rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Коллективный разум убедил меня, что оригинального выражения про танцора и печку не существует.  ( Пост, где это обсуждалось, для тех, кто пропустил.) Те случаи употребления в книгах, статьях и блогах, которые демонстрирует гугл, видимо, созданы были  авторами тем же путем контаминации. Спросила сестрицу - у нее в запасах такого выражения не было, значит, и у меня не должно было быть. Спрошенный муж ответил, что знал, что такого выражения не существует, но поскольку я спросила уверенно про смысл, а не про существование, он ответил честно про смысл. Муж у нас в семье "объяснятель", как я фиксер. Я автоматически ищу решение любой проблеме, он автоматически ее объясняет. Вот и выдал объяснение по моему требованию.

По всему выходит, что я его сочинила прямо в момент обдумывания концепции про другое, потому что мне нужен был подходящий образ. Прямо жалко теперь, потому что образ хорошо играл свою роль, а использовать его теперь нельзя.

Тогда расскажу просто про идею в том виде, как я  ее обдумывала:)

Я для нового свежего года стала переделывать систему хранения файлов текстовых, пересматривать вообще системы своих хранений и удобство пользования ими. И по поводу удобства надумала вот что.

Скажем, опытный, умелый танцор ( гончар, писатель, художник) знает уже свое ремесло, его возможности и ограничения, многое у него на автоматическом уровне, и внимание освобождено. Тот же танцор  может ощущать и спиной и боком, сколько пространства вокруг, бессознательно рассчитать и  приноровить количество шагов-па, у печки войти в поворот, не замедляясь и не задумываясь, сделав нужное и ровное количество движений. Он может танцевать на маленькой сцене, не сваливаясь в оркестровую яму и не втыкаясь в кулисы. То есть хорошему  - читай опытному и знающему - танцору печки не помеха.

Но плохой  танцор, который пока  еще плохой танцор, начинающий, неумелый, в процессе получения опыта, такого умения приноравливаться к обстоятельствам не имеет. Печка ему реально мешает. Он разлетается в  верчениях - и бац! налетает на печку. Он пытается  сделать размашистый проход - опять на пути печка. То есть печка в месте танцев для него настоящая помеха. Ему гораздо лучше было бы учиться и улучшать умения в просторном зале, пока он не начнет чувствовать тело,  без участия разума рассчитывать движения и проноравливать их к расстояниям, представлять, сколько шагов или прыжков  вмещается в какие пространства.

То есть для начинающего, учащегося, неумелого еще, плохого -  очень важно всмотреться, определить свои "печки" и убрать их с дороги. Это может быть что угодно - от отсутствия удобного места для занятий до негодных сопротивляющихся материалов, от тесноты там, где нужна свобода размахивать руками, до недостаточной освещенности. Для каждого занятия свои "печки", свои индивидуальные помехи. Засада в том именно, что опытному, хорошему танцору эти печки могут не мешать - и тогда начинающий, плохой танцор думает, что с ним что-то не то. На  деле же именно начинающему важно убрать как можно больше "печек" с дороги, чтобы сосредоточиться на получении умений и мастерства.

 Такая была у меня мысль - про все области, где ты еще недостаточно хорош, а хотел бы. Или про вещи, которыми бы хотел больше заниматься, а почему-то не выходит. Искать там "печки" на дороге и убирать их:)

upd. На поддавайтесь непреодолимому желанию сказать мне про "танцевать от печки", умоляю! Это уже сто тридцать раз сказали мне в том посте, про итоги которого я пишу в этом посте. Да, мне уже сказали, что я собрала свое выражение из двух - плохому танцору мешает все, что плохо приколочено, и танцевать от печки. Да, я знаю слово "контаминация". Да, этот пост начинается с того, что я поверила еще ста тридцати первым разам, когда мне сказали "про танцевать от печки" :)
И да, этот пост не про выражение, а про то, для чего мне оно было нужно.

Date: 2014-01-02 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] conjure.livejournal.com
У меня это для иллюстраторов в "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" названо главой "Избавляемся от творческих суеверий" - стр. 21 :-) Это да, если придерживаться твоего определения - творческие печки, кочки и другие помехи :-)

Date: 2014-01-02 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Пойду посмотрю, что у тебя там написано:)

Date: 2014-01-02 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] conjure.livejournal.com
У нас с нашей нигерийской подругой был спор по этому поводу. Оля говорит, требования для начинающих - это гарантия уровня позже. Я соглашаюсь, что да - иногда людям нужна печка для ориентира и задания вроде "постарайся не врезаться в эту печку". Но у большинства страх перед печкой превращается в затяжную фобию и отбивает желание танцевать :-(

Date: 2014-01-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Есть хорошая русская поговорка "Бедному Ванюшке везде камушки" с тем смысловым подтекстом, что ему все мешает, везде неудобно.

Date: 2014-01-02 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А кто ему противопоставляется? Богатый Ванюшка?:) или довольный Ванюшка?:)

Date: 2014-01-02 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Ванюшка в крепкой обуви :-)

У бедного такие худые лапти, что любая дорога ему кажется каменистой, и он все валит на дорогу (а надо бы лапти сменить).

Date: 2014-01-02 09:24 pm (UTC)

Date: 2014-01-03 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com
А я думала, что это такой просто невезучий Ванюшка, который натыкается на все камни, которые только можно найти.
(deleted comment)

Date: 2014-01-02 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) И с машинами так: опытному водителю всё равно, на какой машине ехать -- он берёт в прокате любую машину и спокойно едет. А начинающий мучительно ищет, где там что, потому что пока ещё только на своей умеет быстро нажимать на нужные рычаги.

Date: 2014-01-03 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
а у меня в памяти история "наоборот" - когда серьезно занимавшийся гитарой наш одногруппник на отмечании дипломов на природе весь изжеманился "ой,ну я на ТАКОЙ гитаре не могу, она не настроена и вообще фу", а другой парень, просто любитель (чья, собственно, и была гитара) - взял и сыграл нам все песни, что мы просили :-))) ну и спел, разумеется :-)))

Date: 2014-01-02 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] trainbow.livejournal.com
А я сразу подумала про уроки вождения. Живу на очень узкой узкой улице. Поначалу "печки" ужасно мешали. Но миллион проездов изменили ситуацию. Теперь я гоняю там в тумане и темноте. Так что, если печки не убираются, то надо на них ежедневно тренироваться. Плясать вокруг. Даже специально усложнять, чтобы потом одна печка казалась мелочью.

Date: 2014-01-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Специально усложнять - лучший способ отбить охоту и не дать научиться даже тому, что человеку по силам.

Date: 2014-01-03 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] trainbow.livejournal.com
Согласна. Я о ситуации, когда охота есть изначально в больших количествах и усложнение добровольное, как фигурная езда вокруг столбиков на площадке. Этого должно хотеться. Иначе смысл теряется.

Date: 2014-01-02 08:42 pm (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
:)

Date: 2014-01-02 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] astralbody.livejournal.com
Есть выражение "танцевать от печки". Откуда пошло я не знаю. Но похоже, что ваш плохой танцор свою печку из него получил.

Date: 2014-01-02 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Пришла сказать то же самое.

Date: 2014-01-02 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
А мне вообще того поста в ленте не показали! Я еще удивилась зачину про разум в этом ...А сейчас видно. Чудо-супница!

Date: 2014-01-02 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Понятно:)
Я написала апдейт к посту. А надо еще, видимо, в начало вписать, что был предыдущий пост на эту тему.

Date: 2014-01-02 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Сто с лишним раз это уже сказали в предыдущем посте, про итоги которого я тут и пишу:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1364853.html
там же есть и про происхождение "танцевать от печки"

Date: 2014-01-02 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Хороший образ. Очень понятный. И действительно, эти дурацкие "печки" отбивают желание продолжать :-(((.

Date: 2014-01-03 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Хм... А я прожила 20 лет в доме с печкой. И да, печка - это просто стена в трех комнатах и угол с заслонкой в четвертой комнате. Так что для меня "печка мешает" означает только то, что человек вошел в комнату и начал немедленно требовать убрать стенку, а то он не может танцевать. То есть, не разбирается в предназначении стен и печек и требует снести половину дома только потому, что ему это не нравится. Очень яркий образ тупого и истеричного плохого танцора, но совсем не совпадающий с вашим.

Date: 2014-01-03 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
это в вас поднял голову синдром Буратино:)

Date: 2014-01-03 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Это в смысле "возразить, чтобы возразить"? Каждый читатель воспринимает аналогии через призму своего опыта. Как раз из-за этого часть читательниц Космо и отреагировали на ваше упоминание морского свина как на "грязное, вонючее животное", у них не было опыта жизни с мелко-крупным грызуном в квартире, но были представления об абстрактном таком свине. А тут обратная история, негативное представление о глупом танцоре появится только у тех, кто эту печку в своем доме видел, топил, белил, чистил от золы и прочее. Такой человек мысленно не нарисует печку как колонну посреди комнаты, для него печка=стенка. Ну сколько их, имеющих практический опыт, на миллионы людей с центральным отоплением, которым "поменьше бы печек"? Можно пренебречь.

Date: 2014-01-03 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет-нет, это как раз про тех, кто в абстрактном примере видит вполне конкретную вещь и говорит про нее:) Как вы немедленно видите реальную печку.
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/934737.html

Date: 2014-01-03 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Когда к Гликерии неизвестный художник нарисовал мексиканского тушкана в мексиканском пончо, вы же тоже увидели в абстрактой идее "не того" мексиканского тушкана - у вас было очень четкое представление о визуальном ряде, который не соответствовал иллюстрации. Вот тут бы автору иллюстрации и возразить вам, что это а) грызун и б) в мексиканском пончо. И все конкретные элементы иллюстрации ничем тексту не противоречат, к чему недовольство?

Date: 2014-01-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это совершенно другая история:)

Я знала, что автор имела в виду. А там художник не считал аллюзий на красавицу вандербильдиху и эллочку-людоедку.

Date: 2014-01-02 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jezhonok.livejournal.com
"Плохому танцору печка мешает!"- есть такое выражение вообще-то. Довольно расхожее. Или я не поняла о чем речь в посте?

Date: 2014-01-02 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все остальные больше сотни комментаторов убеждены, что такого выражения не существует.

Date: 2014-01-03 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] jezhonok.livejournal.com
Очень странно. О_О С детства его помню. Еще даже когда в школе училась и в театральную студию ходила. Тоже думала, при чем тут печка? Представляла себе, как печка выезжает на сцену во время выступления и начинает мешать танцору.))

Теперь тоже буду спрашивать своих о том, знают ли они это выражение.

Date: 2014-01-02 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Я вспомнила, как в юности в молодёжном оркестре "Ромео и Джульетту" Прокофьева на фестивале во Франции. Дирижировал Ростропович, и всё было очень здорово.
И мне даже удалось достать 15-ти минутное видео с генеральной репетиции.
А там в танце рыцарей один из балерунов каааак улетит на попу вверх тормашками!!
А вы говорите - танцор!

Date: 2014-01-03 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
но в этом видео никто не улетает, да?:) а то я смотрела-смотрела:)

Date: 2014-01-03 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Здесь не улетает. Это как пример торжественности музыки. Мы играли другую постановку, специально сделанную под Ростроповича, кажется, Васильевым.
Сцена располагалась на трёх уровнях. Оркестр сидел на среднем, вокруг дирижёра, который стоял лицом у публике. Я искала в Youtube. Не нашла. У меня эта запись на видеокассете.

Date: 2014-01-03 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
http://m.youtube.com/watch?v=9UDmh7oHgO0
Вот эта постановка. Но и там никто не улетает. ( улетали на репетиции ).

Date: 2014-01-02 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/
К сожалению, неоднократно сталкивалась с противоположной точкой зрения, типа: "Вот ты начнешь учиться с хорошими инструментами, а что ты потом будешь делать, если у тебя их не окажется? Неет, давай сразу танцуй у печки, на руках и возле обрыва - тогда потом и в зале на паркете легко будет!"

Date: 2014-01-03 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мне тоже приходилось, это удивительно, как в искусстве продолжает встречаться садо-мазохистский подход...

Date: 2014-01-03 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
Да, научись сначала играть шваброй на метле.
А на самом деле на лучшем инструменте можно большему научиться.

Date: 2014-01-02 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
а мне выражение про печку понравилось, печка лучше яиц, ног, кривого пола и т.д. своей многогранностью (самая зачетная ассоциация была в комментариях к вашему посту про тепло-)) А комментарии к вашей записи скорее наглядно показывают распространенное качество - отвечать не на поставленный вопрос, но говорить всё что знаешь на каждое узнанное слово вопреки смыслу вопроса (удивительно с какой страстью люди вставляли замечание про "танцевать от печки" снова и снова, при том что вопрос был совсем не о том). И то что некоторое количество людей не знает этой поговорки ни о чем не говорит - ни о том, что такая поговорка есть, ни о том, что такой поговорки нет и тем более ни о том, что вы это придумали-) - вполне могли слышать\прочитать когда-то и где-то.
И образ мешающей печки - знатный. Об этом всегда нужно себе напоминать. И когда начинаешь новое и когда раздражаешься на новичка в вопросах в которых сам опытен (раздражаешься что некто не может сделать что-то с твоей точки зрения элементарное - в духе того как опытному танцору может не придти в голову, что другие люди могут не чувствовать пространства).
-))

Date: 2014-01-03 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
(с чувством) Спасибо!

Date: 2014-01-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
А мне тоже понравился образ. Ну и бог с ним, что поговорки нет, у нас в семье эти поговорки тоже плодятся как кролики в штате Кентукки. Зато когда не умеешь - действительно всё мешает : и бумага корявая, и стол кривой, и дети галдят. А когда уже пошло, всё неважно, хоть палкой по песку посреди майдана.

Date: 2014-01-03 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Прямо жалко, что такая хорошая метафора пропадает, про печки:)

Date: 2014-02-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
ПРочла тот пост и этот. Не могу взять в толк, а почему нельзя образ использовать? Да какая разница, Вы его придумали или прочли где-то у придумавшего относительно недавно (это если сравнивать с возрастом поговорок-родителей). неуж есть такое правило, только старые поговорки можно, а новые и производные нет? Я что-то в правилах серьезно пропустила, похоже :)))

Date: 2014-02-09 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)
я думаю, потому, что моя идея была уже второй производной и должна была бы тыть основана на существующей устойчивой поговорке. А оказывается, второй производной была придуманная мною поговорка, а идея уже третьей:) То есть ссылаться в таких случаях все же нужно на устойчивое и всем известное...

Date: 2014-02-09 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
Никому не говорите, но у меня первая же мысль: сделать вид, что это "всем известное" и оно таким быстренько станет ;)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios