rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Заходя под кат, вы подтверждаете, что ваши религиозные чувства к МЦ невозможно оскорбить.
Родительство вносит в жизнь человека напряженную раздвоенность. Чтобы было хорошо ребенку, человек должен смиренно принять роль родителя, заботящегося, взращивающего, caregiver’а, быть в большой степени обслуживающим, обеспечивающим жизнь другого, а не свою. При этом, чтобы  было хорошо ему лично, человек должен такую же роль играть самому себе – давать себе достаточно внимания, заботы, обучения, возможности заниматься важным, ободрения в карьере или продвижении к выдающимся результатам в своих занятиях. Роли взрослого, профессионального, уважаемого, социально успешного, гендерно успешного, востребованного и в своей области и другим полом – и родителя, бережного стручка для ребенка – они во многом  противоположны и несовместимы. Особенно если делать все самому.

У многих хватает смирения и любви перемежать эти роли,  на каком-то этапе отдавать приоритет ребенку, и когда не критично для него – возвращаться к своей роли взрослого, отдельного,  индивидуального.У многих не хватает, они вне зависимости от детей стремятся продолжать свою жизнь взрослого, отдельного, собой занятого человека.

У МЦ  с этим были свои проблемы. Если бы ее первый ребенок родился в 1917 – она бы точнее понимала, что  на самом деле не хочет отдавать свою взрослую жизнь на трачение ее на роль заботящегося. И возможно, второй бы не появился просто.

Но случилось иначе. Во-первых, забеременела она в гимназическом времени, естественно, не умышленно, не обдуманно, просто оттого, что физиологически могла, а про секс не особенно знала что. Свою гимназию она бросила без малейшего сожаления, мальчика-мужа было решено в гимназии доучить. Никаких обязательств перед жизнью – учиться, получить профессию, найти работу, зарабатывать на жизнь или семью - у нее не было, полная вольница впереди. Профессии и работа ее нимало не интересовали. Учеба научная, техническая или профессиональная – никаким образом не входили в обязательное будущее. Писать стихи она могла и без университетского курса ( и умела, и хотела, и собиралась). Вопроса денег у нее не стояло никогда – всегда были покупки любых книг, поездки за границу по любому желанию, большой дом без необходимости тесниться или делиться. Теперь же, когда они официально стали взрослыми замужними дамами, они получили капитал своей матери. У каждой сестры было в обладании по капиталу в сто тысяч царских рублей. По завещанию матери они не могли брать этого основного капитала до того, как им исполнится сорок лет, и должны были жить на ренту с этих денег. Но этих постоянно имеющихся денег было вполне достаточно для привольного житья.

Обе сестры с упоением детей, обставляющих игрушечный домик, рванулись снимать и покупать собственные дома, закупать старинную мебель, граммофоны, шарманки, посуду, книги. В их родительском доме постоянной прислуги было 12 человек, они привыкли к этому как к норме жизни, все в доме – и родители и дети занимались только интересными им делами, без малейших обязанностей. Минус светская социальная жизнь – не нужно принимать гостей и прикладывать усилия к этому, не нужно посещать людей и что-то для этого делать. Только друзья, которых принимают неофициально, к которым не готовятся вообще и которых часто за разговорами забывают чаем угостить. Минимальные обязанности возникали только при учебе. Но и там сестры учили только то, что им было интересно, отключались на всем другом, не боялись преподавателей или школьного начальства – ни документ об окончании, ни хорошая репутация в учебных кругах, ни даже, чтобы их оттуда не выгоняли – ничего этого не было им важно. Обеих переводили из гимназию в гимназию после накопленных недовольств. Обе без сожаления бросили учебу прямо посреди учебного времени – Марина в восьмом гимназическом классе, Ася – в шестом. Недоученность никак их не заботила и не приносила ни малейших проблем – ни армия не маячила, ни необходимость получения высшего образования.

Ребенок при таких предварительных условиях занимал время и силы чуть побольше красивой мебели. А может и меньше. Огромные детские, большие спальни, прислуга на все – и можно продолжать прежнюю подростковую жизнь. Кормилиц присылает агентство – ну да, их нужно выбирать и приходится менять неподходящих, но  физический уход и кормежка младенцев полностью выключается из жизни юной новобрачной. Комнаты убирает прислуга, печи топит дворник, еду готовит кухарка. Ребенка можно впустить в жизнь, когда есть время и желание его помурзить – и все остальное время можно принадлежать себе.

Так росла Аля. Ее можно было пустить к себе в кабинет – не часто, с предварительной договоренностью – и там засыпать стихами, книгами, внушениями. Очень рано наученная читать и писать, поощряемая ко взрослому выспренному стилю, Аля писала дневники, стихи, старалась понравиться Марине меткой характеристикой знакомых. И главное – выращивалась в состоянии страстного обожания матери, в преклонении перед нею, в обожествлении. Марине это очень нравилось. Она вообще воспринимала людей в одной цветовой полярности – как близко к ее идеалу и надобностям они способны любить ее. Хвалила она их – за любовь к себе, восхищалась ими за особо интересную любовь к себе, жалела она их – за любовь к себе, которую они не могут осуществить. Аля, гибкий ребенок, охотно воприняла форму отражения Марины во всем великолепии. Але постоянно говорилось, что она хороша потому, что никто так, как она, Марину не любил – только она и ее отец.

Это было абсолютно счастливое сосуществование – все заботы о ребенке где-то там, не на глазах у МЦ, в ее присутствии – огромная безусловная любовь ребенка к ней и любимые Маринины занятия – слова-слова-слова и книги. У Марины была как бы идеальная она сама – с даром слова, со страстью к писательству – при этом лишенная собственных марининых детских – эгоизма, угрюмости, неладов с матерью, некрасивости толстого мамонтенка. Аля переигрывала и  восполняла ей ее собственное детство – вот и ребенок без закидонов, вот и мать без нелюбви.

Мужу-мальчику не нужно было быть предприимчивым, работоспособным, иметь образование или профессию – от этого не зависело их выживание, это не вмешивалось в их любовь. Он мог даже болеть без вмятин на жизни – не нужно было больному волочиться на работу, можно было болеть в своей комнате, ни работать Марине, ни спать ей, ни веселиться и играть ребенку это не мешало – для всего у нее было отдельное  себе место.

В такой практически идеальной ситуации иметь ребенка было легко, легко им восхищаться, легко поощрять его развитие, легко заниматься собой столько, сколько хочется.

И тут подло свершилась революция. В Марининой ситуации особенно  неожиданно подло, потому что забеременела и родила она еще при нормальной дореволюционной жизни – с капиталом, домом, деньгами, слугами, нянями, а матерью с младенцем очнулся совсем в другой действительности.

Совершенно, фантастически другой.

Деньги отняты государством. Собственное родное жилье уплотняется и уплотняется, в комнатах живут посторонние люди. Прислуга кончилась. Няни-кормилицы-заботницы кончились. Подписывалась Марина на ребенка со всем вышеописанным, а получила разорванный контракт – и все сама. Муж ушел в армию. Нормальное обеспечение обычными удобствами  прекратилось. Кормить, мыть, переодевать ребенка пришлось самой. Как и самой добывать где-то дрова и воду, пшено и хлеб. Самой стирать тряпки. Самой мыть полы. Самой варить что угодно. И все это не в условиях тренинга для привилегированных девиц – когда есть продукты, водопровод, ванная, свет и место для всего – и просто ты учишься и готовить по книге, и вышивать белье крестиком, и правильно выводить пятна. А в условиях жестокого квеста – работу всей прислуги без ее возможностей. У прислуги были деньги, была вода, было электричество, были продукты – и каждый выполнял только часть работы, хорошо обеспеченный и материалами и средствами. Марине пришлось и  делать эту работу – и добывать материалы и возможности для нее.

Понятно, что младенец резко перестал быть ( или и не начинал быть) умильным розовым комочком, который приносят раз в сутки поцеловать – он стал страшным осложнением жизни, в которой и так было много сложностей. Состояния яжемать – нисколько не было среди любимых марининых ролей, и поэтому нисколько не помогало в жизни, не служило анестезирующим веществом при сложностях.

Поэтому Ирине не досталось очень многого необходимого – ни данного добровольно матерью, ни купленного за деньги («умел я принанять в мадам Розье вторую мать.»)

Ребенок лишенный,  тепла, ношения на руках, игры, занятий, достаточного питания – и не мог расти интеллектуальным, блестящим, читающим в полтора года, глубокомысленным собеседником в два. Марина, не прилагающая усилий обдумать разницу в воспитании двух своих дочерей, охотно объявила Ирину просто умственно отсталой, дефективной. Близкие не разделяли этой ее убежденности, они считали Ирину запущенным, но вполне нормальным ребенком. Она начинала говорить, очень чисто и мелодично пела. Но Марина запугиваниями приучила ее не издавать ни звука, заворачивала в тряпки и привязывала к креслу – чтобы не следить, не сажать на горшок, и чтобы голодная Ирина не забралась в шкаф и не выела что-нибудь оттуда. Многие знакомые даже не подозревали, что у Марины есть вторая дочь. В рассказах и воспоминаниях она почти не упоминается. Одна гостья, просидев целый день, с изумлением к концу визита обнаружила, что в этой же комнате,закопанная в тряпки, есть еще одна девочка.

Марина везде ходит с Алей, везде ею хвастается, везде рассказывает о ее словечках,  шутках и оригинальных высказываниях. Эта дочь-вундеркинд Марину украшает – и своей необычностью и своей страстной любовью. Ирина не украшает. Ирина вообще ни для чего не полезна – только огромное оттягивание сил, даже при той малости, что Марина на нее тратит. Ребенка, как она ощущает, ей подсунули бракованного  - то ли рахит, то ли вырождение, как она сама пишет про нее.

Марина подписывала контракт с жизнь – ребенок будет на полном обеспечении посторонних, у меня все будет, я буду писать и заниматься только собой. При выполненном контракте Ирина вполне бы благополучно выросла, была бы весела, красива, унаследовала бы бабушкин талант к музыке, стала бы певицей и прожила бы счастливую жизнь. При невыполненном контракте  она оказалась тем, что МЦ менее всего было дорого в жизни-выживании. Жизнь перевернулась, условия изменились, но в запасе у МЦ не было смирения и роли преданного родителя, эта роль не включилась автоматически в момент аварии действительности. Вот у той же Лидии Чуковской включилась – она  окружила свою дочь собой, она смогла и организовать жизнь и найти преданную няню, ставшую практически членом семьи, и в ее жизни постоянный звук – как там моя девочка. То есть  тяжелые времена были у всех абсолютно, но что делать внутри этих тяжелых времен было по-прежнему выбором самого человека.

Марина переходит от увлечения мужчиной к другому увлечению, от одной любви к другой, от одного адресата стихотворений к другим. То есть жизнь взрослого, жизнь женщины – для нее однозначно выбраны поверх жизни родителя.

И это бы ничего. Если бы она физически свела вред детям к минимуму. Насколько можно в этой ситуации, в эти времена, с этими ресурсами. Хочешь дальше гулять с мальчиками, писать стихи, смотреть им в глаза? Отдай малышку людям, которые о ней позаботятся, если ты точно в глубине души знаешь, что забота о ней не в числе первых твоих приоритетов, если  она тебя раздражает своей «дефективностью», если ты не собираешься тратить время на то, чтобы держать ее на руках, обнимать, читать ей книги. И уж конечно, если ты не в силах ей положить одну ложку вареной чечевицы в день.

С марининым вывернутым сознанием, с ее  парадоксами, которые она считает нормальной и понятной логикой – невозможно понять, что именно она думала, отчего не отдала ненужного и губимого ею ребенка в любящие руки, как именно она врала себе и  рисовала другую действительность, чтобы выбрать именно этот путь. Есть варианты предположения, что она не хотела чтобы до Сергея дошли слухи, что она плохая мать, что она не занималась его детьми, а у себя дома тихо, или в далеком приюте за городом, это легче скрыть. Эта версия слишком нормальна для МЦ, на мой взгляд. Нормально хотеть быть хорошей матерью, нормально стыдиться, что не делаешь для этого все, нормально бояться мужа в воображаемом отчете о совместных детях. Но где и когда у МЦ была нормальная мысль в основе какого-то поступка, обычная, банальная, как у других?

В версию с Сергеем можно поверить в свете сверхценности для МЦ любви к себе. Любой человек ценен только свои потенциалом любви к ней, своим умением и способностью ею восхищаться. Эфрон уже начал с самой высокой ноты этой любви и восхищения – дальше могло быть только вычитание из высот ее светлейшего облика. Ларошфуко в одной своей максиме написал, что у всех людей, даже самых безнравственных есть нравственное чувство – именно оно позволяет им при рассказе виртуозно обходить те подробности, которые бросают на них тень. Само это умолчание и выключки свидетельствуют о том, что человек понимает, вопреки своей позе, где начинается безнравственность. Вот, может быть и МЦ таким внутренним нравственным чувством безнравственного человека понимала, что правда будет ее мужу абсолютно возмутительна, и это сильно-сильно отнимет от той рыцарской обожествляющей любви к ней? А потерять возможность любви к ней было для нее невыносимым.

Но это только предположения, в голову ей не заглянешь. Интересно еще вот что.  Про отсутствие помощи  - дворничиха отдала ей карточку своей дочери, девочку отвезли в деревню, а карточка осталась, женщина могла сама брать эти продукты, на других детей, но отдала ее МЦ. Не помню, на сколько это было, может быть на всю зиму девочка уехала? Кажется мне сейчас, что та сладкая каша, которую МЦ отдавала другим,  когда дети были в приюте, была как раз по этим карточкам. Опять же, карточку на ребенка дворничиха получала за то, что работала. Но она же и не поэтесса, она может тратить время на неинтересное дело ради прокорма детей, даже до степени – помогать марининым детям. Но и дворничиха входит в общий разряд «мне никто не помогал».

Второе – одновременно с предложением знакомого этого загородного приюта, другая близкая знакомая предлагала МЦ устроить Ирину к ней в садик. Прямо в городе и там бы ее кормили тоже. По каким-то причинам ( вернее, понятно по каким - американское снабжение и шоколад) МЦ выбрала загородный приют. В садик можно было отдать знакомым и  видеть все самой. В приют пришлось отдать через вранье – Марина наврала, что дети-сироты, все у них умерли, она нашла их в брошеном доме и одной из них приходится крестной. Видимо, в приют брали брошеных детей и сирот – поэтому понадобилось такое вранье. С девочками Мариной был произведен строгий инструктаж – в рассказах о ней и письмах к ней не называть ее матерью, говорить о ней, как о крестной. И Але в слезах тоски приходилось писать ей в письмах – о милая моя мама, крестная мама!

Вероятно оттого, что дети сироты и никто за них не заступится, директор и разворовывал безнаказанно всю американскую помощь, а дети жили в стуже, голоде и болезнях.  И когда Марина это увидела своими глазами, было понятно, что дети голодают; когда болеют, у них нет врача – совсем, чтобы хотя бы посмотреть, у кого дизентерия, а  у кого тиф; что там холодно, нет водопровода. И даже если у нее нечем было их содержать,  сестре мужа отдавать не хотелось, за карточки работать неприемлемо, вещи продавать невозможно – но предложение садика-то? Отчего не забрать Ирину оттуда, когда выяснилось, что все плохо, не привезти в город и не отдать той знакомой в садик, которая предлагала? Хуже уже явно не будет?

Поэтому история МЦ никак не встраивается в оправдание «времена были тяжелые». А что, у других вокруг нее были отдельные легкие времена? Только ей персонально выдали тяжелые? И кто на большую часть сделал эти времена более тяжелыми? Кто имел множество родных в городе и сумел всем наделать  подлостей и рассориться с ними? Кто не дал помочь себе родственникам мужа – и потом с легкостью обвинил их на годы вперед в жестоком равнодушии и бросании ее в тяжкое время? Кто не хотел служить за деньги ни при каких обстоятельствах? Кто выбрал вместо садика в городе приют за городом, далеко, не на глазах у себя? Кто, увидев, что там ужасно, не забирал больного ребенка, оставленного без всякой медицинской помощи? Кто не забрал заброшенного второго ребенка, чтобы отдать его в предложенный детский сад в городе? Кто врал всем, включая мужа? Вся «тяжесть времени» была в том, что неработающему человеку временно не давали бесплатных карточек. Раньше давали, позже давали, а в этот промежуток нет. И в том что была зима. Все остальное сделали не времена, а кто-то другой.

Опять же для сравнения. Когда Але было два года – Марина встретила Софью Парнок и со страстью отдалась открытиям чувственной любви. Был 1914 год, были деньги, можно было ( оставив мужа) разъезжать с любовницей-возлюбленной везде, жить с нею, писать стихи. Аля не пострадала, что бы там мать ни делала, куда ни уезжала, чем бы ни занималась, с кем бы ни спала. Когда Ирине было два года та же самая эгоцентрическая жизнь для себя стала затруднительна. Ирине достался далекий приют, битье головой о стенку и тихое угасание от голода. Будь все по-прежнему,  жизнь в достатке, отсутствие разрухи – эгоизм МЦ вполне прошел незамеченным, по разряду оригинальности. Когда изменилась обстановка – ее поведение стало определять судьбу детей.

Может мне не встречалось, но я ни разу не прочла потом в ее письмах или воспоминаниях о ее разговорах, чтобы она говорила, что она что-то не сделала в это время – не заработала, не организовала, не съездила лишний раз. Всегда – как ей не сделали, не помогли. Так в голове и вертится знаменитая фраза из инаугурационной речи Кеннеди: не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для страны. – В Маринином варианте внутри ее головы это неизменное – не спрашивай, что Марина может сделать для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для Марины.

Через восемь лет она произносит в разговоре, возражая: " Спасибо. Меня так всю жизнь любили, пальцем не шевельнув. В России я с такой любовью потеряла от голоду 3хлетнего ребенка. Смотрели и любовались, а я дохла. Любовь - прежде всего – делать дело [...] "( из письма Н. Гронскому, 1928)

Опять ее неправильно любили, опять какие-то они пальцем не шевельнули, опять они должны были делать дело. Не спрашивай себя, как ты шевельнула пальцем, спрашивай, шевельнули ли пальцем ради тебя...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-03-10 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
Какая мерзкая личность вырисовывается, однако.

Date: 2013-03-10 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] isbokubantik.livejournal.com
Согласна.

