rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
say_no
When I Say No, I Feel Guilty
( Мне стыдно говорить "нет")

Вот эта книжка Мануэля Дж.Смита мне когда-то попалась на русском и я от нее пришла в восторг. Мы все знаем это чувство неудобства настаивать, когда нам отказывают, или отказывать, если настаивают другие, правда? У меня были всякие способы с этим справляться, но часто агрессивные. А в книге полно техник, при помощи которых это можно делать спокойно и уверенно - без резкости и без чувства виноватости. Я из нее запомнила простую формулу - тебе нужно сказать всего на один раз больше, чем тому, кто против ( сказать "нет" - или настоять на своем).

Там множество советов, способов, но главное, что мне понравилось там еще и много диалогов приводится - посмотреть на практическое применение техник.

Я ее себе тут купила на какой-то распродаже в библиотеке уже в подлиннике. Сейчас листала и вдруг вспомнила один разговор с начальником моим тогдашним, где я его сильно озадачила непонятным поведением ( вдохновленным этой книгой).

А было так.

Я работала в фирме, занимающейся полиграфией, рисовала этикетки и упаковки для разных продуктов и напитков. Надо мною было два человека - очень интеллигентная и крайне профессиональная менеджер-женщина и начальник отдела - веселый, крупный, слегка мизогинный мужчина. На интервью он мне прямо сказал, что они собирались мужчину принимать - и я ответила - нет проблем, у меня и так все в порядке, я зарабатываю дома фрилансом очень хорошо, можете мне спокойно отказывать, если уверены, что моя квалификация вам не подходит.

Дизайнеров, умеющих работать на компьютере, тогда было прямо считанные единицы, плюс требовался дизайнер на мак - а мак у меня был первым рабочим местом еще году в 89-90. Так что выбор у него был не пышный. Большей частью он состоял из мальчуков с техническим образованием, у которых был доступ к компьютеру, и они научились на нем в кореле при помощи клипартов и радужных заливок ваять вырви-глаз флаеры. Эти "дизайнеры из народа" были основной питательной средой для дизайна. Людей с художественным образованием и с компьютером ( как я) практически не было.

Вот, видимо, навстречавшись с ними, начальник мне позвонил очень стремительно и предложил выходить на работу. Я как-нибудь расскажу, как я делала первый заказ - чуть не три месяца заказчик не принимал ни одного варианта. Это отдельная очень забавная история. И стала я работать, попутно бешено учась всему полиграфическому. У меня был отличный предпечатник, косолапый медведь такой, я носила блокнотик и все у него спрашивала, а он мне с удовольствием рассказывал. С менеджером у меня вообще сложились прекрасные отношения.

И только "дизайнер из народа", сидевший тут до меня, страстно меня невзлюбил. Это был худосочный мальчук, еще кажется, продолжавший учиться где-то на каком-то техническом факультете. Он был маленький, но уже нервный, как часто битая болонка. То подростково угрюмый и огрызающийся, то пытающийся издеваться. Не залюбил он меня со всем пылом души, на три четверти мужско-шовинистской, на четверть испуганного самоучки.

У меня как-то была с ним история, когда я его чуть буквально не убила. Но это тоже в другой раз.

И вот однажды, я сижу вечером, отрисовываю этикетку, заходит к нам в полутемную дизайнерскую начальник и, слегка мнясь, говорит мне, что нужно поговорить. Конечно, говорю я приветливо, давайте поговорим, слушаю.

Он мнется и говорит: Р. недоволен вашей работой, он на вас жалуется. На низкое качество, что все за вами переделывать нужно, все негодное.

Я совершенно уверена, что ничего за мною переделывать не нужно, что верстает мне этот предпечатник, а не мальчик Р. - и он бы мне первым сказал, если что не так. Ну максимум, что он ( предпрес) мне щелчок в лоб давал - опять забыла поставить черному оверпринт? И я понимаю, что этот щенок просто из злобности что-то там наговорил, расчитывая на мизогинность начальника и что он сразу поверит, что женщина, конечно, работает плохо. Что у него было в целях мне не очень ясно - чтобы мне снизили ставку за эскизы и за принятую работу? ( это я теперь предполагаю)

Начальник явно по всему ожидает, что я смущусь, засуечусь, расстроюсь - ну как-то отреагирую, как виноватая женщина.

А я говорю лучезарно - очень хорошо, это очень полезная информация! Расскажите мне, в каких именно проектах и что было не так? Мне это очень поможет.

И тут я вижу, что он копается в голове и понимает, что о проектах там ничего нет - и начинаю его прицельно доставать:) - - Ведь он же вам рассказал о конкретных моих промахах, правда? - Нуу, мнется начальник, - мне не хочется вас расстраивать... Я хотел только в целом до вас донести... - Да что вы! -говорю, улыбаясь еще радостнее, - я абсолютно не расстроюсь. Во-первых, конечно я совершаю промахи! Это просто обязательно должно быть! Вы ведь понимаете, что даже опытный работник не знает всего, и с какими-то проблемами ни разу не встречался - и это абсолютно нормально, это сто процентов у всех. А уж у меня понятное дело - как у человека, который до этого не занимался полиграфией - еще очень много того, что мне нужно изучить. Вот у меня блокнот, видите, я все вопросы туда записываю, и у всех узнаю ответы, записываю под вопросами. А вот видите - если человек не знает, я прошу его назвать имя того, кто знает - и записываю имя.

Потрясла перед ним пухлым блокнотиком.

- И конечно я наверняка совершаю ошибки в чем-то - но это же заранее было известно, это нормально. Вы не родились со знанием полиграфии - вы постепенно научились. Никто не может родиться с готовым пакетом знаний о работе в голове, правда? - еще приветливее улыбаясь.

Начальник вдруг понимает, что у меня какая-то железобетонная логика - и знать я всего не могу с первого дня - и что?... упрекать как тут меня... и что делать?

Но я не выпускаю его из цепких когтей.
- Поэтому,- говорю я - мне очень важно, чтобы вы мне сказали подробно, в чем были недочеты!  - и блокнотик открывааю.

-Ээээ, говорит начальник. Отвертеться тем, что я расстроюсь, не удалось - я прямо со счастьем жду, когда меня наставят на путь истинный.

- Не бойтесь, - говорю я.- У меня на работе только рабочие чувства, я все запишу сейчас и над всем поработаю.

- Эээээ, -говорит начальник. - мне бы не хотелось...

- Как?? - говорю я изумленно. - Ведь мы же с вами заинтересованы, чтобы продукция выходила только лучшего качества. И если вы мне не скажете, где у меня был недочет - как же я его исправлю? Ведь именно этого хотел мой коллега Р.? Чтобы я не допускала подобных ошибок впредь? Я ведь очень хорошо понимаю, что он очень болеет за дело, хочет, чтобы мы выдавали только отличную работу, что у него это главный мотив недовольства мной! Так что давайте, рассказывайте мне подробно, какие ошибки были, что недоделано у меня, что не так? -

На словах, как Р. болеет за дело, начальник слегка кривеет лицом. Р. известен как пофигист, а при словах об отличной работе, мы оба, конечно припоминаем, как только что напечатали целый тираж этикеток с бальзамом, где самое крупное слово кончалось на "ИИЙ", типа - "ПЕТЕРБУРГСКИИЙ" ( сверстано болеющим за дело Р.)

- Я кстати, не понимаю, отчего он мне сразу, обнаружив ошибку, не сказал об этом - тем более вы говорите, что это было уже несколько раз? Ведь мы сидим за соседними компьютерами? Он думал, что я слишком чувствительная? И вас попросил? О, передайте ему, пожалуйста, чтобы он меня не щадил! Ведь для всех быстрее и дешевле, если мы исправим это немедленно - и я тут же научусь новому и больше никогда не повторю! - я опять подтаскиваю к себе исписанный блокнот.

У начальника на лице написано: а собственно и правда - какого черта он сразу дизайнеру не сказал? - Я прямо вижу, как у него внутри настроение от бодрого упрека мне начинает меняться в сторону - какого черта?

Но я давлю дальше:)

-Ну вот, мы все и выяснили - к пользе всех будет, если вы мне сейчас все его недовольства сообщите. Давайте, я записываю. Говорите, много этого было? Ну начнем! Номер раз - я ставлю единицу в блокноте. - Что это было? Вода? кетчуп? Перцовая наливка?

У начальника нет никаких проектов наготове. На его широком круглом раблезианском лице начинает появляться мучительное выражение. Все мои заказы ушли отлично в печать. Если не абстрактно думать, а вот конкретно про мои личные работы. Тут я еще добавляю ему страданий.

-О! говорю, у меня же есть все файлы мои рабочие! Если он переделывал - то уже после меня на своем компе, значит у меня по-прежнему с ошибками и плохо сделанные тут лежат! Сейчас вы мне все расскажете, и я сразу посмотрю с вами же на файлы, наглядно так сказать! сейчас мы поработаем! - я с видом дикого радостного энтузиазма потираю руки

У него уже лицо, как при зубной боли - и я вижу, что он уже не чает, как от меня вырваться. То, что казалось таким простым - прийти, упрекнуть робкую женщину, строго поставить ей на вид - потом, может быть пригрозить снижением или объявить о нем - потому что коллега мужского пола так все просто и убедительно рассказал, как все плохо - и наткнуться на просто идиотское счастливое лицо - сейчас, сейчас мы научимся новому!

Эээээ... - говорит он и уже видимо страдальчески морщится. - Мне кажется... как-то конкретного он не называл...

- Как?- изумляюсь я.- Были серьезные ошибки и проблемы и он вам даже не сообщил о них? То есть не сказал мне на месте сразу, но и не доложил подробно и конкретно вам? А как же... как же... Ну сами подумайте - как же мы сможем их исправить, чтобы не повторять? Ведь он же так болеет за дело!
- Он же.. болеет за дело? - уже не очень уверенным голосом.

На лице у начальника написано уже только одно - отловить паршивца и вздуть за то, что начальнику тут приходится отдуваться - с каким-то смехотворными обвинениями, сидеть тут с каким-то прямо идиотски некомпетентным видом - он, начальник, не может даже конкретно сказать, чем недоволен.

-Давайте забудем об этом!- вдруг вырывается у него. - Вы правы - ошибки совершенно ожидаемы, вы не сделали ничего смертельного, вы еще учитесь!

-Хорошо, - говорю я. - Но обещайте мне, что вы мне сразу будете говорить, если что - и я буду, - я погладила блокнот, - тут же изучать это тщательнейшим образом!

-Обещаю! - радостно вырывавшийся на свободу начальник отер потный лоб и имел вид страшного облегчения.

- Я вам вообще хотел сказать, кстати - что вы очень хорошо справляетесь с заказами!

( Еще бы, я только что выиграла нам семь разных консервов от большого консервного завода. Они сделали конкурс и сказали, что выберут победителей. Делали все, включая дизайнера из народа Р., и все семь этикеток заказчики взяли мои. Со злости, видимо, товарищ Р. заверстал к малосольным огурчикам надпись - томаты бурые маринованные, взятую с моей другой этикетки. Так и ушло в печать. Потом пришлось перепечатывать весь тираж)

- Заказчикам нравятся ваши работы. - Все более воодушевляясь. - И вообще - вы очень хорошо к работе относитесь! Очень ответственно! - Совсем уже впав в восхищение - И учитесь так быстро, как я никого не видел! - Подумав - Я просто восхищаюсь, как серьезно вы учитесь и как ответственно - он потрогал мой блокнот. - Вы знаете, что предпечатник от вас в полном восторге? - (Нааадо же, какие он стал вспоминать утаенные подробности.) - Да-да, он говорит, что никогда не встречал человека, который бы так интересовался предпрессом и хотел сделать все правильно для печати. А уж тем более женщину - чтобы она вообще этим делом интересовалась.

Я сияя, благодарю, раскланиваюсь и соглашаюсь.

Он говорит - ну работайте, не буду вам мешать! Там в приемной, кстати, привезли рулет и пирожные, очень рекомендую!

Он встает и уходит веселой походкой.

Заглядывает в дверь тетенька из агентов - я уже последняя, ты еще работаешь? А что начальник хотел от тебя?

- Приходил сказать, как я отлично работаю и как он мной доволен.

:))

________________
Книжку, кстати очень и очень рекомендую на самом деле!
When I Say No, I Feel Guilty на амазоне.
У него есть еще для родителей такая  - Yes, I Can Say No: A Parents Guide to Assertiveness Training for Children
И для работы : When I Say No I Feel Guilty, Vol. II, for Managers and Executives.

Первая у него на русском была тоже.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-02-17 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] leti-na-svet.livejournal.com
Какая шикарная история! Представляю себе этого вспотевшего в ходе обсуждения начальника, и как он рад был уйти восвояси! :)

Блокнотики незаменимы, да! Или файлики, или списки в компе, или графики на стене или ещё что-то, что можно моментально выхватить, сунуть под нос и спросить: покажите, где именно, по-вашему, не достаточно хорошо? Дайте, я на этом научусь! :)

Date: 2013-02-17 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А это же вообще одна из главных проверок!

Если тебя упрекают - и хотят, чтобы было лучше - у них всегда есть конкретный список недовольств и идей, как это исправить.Достанешь блокнот - тебе все расскажут, пусть даже с резким и неприятным видом.

А вот если хотели упрекнуть - и получить удовольствие от этого, то как правило, никаких улучшающих идей у них нет - им не нужно, чтобы исправилось и улучшилось, им выгоднее, чтобы оставалось плохо и можно было вставать в позу морального превосходства:)

Date: 2013-02-17 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] irbisa.livejournal.com
Какая прекрасная история:)

Date: 2013-02-17 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я ее с удовольствием вспоминаю:)

Date: 2013-02-17 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com
Когда читаю ваши посты, начинаю верить, что мир вокруг пластичен и доступен для изменения лично мной, стоит только системно и с напором подойти к делу. Это замечательное чувство могущества. Пропадает эта гадкая растерянность пополам со страхом перед лицом настоящих проблем-испытаний. Спасибо за подарок :)
Пишите, пожалуйста пишите про свои триумфы!

Date: 2013-02-17 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А он и пластичен:) Именно так и есть. Главное - не окостеневать и замирать в страхе, а идти с ним на одной волне - ну ошибки, это же нормально, давайте исправлять и учиться делатьлучше в будущем:)

Завтра еще расскажу историю, вдохновленную этой же книгой:)

(no subject)

From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com - Date: 2013-02-17 04:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-02-17 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knigoliza.livejournal.com - Date: 2013-02-17 05:31 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-17 04:32 am (UTC)
ext_613270: (Default)
From: [identity profile] fonyarkopff.livejournal.com
иии, дивная история )

тольо теперь ужасно хочется прочитать еще те две упомянутые в тексте )

Date: 2013-02-17 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Одна из них совсем профессиональная - про техническое, наверное будет интересна только дизайнерам, а вторая всем будет интересна, да - какой мне достался первый заказчик:)

(no subject)

From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taisin.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-02-17 11:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-17 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] gugutka-ja.livejournal.com
Как интересно! Я не читала этой книги, но в похожей ситуации интуитивно действовала схожим образом. Упрек в профессиональной некомпетентности - один из самых болезненных для меня, наверно поэтому срабатывает инстинкт. А книгу обязательно прочитаю, спасибо большое!

Date: 2013-02-17 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Прочитайте!
Там немного о другом, но учат доводить до автоматизма навык правильного отвечания, когда на вас "наезжают", хотят упрекнуть и прочее.

(no subject)

From: [identity profile] provocatcia.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] provocatcia.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kyellinn.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] provocatcia.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lisabet.livejournal.com - Date: 2013-02-17 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-17 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] semitcvetik.livejournal.com
Спасибо за историю и совет книжки:)
Именно этой книги на русском пока не нашла, зато нашла еще одну этого же автора - "Тренинг уверенности в себе. Комплекс упражнений для развития уверенности", почитаю, надеюсь, что поможет преодолеть растерянность.

Date: 2013-02-17 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, это она же, просто название переделали коньюктурно. Но я читала старую - я сейчас посмотрела -96-го года, там она называется близко к английскому названию. За новый перевод я не ручаюсь, их иногда чуть ли не гуглом делают, лучше посмотреть главу или страницы, если где-то есть выложенное.

Date: 2013-02-17 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] probel.livejournal.com
Вау!!! Как мне это актуально сейчас. Спасибо за рассказ и за книгу.

Date: 2013-02-17 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] russkaja-frau.livejournal.com
книжки возьму на заметку
а мне сразу вспомнилась моя первая работа в издательстве
но там все технические мальчики мне очень помогали, а противная тетка-начальница меня за это невлюбила и потихоньку уволила.

Date: 2013-02-17 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я много где работала и заметила, что на всех работах нахожу одного отличного друга мужского пола, одного - женского - и одного человека любого пола, который на пустом месте меня возненавиживает:) Но их я отношу к скунсам и шитхэппенс:) - это статистически ожидаемо, дальше их можно не принимать во внимание. Плохо действительно, когда место скунса и начальника совпадают.

Date: 2013-02-17 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] katinka-a.livejournal.com
Вы великолепны, хохотала над начальником :) Беру на заметку и вашу прекрасную историю, и книгу - болезненно отношусь к критике. А ведь ваша реакция - самая лучшая в этой ситуации.

Date: 2013-02-17 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
там в книге приведены диалоги отличные для тренировки, типа:
- У вас прическа отвратная!
- Наверное вы правы, прическу всегда можно сделать лучше, чем она есть.

- ты монстр! ты совершенно наплевательски относишься к людям!
- наверное, в этом есть правда - я не всегда делаю все, что в моих силах.

И так далее:)

(no subject)

From: [identity profile] katinka-a.livejournal.com - Date: 2013-02-17 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semitcvetik.livejournal.com - Date: 2013-02-17 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com - Date: 2013-02-17 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katinka-a.livejournal.com - Date: 2013-02-17 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semitcvetik.livejournal.com - Date: 2013-02-17 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katinka-a.livejournal.com - Date: 2013-02-17 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heatherfalls.livejournal.com - Date: 2013-02-18 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com - Date: 2013-02-17 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2013-02-17 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-17 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] donna2513.livejournal.com
Высший пилотаж! Я прямо в восхищении!

Date: 2013-02-17 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] ovaleeva.livejournal.com
Просто с утра ничего лучше нет, чтоб такое прочитать!! Как и все - жду продолжения!!

Date: 2013-02-17 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
Рассказ очень интересный, но мне кажется это вполне естественная реакция, спросить о каких именно ошибках идет речь, если тебе сказали, что ты ошибаешься в работе.

Date: 2013-03-20 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com
Это смотря каким тоном сказали. :) Ну и от "обвиняемого" зависит, у меня например естественная реакция - расстроиться и заплакать! А вот такую разумную реакцию пришлось в себе отдельно воспитать.

Date: 2013-02-17 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] dagmar-real.livejournal.com
Замечательная реакция и замечательная история! Спасибо за рассказ и за рекомендацию книжек, очень вдохновляюще :)

Date: 2013-02-17 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-petryuk.livejournal.com
вот у меня это прямо одна из важнейших в жизни проблем. Очень ярко выражена. Начиная с детского возраста и в плоть до 15-16 лет мама мною жутко командовала. Все за меня определяя даже в мелочах( например что мне сегодня есть, что из одежды купить, чем в свободное время заниматься) Конкретные примеры из памяти уже стерты но сохранилось ощущение тотального контроля, причем протесты обычно не принимались и отказ аргументировался просто,-"Потому что я так сказала" Тут проблема не в контроле была а в том что она мое мнение не рассматривала и свои поступки достойно не аргументировала( угнетающее было на меня влияние и скажу честно в подростковый период я ее прям ненавидела). А она говорила что пока я живу в ее доме я я должна ей подчиняться. В итоге я выросла слабовольным и легкоманипулируемым человеком который нет говорить не умеет. Мне еще в детстве мама заложила, что мое мнение невесомо. Меня когда просят о том чего мне делать не хочется у меня как буд-то одна единственная модель поведения в голове. Даже эмоциональной борьбы внутри не происходит. Поэтому в воспитании сына постараюсь привить ему чувство значимости его собственного мнения и уважать его как личность с детства. А книгу обязательно прочитаю)

Date: 2013-02-17 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
какая вы классная!
А можно вопрос (его обычно считают не совсем корректным) - сколько вам лет было в тот момент?

Date: 2013-02-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
35:)
Поэтому мальчук считал, что пришла какая-то тетка.

Date: 2013-02-17 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] koterina.livejournal.com
Потрясающая история! )
А в книжке или у Вас лично есть идеи ответов на критику в стиле "ты очень медленно работаешь -- целых 20 минут на написание текста потратила, надо 10!" или "почему нам приходится тратить время на правки -- все работы должны утверждаться сразу, без единого раунда комментариев"?
У меня как-то часто такие заказчики бывают -- те, которые хотят чтобы результат работы был идеальным всегда, абсолютно без вложений с их стороны (желательно, чтобы я еще и задание сразу получила напрямую телепатическим путем) и, главное, мгновенным. До сих пор не научилась с ними быстро и без нервов с моей стороны разбираться.

Date: 2013-02-17 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Твердо говорить свое время и твердо утверждать, что сколько-то поправок - нормальнейшая норма. И делать это с экспертским видом:)

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2013-02-17 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2013-02-17 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] fnvfnv.livejournal.com
Классная история:) Алика, скажите, вы тогда эту тактику избрали интуитивно? Я бы в подобной ситуации расстроилась, видимо, в характере дело.

Date: 2013-02-17 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я как раз недавно прочла эту книгу - и она на меня оказала такое умиротворяющее влияние, на тебя наезжают - а ты спокоен, как цапля в тумане:)

Там есть такая техника, которая учит - признавать правду, которая есть в словах нападающего и при этом совершенно ускользать от вины, которую на тебя пытаются навесить. И я прямо по нотам ее разыграла ( ну добавила от себя внутренней издевки над жалобщиком:))

(no subject)

From: [identity profile] yenihayat.livejournal.com - Date: 2013-02-21 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-02-17 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/osanna_/
Ох, у меня такой же начальник :))
Было очень весело читать. Ну и как дизайнеру интересна история о первом заказчике :)

Date: 2013-02-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Напишу обязательно:)

Date: 2013-02-17 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] katish05.livejournal.com
Алика! Спасибо!
Если Вы не против, поделюсь ссылкой. Я скачала здесь: http://www.klex2.ru/zv

Date: 2013-02-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-zabava.livejournal.com
Алика, спасибо!

Мне бы очень хотелось написать: дадада, я в подобных ситуациях поступаю так же :) Но не выйдет, потому что при попытке наезда сразу прячусь в панцирь и стараюсь оттуда не выглядывать. Прочитаю книжку и буду учиться адекватно реагировать на неадекват и вопросы вроде "А почему вы не можете провести уроки в воскресенье, у вас же и так в субботу есть выходной?"

Date: 2013-02-17 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, там есть по нотам расписанный диалог, когда человека заставляют выйти в нерабочий день и как он виртуозно отказывается:)

Date: 2013-02-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rysenochek.livejournal.com
Алика, спасибо большое! Вот уж точно чему мне надо научиться, и эта история - отличный пример.

Date: 2013-02-17 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] irnik-art.livejournal.com
Поучительно.У меня был начальник, который почему-то обожал ругать именно меня.Кругом то же самое делают и им никакой реакции. Обидно. Тем более,что он был неопытный совсем и я много очень за него делала,чтобы он дело не развалил.А потом поняла, что он от моей реакции тащится. Ему лестно ,что женщина, которая старше его, смущается и нервничает.Самооценку себе поднимал. Он же понимал,кто он такой. А потом, я поняла,что начальники проходят и уходят а я остаюсь.Ушёл...

Date: 2013-02-17 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-yvette.livejournal.com
Замечательная история, изложенная весело и интересно! Очень понравилось "у меня на работе только рабочие чувства", мне стоит взять ее на вооружение, чтобы не принимать все высказывания близко к сердцу! :)

Date: 2013-02-17 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] otruhan.livejournal.com
Прекрасная история! :) Я думаю, важно еще в какой момент с такой неконструктивной критикой подкатят. Бывают же дни, когда и сам себе не мил.
Сохраню к себе, на всякий случай. Спасибо. :)

Date: 2013-02-17 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] olkab.livejournal.com
Да-да. А на это у нас письмо есть, с печатями. Как у Шварца в Драконе.
Всю жизнь пользуюсь этим методом, очень удобно. А с появлением интернета и интранета стало совсем прекрасно - такого-то числа во столько-то я делала то-то и то-то, вот файл с промежуточной версией, столько-то сделано, столько-то осталось. И в интранет, в интранет ссылочки. Потом на заседании кто-нибудь начинает чем-нибудь махать - а его в ссылочку носом. И не говорите мне, что это можно было успеть на три дня раньше, раньше я занималась вот-вам-ссылочка.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:40 am
Powered by Dreamwidth Studios