное для них!
Никто не подумал того, что думала я. О том, что пробегая мимо и замечая - особо удачный ракурс, идущий цвет, изящное движение, офигительное умение, особое качество - не говорит этого вслух, стесняется, не принято. Со стороны кажется, что человек сам все про себя знает, что ему очевидно это, а если он особо хорош - то и не надо, не требуется говорить! Но сам-то человек не думает про себя так хорошо, ему не очевидно, что он молодец и он зачастую вовсе не знает, что кто-то замечает его замечательные качества...
И более того - этот человек уверен, что "расскажи мне обо мне" - будет полно критики, рассказов о его недостатках и неприятного для него... Да ну его, лучше не знать...
А я-то думала, правду - это те нежности и те симпатии и восторги, что все как-то не выговариваются по жизни...

* * * * *

Мои родители были убеждены и выражали это всеми собой - в том, что работа - это то что тяжело и неприятно. Это настоящая работа. Это настоящее. Если ты прикладываешь усилия и тебе тяжело, противно, через силу - это достойно! А если даже усилия, но не противно - это развлечение!
По этой шкале я проходила как офигительная лентяйка. Я патологическая отличница и рукодельница, умеющая тысячи вещей и тысячи их сделавшая - всегда в семье считалась лентяйкой и бездельницей. Только на том основании, что всегда делала то, что хотела. Программный разговор с папой произошел во время очередного шитья чего-то грандиозного члену клана. ну ... скажем, свадебного платья сестрице. Расфуфысивая очередную юбку-солнце из слоев, я спросила у него: отчего ты считаешь меня бездельницей? Вот же посмотри - какая я трудолюбивая до крайности:) Он тут же ответил: Фигушки! Тебе приятно это делать? Да ,- отвечаю я. Тогда это не работа! ты же не мучаешься, не преодолеваешь ничего, это тебе в удовольствие - какой же это труд? как есть бездельница. Лишь бы не работать!
Вы замечали, что в интересном и любимом деле мы изнуряем себя точно так же как в нелюбимом? Ночами сидишь, изучая премудрости, сны снятся исключительно про работу, разыскиваешь материалы, пробуешь, ошибаешься, делаешь все заново, оттачиваешь и оттачиваешь умения. Разница лишь в том, что это не приносит страданий. А неприятное дело - приносит. Заставляешь себя через силу, все со крипом, все против шерсти...
Так вот, по мнению моего папы - именно это труд, именно это заслуживает уважения, именно это достойно!
Когда противно и неохота:)
* * * * * * * *

Все эти осколки объединяет одно. Идея страдания. Блин. И коммунисты и христианство настолько в подкорке , тонко , незаметно, глубоко - что людям кажется, это закон природы, это не их местное, локальное, временнОе, внушенное - а так вообще! Жизнь со страданием кажется им праведной, а без него - легкой и подло-уклонистской.
Даже если они не хотят страдания, они убеждены в его обязательном наличии! То есть это обязательный пункт программы.
Психология помогает в себе что-то изменять? - непременно страдание! насилие над тобой, специальное причинение тебе боли, да они сговорились!!
Говорить правду? Так скажут всякие огорчения. Это же непременно! Правда про меня - это же непременно будет больная критика, у нас же нескончаемый пионерский сбор отряда, " покритикуем товарища"!
Работа? Это то, что неприятно и идет через страдание.В противном случае, эты вы, братец, тунеядец, хоть и работаете по 20 часов в сутки!

Страдать праведно, ага. На арене, под выпущенными тиграми, на дзоте под выпущенными пулями, на стройке с выпущенным из обессиливающих пальцев молотком...

Терпеть не могу. Я лентяйка, антиколлективистка и буддистка.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2004-11-24 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] falcore-sky.livejournal.com
И великолепная Фея, умеющая поднять настроение:)

Date: 2004-11-24 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это хорошоооо:) Это правильно:) Хвалите меня!
Хотя мне казалось, я тут мрачный пост наваяла:)

(no subject)

From: [identity profile] feruza.livejournal.com - Date: 2004-11-24 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-24 04:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:04 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
О! Я вообще-то всегда думала, что жизнь - это то, от чего получают удовольствие. Теперь, если мне будут объяснять, что я неправа, буду ссылаться на авторитетный источник, то есть на Вас. :)
Спасибо.

Date: 2004-11-24 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ссылайтесь!
нас, желающих получать от жизни удовольствие, не задушишь!:)))

Date: 2004-11-24 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Замечательно. Раньше я думала, что это все Достоевский виноват :-), но теперь вижу, что и на западе - то же самое. Одно из самых забавных выражений этого - люди стесняются, что им нравятся фильмы с хеппи-эндом.

Date: 2004-11-24 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот Достоевский, кстати... на мой взгляд, стенография истерических личностей. Однако по ту и эту сторону океана именно это считается достоинством и глубиной человеческих душ.

Date: 2004-11-24 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com
Не люблю страдать. НЕ ЛЮБЛЮ. Даже когда рабоы много - мне в удовольсиве. Тяжело, но мне приятно. И весело... Так что похоже, что я тоже - лентяйка. :-)

Date: 2004-11-24 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Согласитесь, ведь это совсем другое "тяжело"? не трагичное такое "тяжело"?:)

(no subject)

From: [identity profile] neta-insane.livejournal.com - Date: 2004-11-24 04:25 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] macide.livejournal.com
ох, да.
это, главное, в подкорку въедается, и потом всю жизнь мучиться.

Date: 2004-11-24 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это-то и плохо!да...

(no subject)

From: [identity profile] macide.livejournal.com - Date: 2004-11-24 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] macide.livejournal.com - Date: 2004-11-25 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] evr.livejournal.com
Спасибо, большое вам спасибо за эти слова!

Date: 2004-11-24 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)
пожалуйста:)

Date: 2004-11-24 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
У меня бесценный жизненный опыт приобретается только набитыми шишками. Больно, мучительно - но полезно. :)

Date: 2004-11-24 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
о! про опыт и верные решения у меня есть отдельная идея!

(no subject)

From: [identity profile] hully.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2004-11-24 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
"Идея страдания. Блин. И коммунисты и христианство настолько в подкорке".

Где написано, что комунисты и зхистиане открыли это раньше всех? Нигде.
И уж по крайней мере, у среднего россиянина идея страдания в подкорке пришла не из буддистской традиции.

Так что - в молоко :)
(deleted comment)
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taisin.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taisin.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:23 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com
О да! Идея страдания - это что-то. Когда приходишь в час ночи с эйфорическим настроением, и всякие шуточки лезут в голову по утрам, когда НАДО наоборот, - с трудом всатвать, там, мучительно напрягаться работая, и вообще-как можно: все легко и весело, а не с трагичным выражением на лице: о нет, ты сразу станешь тунеядка, бездельница, скоро тридцать лет, а все какие -то шуточки, вот в наше время, ой, не могу, щас помру опять. от смеха. на рабочем месте прямо.

Date: 2004-11-24 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А чего это вы не со страдальческим выражением лица??
какие-такие шуточки??
Работа - это трагично!
:)))))))))

(no subject)

From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:22 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] pelageya.livejournal.com
я про правду много думаю. И есть какая-то часть правды, которую, возможно, хотелось бы знать - и есть большая часть правды, которой знать не хочется. Не хочется знать, что соседи дерутся - а они, знаешь, для выяснения отношений могут во двор выйти. Мне бы хотелось, чтобы эта правда где-нибудь осталась - за пределами моего знания. Мне не хочется мучительно думать, могу ли я им помочь. Да и знать правду как у них все классно в чем-то, мне тоже не хочется. Хотелось бы, наверное, чтобы они были немого больше похожи на роботов...

Date: 2004-11-24 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да вот оно... Сразу при слове "правда" опять приходят на ум соседи ненужные. Без этой правды можно прожить. Я про людей, которые нешапочно общаются...

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-24 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pelageya.livejournal.com - Date: 2004-11-24 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2004-11-24 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Хм...:)
так посуда никому не радость:)
Что ж это я бедной жене удружила новую отмазку для мужа:))

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2004-11-25 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumrik.livejournal.com - Date: 2004-11-24 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumrik.livejournal.com - Date: 2004-11-25 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mumrik.livejournal.com - Date: 2004-11-25 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com
Про психологов меня тоже поразило. Там же наоборот, разбираешься в себе - и лучше становится, легче. Наверное, все от того, что подсознательно большинство убеждены в своей нехорошести и боятся эту нехорошесть вскрыть, хоть у психолога, хоть услышав говорящего правду.

Date: 2004-11-24 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Точно!
Точно! Это ведь то же самое. Думают, что другой точно и проницательно знает что-то невидимое. И при этом это "знает" непременно расстройное и неприятное. Так что надо избегать и сопротивляться.

(no subject)

From: [identity profile] web-mistress.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com - Date: 2004-11-24 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:27 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com
Алика! ну как вам удаётся так вовремя написать! просто супер. очень хорошо написано и ОЧЕНЬ в тему.
вы молодчина!

Date: 2004-11-25 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо:) Хорошо, если в тему и пригодится:)

Date: 2004-11-24 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Очень правильно.
Я за это и не люблю свою работу - в ней нет радости жизни (привнести не удаётся).
И очень не люблю людей, которые всё с надрывом.

Date: 2004-11-25 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Думаете о другой работе?
( а вот, кстати, не знала я, что вы в СФ были... А то могли увидеться)

(no subject)

From: [identity profile] olkab.livejournal.com - Date: 2004-11-28 03:36 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] mumrik.livejournal.com
Что то подобное я от бабушки слышал - работа это от звонка до звонка. И чтоб через немогу.

Date: 2004-11-25 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Через немогу, ага. Это было абсолютное достоинство...

Date: 2004-11-24 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Совершенно с Вами согласна.
Сестринский привет - от лентяйки, антиколлективистки и буддистки! :-))

Date: 2004-11-25 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
есть наших людей по свету!
И это не может не радовать:)

Date: 2004-11-24 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Есть у меня приятель. Хороший человек, преподает С++ в колледже, что-то программирует, но надоело ему все хуже горькой редьки. И жалуется мне на свою нелюбимую работу. И завидует мне, мол я счастливая, свободная и занимаюсь любимым делом. А когда я говорю, что он зарабатывает в 10 раз больше меня, то он отвечает, что рад бы поменяться.

Но ничего не меняет.

Date: 2004-11-24 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
Что бы поменять надо что бы было на что.
Я бы тоже с огромным удовольствие занялась любимым делом, но у меня нет даже идей на этот счёт:-(

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tfuka.livejournal.com - Date: 2004-11-25 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:34 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] milolika.livejournal.com
Чего-то у тебя сегодня грустно все. Или мне кажется?
А вот тебе случай для раздумий - соседка наша, маленька красавица(правда ЦАЦА!) марокканка, играет с моей малявой и изредка забегает в комнату, где я работаю. Очередной раз подбегает ко мне, заглядывает через плече и между нами происходит следующий диалог:
- Что ты делаешь?
- Работаю.
- А зачем?
Я несколько теряюсь, после чего таки отвечаю:
- Чтоб деньги заработать!
- Ну и зря! - с презрением ответствует мне чужеземное чадо.
- Почему???!!!
- Потому что работать - это не в кайф!
Вот тебе не коммунисты и не христиане ни одним боком :)

Date: 2004-11-24 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] milolika.livejournal.com
ой, ошибок наделала :) Торопилась.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milolika.livejournal.com - Date: 2004-11-25 05:09 am (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] proex.livejournal.com
Пост получился красивый :), но мне кажется Вы несколько упростили тему :(

А упоминание слов-символов вроде коммунистов, христианства и Достоевского конеЧно "подогрело" эмоциональную сторону, но, как мне кажется, не способствовало успеху в попытке "доказать от обратного".

Страдание -не равно- праведность
так же как
работа в радость -не равно- тунеядство

На дзот под пули (как мне кажется :) шли не за страданиями...

Date: 2004-11-25 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я знаю, что не равно. Но я очень часто встречала людей, у которых есть внутри эти весы. Если что-то в радость и "комфортно" ( это вообще ругательное слово для их "духовности") - то они ощущают это таким... неправедным. А то, что через страдания - то праведно...

И у очень многих "работа в радость" - пусть и не тунеядство - но не работа - потому что без видимого пота, усилия, уработанности.

Это есть в ощущениях многих людей, в их внутренней оценке. Я и размышляю, откуда это внесено, отчего с ног на голову поставлено.

(no subject)

From: [identity profile] proex.livejournal.com - Date: 2004-11-25 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] proex.livejournal.com - Date: 2004-11-25 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-11-24 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
К сожалению не всем удаётся найти занятие приносящие и удовольствие и доход одновременно.
Поэтому и для меня работа - это то что НАДО. И конечно это ужасно...

Date: 2004-11-25 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А ведь можно иначе! Точно можно.

Date: 2004-11-24 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] sunny-soul.livejournal.com
Да, очень знакомо! Мне самой бывает неудобно получать деньги за работу, которую я с удовольствием делаю:)
Только христианство тут ни при чём. Настоящее христианство. По крайней мере в православии как раз очень приветствуется труд с радостью, с вдохновением, это последние времена всё так извратили, как д. Андрей Кураев пишет, что мы часто "не право-славные, а право-ноющие":)

Date: 2004-11-25 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все-таки в христианстве в течении веков было всегда это любование мученичеством, аскезой, униженностью.
Другое дело, что люди , как личности, могут иметь светлую и радостную позицию сами по себе, как основу. Тогда они и веру этому на службу ставят. Ну то есть для них все с вдохновением, в том числе их религиозные отношения.

Date: 2004-11-24 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] t-d-.livejournal.com
Еще раз, и с удовольствием, повторю эту замечительную мысль: - "Не совершай того, что противно природе вещей. Противно природе вещей то, что требует усилий, напряжения, борьбы, преодоления сопротивления. То, что не противно природе вещей, происходит само."
Даосский принцип.

Date: 2004-11-24 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] afinka.livejournal.com
страшно люблю валяться на диване, читать и есть! Противно моей природе двигаться, заниматься спортом и голодать. Знаете, каких объемов я стану через год по даосскому принципу? :))) А что делать-то???

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-d-.livejournal.com - Date: 2004-11-25 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afinka.livejournal.com - Date: 2004-11-25 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-d-.livejournal.com - Date: 2004-11-25 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] afinka.livejournal.com - Date: 2004-11-25 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-25 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-d-.livejournal.com - Date: 2004-11-25 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-11-25 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
Ох ты, как в тему-то. Спасибо Вам ОГРОМНОЕ, мне очень важно было это услышать/вычитать! Спасибо!

Date: 2004-11-25 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Здорово, что к месту не только для меня:)

Date: 2004-11-25 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kusy_/
Я вас очень понимаю. И очень уважаю, потому что вы выражаете мои мысли, но в очень изящной и красивой форме :)
Идею вашего папы о том, что работа должна быть тяжелой и нелюбимой - принять не могу. Какой же смысл? Если ты любишь свою работу, она и получается лучше :)
Другое дело, когда хобби превращается в работу - может случиться так, что в один прекрасный день любимая когда-то работа осточертеет :)

Date: 2004-11-25 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так и я не могу!:) папа не прав, определенно не прав:)

Date: 2004-11-29 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lucidus_/
В целом - да, в оценках - нет. Очищение страданиями - "катарсис" - это избретение древних греков, никак не христиан с коммунистами. Imho, христианская идея страданий в том, чтобы облегчать страдания других, иногда за свой счет, остальное - просто мазохизм. И еще имхоистое имхо: нет "христианских" идей, есть понимание каких-то идей в рамках конкретных религиозных традиций: православной, католической, какой-то еще. Они отличаются. А есть производные от этого понимания - "народные" представления об этих идеях. Как правило, последние - профанация, использующая только внешний антураж, но бесконечно далекие от первоначальных идей. И, наверное, лучше сначала ознакомиться с источниками, а потом выносить суждения. Потому что в подкорке, как правило, сидит оно - народное.

При всем этом, мне кажется, что наше отношение к страданию очень похоже.

Date: 2004-11-29 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я это и имею в виду - то, что в подкорке. То что среди народа массово, но неосознаваемо.
Про то и речь, что эти странные идеи ведут людей в оценках и требованиях к другим.
А чтение первоисточников и прочая работа над собой - это уже сознательное, выбранное. Я не про то.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lucidus_/ - Date: 2004-11-29 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2004-11-29 09:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:24 am
Powered by Dreamwidth Studios