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2013-03-10 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2013-03-10 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2013-03-11 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2013-03-11 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2013-03-11 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2013-03-11 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2013-03-12 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisalara.livejournal.com - Date: 2013-03-12 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2013-03-12 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 09:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2013-03-12 10:16 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] iskra04.livejournal.com
Я уже не впервые читаю эту дикую историю.
Кроме как слова на букву С ничего в голову не приходит.

Date: 2016-04-09 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vvdom.livejournal.com
"Мы живем под собою не чуя страны..."
- вот пальцем шевельнуть, чтоб пнуть страну, ее народ, это у них не отнимешь.

Date: 2013-03-10 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] tor-gvalcha.livejournal.com
Я бы именно так согласилась иметь детей, как у дореволюционной аристократии.
А при таких условиях, как сейчас - не хочется.
Поэтому позиция Марины мне понятна. И это "у меня никого нет" - в смысле, что нет мужа рядом, нет прислуги, только изредка делающие одолжения друзья.

Date: 2013-03-10 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Не надо, как у дореволюционной аристократки - они рожали без эпидурала и даже без врача с чистыми руками, их дети умирали от неопасных сейчас болезней. Нынче можно в сто раз комфортней детей растить.

(no subject)

From: [identity profile] tor-gvalcha.livejournal.com - Date: 2013-03-10 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra04.livejournal.com - Date: 2013-03-10 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tor-gvalcha.livejournal.com - Date: 2013-03-10 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra04.livejournal.com - Date: 2013-03-10 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eto-yana.livejournal.com - Date: 2013-03-10 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_e_cat_/ - Date: 2013-03-10 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marivana53.livejournal.com - Date: 2013-03-11 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_e_cat_/ - Date: 2013-03-11 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marivana53.livejournal.com - Date: 2013-03-11 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elgrit.livejournal.com - Date: 2013-03-11 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] traductora.livejournal.com - Date: 2013-03-10 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tor-gvalcha.livejournal.com - Date: 2013-03-10 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2013-03-10 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com - Date: 2013-03-10 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2013-03-10 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-10 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-10 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 09:38 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-11 04:41 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-11 07:58 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-11 08:34 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-11 09:02 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-11 09:05 am (UTC) - Expand

улитка

From: [identity profile] marivana53.livejournal.com - Date: 2013-03-11 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2013-03-10 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/ - Date: 2013-03-10 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2013-03-11 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2013-03-12 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Савельев - Date: 2016-04-20 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2016-04-20 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tor-gvalcha.livejournal.com - Date: 2016-04-22 11:39 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] osservato.livejournal.com
>Про отсутствие помощи - дворничиха отдала ей карточку своей дочери, девочку отвезли в деревню, а карточка осталась, женщина могла сама брать эти продукты, на других детей, но отдала ее МЦ.
Карточку передала через старшую дочь жена сапожника, потому что одну из девочек отправили в колонию (всего пятеро в семье), еще была соседка снизу, присылавшая супы и одалживающая*насильно* деньги (у той было трое).

Date: 2013-03-10 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо большое! я по памяти записала, не посмотрев. Там же еще была семья, которая своего ребенка отправляла в деревню подкормиться и Алю предложили взять, я думала, это та же самая девочка опять в деревню уехала.

Date: 2013-03-10 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] lassecity.livejournal.com
Она не мерзкая, она просто такая. Дерганый, невоспитанный подросток, замерший в развитии на всю жизнь...(
Такие люди очаровательны при отсутствии бытовых проблем (и все равно найдут над чем пострадать) и разрушительны для окружающих при наличии малейших проблем.
Кстати, очень хорошие зарисовки, спасибо автору!

Date: 2013-03-14 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! многие люди при хорошей погоде прожили бы и ничего дурного не сделали.

Date: 2013-03-10 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] brokkolli.livejournal.com
ВШ вездесущ - "яжемать" просочилось даже сюда! :)

Date: 2013-03-10 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kalinochka.livejournal.com
Это не там родилось ))

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brokkolli.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:53 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
Что удивляет: Ася росла и выросла такой же барышней - однако...

Date: 2013-03-14 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Асю мама любила и она была хорошенькой с детства. Есть на чем вырасти разнице.

Date: 2013-03-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] truent-stranger.livejournal.com
Это ужасно. Почему-то в школе не говорят про ее детей.

Date: 2013-03-14 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] day-girl.livejournal.com
берегут детскую психику))) вообще в школах крайне "вылизанные" биографии преподают

Date: 2013-03-10 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
мне всё это напомнило цитату из Войнич: "Удивительная вещь: он и не глуп, и внешне очень хорош, самый красивый из детей, - но чего-то ему не хватает или, может быть, что-то в нем не получило развития."
Вот так и Марина - чего-то в ней изначально не было заложено, вроде человечности.
Я прочитала воспоминания Асины - и меня поразил контраст Марины и Аси - при том, что Ася вовсе не обвиняет никого, наоборот, пытается всем, и Марине, найти оправдания. И от этой её как бы беспристрастности становится особенно жутко.

Date: 2013-03-14 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меня все время поражает контраст того, как они описывают сестру Валерию! знают ее одновременно, родственности в ней одинаково им - а выглядит как два разных человека.

(no subject)

From: [identity profile] katevnik.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com
Мне нравится, как Вы её препарируете, вот просто очень!
Я вполне спокойно отделяю творчество МЦ от её личности.
А интересно, встречались ли какие-нибудь записи о ней псилогов-психиаторов?
Запах психического отклонения такой явный, а не "несчастный невоспитанный подросток, не справившийся с жизнью".
Я пыталась её диагностировать))), но не справилась с задачей, не специалист. И все же к норме МЦ трудно отнести.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 2013-03-10 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenna-lur.livejournal.com - Date: 2013-03-10 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelpai.livejournal.com - Date: 2013-03-10 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] afinka.livejournal.com
Препротивная личность вырисовывается. Алика, а про Мура потом напишете анализ? К нему ведь она вроде бы совсем по-другому относилась.

Date: 2013-03-10 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunika.livejournal.com
Да, было бы очень интересно про Мура.

(no subject)

From: [identity profile] Елена Третьякова - Date: 2013-03-10 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2013-03-10 06:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kisunika.livejournal.com - Date: 2013-03-10 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devaxa/
Я помню как ещё в школе меня до глубины души возмутило обсуждение личной жизни Пушкина в контексте его стихов. Стихи гениальные, даны свыше. Жизнь частная и довольно аморальная. Имеет право. Но ведь любопытен он творчеством, а не любовницами. Вот и с Цветаевой та же история. На свете так много эгоистичных матерей, черствых и просто жестоких. И никому это не интересно. Детей жалко. Она писала стихи данные свыше. Все остальное проблемы воспитания и искалеченные судьбы , вполне банально. Вообще, интересоваться личностью может и интересно, если в крайности не впадать. А то любят у нас интересоваться политическими взглядами у певцов. Голос от бога, а взгляды- то тут причем. Вот, извините, накатала вам тут. Задело.

Date: 2013-03-11 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
Однако поэт, написавший "Гений и злодейство - две вещи несовместные!" - злодеем не был. А Цветаева написала:
Две руки - ласкать-разглаживать
Детские головки пышные.
Две руки - и вот одна из них
За ночь оказалась лишняя...

Здесь есть хоть одно слово правды? Она обе детские головки ласкала? А вторая рука всего-то за ночь оказалась лишняя, а до этого трудилась ради ребёнка? В самом деле, такое напряжение - сажать дитя в мешок и привязывать к стулу.

Между Пушкиным и Цветаевой разница в том, что Пушкин - не лгал. Да, он не пропускал ни одной юбки. Но он писал, что его Мадонна - чистейшей прелести чистейший образец - и не забыл об этом, встал на защиту своей Мадонны, умер за неё.
Неправда ли, совсем не цветаевское поведение?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devaxa/ - Date: 2013-03-12 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devaxa/ - Date: 2013-03-12 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-13 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semer777kin.livejournal.com - Date: 2016-09-07 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-karmanova.livejournal.com - Date: 2013-03-12 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devaxa/ - Date: 2013-03-12 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dnvl.livejournal.com - Date: 2013-03-12 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_devaxa/ - Date: 2013-03-12 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2013-03-14 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2013-03-15 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ura-aru.livejournal.com - Date: 2013-04-03 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com
Самое ужасное-это чувство вины,которое Марина тотчас взялась выращивать в Але:"Ешь,я из вас двоих выбрала тебя,как более сильную".
Думаю,она всё же понимала,что забота о ребенке необходима и стремилась ее демонстрировать-
недаром же перед отъездом в эммиграцию напихивала Алю кашами,чтобы привезти толстую!

Хочу поблагодарить Вас за эти посты - по Вашему примеру купила дневники Аси "без купюр" и наслаждаюсь ими,хотя старое издание едва ли не наизусть знаю.:)))

Date: 2013-03-11 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sister-tabl.livejournal.com
Если Вас не затруднит, не могли бы Вы сказать, где есть шанс купить эти дневники? Я впервые увидела "Воспоминания" Анастасии, изданные в начале восьмидесятых, и везла их домой довольно извращённым путём, через Чехословакию. :)

(no subject)

From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com - Date: 2013-03-11 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com - Date: 2013-03-12 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Поэтому я все произведения искусства стараюсь воспринимать без знания истории его создателя.
Одного убили в молодости, другой ухо отрезал, у третьего со здоровьем вообще проблемы и с головой в частности, четвертая ...

Гораздо приятнее любоваться результатом, а не задумываться о том, сколько китайцев страдало, чтобы у тебя вот сейчас была эта прекрасная чашечка.

Date: 2013-03-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] glevanya.livejournal.com
Хорошо сказали.

(no subject)

From: [identity profile] kalinochka.livejournal.com - Date: 2013-03-10 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marivana53.livejournal.com - Date: 2013-03-11 05:15 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Это не объясняет, почему она обсуждает Иринину ненормальность с воспитательницей приюта, чужим человеком. Мне кажется, Марина была так расстроена, разбита таким несправедливым изменением ее образа жизни, что, как инфантильный ребенок, делала "всем назло". Вот, типа, смотрите, как мне плохо, делайте что-нибудь!
Она не хотела этого ребенка, она хотела свою прежнюю жизнь. Аля в той жизни была, поэтому она за нее держалась.

Date: 2013-03-10 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
Человеку обычно нужно убедить в первую очередь себя. Когда воспитательница, чужая тетка, говорит, что ребенок плохой, дефективный, не годится, не стоит хлопот, — МЦ радуется, потому что именно это она и хочет услышать. То, что подкрепляет картину, в которую ей самой жизненно важно поверить, чтобы разрешить себе не любить, не заботиться и не спасать.

(no subject)

From: [identity profile] pribambaski.livejournal.com - Date: 2013-03-11 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alta18611.livejournal.com
Все так.

Date: 2013-03-10 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rina-grant.livejournal.com
Великолепно, огромное спасибо. Мне вообще в характере МЦ копаться интересно. Справедливости ради надо сказать, что таких сломанных "тяжелым временем" - как тогда, так и сейчас - было, есть и будет: эгоисту любые времена тяжелы. Просто от таланта ждешь ангельского характера по определению. А МЦ ничем не отличалась от тысяч сломленных революцией дамочек - одну такую хорошо описал Вересаев в "Миллионерша и дочь", я даже сейчас подумала было, не МЦ ли он под ее именем вывел, до того похоже, но разница-то только в том, что миллионерша не писала стихов... Пора нам перестать относиться к таланту как к положительному свойству: обязанности быть человеком он ни с кого не снимает...

Огромное Вам спасибо за интереснейший пост!

Date: 2013-03-11 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tzitzitlini.livejournal.com
Дело, как мне кажется, даже не в том, что от таланта ждешь ангельского характера, а в том, что мощь и широта стихотворного "охвата" Цветаевой заставляет многих при чтении ассоциировать себя с автором и испытывать иллюзию духовного родства: "Да, да, прям как у меня, и я чувствую так же, вот она, сестра по крови"... А потом читают про собственно человека и впадают в диссонанс от нестыковки.

(no subject)

From: [identity profile] rina-grant.livejournal.com - Date: 2013-03-11 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-kunigunda.livejournal.com
Странно. Я тоже много читала Марининой прозы о своём детстве. У меня сложилось впечатление, что они были скорей бедны. Или мать была строга с ними: "Сухих плодов пожалуйста!" и дети получили по половинке груши.
А в немецком пансионе они с сестрой чуть не голодали.
Возможно это были лишь эпизоды. А богатство было так нормально, что воспитательный аскетизм - лишь приём. Марине всё же запомнилось и она это выставляет.

Date: 2013-03-14 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Они не были бедны, мать их была довольно богата. Просто она умышленно их так держала, не баловала, не одевала красиво, сурово обделяла - без надобности! То есть ни денег не экономили на них, ни других не содержали за счет аскетизма. Красивые платья у других девочек? - давайте их презирать и травить, как мещанок.
(deleted comment)

Date: 2013-03-10 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О да, у нее семья в это время активно читала газеты - и ее это раздражало.

Date: 2013-03-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] katrita.livejournal.com
Алика, большое Вам спасибо за эти статьи!

Некогда я рассуждала на эту тему, уж очень меня потрясла история с Ириной, но не имела столько информации для анализа.

Была бы она талантлива, будучи человеком, не способным оставить ребенка умирать? Может не явилось бы тогда такой ярости в душе, пишущей, преданной, но и... предающей?

Сейчас мне думается, что талант это испытание, и человечеству остаются не только плоды дара, но и то, что "за кадром". Талант - дар Божий, но дается он Человеку, человек же не всегда оказывается настолько духовно развит, чтобы сдюжить во всех отношениях.
(deleted comment)

Date: 2013-03-10 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, она крепкая оказалась. Как она сама пишет - поскольку я сама не болела и всегда здорова, мне просто трудно было представить, что детям что-то могло опасно быть, поэтому, хотя и видела обстановку, не могла представить реально, что Ирине будет так плохо.
И всегда с гордостью говорила, что у нее никогда не было депрессий, она даже не представляет, как это у остальных какие-то события могут вызывать уныние вот такого депрессивного типа.

(no subject)

From: [identity profile] kvasy-pingvin.livejournal.com - Date: 2013-03-10 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kelpai.livejournal.com - Date: 2013-03-10 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dottedmaggie.livejournal.com - Date: 2013-03-12 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-11 10:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 01:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 02:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cleo-z.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-10 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] odetta-de-kresy.livejournal.com
Я думаю, что Марина так относилась к помощи из-за странных вывертов сознания о которых Вы часто пишете. Предложили помощь, она не принимается, именно потому что так нужна, а в памяти сохраняется, как не помогли. Возможно ей хотелось обратного выверта от окружающих, чтобы они умоляли ее принять ту помощь, которая была так нужна, а люди с вполне обычным сознанием просто отступались со своими предложениями. К тому же, если бы девочка расцвела в чужих руках, разве это не было бы ужасным ударом по самолюбию Марины, думаю это тоже сыграло свою роль, кроме того ореол трагизма, который окружает несчастную молодую мать, потерявшую ребенка. Все несчастны, но и в несчастьях неплохо бы всех переплюнуть. Я очень люблю стихи МЦ, возможно поэтому не могу ее осуждать, частично я оправдываю ее тем, что это было бессознательно, ведь не всегда такие решения принимаются сознательно, частично тем, что подобный склад характера результат ее гениальности. В юности, я читала очень много жизнеописаний знаменитых людей и частенько испытывала чувство гадливости и изумления, когда узнавала, что человек, способный создавать Красоту или делать величайшие открытия, был не только невыносим в обычной жизни, но и откровенно опасен для окружающих. Правда, почти все эти персонажи были мужчинами, а МЦ просто такая женщина, мне кажется, именно поэтому это так и поражает.

Date: 2013-03-14 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Определенно насчет помощи у нее было совершенно отдельное, искаженное пространство в голове, где все предметы, люди и поступки меняли свою форму. Я кое-что про это записала, но это будет сильно-сильно позже.

Date: 2013-03-10 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lucky-chaky.livejournal.com
Спасибо, что все это пишете. Безумно интересно.

Date: 2013-03-10 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tatka-prim.livejournal.com
Удивительно, как гений сочетается с уродством.

Date: 2013-03-14 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
так талант ведь не зарабатывается хорошими отметками или примерным поведением. Собственно вообще ничем не зарабатывается. Просыпали через сито на население - уж на кого попало, на того попало.

Date: 2013-03-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Вои это все если не объясняет, то хотя бы подтверждает мою нелюбовь к поэзии МЦ. Ахматова никакими вывертами своей жизни также не отвратили от приязни к ее творчеству. Из Пушкина и Лермонтова тоже выбирала всегда Пушкина и знания потом о них самих также только подтверждали мое отношение. Не знаю почему. Может, все таки личность просвечивает сквозь стихи?Меня неуловимо отталкивал от поэзии МЦ именно эгоизм. Крайний такой, пафосный, неприятный. И тут он так неприглядно подтверждается. Нет у меня оправдания ее поступку с Ириной. И чем больше фактов открывается, тем меньше этих "а вдруг". Вдруг что-то ее заставило... Ничего, получается, кроме ее самой. Перед ней оказывалось столько шансов спасти ребенка, а она с идиотским упрямством отвергала их один за другим. Я не знаю, есть ли такая болезнь, и можно ли все это оправдать психическим расстройством. Мне кажется почему-то, что нет. И еще кажется, что революция произошла таки по очень веским причинам. И МЦ одна из них. Если очень обобщить. Точнее ее совершенно паразитское восприятие жизни.

Date: 2013-03-11 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com
...И еще кажется, что революция произошла таки по очень веским причинам. И МЦ одна из них. Если очень обобщить. Точнее ее совершенно паразитское восприятие жизни.
ДА! Спасибо.

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-12 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-12 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-12 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-12 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-12 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-13 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-13 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-13 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-13 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-13 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-13 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-13 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-13 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-13 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-14 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 03:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 10:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-15 10:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-15 10:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-16 01:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-16 07:38 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-16 07:48 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-16 08:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 08:59 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:39 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:46 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:52 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:56 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 10:26 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 03:14 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 08:47 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 08:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:12 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 10:36 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-17 10:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 11:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-18 01:23 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-18 01:42 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-03-18 02:14 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ginny-joyce.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:20 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-17 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2013-03-14 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elianor.livejournal.com - Date: 2013-03-14 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ice-fate.livejournal.com - Date: 2013-03-14 10:21 pm (UTC) - Expand

Четкий критерий

From: [identity profile] kokoon-art.livejournal.com - Date: 2013-03-15 08:13 am (UTC) - Expand

да

From: [identity profile] helka72.livejournal.com - Date: 2016-04-08 10:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 12:44 am
Powered by Dreamwidth Studios