rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Ну что, кто со мною начал?:) Я в начале скажу - у меня книга вот такая, юбилейное издание. На русский она переведена, продается свободно ( вот на лабиринте, например). Если вы полистали ее в интернете и решили проходить курс - сделайте правильное дело, купите себе книгу. Мне кажется очень некрасивым считать автора достаточно интересным, чтобы им пользоваться, и при этом не считать нужным заплатить за это.

Джулия написала к своему курсу Artist’s Way длинное предисловие, я его сегодня целый день читала понемногу. В нем она рассказывает про утренние страницы, про художественное свидание и про наполнение колодца, объясняет, какую роль в ее курсе играет бог креативности.

Я, кстати, перечитывая ее принципы, в каждой строке которых упоминается творец, наконец-то придумала себе непротиворечивую идею этого самого бога креативности для курса. (Кто помнит мои предыдущие отчеты, помнит, как я больше всего сражалась с этой идеей) Велеречивые принципы ( а в русском переводе они еще более пафосны и туманны) в моем изложении превратились в понятные мне и короткие фразы. Типа – понравься ему и он зафрендит тебя в ответ:)

Одним глазом я смотрю в русский перевод, найденный в сети – понятно ли будет русскому читателю то же самое. Англоязычное отношение к божественному, к творчеству и заботе о себе звучит иначе, чем русскоязычное. Иногда это расходится примерно как богослужение в церкви на пасху со слезами радости и восторга на глазах – и все вокруг украшенное цыплятками и зайчиками нежных пастельных цветов. Бог американцу ближе, домашнее, бытовее. По-русски то же самое звучит пафоснее, отвлеченнее, религиознее.

Про утренние страницы, кстати, скажу – тем более спрашивали не раз. Джулия первым делом требует чтобы проходящие курс утром, сразу после вставания, писали три страницы всего, что на ум приходит – не пропуская через цензуру, не стараясь писать красиво или даже осмысленно – просто отцеживая все, что затопило голову за сутки. И она предупреждает и я вижу, что это вызывает больше всего сопротивления и нежелания.

Мне легче – я очень люблю писать, я думаю с карандашом в руках, мне нравится выписывать слова, оформлять во фразу мелькнувшую мысль. Утренние страницы в прошлый раз мне были несложны, домашние у меня уважительные товарищи – и могут ждать с завтраком или разговорами и делами, пока я не закончу. Я начала писать до курса, писала во время, пишу с тех пор. Не каждое утро удается – но каждое утро я считаю это нужным внутри себя.

Большую часть этого времени я писала руками в тетради. Проблемы начались, когда через два что ли месяца Джулия скомандовала – а сейчас перечитайте и выделите там все интересное. Тут я уныла. В первых строках инструкций она сказала – никто это не увидит, вы сами не читайте, пишите как попало и как на ум приходит. Ну я и писала... Во-первых, у меня равномерно-крючочный, нечитаемый слету почерк, страницы выглядят как заполненные длинными буквами ш, пермежаемыми овальчиками – шшшошшошшшоошшшшшошшшшошшшошшошшо
шошшошшшшошшошошооошшошшшошошшшшош
шшшошошошошшшшшошошшшошшооошшшшшош
Пишу я ровненько, мелко, густо и от края и до края, слова не исправляю, часто оставляю недописанные. Одну тетрадку страниц в 50 я усилиями прочла, расшифровала и записала умное из нее в другое место – но это было всего 18 дней, Таких тетрадей у меня было еще несколько – я открывала их и тоскливо закрывала. Там было полно озарений и интересных мыслей, как я вижу по первой тетради – но расшифровывать это такая нудная и скучная работа!

Так что вторая тетрадь все еще лежит с приклеенным стикером – продолжать отсюда. Я пробовала большие тетради для сочинений американские, пробовала нелинованную бумагу, линованную, блокноты для дневников – все потом нечитаемо. И постепенно перешла в компьютер. Начала с того, что в файл записывала то, что прочесала и выудила из рукописных тетрадей. Увидела, как это удобно – и обновлять, и пересматривать и пользоваться, понемногу другие записи туда переносила – и в конце концов сдалась и туда же внесла утренние страницы. Курс сам был уже закончен, ничего страшного, если я начну систему приспосабливать к себе.

Печатание оказалось мне самым удобным. У меня один длинный файл на год, скажем. Он запаролен, чтобы никто случайно не открыл. Я пишу его как блог – свежие записи наверху, а не в конце файла. И я нашла удобную себе форму. Сверху дата, а затем поток сознания, но разбитый на нумерованные пункты. Пока я пишу на одну тему, про одно – это идет непрерывный абзац. Как у меня сменилась тема, пришла новая мысль или я начала отвечать себе, придумывать решение или объяснение – я перехожу на новую строку и у меня автоматически начинается новый пункт с новой цифры.

Так мне очень удобно. И перескоки мысли у меня помечаются внешне. И потом я, перечитывая, могу сразу ухватить мысль-абзац, не ища, где ее начало и конец. Ворд же сам следит за страницами – я легко вижу, что на таком-то пункте кончилась третья страница и можно остановиться. Так как начинаю я всегда сверху, с начала листа, то никакие затеки и удлинения прежних страниц не влияют на свежий отсчет трех страниц.

Я пишу не цензурируя, если мне хочется сердиться и ругаться – я пишу всякие поганые эпитеты. Мне бывает стыдно на них смотреть потом. Но я все равно пишу так, как сейчас чувствую. Хоть где-то можно дать себе полную волю.

И Джулия права – даже если начинаешь с нехотения и еле-еле тянешься, к середине второй страницы непременно явится интересная для обдумывания мысль, или я неожиданно придумаю какую-то теорию, или вдруг прояснится-объяснится какой-нибудь эпизод из жизни. То есть почти всегда на этих страницах случается что-то увлекательное.

В прошлый раз я вела все записи в одной тетради – и было их три типа: сами утренние страницы; выписки и размышления по поводу текста ее еженедельных глав; записывание упражнений в конце главы. Потом мне пришлось еще кодировать страницы, чтобы понять, где обсуждение ее записей, где мои страницы.

Теперь я разделила – утренние страницы идут, как и прежде, до повтора курса, в своем файле. А под работу и комментарии к тексту я завела отдельный файл. Если вы в первый раз проходите ее курс – сделайте, как она рекомендует, пишите от руки, но не в слишком большой тетради. Попробуйте найти что-то, где запись трех страниц занимала бы у вас между 30 и 40 минутами времени.

Все предыдущее про этот курс у меня было под тэгами artists_way, julia_cameron, artist_date. эти же тэги будут и в продолжении.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-07-10 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] netiel.livejournal.com
Алика, а у вас не было при прохождении курса немотивированной агрессии? Я просто взялась еще до Нового года, кажется, и у меня столько обид полезло (в основном на маму), что я муссировала это все время. В итоге я просто бросила, т.к. общение с мамой было дороже старых обид, которые вспоминались и я заново их переживала((((

Date: 2013-07-10 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, не было. Но у нас и родители были слегка наплевательские ( не очень нас водили куда-то), но при этом занятие творчеством было безусловно уважаемо в семье в принципе - каждый мог углубляться в какую-то декоративную вещь - и никто бы ему не сказал: что за ерундой ты занимаешься. То есть мои обиды в процессе сводились к тому, что таланты и достижения воспринимались как само собой разумеющееся, не особенно выдающееся и ценное.

А мысленные "разборки" с друзьями приносили много облегчения.

(no subject)

From: [identity profile] xalya.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netiel.livejournal.com - Date: 2013-07-10 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arty-ilma.livejournal.com - Date: 2013-07-10 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - Date: 2013-07-10 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - Date: 2013-07-10 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] leffka.livejournal.com
я купила зимой эту книгу и начала курс, но работа в офисе и питерские темные холодные утра быстро свели мой энтузиазм (утренние страницы) на нет. Уж больно хотелось поспать эти несчастные 15 минут.

Теперь, когда я работаю дома, тепло и солнечно, думаю, опять начать.

Date: 2013-07-10 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
конечно, если и условия теперь не мешают!

Date: 2013-07-10 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] 4-juls.livejournal.com
Под ее утренние страницы сделали очень удобный сайт 750words.com. Только он, кажется, для новых юзеров платный. Там анализ часто используемых слов, счетчик слов, разная статистика и закрыто все по умолчанию.
Я пробовала их писать, мне легче на бумаге и вообще вечером. :) Всегда терапевтический эффект есть, даже если не 3 страницы текста. Насчет креативных озарений не уверена. =)

Date: 2013-07-10 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] leffka.livejournal.com
я зарегистрировалась только что) вроде как бесплатно)

(no subject)

From: [identity profile] darling-jen.livejournal.com - Date: 2013-07-12 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-12 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darling-jen.livejournal.com - Date: 2013-07-12 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-12 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] klivenkova.livejournal.com
Я присоединяюсь) Проходила курс два года назад, недавно задумалась, не повторить ли - и тут Ваш предыдущий пост.
Бумажной книги у меня еще нет, и это не только некрасиво, но и неудобно. Я скоро переезжаю в другой город, и мне предстоит из всех вещей выбрать 20 кг самых нужных, так что книги буду покупать уже там)
Утренние страницы я продолжаю писать с первого прохождения курса, а вот творческие свидания так и не удалось сделать ни регулярными, ни по-настоящему творческими (в смысле "встречи со своим внутренним ребенком-художником"). Так что на этот раз уделю им больше внимания.
Алика, с какого дня Вы начинаете новую неделю?

Date: 2013-07-10 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С понедельника. Позади кутерьма и общение выходных, а понедельник - тихо, спокойно и деловое настроение.

Я для творческих свиданий даже список мест составила:)

Мне кажется, нужно не делать грандиозных планов - важно а) выйти куда-то одному б) не торопиться никуда в) смотреть, слушать, поворачивать туда, куда интересно.

Я часто хожу в художественный магазин - без надобности и не в отделы, куда обычно хожу покупать. И провожу час, например, в отделе кондитерских принадлежностей или в отделе мозаики, просто все рассматривая, читая этикетки, крутя в руках разные приспособления. Мне ничего там не надо - чистая радость рассматривания.

Или наши с деткой бенеснапинги - приходишь в любое место и находишь места для фотографирования - листики, трещины в краске, отражения - столько всего на любом пятачке можно наснимать, удивительно просто.

(no subject)

From: [identity profile] netiel.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - Date: 2013-07-10 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] julitasm.livejournal.com
спасибо за очень дельно-полезное организационно-вдохновительное.
на русском книжка всегда под боком, а так хочется прильнуть к оригиналу... но в сети теста на англ. не нашла... а с почтой россии связываться не хочется

Date: 2013-07-10 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Можно купить kindle edition и читать электронный вариант ( и за почту платить не нужно)

(no subject)

From: [identity profile] julitasm.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:04 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] xalya.livejournal.com
оо я уже месяца два собираюсь заново его пройти.
так что очень кстати. и вспоминаю, что в прошлом году в это же время его начала. все же в Питере зимой с утра 15 минут сна необходимы.

и про почерк иперечитывание страниц у меня похоже, тоже каракули и уныние их разбирать.

Date: 2013-07-10 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если бы она предупредила, что потом будем читать и работать, я бы наверное, больше старалась:)

А сейчас будет легко перечитывать - и подсвечивать где нужно прямо поверх текста.

Date: 2013-07-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com
А у меня лежит книжка на английском уже несколько месяцев нетронутая, а я все как-то боюсь к ней подступиться. А теперь, когда прочитала про травмирование ею, агрессию, стало еще как-то нерешительней, почему-то кажется, что это может быть мой случай.

Алика, а что делать, если есть утренние дела, которые отложить невозможно? Утром меня ждет собака, она совсем не поймет, если я сяду и буду заниматься своими делами, ей надо на улицу по утрам срочно. Получается, утренние страницы у меня не получится писать? После часа прогулки настроение меняется и состояние сознания. Или на самом деле не настолько критично, чтобы именно утренние?

Date: 2013-07-10 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] netiel.livejournal.com
Вот у меня похожая проблема была - я пробовала писать с утра именно, но я встаю и так в 6-30, и часа на утренние страницы мне не хватало, экспериментировала уже - пробовала встать в 5-30. А потом быстрый побег на работу, пробовала писать на работе, но это уже не то(((

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanfree.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com - Date: 2013-07-10 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ieshka.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ieshka.livejournal.com - Date: 2013-07-10 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - Date: 2013-07-10 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com - Date: 2013-07-10 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - Date: 2013-07-10 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/ - Date: 2013-07-10 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imaginary-me.livejournal.com - Date: 2013-07-10 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 7ya.livejournal.com - Date: 2013-07-10 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] egarimea.livejournal.com
я её закончила на 8-ой неделе в прошлый раз. Но интересно будет попробовать заново.

Date: 2013-07-10 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] miava.livejournal.com
господи. как же все просто и удобно! (с почерком тоже трабблы и не люблю в тетради подчеркивать ничего)
а вы так и печатаете 3 страницы (в ворде или где-то еще?) или меньше? ведь три печатных страницы по объему могут оказаться больше трех письменных!

Date: 2013-07-10 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, так и печатаю три страницы. Мне кажется, это все равно меньше, чем у меня было в большой тетради мелким почерком.

(no subject)

From: [identity profile] miava.livejournal.com - Date: 2013-07-10 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com
Я купила книгу уже после того, как прошла курс - именно из идеологических соображений купила. Такой способ "спасибо" сказать.

Date: 2013-07-10 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, я такое очень понимаю:)

Date: 2013-07-10 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
я, к сожалению, книгу не читала, но вот утренние страницы - мне очень нравятся. Меня психолог этому приему научил.
Не понимаю, что в них такого - то ли формализация того, что бродит в голове, то ли возможность просто выбросить из себя эмоции..
А перечитывать их я даже боюсь. Мне становится неприятно.
Обязательно нужно потом перечитать?

Date: 2013-07-10 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет, конечно!

Она просила перечитать именно написанное во время курса - чтобы найти там полезные идеи. Но если вы курс не проходите, для вас это дренаж в чистом виде - очищение сознания для дня.

Date: 2013-07-10 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] oven33.livejournal.com
А у меня, как ни странно, возникли трудности с творческими свиданиями. Вроде, и мест много, куда бы хотелось пойти. Но стоит представить себе и само место, и какие там звуки, запахи, что там будет (воображение-то богатое!) - и сразу пропадает желание туда идти. Словно уже побывала.
Т.е. совершенно неожиданно встала проблема: я не знаю, чем себя порадовать, чего хочется?
Или стоит учиться получать радость, "заряжать батарейки" в любом месте, где оказалась, не придумывать ничего специально?

Date: 2013-07-10 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, стоит попробовать ходить туда, куда потянуло. Откуда вы узнаете, как вам это, если вы не соберетесь и не походите куда-то каждую неделю?

немножко невпопад

Date: 2013-07-10 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] aixie.livejournal.com
Я для себя с детства называла эти письма "ассоциативными", и их у меня бесчисленное множество — дневники, блокноты, тетради и жесткие диски, забитые несортированными документами. Но я впервые вижу, что это советуют делать для прочистки потока.
Сейчас я себе этого позволить не могу, так как "Остапа понесло" и вот уже два дня как я пишу еще зимой начатую книгу (тогда я думала, что это будет рассказ, но, увы), и теперь ассоциативный поток может исказить написание.

Но спасибо. Скачала, прочту.
Интересно хотя бы потому, что рекомендуется метод, который я практиковала половину детства.

Date: 2013-07-10 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] jean-sugui.livejournal.com
Я когда-то начинала проходить курс, но сломалась на неделе без чтения. Не могу я не читать, тем более, что это напрямую связано с моей собственной творческой деятельностью. И с УС тоже было не все гладко. У меня настолько тотальное отторжение УС, что меня физически начинало тошнить от одной мысли, что нужно сесть и написать. При том, что я люблю писать вручную, и много лет вела бумажный дневник. Но вот с УС такая напасть случилась. Первые несколько дней удавалось себя преодолеть, но чем дальше, тем было хуже, и так я вообще курс забросила.

Date: 2013-07-10 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Интересно, что было бы, если бы все же выдержали 12 недель?:)

Мне неделя без чтения очень понравилась, чувства очень странные. Но я строго-строго ее выдерживала, даже этикетки не читала. На кухне все читала детка, а почту проверял муж - чтобы я что-то важное не пропустила.

(no subject)

From: [identity profile] bee-bumbl.livejournal.com - Date: 2013-07-10 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-10 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanfree.livejournal.com - Date: 2013-07-10 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-10 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jean-sugui.livejournal.com - Date: 2013-07-12 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] bee-bumbl.livejournal.com
Буквально в начале недели тоже задумалась об этом курсе, и тут у Вас посты читаю. Проявления синхронности итра-та-та)) Всё по книге)
Вот только ни разу не смогла курс пройти, пыталась два раза. Самое главное, что его результаты действительно меня впечатляют! Даже те несколько недель, что я занималась, выводят на новый уровень. Но...
Но стиль книги. Обожемой! Я через не могу читаю каждую новую главу. Просто не могу заставить себя читать это. Возможно это перевод, но факт остается фактом. Мне не хочется читать.
И это очень обидно, т.к. сам курс мне интересен.

Date: 2013-07-10 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Очень вас понимаю. Я бы, честно говоря, на русском ее не смогла пройти - духовно-религиозная лексика меня бы замучала.

Date: 2013-07-10 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] april-games.livejournal.com
Я сейчас на последних неделях ПХ. Думаю дальше за "Золотую жилу" взяться;)

Мне трудно писать УС каждый день сразу после просыпания, но я пишу и в течение дня, и с перерывами, и считаю, что лучше неидеально, но все-таки делать. Мне УС очень помогают, такая очень хорошая гигиена мыслей.
Кроме того, (не помню, это Кэмерон пишет или я сама придумала), УС позволяют не путать литературное творчество и самопсихотерапию, что на мой вкус очень-очень важно.

Date: 2013-07-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___olya___/
"Ну что, кто со мною начал?:)"

Я, я тоже с вами! :)

Кстати, что у меня в УС постоянно получается, стоит только отпустить сознательную мысль и продолжать писать при этом, выходит "я, я тут, это я, я это я это я это я это я, я хочу быть, хочу жить, я здесь, это я, эта платформа это тоже я, дерево тоже я, кресло я, рюкзачок я, я это все, все я, я это я это я это я это я, я тут,..." и так далее. :) Почему платформа и рюкзачок - потому что мне на электричке далеко ехать, а утром времени дома не хочется еще дополнительно на это выделять, чтобы не получалось из-под палки, поэтому я мои УС пишу в электричке.

Еще хотела поделиться, пока читала: я пока еще только на первых двух главах, где Джулия сказала не перечитывать. Но я сразу вижу, где какая мысль бывает, которая мне нравится, интересная, новая, "существенная", и обвожу это место. Потом когда тетрадка заканчивается, переснимаю все обведенные места телефоном и складываю в Evernote, очень удобно - я уже поняла, что выписывать, переписывать, у меня руки не дойдут, и так уже лежит тетрадь с книгой так написанной (частично), никак ее не перенесу в комп. А тут засняла - и хорошо, все на месте, подшито в нужную папочку. Почерк у меня читаемый (когда пишу правой рукой), поэтому проблема перечесть не стоит.

Но, у меня была другая проблема: когда я писала, вначале у меня все время было чувство, "ну какая фигня выходит, совсем художественно не ценная, как я так буду книги писать" - типа потому что же УС преподнесся мне как средство против писательского блока, но я думала, "как же это тогда решает писательский блок, когда чушь писать я и так могу, а вот что-то ценное все равно писательский блок останется". Сейчас-то, по прошествии нескольких месяцев УС я уже понимаю, что это работает по-другому, и действительно работает.

А тогда вначале мне очень помогло то, что я тогда прочитала у Джулии: она сказала, что интересно, что в то время как УС помогают всем творческим людям, не только писателям, -- именно писателям с УС бывает сложнее всего, потому что они все время критикуют то, что написали.

И тогда я, когда видела, что у меня возникает критика и недовольство тем, что вышло, говорила себе "а, это значит, что я писатель". И мне становилось так приятно! :) А теперь уже нет такой критики, постепенно сработалась/срабатываюсь я с этим потоком, который идет через меня, когда я пишу. И возникает вообще чувство, как же можно это критиковать, это выражение, это поток. Здоровее творчество получается. :)

"Хоть где-то можно дать себе полную волю."

Вот, вот что для меня УС. Вот почему я к ним иду не с нежеланием - а как к близкому человеку, с которым можно всем поделиться, где можно быть СОВСЕМ собой, и где меня поймут, где меня принимают точно такой, какая я есть. Дороже этого чувства разве может что-то быть :)

Date: 2013-07-10 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] puhova-opushka.livejournal.com
О, супер, я давно хотела сделать вторую попытку пройти курс, и все ждала, к кому бы присоединится. Я боялась идти для этого в соответствующее сообщество, т.к. боюсь фанатов следовать букве закона:-) Дело в том, что писать каждый день мне совсем не трудно, я тоже привыкла и люблю много писать, но я из тех людей, кому категорическ противопоказано свободное письмо.Я, увы, склонна к депрессиям и застреванию на своем, из блога Дарьи Кутузовой твердо знаю, что мне подходят только более или менее структурированные техники письма. Так что писать каждый день я буду, но не свободно, а структурировано.
Можно, я присоединюсь?

Date: 2013-07-10 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно, присоединяйтесь!

Date: 2013-07-10 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/
Как раз недавно в очередной раз начала проходить этот курс, точнее - предприняла очередную попытку. Проблемы примерно те же, что и в прошлый раз:
- встать раньше утром, чтобы писать страницы (сейчас разрешила себе ограничиться 2мя, а то слишком много времени уходит);
- ее "бог" постоянно мешает, конечно - ну ладно, стараюсь более-менее игнорировать, сосредотачиваюсь на общих принципах;
- и главное - Я НЕ ПОМНЮ!... Что у нее, что у Шер, которую тоже по вашей рекомендации начала читать, почти все упражнения на "вспомните" (тем более "до 5 лет" или что-то в этом роде) - ну никак! Не знаю даже, как перебороть, боюсь из-за этого опять брошу.

Date: 2013-07-10 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не бросайте! ну не помните - и пропустите.

Или окружите себя разными помощниками - спросите у родителей, что было в доме, где вы жили, где вы спали, во что играли - хоть что-то вспомните?

Я вот вчера думала и поняла, что совершенно не помню пяти лет своих - ни дня рождения, ни времени вокруг, ни что я носила, ни что было, ни садика, ни что я рисовала. И как ни роюсь, не могу найти зацепок для этого. Надо фотографии порассматривать - может там год поставлен.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/ - Date: 2013-07-11 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_talya/ - Date: 2013-07-12 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-12 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-07-10 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com
Ха, а я как раз вписала Кэмерон в список вещей в поход, который составляю с начала лета. Несколько лет назад уже брала эту книгу в поход (ну, правда, там всего 2 недели было, а не 12), и это был очень приятное время, практически наедине с самой собой.

Date: 2013-07-10 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В походе вообще отлично:) зелень, тишина - и правда наедине с собой.

Date: 2013-07-10 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] violet-koala.livejournal.com
Здравствуйте.
Хотела я попробовать пройти этот курс... Но как то не смогла. Утром я за поспать пол часа готова на все.

Date: 2013-07-10 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] arty-ilma.livejournal.com
Вы меня вдохновили, но не прохождение ПХ, а на покупку Золотой жилы... Книга придет завтра, буду ее проходить и за Вами следить)

Date: 2013-07-10 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] snyshik.livejournal.com
А я эту книжку стараюсь преодолеть уже несколько лет и все безуспешно. УС для меня не было проблемой, а вот даже от одного описания "творческих свиданий" начинала кружиться голова - почему-то совершенно не могу себе представить, как это можно сделать. Единственное, как я смогла пережить две такие вылазки - это с плеером в ушах. Но я прекрасно понимаю, что это просто хороший способ заглушки, который весь эффект сводит на нет. Но та ничего и не смогла с собой сделать(((

Date: 2013-07-10 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Почему? вам никуда неинтересно совсем?

(no subject)

From: [identity profile] snyshik.livejournal.com - Date: 2013-07-11 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-11 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snyshik.livejournal.com - Date: 2013-07-11 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-11 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snyshik.livejournal.com - Date: 2013-07-11 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-07-11 12:17 pm (UTC) - Expand

И меня посчитайте

Date: 2013-07-10 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] saturie.livejournal.com
Я тоже хочу присоединиться. УС для меня не были проблемный я их сразу начала писать, как только прочла книжку. Но почерк у меня ужасный, не представляю, чтобы потом "это" перечитывать. Собственно, для меня УС - это канализация для внутреннего диалога, поэтому я туда по утру весь негатив сливаю, а когда я начинаю заводиться, так у меня руки трясутся и почерк вообще становится жуткий :-(

Сломалась я на творческих свиданиях. Кто-то не может УС писать, а я не могла себя на ТС вытащить, ну и забила на Путь художника...

Месяц назад начала с Золотой жилы, т.к. у меня больше к писательству склонность, но потом начались семейные проблемы и я забросила задания (но хоть ежедневные прогулки остались!!)

Так что сейчас мне хочется к вам присоединиться и пройти таки этот путь до конца :-)

Да вот удивительное - я УС пишу в блокнотах А4 в линейку с верхней спиралькой. Сейчас не могу нигде таких найти! Вообще нету, даже Rhodia пропала, которую я покупала, когда дешевых не было.

Алика, вы УЖЕ начали или стартуете со след. недели?
Edited Date: 2013-07-10 06:41 pm (UTC)

Re: И меня посчитайте

Date: 2013-07-10 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я уже начала с этого понедельника. Но я собираюсь делать все упражнения на этот раз - поэтому могу не придерживаться недель.

Date: 2013-07-10 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] paparazzigirl.livejournal.com
Я, наверное, тоже попробую с понедельника. Тем более что дома есть бумажная книга на английском. Надеюсь, это не помешает писать книгу, а наоборот поможет (я как раз начала писать 1 июля в рамках Camp NaNoWriMo).

Date: 2013-07-10 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня был странный эффект - я вообще перестала рисовать:) У меня было такое глубокое удовлетворение от жизни - как будто я уже все делаю, зачем карандаш брать:)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:06 am
Powered by Dreamwidth Studios