rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В процессе организационной маяты собрала все библиотечные книги, отметила у них всех крайние сроки последних продлений, посчитала страницы недочитанные, разделила на время. Узнала сколько страниц каждой книги нужно читать в день, чтобы успеть. ( от 4 до 18) Потом сосчитала общее количество страниц:)

Вышло, что нужно читать по 55 страниц в день стабильно. Поняла, что совершенно не знаю, какая у меня скорость чтения по-английски, да еще нон-фикшена, да еще очень разного физически размера книг, да еще с конспектами...

Попробую сегодня читать то, что насчитала для каждой книги, и отмерять время.

Вон Любищев точно знал свою скорость, что позволяло ему брать в поездки нужное количество книг, а остальное посылать самому себе почтой в нужный пункт.

Интересно, вы знаете свою скорость чтения? Разного рода литературы, разные языки? ( Я пока знаю одно замеренное - один детектив - одна ночь:) независимо от размера) Но у меня в библиотечных совсем нет фикшена, а всякие информационные, психологические, организационные и биографические. А Любищев брал читать научные монографии и классику на иностранных языках. Это не детектив, конечно, в котором по полстраницы на каждой странице можно пропускать взглядом, отслеживая только кто куда пришел и кого там видел.

Date: 2013-09-15 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] dolsi.livejournal.com
Точно не знаю, только совсем примерно:))
Интересно, если б у Любищева был киндл, занимался бы он расчетами, сколько надо книг залить для отпуска в киндл?:))

Date: 2013-09-15 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
если не брать в качестве его нормы русский подход с книгами, которые воруются отовсюду, а рассчитывать на купленные или взятые на время в библиотеке, думаю, он тоже считал бы, сколько их купить и закачать на это время.

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 06:34 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] katyozhka.livejournal.com
О!
У меня похоже, но дольше: один детектив - одна ночь+один день, потому что потом весь день спать охота, и ничего толком не делается. :)

Date: 2013-09-15 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Точно, это я упустила из виду:)

Date: 2013-09-15 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] viola26.livejournal.com
один детектив - одна ночь:) независимо от размера

Аплодисменты ! Как точно сформулировано! :))))

Date: 2013-09-15 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] dreaming-lucy.livejournal.com
Я точно по знакам не знаю какая скорость (кстати интересно теперь узнать)) Но точно знаю, что читаю медленно, т.к с выражением (ага, выражение в молчаливом чтении), а так же сижу пережевываю каждую интересную мысль или, улетев в свои мысли, не замечаю что на автопилоте прочла что то и приходится перечитывать. Знаю что я не смогу точно предугадать время на чтение, разные книги по-разному, потому как разной интересности и соответственно на какие то не включается полет фантазий и соответственно прочитываются быстрее.
А по-английски вообще ужас-ужас. Я могу каждую фразу долго перебирать в голове на предмет того, как бы ее покрасивше перевести в своей голове и смысл уже не имеет особенного значение, значение имеет красота слов, которые отображаются в мозгу)

Date: 2013-09-15 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я английский проговариваю про себя вслух, давняя учебная привычка. Очень замедляет действие.

А почему вы переводите в голове? с чем это связано?

Я обычно по ходу чтения перевожу себе названия идей, методов и разных теорий - потому что автоматом прикидываю, как об этом написать в жж.

(no subject)

From: [identity profile] dreaming-lucy.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com
У меня (наверное, не только у меня) скорость чтения сильно варьируется в зависимости от книги. Простые и захватывающие детективы читаю очень быстро, что на английском, что на русском (обычно всю ночь не могу позволить себе читать, но за два вечера одолеть детектив легко). Nonfiction бывает разной плотности, потому некоторые книги занимают значительно больше времени. Конспекты тоже люблю писать, остается ощущение проработанности книги :) А бывает художественная литература, которую нужно читать медленно и с полно отдачей. Такие могу и месяц читать, параллельно с другими книгами зачастую.

Date: 2013-09-15 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А вы художественную на каком языке читаете?

Детективы такая вещь, что там можно пропускать целые куски, выхватывая только схему действия - кто где был расположен и что делал. Я часто замечала, что вот так пробегаешь скачками до конца, до развязки, потом заставляешь себя читать подряд, во все вчитываешься - и обнаруживаешь, что ничего не потерял!

(no subject)

From: [identity profile] alenaroo.livejournal.com - Date: 2013-09-15 02:44 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] temniykot.livejournal.com
Примерно. На русском - в зависимости от интересности и необходимости. Т.е. фикшн - часа два (если интересно и легко читается) и более. Нон-фикшн - порядка 5 часов (там обычно что-то обдумывать нужно), но если очень надо - скорочтением от получаса. На английском медленно.

Date: 2013-09-15 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
5 часов на книгу?

(no subject)

From: [identity profile] temniykot.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temniykot.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temniykot.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temniykot.livejournal.com - Date: 2013-09-28 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] fificus.livejournal.com
1 любовный роман в мягкой обложке серии Harlequin за 45 минут (измеряла за время езды в метро на работу). С тех пор не надо было:)

Date: 2013-09-15 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Маленького размера книжка?

(no subject)

From: [identity profile] fificus.livejournal.com - Date: 2013-09-15 10:25 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Точную скорость чтения я не знаю и не пытаюсь подсчитывать. По разным причинам: а) для разных книг скорость разная (иногда хочется растягивать удовольствие, и это не предсказать заранее); б) у меня сейчас нет необходимости заранее планировать время чтения.

Но для каждой книги я записываю потраченное время, поэтому задним числом всегда могу проверить и вычислить скорость (для каждого языка и каждого типа книг), если вдруг понадобится. А раньше, когда я где-то чему-то училась, всегда знала точно, за сколько часов прочитаю каждый учебник - потому что тогда это имело практический смысл.

Date: 2013-09-15 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ааа, ты бесценный клад!
ну а теперь расскажи по своим записям, как ты читаешь? сколько страниц за сколько - разных книг? ну что-то вроде - дамский роман - 100 страниц за час, умную книгу - 1 страницу за 15 минут?

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2013-09-15 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2013-09-15 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2013-09-15 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 01:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2013-09-15 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com - Date: 2013-09-15 07:10 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lynxx/
Замеряла время от времени в страницах: по-русски получается равномерно около 50 страниц в час - это литературы, над которой нужно думать (какой-нибудь научно-популярной). Теперь, наверное, попробую это на знаки пересчитывать, хотя все такие книжки примерно одного формата.

Date: 2013-09-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
На книжную страницу стандартного формата трачу 1 минуту-1 минуту 20 секунд в зависимости от плотности текста. На страницу электронной книги 20-30 секунд.

Date: 2013-09-15 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] zelenola.livejournal.com
В школе и институте читала примерно 100 страниц в час фикшна на русском языке.

Сейчас примерно 80-90 стр в час фикшна на русском, 70-80 стр нон-фикшна на русском, около 50 стр в час фикшна на английском, англоязычный нон-фикшн - где-то 30-50 страниц в час, в зависимости от книги.

Date: 2013-09-15 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] jean-sugui.livejournal.com
Художественную литературу на русском - 60-100 страниц в час в зависимости от шрифта и жанра. С нон-фикшеном бывает оч по-разному. Бывает, что всю книгу за день, а бывает, что неделями, если есть над чем подумать и еще и конспект.

Date: 2013-09-15 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
(по материалам комментариев) Боже, как я медленно читаю! Теперь всем надо говорить, что я только по складам умею...

Date: 2013-09-15 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я тоже медленно:) и меня радует, когда и другие:)

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2013-09-15 12:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
У меня есть несколько скоростей чтения для разных книг. Проблема в том, что иногда трудно заранее сказать, на какой скорости будет читаться данная конкретная книга. Более-менее понятно с художкой - там почти стабильно. А вот с прочими - то ли эту книгу можно читать в режиме скорочтения - и тогда она прочитывается за час-полтора, то ли в режиме "читать и думать" - и тогда в зависимости от того, сколько думать. Того же Лосева я читала со скоростью страниц 10 в час - быстрее не получается, смысл ускользает.

Date: 2013-09-15 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я в режиме скорочтения ничего не читаю. Если книгу можно "проскользить" - то она мне вроде как не нужна. Художественную литературу на скорость скользить бессмысленно, ее для удовольствия читаешь. Умную - тоже, ее ради пользы.

Единственное, где я могу быстрое сканирование понять - если десять книг на одну тему и восемь из них явно проходные, но нужно знать, что там или галочку обязан поставить.

А что у вас может подпасть под режим скорочтения?

(no subject)

From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com - Date: 2013-09-15 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com
Какие у вас интересные вопросы сегодня!

Если я читаю не по работе, а для себя, то порой очень медленно. Толстого вот недавно перечитывала - по два дня читала главу. Остановиться, сопоставить, подумать, переосмыслить... Кстати, я поняла, почему в пору скандально известной работы НВЮ я была согласна с ее интерпретацией. И почему не согласна теперь.

Date: 2013-09-15 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И почему, почему?
ужасно интересно!

( я сегодня тоже думала об АК. И подумала, что две стареющие хитрые тетки устроили липкими лапками всю трагедию, а читатели о них даже не вспоминают)

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2013-09-15 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-09-15 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soboleva-t.livejournal.com - Date: 2013-09-15 12:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] tamrik0.livejournal.com
Художественную литературу 15-20книг в месяц, около 200-250книг в год. "Сагу о Форсайтах" читаю весь ноябрь, каждый ноябрь :) На украинском читаю медленнее, чем на русском, потому как люблю "смакувати" украинские слова.
Учебную и прочую информационную литературу читаю медленно, проговаривая про себя и пречитывая абзацы, никак не могу найти для себя приемлемый способ конспектирования, поэтому приходится перечитывать книгу несколько раз...
Алика, а как вы конспектируете?

Date: 2013-09-15 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я где-то в теге reading описывала, как я читаю и что конспектирую, в отдельном посте.

(no subject)

From: [identity profile] tamrik0.livejournal.com - Date: 2013-09-15 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-09-15 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] leidari.livejournal.com
Я как-то измеряла на чём-то несложном, художественном, на русском языке читаю где-то 20000 слов в час, или 362 слова в минуту (меряла на тексте, который читала с экрана, статистика по знакам у меня тоже есть), а на английском - 11000 слов в час, или 205 слов в минуту (кажется, я в процессе чтения периодически лезла в словарь, посмотреть незнакомые слова).

На практике это значит, что почти любую художественную книгу, даже относительно толстую, я могу прочитать за один вечер, мне это на один зуб, часов на пять-шесть от силы. Три-четыре книги в день - моя нормальная скорость. В итоге мне постоянно нечего читать, всё интересное прочитывается просто мгновенно, было и нету.

Вот учитывать скорость чтения пока не научилась)

Date: 2013-09-15 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] smilla1908.livejournal.com
мой максимум - 200-300 стр художки и 100 стр нон-фикшен в день (если электронная книжка). читаю в основном на ночь, в течение дня работаю.
в год получается 50-60 книг. мало, конечно, но больше не получается. и поэтому я стараюсь тщательно подходить к выбору книг.
Edited Date: 2013-09-15 04:36 pm (UTC)

Date: 2013-09-16 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] 0rlandine.livejournal.com
я читаю художественную литературу быстро, слишком быстро, очень обидно: книг надолго не хватает. Исключение, пожалуй, составляют авторы, пишущие особенно богатым языком, с множеством слоев и смыслов, например, Набоков, его книги и на русском, и особенно на английском я читаю гораздо медленнее, растягивая удовольствие.
Нехудожественную читаю гораздо более медленно, ее же надо укладывать в мозг :)))

Date: 2013-09-16 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Слушай, а я буквально позавчера в самолете заметила, что Киндл мне стал выдавать внизу страницы не сколько мне страниц или процентов осталось, а сколько часов-минут читать. Очень оно удивило. То есть, я свою скорость чтения не знаю - а он знает. В смысле, приложение Киндл для андроида. :)) В общем, очень удобно. Только в самолете я расстроилась - лететь было еще час, а книги на два часа 38 минут. На самом интересном месте сели, хоть из самолета не выходи! :)))

Date: 2013-09-16 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mssilver.livejournal.com
Знаю, как-то специально замеряла из любопытства, мне была интересна разница в скорости в зависимости от языка.
Русский язык, фикшен: 150-180 страниц в час
Английский язык, фикшен: 70-90 страниц в час
А вот нон-фикшен измерениям поддается намного хуже, потому что зависит не только от скорости чтения, но и специфики осмысления контента: некоторые книги я читаю быстрее, чем фикшен, некоторые - дольше.

Date: 2013-09-17 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aeleeta-a.livejournal.com
я читаю только на русском. На английском - если очень нужно что-то специальное, скорее разбираю, чем читаю, про скорость речи нет. А по-русски... Не знаю, довольно быстро, но не "чемпионски". И зависит, конечно, от времени на чтение. Но я хорошо умею зато читать урывками, хоть по полстраницы. И фильмы так же смотреть могу, ставя на паузу все время, если обстоятельства требуют. Многие удивляются, говорят, что так нельзя, что не получаешь удовольствия и пр. А мне как-то нормально. Лучше, чем вовсе не читать/смотреть же :)

немыслимо :)

Date: 2013-09-18 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
для меня это немыслимо - подсчитывать количество страниц и знаков. это же ЧТЕНИЕ. Скорость чтения у меня зависит от количества ценных мыслей в книге. На каждой такой ценной мысли и на интересной формулировке (особенности стиля и т.д.) я останавливаюсь и размышляю. Поэтому заниматься подсчетами - как-то это кощунственно (для меня, других не сужу). Это все равно что взвешивать скульптуру в килограммах :)
а Любищев, конечно, молодец. что тут скажешь )) просто у него были такие обстоятельства - надо было знать, сколько вперед отправить книг, чтобы хватило в поездке. но я так не хочу. эта математика очень утомляет и отравляет существование и радость чтения (что ж мне не остановиться лишний раз и не подумать, чтобы "вписаться" в норму???? зачем тогда вообще читать???????) . вот как у Miu - все вечно подсчитано. бездушно это как-то.

Re: немыслимо :)

Date: 2013-09-18 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Для меня важно знать хотя бы ориентировочные цифры, потому что я как жадная мышь набираю десятками книги в библиотеке, а потом, когда срок подходит сдавать мечусь в отчаянии, что что-то недочитано и я не успеваю.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 28th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios