rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Что еще было хорошо с гостями - в разговорах все время задавались правильные вопросы - на которые и сам бы с охотой подумал и поговорил. И у меня все время всплывала эта мысль - как сделать так, чтобы люди любили себя больше и делали для себя больше. Потому что в этом, мне кажется, заключается секрет счастливой и гармоничной жизни. Не отставлять свои надобности, свои необходимости, свои любви в сторону, на потом, на когда-нибудь, или на "никогда" - а уже делать.

Гостья спросила меня, какая человеческая судьба у знакомых поразила меня больше всего - и я сразу вспомнила про женщину, которая прошла по жизни с полной уверенностью, что она имеет на то, что хочет, право. Не наглой уверенностью, не за счет других, а такой спокойной, уютной - мне можно, потому что я, конечно, ценность и заслуживаю этого - вы же тоже так считаете? Она и сделала, и увидела и попробовала раза в четыре больше, чем мы к ее возрасту - и все это не торопясь, с видом расслабленного спокойного удовольствия.

Я все пыталась понять - как можно совместить предельную наполненность и вот эту ленивую грацию, несуетливость, вид человека, никуда не торопящегося. Другого объяснения, кроме того, что она делала сразу и главным образом важные и нужные ей дела. Не в смысле - важные по посторонним меркам, и не в смысле нужные - ты обязан это сделать - а то, что ей лично было самым "мясным" - как-то так. Мы же если вглядимся в свою жизнь, можем увидеть, что же там самое-самое - на единицу усилий приносящее самую большую сытность и плотность для всех наших чувств. И вот у меня версия, что она просто во времени выстраивала эти вещи щека к щеке, друг за другом, без промежутков пустой породы, экивоков в сторону чужих вкусов и вежливых полу-дел.

Интересно, что это звучит очень просто, и компас всегда под рукой - кто, кроме тебя лучше знает, что именно ты больше всего любишь - но осуществить это очень трудно, и большинству людей не удается. В воспитании, в общественных взглядах вокруг, во всех установках - совершенно нет призыва делать себе хорошо. Он очень смутно маячит в двух вещах - в тех самых кислородных масках в самолете и в религиозном призыве - возлюби ближнего как самого себя. Ты должен иметь достаточно кислорода и в прямом и в переносном смысле, чтобы соображать и помогать другим. И себя нужно любить по той же схеме, как бы ты идеально любил другого - заботясь о своем развитии, отдыхе, удовольствиях. Вот придумать, как бы ты идеально любил ребенка или спутника жизни - и спросить себя - а себе ты такое делаешь? А для себя у тебя есть план "идеального родителя"?

Date: 2012-11-20 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com
мне в последнее время кажется, что есть люди, у которых все сцентрировано на себя. вот они, видимо, много успевают такого, что им именно нужно и хочется. они при этом могут иметь спутников жизни, детей - и все равно, их желания и приоритеты будут первыми. и как я наблюдаю, окружающие начинают поддаваться этой магии "мне нужно, я хочу" - и несут им. в том числе и отставляя свои интересы. это затягивает окружающих.
где-то это страшно, на самом деле.

Date: 2012-11-21 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Точно подмечено.

Date: 2012-11-21 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, есть такое дело. За них начинают делать дела, им рады услужить, даже дети думают, что мама ( или папа) особенные - и им полагается больше, чем другим. Иногда возникает, наверное, сильнейший соблазн все делать чужими руками и ничего не отдавать взамен.

Date: 2012-11-21 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] listik-li.livejournal.com
Просто волшебно... Я тоже так хочу уметь:) Как этому научится, она не рассказывала?

Date: 2012-11-21 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все люди, которые такие и которых я видела - были такие с детства.

(no subject)

From: [identity profile] listik-li.livejournal.com - Date: 2012-11-21 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-sundress.livejournal.com - Date: 2012-11-21 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-27 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] shtolle-lukoje.livejournal.com
Осознание смертности, преходящести каждого времени/шанса/состояния может помочь. Дурацкое воспитание преодолимо, честно-честно! :) Выражение "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевку"(я знаю, что искажено, но так вернее) относится практически ко всему.

(no subject)

From: [identity profile] listik-li.livejournal.com - Date: 2012-11-27 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-21 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] sirickss.livejournal.com
Очень непростая штука - факт.
Причём совсем недавно действительно начала на эту тему задумываться. Т.е. делать действия уже в сторону улучшения ситуации. Сколько всего нового о себе узнала, огого! Это на словах и правда несоизмеримо проще кажется, в реальности же и правда столько пут и лиан наросло, годами буду разгребать.
И это правда очень важно, без инстеричного "право имею!" спокойно любить себя :-)

Date: 2012-11-21 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И главное в таком процессе все время оправдывается фраза из одной моей психологической книги - что главные изменения с человеком начинают происходить, когда он осмеливается быть самим собой.

Причем трудно увидеть, что лианы не существующие на самом деле. Я в разговоре несколько раз вспоминала - каждый раз, когда я пишу о Гликерии или показываю картинки, кто-то приходит и говорит - боже, как мне нравится эта книга! Как жаль, что мне ее некому купить - нет детей и племянников подходящих тоже!

Вот же типичная несуществующая лиана. Нравится книга вот этому человеку, но он твердо "знает" - детские книги можно покупать только детям, и он жалеет, что у него нет возможности опосредованного имения книги - купить ребенку, наслаждаться самому. А прямой ход - сразу купить себе - не приходит в голову. Между тем он ни с какой точки зрения не невозможен.
Edited Date: 2012-11-21 12:17 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] midorinohibi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notredome.livejournal.com - Date: 2012-11-21 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notredome.livejournal.com - Date: 2012-11-21 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irinareds.livejournal.com - Date: 2012-11-21 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sirickss.livejournal.com - Date: 2012-11-21 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smilla1908.livejournal.com - Date: 2012-11-21 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ykyshy.livejournal.com - Date: 2012-11-21 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com - Date: 2012-11-23 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-23 08:43 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-21 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] ira-zorina.livejournal.com
А что эта женщина сделала, увидела и попробовала, чтобы ей так завидовать?

Date: 2012-11-21 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
все подряд - училась, ездила, имела вещи и книги, которые хотела, писала, создавала, была знакома с известными интересными людьми, близко дружила со своими детьми - и все это упихано гораздо более плотно, чем у нас.

Date: 2012-11-21 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] nina-ru.livejournal.com
Здорово!
Я в этом году тоже пришла к такому осознанию.
И все сразу стало лучше.
Пока еще я не пришла к спокойной наполненности, но уже хорошо. Да.

Date: 2012-11-21 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Идеально любить самого себя - это намного проще, чем идеально любить ребёнка или спутника жизни! Потому что про себя-то ты всё знаешь :-). А про других - только догадываешься. И даже если спросишь, они сами не всегда способны чётко ответить, как именно их надо любить. Так что с ними чаще ошибаешься :-(.

Date: 2012-11-21 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Ааа Всё про себя я не знаю. Догадываюсь. И учусь узнавать. И узнаю. Вот, ты же мне подсказала, что я люблю готовить. )) А мне это в голову не приходило. И потом я ещё полгода сомневалась. ))

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2012-11-21 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com - Date: 2012-11-22 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-21 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
А я не идеально люблю себя, и мне это нравится. По-моему, так жить интересней. Заводит в такие места, куда с идеальной любовью не заводило бы.

Date: 2012-11-21 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В смысле - вы себя избили за оплошность и попали в больницу, а там было интересно и весело?:)

(no subject)

From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com - Date: 2012-11-21 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com - Date: 2012-11-21 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2012-11-21 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2012-11-21 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2012-11-21 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-21 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] natixa.livejournal.com
а можно чуть подробнее, что именно эта знакомая сделала, увидела и попробовала? ну какие-то жизненные вехи хотя бы? очень интересно узнать

Date: 2012-11-21 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
Это очень актуальная тема для меня. Несмотря на то, что я совершенно сознательно пытаюсь делать себе хорошо, иногда через метания типа "как же я могу так поступить", получается через три раза на четвертый, да и то с большой внутренне

Date: 2012-11-21 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] weaverine.livejournal.com
й работой.

Date: 2012-11-21 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] rouge-gorge.livejournal.com
Интересно, кажется ли таким людям, что их жизнь идеальна и наполнена только любимыми делами и любовью к себе, или это чаще со стороны создается такое ощущение.

Date: 2012-11-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно и самим кажется! вот Полунину, например, искренне кажется, что у него безумно интересная жизнь и она наполнена любимыми делами.
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
А деньги?
Edited Date: 2012-11-21 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ты не представляешь, она и в советские времена зарабатывала по две тыщи рублей в месяц...

Date: 2012-11-21 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] frisss.livejournal.com
Очень отзывается. Я попробовала "поиметь право" с подарками на 30 лет. Матушка дала прилично денег, тк хотела подарить именно прилично, а вещами такие суммы сложно дарить. И я придумала себе логику выбора подарков: если вещь полезная, значит я её и так куплю, либо она мне не нужна, раз я без нее обхожусь. А буду покупать то, что "бессмысленно и прекрасно". Купила игрушечного медведя (там какая-то особая фирма этих медведей (а еще зайцев), они совершенно восхитительно сделаны и одеты, но стоят небывалых для игрушек такого размера денег), на которого год облизывалась, но дети к мягким игрушкам равнодушны, поэтому не брала. Купила какие-то смешные часы (они уже практически полезные, я на них только раскачивалась). И картину - вот прямо маслом, на стенку - причем я не знаю, на какую стенку, но на этого художника я тоже облизывалась, еще когда у меня вообще не было своих стенок, а были только родительские (тогда можно было бы купить в два раза дешевле, он потом подраскрутился =))

Date: 2012-11-21 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У нас с друзьями была такая политика - на день рождения покупать то, что сам бы себе не купил...

(no subject)

From: [identity profile] frisss.livejournal.com - Date: 2012-11-21 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 08:18 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-21 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] sliva99.livejournal.com
Правильные вопросы - они такие, и мне тоже хочется на них отвечать.
По моим наблюдениям после каких-то больших испытаний (потерь, болезни и т.п.)люди чаще начинают жить свое лучшее и предпочитаемое. У меня получается только периодами быть в подобном потоке.

Date: 2012-11-21 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну да, когда они встают на край - начинают понимать, что смысла нет жить, так и не делая того, что нравится.

Date: 2012-11-21 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com
Я не люблю - так себя любить. Могу конечно, и жила так, но не люблю - пусто мне. Смысла не вижу)
А вот любить себя - ради одного человека - отлично выходит. Именно так, с кучей интересных новшеств, творческой полнотой, благодарностью к жизни и к нему, с ощущением полновесной гармонии и плотности времени.

ну и в заключение - то мне давно не 18 и всё происходящее в моей жизни - осознанно)

Date: 2012-11-21 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
если вам для оправдания действий по отношению к себе нужен этот посредник - тоже неплохо. Человек может исчезнуть, а привычка любить себя задержится:)
Edited Date: 2012-11-21 06:56 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com - Date: 2012-11-21 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvoronina.livejournal.com - Date: 2012-11-21 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com - Date: 2012-11-21 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com - Date: 2012-11-21 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com - Date: 2012-11-21 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winter-sea.livejournal.com - Date: 2012-11-21 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com - Date: 2012-11-21 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winter-sea.livejournal.com - Date: 2012-11-21 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-11-21 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com - Date: 2012-11-21 12:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-21 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ulitka/
"Интересно, что это звучит очень просто, и компас всегда под рукой - кто, кроме тебя лучше знает, что именно ты больше всего любишь"
А если и сам не знаешь? ЧТо делать? Как спастись?
Помню, села писать список-дел-приносящих-удовольствие - так кроме жалких пары пунктов (с весьма посредственным удовольствием от) ничего из себя выжать не смогла... Это, все, капец мне? =_=

Date: 2012-11-21 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно, не капец. Нужно продолжать всматриваться. Смотреть, что увлекает в чужих картинах жизни ( или просто на картинках), пытаться отстраниться от себя и подумать - если бы я была сказочной крестной феей этому человеку - что бы мне захотелось для него сделать.

Date: 2012-11-21 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
"без промежутков пустой породы, экивоков в сторону чужих вкусов и вежливых полу-дел"

Как хорошо написано. Как точно сказано.

Date: 2012-11-21 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] mamashamashi.livejournal.com
Алика, здравствуйте, можно познакомиться?
Меня зовут Тамара... я, кажется, живу где-то неподалеку от вас.
Я вас и раньше встречала в коментариях каких-то общих знакомых, но недавно подписалась и начала читать, после того, как мне прислали ссылку на пост про тоннели.
И за этот небольшой промежуток времени вы уже много написали такого, о чем я тоже думаю, так что я или читаю и мысленно согласно киваю, или даже имею что сказать -- но не говорю, потому что вроде как мы еще не познакомились. Так что я просто хочу сказать "привет" и если вы не против, и я как-нибудь соберусь с духом, то может когда-нибудь напишу вам в ответ что-нибудь по теме :)

Date: 2012-11-21 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно, пишите:) Можно и с духом не собираться, здесь все такие:)

Date: 2012-11-21 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] dama-ma.livejournal.com
Любить себя, ведь это очень сложная работа - гораздо проще любить других, заботиться о них - ведь тут все очевидно, смотри и делай в соответствии со своими представлениями. А чтобы любить и заботиться о себе, нужно себя понимать, изучать свои потребности, желания. Нужна энергия, усилия, внимание - видеть себя.
И как к этому подступиться, с чего начать? Тут нужна программа, руководство ))).
Читать психологические книги, Барбару Шер, например, также Ваш журнал очень помогает в этом;
всматриваться в жизнь людей, которые уже этому научились; но главное, конечно, изучать себя постоянно. Я вот пытаюсь каждый вечер перед сном вспомнить, что в этом прошедшем дне было самым остро-радостным, самым удовольствием для меня. Не всегда получается...

Date: 2012-11-21 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] zaec-n.livejournal.com
Я тоже, пользуясь случаем. Можно познакомиться? :)
Я читаю Вас уже давно.. около года, наверно, так что даже уже не могу вспомнить, как так получилось. Вы очень интересные вещи пишете, но тоже всё как-то не решалась комментировать.. вроде как я тут немножко "из ниоткуда", вот и молчу. Но, наконец, решила, что это уж совсем не вежливо, прошу прощения.
Сложно начать себя любить, потому что для многих - это означает огромные перемены. Часто, например, чтобы начать себя любить нужно уволиться с работы, которая уже страсть как надоела. И вот здесь же начинаются проблемы. Зона комфорта - она может быть любой, даже такой, в которой сам себя не любишь.
Edited Date: 2012-11-21 08:59 am (UTC)

Date: 2012-11-21 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] merezhyvo.livejournal.com
читая Ваш журнал, я Вас именно такой женщиной и представляла, кстати))может, не с детства, не в первом браке, но Вы же научились выстраивать щека к щеке (с)? или действительно - нет предела совершенству...

Date: 2012-11-21 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] julia zhuravleva (from livejournal.com)
"без ... экивоков в сторону чужих вкусов и вежливых полу-дел"

Я вот тоже очень хотела бы любить и ценить себя больше, так как чувствую, что заниженная самооценка мешает мне наслаждаться жизнью в полной мере. Я вот что заметила - сильно завишу от реакции на меня других людей. И даже не вообще людей, а скорее - знакомых и друзей. Всегда боюсь их обидеть или расстроить, считаю своим долгом поддержать, уделить время, если нужно. И зачастую это происходит за счет меня самой. Иногда это приносит удовлетворение, а иногда - опустошение. Вот я и думаю - правильно ли так делать? Может быть, не стоит думать о том, как и что они там подумают и почувствуют, а прислушиваться в первую очередь к самой себе?
Звучит как-то эгоистично... :(

Date: 2012-11-21 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а вы попробуйте это делать на время.
Я для всего поведения, в котором сомневаюсь, придумала, что я в качестве эксперимента делаю это по две недели и смотрю, что выйдет. Разрешите себе быть эгоисткой в вашем понимании в течение месяца или двух недель - и целенаправленно выбирайте поведение в свою пользу. А потом посмотрите, что выйдет - станет ли лучше, получится ли что-то интересное. ( а людям всегда потом можно будет объяснить, что у вас были проблемы или большая работа или еще что-то. Но в процессе не объясняйте, просто делайте для себя)

(no subject)

From: [identity profile] julia zhuravleva - Date: 2012-11-22 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] londons-cat.livejournal.com - Date: 2012-11-23 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia zhuravleva - Date: 2012-11-23 03:18 pm (UTC) - Expand

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios