rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
А поговорите со мною про российский фильм "Елена"? Я его вчера посмотрела. Свои разговоры уберу под кат, для тех, кто не смотрел. В смысле под катом - для тех, кто смотрел, а уберу для тех, кто не:)


1. Я разговоры, когда он вышел, пробегала по диагонали, поэтому смутно помнила три вещи - там будет миллионер, монстр и мёрдыр, в смысле убийство.

2. Если бы я не читала и смутно не помнила высокохвалебных отзывов, я бы отнеслась к нему лучше.

3. А так я ожидала что-то более напряженного и сложного в сюжете и более тяжелого в характерах. Начался, продолжался и кончился он при этом одним слоем и одним коротеньким сюжетом, полностью укладывающимся в одно предложение.

4.  Про миллионерскую половину я еще скажу, а гегемонская половина героев - натурально, маленькая  Вера  на старости лет. Вот она родила сына, состарилась, он народил своих и все они живут в гегемонской загаженной квартире и с удовольствием работают гегемонами - мужик пивом и пузом, тетка цветастым халатом и стрижкой с длинными прядами на затылке, подросток - гопничеством. Смотреть на это ужас берет.

5. Про миллионерскую квартиру я почему-то никак не могла понять, что меня тревожит. Ну поискала взглядом колонну в ненужном месте - чек, стоит пузатая в идиотском месте.  Мебель тоже на месте. Но отчего у меня нет ощущения миллионерства и богатства? Только сегодня поняла!

В американских фильмах, если вам хотят  с первого взгляда сказать, что это богатое жилье - ну вроде того, что входят детективы в квартиру убитого, простого кассира в банке, и ахают, что он, оказывается, богат - так вот, там будет и мебель и окно во всю стену, но главный признак будет в том, что там будут произведения искусства. То есть будут странные картины в полстены, какие-то блестящие свитые сферы на высоких постаментах, скульптуры по углам - активные такие, выразительные произведения.   Они и создают флер, что человек не просто хорошо живет, а именно богат.

И я всегда в кино и сериалах это замечаю. У Касла полно красивого в доме, в Lie to Me весь офис у них уставлен и увешан произведениями, про убитых кассиров в детективных сериалах я уже сказала.

А вот у миллионера Володи ни-че-го. Занавески, стулья и телевизоры. Как в общаге.

6. Первый отзыв давно-давно я прочла у бякки-остре. И понятно, теперь очень понятно, отчего именно ей показалось, что это художественно и отлично. Там тема, которая попадает на ее место, где натерто - гад миллионер, которому себя отдали, а он от расплаты наличными уйти захотел? Котлетки ел? Плати, паскуда.

7. Фильм снят красиво. И снят с главным правилом "художественного" кино - на экране долго-долго не должно ничего происходить.  Или даже шевелиться. Включаешь канал - видишь картинку, кажется, что экран завис? - это оно, очень художественное кино.

8. Но красиво и долго снимать вещи и не снять ни одного красивого человека - это персональное издевательство надо мною. Я уже дошла до такого эстетической депривации, что начала рассматривать профили гегемонского сынка и гопнического внучка с мыслью - а что, такие римские профили, их помыть, в тоги одеть - вылитые патриции, главное, чтобы в фас не поворачивались.

9. Добавлю еще один пункт, коменты напомнили! Мы параллельно смотрим "Хичкок представляет" пятидесятых годов и там маленькие фильмики по 26 минут. Вот мы соревнуемся в предсказаниях развития сюжета. Иногда не угадываем.  Но сюжет Елены вписывался стопроцентно в самый примитивный сюжетик у Хичкока. Козе понятно, что если богатый муж подряд не дал жене денег на важное для нее дело, а потом подробно рассказал, что напишет  завтра завещание и все оставит дочери, а ей небольшой фиг - вот этой козе понятно, что жена немедленно пойдет на кухню искать крысиный яд, чтобы положить ему в кофе. Чтобы он завтра не мог писать рукой и говорить ртом, а наследство досталось ей по закону. То есть из этого вышелбы средненький двадцатишестиминутный фильм у Хичкока. Только у него была предлисанная политика - зло обязательно должно было быть наказанным, поэтому он бы вышел в конце и досказал сюжет - как ее разоблачили и она теперь в тюрьме, а родственники вернулись к родным трубам.

Теперь ваша очередь:) Охотник и заяц  миллионерчик  и монстр- кто прав, кто не прав?

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-01-10 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com
Мне очень-очень понравился этот фильм, и ритм его понравился. Как-то писала о нем в жж, сейчас посмотрела свои первые впечатления, например, такие:
Ошибку допустил Герой, главную ошибку в своей жизни - ему показалось, что эта женщина своей заботой может скрасить его одиночество. А она как будто только и ждала момента, чтобы его предать. И как профессионально зачистила место преступления. А как рыдала на похоронах - классика! Узнаю брата Колю. В смысле, какое попадание в образ, как все знакомо.
А про произведения искусства вы точно заметили, их как будто не хватает. Но, может, режиссер решил, что они лишние, не в стиле фильма.
Как-то мне вообще трудно сформулировать, что именно мне понравилось, но, по-моему, это очень сильное и цельное кино.

Date: 2014-01-10 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А она не совершила ошибку? Думая, что он возьмет на себя заботу о ней?

(no subject)

From: [identity profile] irinatrubacheva.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com
Ух ты, тоже вчера "Елену" смотрела. Вообще обратила внимание, что львиную долю фильмов смотрю по вашей рекомендации либо вместе с вами :)
Фильм одноразовый. Т.е. не представляю, при каких обстоятельствах может захотеться его пересмотреть, а у меня это основной показатель качества фильма. Хотя по формальным признакам некачественным вроде не назвать.

А еще мне миллионер не показался гадом. Даже наоборот - испытывала к нему острое сочувствие. Так что по последнему вопросу - я за миллионерчика)

Date: 2014-01-10 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А почему?
вот он свою никчемную девицу купает в роскоши, а другого никчемного парнишку, но родного своей жене, не хочет спасти от возможного увечья или смерти. Он же явно ей дает понять, что для него они люди второго сорта. И не по заслугам перед человечеством, а по умолчанию.

(no subject)

From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com - Date: 2014-01-10 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:19 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] chukcha-v-chume.livejournal.com
Мне фильм не понравился. Звягинцев снял когда то красивый фильм "Возвращение" и все не может расстаться с желанием снять его еще раз. Одни и те же затянутые планы. Непонятный символизм, вроде лошади на путях, всякой чепухи что должно идиотам зрителям сразу доходчиво объяснить что кино элитарное, сложное, не для всех и автор хотел определенно что то сказать.

Если же брать так называемый "костяк" любого кино. Просто сюжет, диалоги, проработку характеров, исполнение итд то все это как я называю "склеено из картона". Персонажи не живые а какие то шаблоны, их действия и мотивы - либо не понятны, либо вообще такие же шаблонные, плоские и предсказуемые. Диалоги - не живые. Режут ухо, люди так не разговаривают. Так что слабая троечка для этого кино - даже пожалуй слишком высокая оценка. Убери из фильма затянутые кадры и цветовую гамму пленки, получится что то очень близкое к низкопробному сериалу для бабушек

Date: 2014-01-10 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, вы мне напомнили! я забыла еще один пункт! Про Хичкока.

Date: 2014-01-10 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Смотрела два года назад, помню плохо. Мне совсем не понравилось, хотя некоторая художественность, единство формы и содержания там присутствует: например, унылое общажное богатство героя оправданно, у него ничего нет за душой, ни вкуса, ни любви, да и богатство там какое-то несерьезное, чуть получше старухи-процентщицы. Старческая замедленность действия, опять же. Не развившиеся возможные повороты сюжета: внучка не убили в драке, героиню не ограбили, и так далее. Красоты я особенно не ощутила - все двадцать две зимы, что я смотрела в окно на морозные ветки, я надеялась никогда больше этого не видеть, не вижу и не скучаю. Интонации вроде бы верные, особенно перекличка в темноте: что, свет во всем доме погас? - во всем мире! и скверная, но родная дочь кажется говорит точно. Не понравился сюжет. Ну вот так вот просто: скучно, мало и аморально.

Date: 2014-01-10 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com
Вот-вот, картин там быть не могло. Все же "Елена" - это кино, а не детективный сериал, составленный из штампов. Богатство? А изобразим-ка его с помощью картиночек. Будто все, кто стремится к богатству или нечаянно получает, только в виде подлинников импрессионистов его себе и представляют.

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] etoile_verte - Date: 2014-01-12 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ingoda2009.livejournal.com - Date: 2014-01-10 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com - Date: 2014-01-10 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com - Date: 2014-01-10 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com - Date: 2014-01-10 10:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] from-miami.livejournal.com
Этот фильм можно было бы вполне хвалить, если бы это была курсовая (даже не дипломная) работа вгиковцев, и хвалить бы там было много за что, студенты прекрасно выучили уроки. А если фильм снимает зрелый режиссёр, мне уже мало этих "достоинств". С вашими мыслями тоже соглашусь. Не просто предсказуемость, а я бы даже сказала, для тугодумов чтобы понятно всё было. Но это один из немногих российских фильмов, что всё-таки смотреть можно.
Edited Date: 2014-01-10 06:31 am (UTC)

Date: 2014-01-10 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com
А мне кажется, плоский и предсказуемый сюжет - это режиссерский умысел. Перед нами же не детектив, не ради сюжета все это. А ради того, чтобы зритель обеспокоился вопросом, кто тут гад - миллионер или его жена со своими потомками-варварами.

(no subject)

From: [identity profile] from-miami.livejournal.com - Date: 2014-01-10 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com - Date: 2014-01-10 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-miami.livejournal.com - Date: 2014-01-10 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com - Date: 2014-01-10 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fair-lady.livejournal.com - Date: 2014-01-11 05:48 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] df40.livejournal.com
Мне не то чтобы не понравилось, просто я уже порядком устала от кино, в котором режиссер ненавидит всех своих героев. И диалоги скверные, и сюжетная коллизия с армией вызывает вопросы. Но в целом интересно.

Я вообще считаю, что у героев фильма, как бы это сказать, классовый конфликт? Она думала, что раз он на ней женился, значит, она для него человек, а не пылесос и кофеварка на ножках, а он думал, что просто оформил деловые отношения в удобной форме.
Если бы Владимир на ней не женился, а ее нанял, думаю, у нее бы никаких претензий и не возникло даже.
Edited Date: 2014-01-10 06:24 am (UTC)

Date: 2014-01-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне вообще удивительно, как он на ней женился, как именно это произошло и под каким предлогом. Продолжает он к ней относиться как к экономке, но зачем-то подписал бумажку, что они родные люди.

Date: 2014-01-10 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com
По-моему, она просто обиделась как женщина. Верной служанке можно ренту, а жене - конечно, полагается половина имущества. Значит, он её считает никем, тут под настроение и убить можно.
Edited Date: 2014-01-10 06:32 am (UTC)

Date: 2014-01-10 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Она теперь будет в подвешенном состоянии - когда он умрет, она останется без жилья, без налаженной жизни. И чем больше он проживет ( то есть, чем лучше она о нем будет заботится), тем в более старом и усталом состоянии она останется ни с чем.

(no subject)

From: [identity profile] futabacho.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Помню мне ужасно не понравилась актерская игра, особенно - главная героиня. Пока молча действует, хорошо попадает в образ, как только открывает рот - ну настолько неестественно, шаблонно. Невозможно смотреть. Остальные получше, но тоже не ах. Трудно поверить во всю эту историю, когда такие картонные персонажи.
Лядову - которая играет дочь миллионера - вроде бы хвалили, но я не сказать, что сильно в восторге. Просто чуть лучше остальных. (А кстати, она Вам красивой не показалась?)

Что касается сюжета, то он очень неприятный и мутный. Ни одного приличного человека, все какие-то отвратительные, сопереживать некому. Наверное, предполагалось сочувствовать сразу и вашим, и нашим, но для этого они не достаточно хорошо играют...

Помню я еще читала интервью с Андреем Смирновым, который играл миллионера. И он рассказывал, как во время съемок возмущался и спорил с режиссером, утверждая, что его герой полный идиот. Ладно, он не хотел включать Елену в завещание - но зачем он ей про это говорит? специально, чтобы она его убила? А после этого разговора продолжает как ни в чем не бывало пользоваться ее услугами, нисколько не теряя к ней доверия... Но актерская дисциплина победила, и в итоге актер сказал всё, что было по сценарию.
А у Хичкока бы она на это завещание случайно наткнулась, или какой-нибудь разговор случайно услышала.

Ну и чтобы не было сплошной критики, добавлю, что вот эти кадры, где она с сумкой идет по окраине вдоль труб - они у меня до сих пор перед глазами стоят. Есть очень красивые кадры - но только там, где все молчат.

Date: 2014-01-10 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
про красивую - нет не показалось. Мне показалось, что у нее какое-то одутловатое лицо - но странно свежее и ухоженное для того образа жизни, что про нее рассказывают.

(no subject)

From: [identity profile] ripe-berry.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninatabakova.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-yarzh.livejournal.com
Мне фильм понравился. Такое ощущение, что режиссер просто поигрался со зрителями, оставил их в пустой комнате с проблемой, которая заведомо не имеет решения. Понравилась замедленность, отсутствие всякой украшающей мишуры, спецэффектов, виртуозных диалогов. Это как-то еще сильнее обнажило проблему. Очень сильно получилось.

Date: 2014-01-10 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] beauty-talking.livejournal.com
Вот согласна!

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanya-yarzh.livejournal.com - Date: 2014-01-11 08:41 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
насколько я помню около-киношные толки того периода, то были большие проблемы с подбором актера на главную роль - просто такие нет возрастных актеров-мужчин, которые бы достоверно выглядели как богатый и интеллигентный человек, ухоженный, в хорошем физическом состоянии, с печатью мысли/образования на лице.

Date: 2014-01-10 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com
хотя конечно и сравнивать Елену с Каслом хоть в чем то ... ну это как то даже не знаю

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] la-calvados.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] somikova.livejournal.com
Я не помню всех этих мелких эстетических подробностей, но очень хорошо помню свои ощущения от фильма: он очень страшный. Не как ужастик, а как Чеховский рассказ "В яме", например. Российская серость, мрак и безнадежность, где не просто нет света, а где он никому не нужен.

Date: 2014-01-10 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] marfa60.livejournal.com
Наверно, неделю находилась под впечатлением от обыденности ужаса и кошмара совершенно пустой жизни.Семья Елены - везде и всюду рядом, очень узнаваемо.Очень страшный фильм.
(deleted comment)

Date: 2014-01-10 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
ИМХО, высказанные вами идеи слишком глобальны для данного конкретного фильма. И причём здесь западная цивилизация, если фильм русский?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2014-01-10 12:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2014-01-10 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2014-01-10 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2014-01-10 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2014-01-10 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2014-01-10 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2014-01-10 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] taniti-lavrova.livejournal.com
я не осилила фильм
долго смотрела затянутые сцены, хватило меня минут на 30, дальше не Шмогла!
насчет богатства - то же ощущение, скорее средний советский чиновник в отставке, но уж никак не миллионер.
если не искусство, но хоть часы золотые на камине, но должны быть.

Date: 2014-01-10 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Сам не купил - так товарищи чиновники на юбилей подарили:)

Date: 2014-01-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] stzozo.livejournal.com
Я смотрел.
В фильме важная тема, которую, боюсь, мало кто понял. А может, даже у автора в голове не было.

Есть люди, которые используют других, злоупотребляют их мягкосердечием.
Есть люди, которых используют.
Но есть люди, которые используют одних, но при этом позволяют себе использовать других.
И эти - самые опасные. Они являются проводником зла. И при этом чувствуют себя чистыми.
Была у меня, например, студентка, которой я по дружбе помогал учиться. Бесплатно, а она при этом позволяла себе на меня кричать. Когда я ее в этом упрекал - она с самым невинным видом оправдывалась: я, мол, тоже своим одногруппникам бесплатно помогаю, они на меня тоже кричат, это же в порядке вещей, нормальная дружеская помощь.

Date: 2014-01-10 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А чем она важна?
Ее можно сформулировать и как тему бессмысленной бестолковой любви, когда хочется вливать ресурсы в эту любовь и уже не думаешь о морали, когда эти русурсы добываешь в другом месте.

Оба бестолково любят бессмысленных отпрысков - и ради этой любви отнимают друг у друга, чтобы туда, в отпрысков, влить.

Date: 2014-01-10 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Бекки как раз против гопников и за миллионера. Например:

"Он живет по понятиям. А значит: Он не выгонит Елену из дому, если решит обзавестись молодухой, а даст ей отступного и купит квартирку. Если Елена сильно заболеет, он ее из дому на мороз с температурой не выставит, на гибель ее не отправит. И даже если она очень ему надоест, он ее не закажет и не продаст на органы. Если он решит развестись, он не будет врать знакомым, что она собирала документы на третье дело ЮКОСа, что она - мексиканская шпионка, подруга Анны Чапман, больна сифилисом, лежала в дурке, и вообще - растлевала малолетних и спала с собственным сыном. Просто объявит решение и максимально позаботится, чтобы человек с голода не пропал. У него есть предел. Он понятийный. А она - беспредельщица. Вот как-то так. понравилось, но совсем не из-за этого"

Ну и там много еще.
(Не стала давать ссылку, т.к., думаю, она не пройдет, но можно выйти на всю запись, забив в Гугл)

Date: 2014-01-10 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так это все равно про это же - что пекущая котлетки заслуживает отплаты наличными достойной:)

Date: 2014-01-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] osservato.livejournal.com
А там никто не герой, видимо, в этом и смысл. Миллионер достаточно цинично покупает себе сиделку, экономку и просто обслугу(он ведь женился сразу после приступа?). Почему, например, он ходит в тренажерный зал и бассейн, а она нет? Почему она складывает чеки на еду для отчета, если она жена, а не экономка?
Детки жены тоже отличные, такое идеальное быдлячество. И их мама жертвует мужем, которого не жалко самого по себе, а что на его месте и на его деньги будет существовать и плодиться такое вот, абсолютное бессмысленное. Дочка миллионера - умная девочка, но чем она по сути от сына его второй жены отличается? Короче, никого не жалко.

Date: 2014-01-10 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Там интересная подробность, что познакомились они десять лет назад,когда она выхаживала его после аппендицита, но поженились два года назад. То есть восемь лет она просто так его обслуживала?

(no subject)

From: [identity profile] osservato.livejournal.com - Date: 2014-01-11 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com
обалденный фильм про живых людей.
психологически очень точный.
персонажи живые, узнаваемые, ведут себя как реальные люди.
и, что важно, абсолютно без ненужных истерик.
без мелодраматизма.
его (фильм) можно в космос отправлять вместе с фотографиями землян - вот так земляне и живут.

надо бы пересмотреть - не помню точно: она же там случайно нашла виагру?
то есть не пошла яд искать, а наткнулась, и тогда - фрустрация+средство для убийства = убийство.
тоже очень точный момент.

и там нет героев.
там живые люди, живущие обычной жизнью.
его дочь - это его дочь, он её знает и любит, она своя.
а её сына он не знает (занимал денег и не отдал, всё).
поэтому он хуже.

Date: 2014-01-10 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, она пошла искать - да еще интеллигентским способом, в энциклопедии. Сначала прочла в энциклопедии все про опасности, потом нашла у него в аптечке и прочла еще аннотацию. И заранее знала, что у нее в расписании для него голубые таблетки есть, их она и заменит на виагру.

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2014-01-10 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2014-01-10 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] violito.livejournal.com
Фильм неприятен, сказала бы даже - гадостен. Чего в нём не хватает для меня? Всего, что для меня важно в кино. И ещё - он прямолинеен, а стало быть - лжив.

Date: 2014-01-10 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А чем лжив? что так не бывает?

(no subject)

From: [identity profile] violito.livejournal.com - Date: 2014-01-10 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com
У Малки Лоренц был отличный отзыв на этот фильм.
Я фильм смотрела уже после Малкиного отзыва, поэтому вероятно восприняла по-другому.
Там же суть фильма - интеллигенция и народ
(а не богатые и бедные) Они никогда не поймут друг друга.
Елена и миллионер смотрят разные программы. У них нет ничего общего. Им не о чем говорить друг с другом.
Она - просто прислуга. Неразвитая прислуга. И не стремящая развиться.
Дети: мне по фильму показалось, что дочь миллионера любит отца. По настоящему любит. Дети быдла не умеют вообще любить. Они умеют только использовать Елену. Их в какие условия богатства и ресурсов не помести - результат не изменится. Они просто изгадят богатство и всё, а не используют его, чтобы как то развиться.

Date: 2014-01-10 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vogel-vogel.livejournal.com
+
ближе всего ваш взгляд
Во многом согласна с Аликой в описании ощущений от постановки именно (ну что нет выраженной многоплановости и вообщенезамысловато по построению)
но по отражению действительности кажется довольно точным
да я даже на работе это вижу постоянно
разные миры совершенно
мир Владимира (а почему он миллионер-то, кстати? Я так его истолковала, как в меру состоятельного бывшего чиновника или что-то типа того, ну то есть нет такого, чтоб денег куры не клюют) и мир детей Елены
Сама Елена сначала где-то посредине. Она не хочет жить в мире Владимира (работа над телом, поддержание себя в форме, самодисциплина и т.п.), но она его понимает и в чем-то перенимает его манеры, его образ жизни - но далеко не во всем, лишь поверхностно. Почему она не в спортзале? по контексту получается, что не хочет, а не "не может"; почему чеки собирает - я думаю, он и свои чеки собирает, многие так делают, и по мне это правильно и полезно, ну и так далее.
Но потом животный мир своего изначального социального слоя перетягивает, и она окончательно переходит на сторону тех, у кого не приняты самоограничения, дисциплина, не ценятся знания.
Получается, что как ни относись к... в общем, это пословица насчет того, что "все равно в лес смотрит"

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-10 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gala-kerbs.livejournal.com - Date: 2014-01-11 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2014-01-11 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2014-01-11 11:10 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] joysky.livejournal.com
Я смотрела "Елену" давно - когда он только вышел и получил "Особый взгляд" в Каннах.
Потом еще раз по телевизору.

Мне фильм понравился. Но мне вообще все фильмы Звягинцева, которые я видела ("Возвращение" и "Изгнание") очень нравились, пожалуй "Елена" в чуть меньшей степени, но все равно.

Мне кажется, что это не детектив и не саспенс, поэтому для меня сравнение с Хичкоком не работает - он по другой статье проходит.

Как и остальные фильмы Звягинцева, для меня это глубокое произведение; глубокое для меня значит его многослойность, вариативность трактовок и уровень художественного высказывания.

Слоев там много - каким хочешь, таким и поворачивай:
- частная социальная драма (миллионер и сиделка)
- тема брака по расчету (с обеих сторон, кстати, и совсем по-разному)
- тема отношений родители-дети (несостоявшаяся сепарация? есть ли там любовь? [что в одной семье, что в другой] или это что-то другое? А что другое?)
- опека, которая развращает и ослабляет человека, и где корни такого "опекающего" пэттерна (до идиотизма - многочасовые поездки на электричках с авоськами продуктов к молодым здоровым детям)
- а где та точка, где хороший, в общем-то, человек сломается и сделает что-нибудь по-настоящему ужасное? и что он при этом будет чувствовать?
- или ничего не будет чувствовать? и где вообще во всей истории чувства - есть ли они между людьми, фигурирующими в этой картине? А какие?...

В общем, так можно долго продолжать. И все это встает перед моим внутренним взором, когда я вижу это простую и блестяще лаконичную картинку (вот где виртуозность-то), ничем не прикрытое - что-то вроде "новый вкус простых вещей".

Картинка, между тем, будучи простой, красивая и художественно выверенная, снято оператором с очень хорошим вкусом к деталям: в рамках минимализма они тем не менее ровно достаточны, чтобы получилось выпуклая и многомерная история.

Ощущение, будто тебе тихо, шепотом, с будничной интонацией говорят что-то... и вдруг ты понимаешь, что все это время это был вопль. Но ты его даже не можешь осознать.

Date: 2014-01-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] i-green.livejournal.com
Вы лучше меня сформулировали)
Те же ощущения!
И отдельное спасибо за признание красоты работы художника и оператора.Пронзительный фильм.

(no subject)

From: [identity profile] joysky.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] галина Пономаренко - Date: 2014-01-11 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joysky.livejournal.com - Date: 2014-01-12 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] reytuzi.livejournal.com
Очень тягостное впечатление от фильма. Он не столько тяжелый, сколько невыносимо душный. Может быть, я не те фильмы и сериалы российские смотрю (т.е. вообще почти не смотрю), но тема жилплощади как основания для убийства настолько часто эксплуатируется, что уже заезженным штампом стала, имхо. "Елена" предсказуемый очень фильм и очень черно-белый, и от этого как-то совсем мерзко делается, от навязывания подтекста "деньги портят \ люди гибнут за металл". Т.е. вот с первых кадров почти понятно становится, что деньги – плохо. Без денег - еще хуже. Благополучие достойное – невозможно. Потребительское отношение к людям – повсеместно. Бытовуха – плохо и ужасно. А что хорошо-то? Вот, свет хорошо поставлен, молодцы оператор, осветитель и режиссер, грамотно. Красиво. Но не пронзительно красиво, а по сравнению с плохо сделанными фильмами красиво.
"Елена" слишком контекстный фильм и "читается" только в контексте советских и пост-советских реалий, в нем не хватает точки вненаходимости, и от этого становится неловко очень. От собственных ожиданий, словно, вот у людей проблемы так проблемы, а ты тут со своей критикой неуместной.
Edited Date: 2014-01-10 01:25 pm (UTC)

Date: 2014-01-10 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] allairodor.livejournal.com
Как бы так объяснить... Фильм сильный, снят неплохо, я считаю. Но тяжелый и положительных эмоций не вызывает. Мне кажется, что впечатление затянутости и скучности возникает потому, что не очень много диалогов - режиссёр просто активно использует другие средства. И выглядит это реалистичнее.
По сюжету - я полностью на стороне миллионера. Жена неправа. Она надеялась, что прожив несколько лет на старости жизни с мужчиной получит все его деньги. Он же предложил справедливое вознаграждение, более чем щедрое. Он допустил ошибку, да. В силу своей интеллигентности не смог предусмотреть бабскую сущность женщины и поделился с ней своими планами о завещании.

Date: 2014-01-10 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне даже тяжелым не кажется, Ну это я Хичкока пересмотрела. Коллизия, что он поделился, что ничего ей не оставит, а она его отравила, пока он не успел завещание написать, там такая обычная и элементарная, что и в этом фид=льме вызвала ощущение примитивности.

Date: 2014-01-10 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arty-ilma.livejournal.com
"В американских фильмах, если вам хотят с первого взгляда сказать, что это богатое жилье - ну вроде того, что входят детективы в квартиру убитого, простого кассира в банке, и ахают, что он, оказывается, богат - так вот, там будет и мебель и окно во всю стену, но главный признак будет в том, что там будут произведения искусства."

Спасибо! какое ценное наблюдение. Я бы никогда не догадалась... Только месяц путешествовала по Америке и там заметила, что произведений (разных, от трэша и графики до совриска) много везде.

Date: 2014-01-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я сама долго не могла ухватить, что мне кажется непривычным.

А теперь мне отдельно стало интересно пособирать вот такие интерьеры- кадры из фильмов, где зритель должен однозначно понять - хозяин богат.

(no subject)

From: [identity profile] self-culti.livejournal.com - Date: 2014-01-11 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-10 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] i-green.livejournal.com
Слово "понравился" не подходит, понравится это не может.
А впечатлил изрядно. Критику не читала и смотрела вообще ничего не зная, не считая предыдущих режиссерских работ Звягинцева.
Страшный своей обыденностью, узнаваемостью, реальностью и проблем и персонажей.Это как Чехова читать.Такая вот совсем правда, вот они рядом все. Хичкоковские злодеи, они где-то там, далеко и вообще существуют ли? А эти вот.
Квартира, кстати, по дизайну мне очень-очень понравилась.Там как раз без надуманных понтов, но все очень даже непросто и красиво, только в целом гамма депрессивная очень.и уже это меня на сторону богатства склонило.
А так, во всём разные люди, каждый ищет свою выгоду, каждый не прав, мне володина дочка там больше всех понравилась, она его действительно любит. И мне глупость отношения к жене, как к прислуге, богатого и образованного Володи,все же кажется менее страшной, чем убийство.Вот как она дальше жить будет? "Леди Макбет Мценского уезда" наоборот.А в конеце фильма мне тоже Чехов почудился. Финал "Трех сестер". Там Наташа говорит: Значит, завтра я уже одна тут. (Вздыхает.) Велю прежде всего срубить эту еловую аллею, потом
вот этот клен. По вечерам он такой страшный, некрасивый...И тут везде я велю понасажать цветочков, цветочков, и будет запах...

Date: 2014-01-10 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ооо, меня больше всего в послемыслиях тревожило, что же эта семейка сделает с квартирой и всем вокруг. Пропадет ли калабуховский дом?

Date: 2014-01-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zninaz.livejournal.com
я смотрела давно и, может, не все помню.
1. "Миллионер" для меня этот - однозначно отвратительный персонаж. Мне его не жалко. Не знаю, что тут комментаторы называют "интеллигентностью" и где она в нем.
Зачем он на Елене женился? что он купить хотел - лояльность? закрыть все вопросы, которые прислугой не закроешь, все что баба, названная женой, на себе бесплатно тащит - пусть тащит? а сам сальными старческими глазками на молоденьких телочек в спортзале таращится. А потом его с сердечным приступом увозят - не угнался за молодостью, "интеллигент". И еще виню его в судьбе его дочери - потому что в сломанных судьбах зависимых молодых всегда виню их родителей, по-другому не бывает. Дочка эта в фильме для меня - единственный симпатичный, живой, вызывающий искреннее, не замутненное осуждением сочувствие персонаж.
2. Елена поступила как животное: защищала свое потомство. Человеческую заповедь преступила. Не думала я, кстати, что она его любила. Какая у них любовь, на чем основанная, что у них общего? Она честно отрабатывала, чтобы в свою норку утащить, свое потомство прокормить.
3. Концепция "вот так варвары сожрут культуру" мне не кажется правдоподобной, а такие миллионеры не кажутся более человечными, чем те варвары, и к культуре отношения имеют не больше.
Он к ней относился не как к человеку - ну и получил не по-человечески.

Date: 2014-01-10 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот да. Выбрать одного "хорошего" никак не выходит. Я там выше писала, что каждый из них любит свое бессмысленное потомство бестолковой любовью - и ради этой любви, не задумываясь, оторвет кусок от другого, чтобы влить туда.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios