rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Села записать рассказ в рубрику i-scanner - и одно тянет за собой предыдущее, про предыдущее нужно рассказать предыдущее:) Так что вспоминала свои любимые цепочки - что привело к настоящему хорошему, если смотреть вглубь. Все мои интересные работы и люди всегда были приведены предыдущим опытом.

И это я все время напоминала детке. Нельзя относиться к настоящему, как ко временному, черновому и незаметному судьбе. Каждый сегодняшний выбор может запустить череду событий, о которых ты пожалеешь или будешь в результате счастлива. И каждый правильный выбор не заканчивается на себе - он ведет к другому хорошему, то - к третьему - и цепочка нарастает. И каждый неправильный выбор - не закончится сразу - а будет долго-долго аукаться, пока не затухнет - и на умышленное затухание еще придется потратить кучу сил.

И напоминала ей, как она однажды вылила тушь на светлый ковер в квартире, которую мы снимали. Какая это была потом длинная череда неприятностей - слезы, отмывание всю ночь, попытки выведения химикатами, неприятные объяснения с домохозяйкой, отсутствие денег на новый ковер, несогласие ее принять в обмен такой же подержанный, переезд. Это очень хорошо и наглядно работает как пример одного неправильного - запустившего цепочку неприятностей.

А рассказы про сканерство нужно все же ограничивать локальными темами, не расплываясь:)

Date: 2012-11-27 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] listik-li.livejournal.com
Я себе обычно представляю даже не цепочки, а ткань - ниточки судеб и событий тянуться, переплетаются и образуют ткань жизни...

Date: 2012-11-27 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
По опыту последних нескольких лет работы с детьми и изх родителями - самое трудное в том, чтоб объяснить людям эту самую связь между действием и последствием. К моему великому удивлению, большинство этой связи не видит(точнее, видит в ограниченной перспекктиве: пролили тушь, испортили ковер, не спали ночь, отмывая, дальше - уже случайности у них, они связи не видят). Удивительно, как люди видят свою жизнь калейдоскопом случайных событий, не связанных ни с чем и никак не прогнозируемых! Для меня жизнь - цепь закономерностей, вытекающих друг из друга, а для них - космос и неопределенные вероятности. ЧуднО.

Date: 2012-11-28 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правда не видят?! Удивительно!

Date: 2012-11-28 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Нет, конечно, если прицельно их спрашивать, клубок они размотают, но вот так, что прямо ее ощущать без наводящих вопросов - нет.
Меня это очень поразило) Говорят, что на четкое понимание причинно-следственных связей способны процентов 10 от всей популяции, остальные могут усилием воли в голове эти мысли держать при должной тренировке разве что.

Date: 2012-11-28 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tybloko.livejournal.com
Так же говорят, что очень многие люди пытаются увидеть причинно-следственные связи и там, где их нет. И "после не значит вследствие" не зря твердят миру, так как это часто совершенно неочевидно.

Ну я Рикки уже Канемана советовала. Он, правда, немножко перегибает с производимым на не-специалистов впечатлением, что случайностей ТАК много.

Date: 2012-11-29 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Вот-вот, в человека намертво вшито стремление выстраивать последовательно совершающиеся факты в сюжеты и истории. Отсюда теории заговора, разные нелепые объяснения чужих поступков, придумывание странных мотивов опять-таки чужим и своим действиям.

Я уверена, что большинство людей совершают две ошибки одновременно - недооценивают действительно существующие связи (годами плохо питался, спал на неровном диване, мало двигался и дышал свежим воздухом - начал болеть) и обильно выдумывают несуществующие (проблемы со здоровьем приписывают плохой экологии, которую разрушили жадные до прибылей корпорации).

две ошибки одновременно

Date: 2012-11-29 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tybloko.livejournal.com
Да, я так тоже думаю. Всем читать

http://www.amazon.com/Thinking-Fast-Slow-Daniel-Kahneman/dp/0374275637/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1354207975&sr=8-1&keywords=thinking+fast+and+slow

В жизни ничего не поменяется, думаю, но интересно. :)

Date: 2012-11-27 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Я сильно чувствую связь между событиями в жизни, только я не согласна, что "плохое" тянет за собой другое "плохое", или, наоборот, "хорошее" тянет за собой "хорошее". Из моего опыта мы не всегда можем сразу в настоящем оценить, "хорошее" происшествие, или "плохое", и таким образом, очень часто из "плохого" в результате вытекает "хорошее".

Date: 2012-11-28 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не говорю поэтому "плохое" и "хорошее" - я говорю "правильное" поведение.

Date: 2012-11-28 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] fridka.livejournal.com
Но не всегда легко угадать, что "правильно", а что - нет. У меня, например, самые благие последствия - от самых дурацких и необдуманных поступков. Типа сваливания в другой город с парой трусов и зажигалкой или хлопанья дверью на работе, где на меня молились...

Date: 2012-11-28 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня сложное понимание "правильного" - и скорее всего, ваш поступок туда прекрасно выписывается:)

Date: 2012-11-29 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Так вот при сложном понимании и сложно угадать. В смысле - если человек придерживается градации, принятой обществом - то она озвучена-известна, "что такое хорошо и что такое плохо". И, совершая выбор, понимаешь, куда он относится.
А вот как только начинаешь осознавать, что "правильность" - это немного сложнее, что "хорошесть" последствий неочевидна... Ведь обычно последствия слишком многогранны, чтобы точно сказать, хорошие они или плохие :-). И заранее оценить "статистический вес" плюсов и минусов - очень сложно. Казалось при выборе "это такая фигня, этот маленький минус - а зато какие плюсищи". А после выбора - оказывается, что маленький минус убил всё напрочь :-).
И про learning experience - тоже точно. Мне, например, _необходимо_ совершить ошибку, чтобы на ней научиться. :-) Лучше, конечно, в молодости и в мелких масштабах - чтобы неприятная цепочка была покороче :-)

Date: 2012-11-29 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
А, точно, my mistake :).
Любое же неправильное поведение можно рассматривать, как... ммм... один английский в голову лезет -- рассматривать, как learning experience, учебное пособие? :) Таким образом, оно тоже приобретает ценность, и расхлебывание уже не кажется таким тяжелым :).

Date: 2012-11-28 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] from-miami.livejournal.com
Интересно бы здесь же рассматривать ещё рискованные поступки. Как раз они могут породить многослойные лабиринты событий с особой изюминкой, интригой.

Date: 2012-11-28 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
рискованные и рискованные бывают двумя большими разницами.
-небрежные, с наплевательством на ответственность
-или рискованные - бросить скучное и неверное для себя и последовать истинному желанию ( с готовностью на него работать)

Date: 2012-11-28 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
"опасные связи"?

Date: 2012-11-28 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Так разве вылить на ковер тушь - это какой-то сознательный её выбор, которого она могла не делать? Она не случайно её пролила?

Date: 2012-11-28 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну как случайно...
Я поставила ей к кровати столик для рисования и вышла вынести мусор к мусоропроводу. За это время меньше минуты, она решила открыть бутылку туши и налить в крышечку - вместо этого вылила на ковер. Правильно было бы - дождаться меня, попросить меня это сделать; попробовать сначала со мною - умеет ли она так делать; наливать над чем-то подстеленным. Мне в голову не пришло, что она сцапает бутылку туши и над ковром начнет ее наливать.

Про то, как прошли предыдущие сутки, я вообще молчу - у меня сил оставалось согреться в горячей ванной и рухнуть спать. Вместо этого пришлось всю ночь, заливаясь слезами, отмывать этот ковер.

Date: 2012-11-28 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] dnvl.livejournal.com
Я просто к чему - я в своем детстве разбила один из плафонов люстры, которую мои родители купили в подарок родственникам на юбилей или какую-то годовщину. Времена были перестроечные и деньги тоже, конечно, последние. Вломили мне, конечно, дай бог. Но вот честно - я сделала это совершенно случайно, неожиданно для себя самой, я даже в руки его блин не брала. Случай этот вспоминаю до сих пор как один из самых ужасных и унизительных в своей жизни. И если б мне ещё про него регулярно напоминали - не представляю, каким образом это могло бы какой-то положительный эффект дать, потому что ситуация и так ужаснее некуда.

Date: 2012-11-28 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это же не неправильный поступок:) А случайно трагичный.

Но в общем-то, на самом деле, я ей приводила в пример не саму тушь на ковре, а просто тушь - брякни ее в банку с водой - и долго долго придется вычерпывать и доливать, пока вода постепенно просветлеет и когда-то станет прежней.

То есть, что небрежный поступок, когда думал - да ладно, сейчас сойдет, потом сделаю хорошо - может вот так долго аукаться и отнимать силы. А правильный в этот же момент запустит цепочку других правильных последствий.

Date: 2012-11-28 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] premchik.livejournal.com
Да, мысль очень хорошая. Мне кажется, важно даже не столько правильность-неправильность поступков отслеживать, сколько просто отслеживать и осознавать эту взаимосвязанность, действительно понимать, что ничего не уходит в никуда, а становится началом разных других событий, и именно из этого складывается наша жизнь.
Edited Date: 2012-11-28 05:48 am (UTC)

Date: 2012-11-28 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
меня бы такая идея вообще парализовала ((

Date: 2012-11-28 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] linalinka.livejournal.com
Каждый сегодняшний выбор может запустить череду событий, о которых ты пожалеешь или будешь в результате счастлива...

Оно так и есть, но если я стану об этом думать, я вообще ничего делать не смогу.

Date: 2012-11-28 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sever-jug.livejournal.com
мне проще думать об этом как о кругах на воде) сейчас они могут быть сильны и заметны, но со временем затихнут. Потому что иначе я сошла бы с ума - каждый миг взвешивать свои поступки и бояться-бояться-бояться облажаться и испортить все последующую жизнь))

Date: 2012-11-29 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] strange-zver.livejournal.com
:-) Причем фишка в том, что "пожалеешь" и "будешь счастлива" могут чередоваться в одной и той же цепочке :-). Ну, например, у меня было - вышла замуж (хорошо) - поняла, что муж мне не подходит (плохо) - развелась (хорошо) - поняла, что одной плохо - вышла второй раз замуж (хорошо). НО! Если бы я первый раз не побывала замужем (вроде как неудачно) - я бы _ни за что_ не поняла, какой человек мне нужен в качестве мужа :-). И не нашла бы его (второго). Хотя в том первом замуже я не раз жалела, да...
Похоже, оценивать цепочки можно только в самом конце жизни :-)
(deleted comment)

Date: 2012-11-28 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
это был старый плоский палас очень светлый, и ребенок умудрился в центре его налить черную лужу. Она хотела новый ковер за него - и по цене нового, а у меня просто не было таких денег. Я за квартплату отдавала больше своей заплаты.

Date: 2012-11-28 10:45 am (UTC)
etoile_verte: (yasen)
From: [personal profile] etoile_verte
Сволочные квартирные хозяйки скорее правило, чем исключение :( Обычно все вещи в квартире с одной стороны, их, «моё!», с другой — нафиг не нужны, иначе сами бы пользовались. С третьей стороны, они реквизит для жильцов (те, что не просто лежат мёртвых грузом), но пока жильцы здесь, их пятно — их проблема :) А так хозяйка только ускорила переход пятна из состояния «пятно у них на ковре» в «пятно у меня на ковре».

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 12:37 am
Powered by Dreamwidth Studios