rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Несколько лет назад мы с Миу обсуждали, что думаем по поводу рассказывания другим о себе, насколько можно выдавать подробности, детали и сведения. Согласились обе на том, что мы лично сведений сообщаем мало - потому что люди очень любят вешать суждения на крючок таких сведений. И как бы прикнопливать тебя в какую-то категорию, а затем говорить - аааа, она вот это, понятно с нею все.

С тех пор она концепцию поменяла. То есть, важные вещи, наверняка и сейчас скрывает, но то, что мы обсуждали тогда - уже не тайна - и наличие ребенка, и прошлое в восточной республике, и мужчины-личная жизнь, и болезнь.

Я по-прежнему от большинства конкретных подробностей уклоняюсь. И при этом сканер на полную катушку. Поэтому люди испытывают затруднения, когда пытаются меня отхарактеризовать - например в постах, где спрашивают, кого почитать.

А сейчас я думала и поняла, что для публичного человека, человека, который не против или ищет славы и известности, легко воспроизводимая легенда просто обязательна. Если вы посмотрите на любого известного блогера, которого вы читаете, вы увидите, что про него очень легко рассказать легенду, кто он такой. И скорее всего, фразы и слова в ней будут повторяться практически у всех людей. То есть их характеристику можно выучить наизусть, можно воспроизводить в любом месте, можно напечатать на обложке книги или в затравке статьи. А значит, этот набор будет известен практически всем знающим, будет легко формулироваться и будет интересным и запоминающимся. Чем известнее человек, тем выше вероятность, что он необычнее управляется с жизнью - и тем характернее и узнаваемее ( именно про него) будут пункты в его легенде.

То есть легенда с одной стороны будет оригинальной и непохожей на других, с другой - узнаваема про него и немедленно вызывающая представление о нем.

И я в последнее время, разговаривая с несколькими людьми, говорила им, что им обязательно нужна такая легенда, такая легко воспроизводимая характеристика, как можно подставить к персонажу в компьютерной игре. Если ее все еще нет - нужно ее сформулировать. Если даже не прямо написать на интернет ресурсе, то во всяком случае начать ее умышленно выносить в массы. Не замалчивать эти пункты, а постоянно на них делать акцент, выдвигать вперед именно то, что кажется важным - и легенда сама сформируется. Вы понимаете, что я не имею в виду легенду, как народное сказочное предание, а имею в виду то, что у шпионов бывает - образ человека, которым они (якобы)являются. Только в данном случае человек на самом деле является.

Это как продажа товаров. Любой эксперт-тренер первым делом скажет: сформулируй, чем твои товары лучше товаров других, чем выделяются на фоне таких же, какой уникальный, лучше других опыт или ощущения они дадут потребителю? Это правда будет первым делом. Так вот, в известности личной товаром является личность - чем ты уникальнее, интереснее других? Есть ли у тебя такой образ, который любой может рассказать наизусть, как стихотворение?

( Я для себя все еще против концепции наизусть рассказываемой легенды. Моему сканеру кажется, что любая такая попытка загонит меня в угол и не позволит пробовать другое, изменять подходы и взгляды, будет меня опутывать по рукам и ногам. А так же будет вести к поведению в разговорах, которое меня сильно раздражает в собеседниках. Пока они не знают личных подробностей, они вынуждены иметь дело со словами, с тем, что я сказала - и обсуждать это. Любые знания конкретные неизбежно будут приводить к мышлению по алгоритму - она вот это, так что слова это вот это.

Даже сейчас, когда я совершенный минимум миноморум про себя упоминаю, а сканер во мне делает поток постов совершенно разбросанным и нетенденциозным, люди, которых раздражили мои слова про что-то, делают идиотскую, на мой взгляд, вещь - заходят в несколько верхних постов, а потом говорят с уверенно-тяжеловесным видом - она же еду замораживает, как она может говорить про цветаеву? То есть в их головах это связано какими-то логическими связями! При том, что попади они на другую неделю, они бы сказали - она же котиков рисует, как она может рассуждать про Достоевского. Или - она же ключи потеряла, что она может знать о законе Ома. Я еще ничего значимого про себя не сказала, а людям кажется, что случайно им попавшийся пост это а) моя главная характеристика и б) то, что мне можно однозначно поставить в вину в связи с темой разговора.

Поэтому я и не пишу никаких длительных стационарных подробностей - тогда у части собеседников отпадет последняя необходимость иметь дело со словами и мыслями и они начнут притыкать меня выученной легендой:) А я категорически против.)

Но сам этот феномен остается работающим. Хочешь известности - у тебя должна быть легко формулируемая и воспроизводимая легенда, кто ты.

А вы всмотритесь в тех, кого вы смотрите или читаете - из известных в интернете личностей, хоть наших, хоть зарубежных - вы про них легко можете сформулировать, кто они.

Date: 2012-10-19 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
есть прекрасная "легенда" Дэвида Боуи - "я сам не знаю, чем я стану завтра")))

Date: 2012-10-19 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] e-moe-agan.livejournal.com
я спросить - а что имеется в виду под "я сканер"?
и ответить - Самый известный мой френд в жж это Вы. и, да, мне всегда достаточно трудно быстро сформулировать за что я так рада Вас читать :)

Date: 2012-10-19 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Этот термин придумала Барбара Шер, а я про нее и про сканеров-дайверов очень много писала ( даже статью для Космо сделала:)

http://rikki-t-tavi.livejournal.com/tag/barbara_sher
Вот тут у меня тег про нее. Про сканеров нужно смотреть самые начальные посты, начиная еще со второй страницы в этом теге.

Date: 2012-10-19 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] e-moe-agan.livejournal.com
оо! спасибо! это очень мое!

Date: 2012-10-19 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com
Попав в Ваш блог впервые,я совершенно очаровалась и принялась читать назад,все подряд,сколько хватало времени,каждый день.
Рассказ про гвоздик читала подруге по телефону(указывая автора,конечно)и мы до сих пор хохочем,если находим гвоздики в кармане.
Думаю,многие,пришедшие в этот журнал читают его подробно,хотя бы за год и уже тогда составляют мнение.
А у меня самой,к сожалению,один из самых ярлычистых ярлыков-"верующая".
Под этой бумажкой "обычному" человеку меня и не видно вовсе.Дощел до первого пункта раздачи ярлыков,глядь-а мы православные.
Дальше либо следует допрос "как вы относитесь к....", либо манифестация "а я по этому поводу думаю..."
Видимо поэтому я для себя выбрала принцип- "если надо объяснять,то не надо объяснять",всё равно всем не объяснишь.
А прятать себя за легендой-зачем?

Date: 2012-10-19 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] morane.livejournal.com
боюсь, этот сканер все равно работает - вне зависимости от количества сообщаемых сведений. Людям свойственно упрощать, это экономия усилий - мыслить шаблонами, стереотипами. Весь вопрос в том, какой шаблон будет построен по той информации, которая вычленяется из конкретного жж. И выбор автора - какую информацию сообщать о себе - он влияет лишь на конструкцию шаблона, а не на его наличие.

Date: 2012-10-19 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы тут "сканер" не в моем смысле "сканер" употребляете?

Это да. Шаблон такой будет у человека всегда, если он его имеет. Но чем меньше крючков ему дают, тем труднее его применять. Не исключено, что я эту концепцию когда-нибудь поменяю.

Date: 2012-10-19 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] morane.livejournal.com
Я почитала другие комментарии и поняла, что нет, не в вашем. У меня "сканер" примерно равно "шаблон". Простите, если ввела в заблуждение :)

Date: 2012-10-19 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] linda-litzke.livejournal.com
Вы правы, шаблон будет всегда. Даже тот, кто работает над собой в этом направлении (т.е. старается сознательно оценивать входящую информацию, а не автоматом подгонять ее под сложившийся стереотип), рано или поздно что-то пропускает в себя без фильтра/ анализа. Иначе можно сойти с ума. Так вот недостаток недостаток сведений ("крючков") не осложнит процесс стереотипизации, вы просто попадете под другой стереотип с другим ярлыком. Я писала диплом о формировании имиджа и стереотипах, это очень интересная тема.

Date: 2012-10-19 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну вот моя сестрица, вполне умная женщина. Она может разговаривать с человеком про его мысли, ругаться или одобрять - но все про мысли. А потом может заглянуть к нему в инфо и сказать - ооооо, так вы молокосос совсем, а чего я тут с вами говорю, понятно же, что вы чушь несете. А не будет возраста в инфо - разговор будет по-прежнему о том, что он сказал. Даже она не удерживается, а что говорить о менее умных?

Я вполне могу понять механизмы этого, желание людей прикнопить хоть куда-нибудь, спокойствие, которое они получают в обмен на эту кнопку - но ничего не могу поделать, меня это страшно раздражает, когда я пересекаюсь с этим.

И кстати - обдуманная самим человеком легенда, выбранные им самим параметры того, как его нужно воспринимать - позволяют ему самому отчасти контролировать этот процесс. Нельзя избежать - по крайней мере это будет то, что я сам хотел, чтобы люди обо мне знали.

Date: 2012-10-19 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
Шаблонное мышление свойственно всем, кроме сумасшедших в клиническом смысле слова. Люди не способны воспринимать реальность иначе, чем самосконструированными схемами, наложением шаблонов, теми или иными когнитивными схемами и срезками. Просто схемы в разной степени мощные (: Чем мощнее когнитивный аппарат человека, тем с ним интереснее - тем больше он воспринимает и, соответственно, его суждения менее ординарны и больше похожи на правду. Но любой человек, увы, воспринимает не все, значительная часть проваливается в фон из фигуры, или закрывается шорами шаблонов.

Date: 2012-10-19 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] linda-litzke.livejournal.com
Да, совершенно верно про легенду. Она действительно помогает контролировать ситуацию. Больше - она еще и на привлечение определенной аудитории работать может. Этим, например, активно пользуются политики и деятели шоу-бизнеса.

Date: 2012-10-19 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] dovaga.livejournal.com
Задача легенды? Спрятаться? Защититься? Тогда зачем пишется ЖЖ? Быть публичным и при этом не собой?

Date: 2012-10-19 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ага, вы не поняли концепции "легенды".

И не поняли, что это не относится к бытовому "пишется жж". Вы хотите стать очень знаменитой и известной?

Date: 2012-10-19 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] dovaga.livejournal.com
Я непубличый человек. стать известной не хочу. Восприятие тебя окружающими будет зависеть от их уровня и опыта.Стоит ли придумывать легенды?

Date: 2012-10-19 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вам не стоит, конечно.

Вы известности не хотите и она вам не грозит не взирая на ваше нехотение. У вас никакой необходимости нет в четком образе.

Date: 2012-10-19 05:29 am (UTC)
elshajkina: (март-11)
From: [personal profile] elshajkina
На мой взгляд, шаблон либо есть, либо нет в голове у читающего и воспринимающего, и воспринимаемый вряд ли как-то на это может повлиять объемом подачи информации. Нет четко сказанных о себе фактов - склеят из обмолвок, окажется воспринимаемый качественным штирлицем и не обмолвится ни о чем - склеят из собственных выводов пополам с фантазиями. И хорошо, если всего пополам. А применять получившееся все равно будут ровно так же и затем же. Она же про Цветаеву пишет, как она может рассуждать о Достоевском и тем более о законе Ома?

Date: 2012-10-19 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Меньше знаний - меньше вариантов таких упреков. Даже самые неумные смутно понимают отличие постоянных характеристик от временных эпизодов.

Date: 2012-10-19 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] e-moe-agan.livejournal.com
если легенда позволяет емко описать систему "свой-чужой" и главное доходчиво объяснить, что спорами-разговорами с чужими я не занимаюсь, то это очень нужная штука. ушла думать легенду

Date: 2012-10-19 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] barsa-carta.livejournal.com
Мне кажется, только не вполне здоровые люди не делают таких анализов. это, если хотите, метод тыка, человек так учится. вот он берет цветаеву и замороженную еду, и ему кажется, что это похоже на какой- то признак. дальше человек начинает искать другие приметы, соответствующие этому признаку. потом сгруппирует эти знания. А если другой человек начитался книг по теме, и знает эти "группы" и сразу безошибочно может определить,то ему это придумывание несуществующих связей не нужно.

Date: 2012-10-19 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] edvoskina.livejournal.com
Даже юзерпик работает на создание легенды
"у нее котик с бантиком, а она смеет рассуждать..." " с таким лицом говорить о религии?..", " писать с ошибками"... Никакой универсальности

Date: 2012-10-19 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ужыс:)
чем угодно приткнут, правда?:)
Вот у вас, Женя, розовое с зеленым!!!!! А еще великий чехов устами своей злючки одной-из-трех-сестер говорил, что зеленое с розовым это кошмар-кошмар и непростительно!

Date: 2012-10-19 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
А Вас очень трудно с ходу обозначить.
Я, например, сначала читала по тэгам. Потом по другим тэгам.
Потом все подряд - весь журнал :)
И только сейчас осторожно обозначила бы *для себя, конечно* так:
- Это человек, который умеет жить с радостью и умом. И делится этим умением с другими.

Date: 2012-10-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это кстати очень близко к тому, как я сама про себя думаю!

Date: 2012-10-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] la-kis.livejournal.com
..но чтобы так сказать, пришлось долго читать журнал :)

Date: 2012-10-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Чтобы создать шаблон - не нужно вообще никаких сведений, нужно желание. Вы уже сказали достаточно :))) Вы сканер, и вы не рассказываете о себе.
А-а, так это та самая А., которая про себя личных сведений не выкладывает? Ну и как она может писать про семью Цветаевой, если она про свою не пишет? Как она может рассуждать об авторском праве, если она - сканер? У нее есть сестра? Ну и с чего она после этого рассуждает о мужчинах?
;)

Date: 2012-10-19 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
хаа:)
это прямо упражнение для детсадовцев - найди общее для этих двух картинок:))

Date: 2012-10-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
Было бы желание - а общее найдется у любых картинок. :)
А в данном случае срабатывает принцип "лысый - это тоже прическа"\"атеизм - это тоже религия". Народ будет вешать шаблоны на крючок с названием "она-не-пишет-ничего-о-себе-а-это-так-подозрительно".

Пока я это писала, пришла мне мысль в голову. А ведь многие действительно не согласны воспринимать просто мысли, рассуждения от человека, за которым не стоят факты биографии.
Кто она такая? Образование, семейное положение, возраст? Вот тогда я решу, достойны ее рассуждения о Цветаевой и законе Ома рассмотрения или нет!
Крючочка нет, шаблон повесить некуда.

Date: 2012-10-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] wesel.livejournal.com
У вас есть легенда (: Вы - человек, который собирает и делает интересное и красивое. И делится этим в жж. (: Ваши посты - как камушки на стеклянном пляже, разноцветные, о разном, но в то же время укладываются в очень характерную и гармоничную россыпь.

Date: 2012-10-19 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] kofelen.livejournal.com
Специально не читаю других комментаторов, но скажу...
Вы свою легенду создали, она вполне узнаваема, но вербализовать ее в 2-3 словах сложно.
"Широк человек, надо бы сузить".

Date: 2012-10-19 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Мне кажется тут есть один подвох. Для творческих профессий образ-легенда очень желателен. НО очень часто можно наблюдать как человек не хочет впускать в своё личное пространство. У меня это любимый пунктик. Я даже родственников держу на дистанции. При этом в блог попадает только то, что так или иначе выдаёт как можно меньше фактов, только визуальное, мало комментариев личных. Там тоже масса характерного, но не конкретных фактов. Получается очень странный образ. Мне недавно написали с приглашением на интервью для ЖЖ сообщества и вопросы прикольные , например у вас маленькая дочка, как Вы успеваете, бла-бла. Между тем у меня этих дочек три. Там про Африку человек не понял что живём мы тут как бы. Вообще получается что людей в массе привлекает не личность как таковая, а скорее те абстоятельства в которые человек попал, чем оно необычней, тем круче. Если при этом есть ещё немножко человеческого-мимимишного (котики-детишки-любовники), то совсем отлично. Всё порываюсь написать вечный пост-шапку про мене, но оно так звучит помпезно, что ну его в баню.

Date: 2012-10-19 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У тебя, Оль, отличные как раз пункты для создания хорошей такой, очень легко с восторгом пересказываемой легенды! Я бы на твоем месте непременно сделала ее!

Date: 2012-10-19 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
О да!
С подвыпердом:) Родилась в логове Змиевом, училась и тра-тата, проводила родителей в США, но сама зачем-то отправилась в Аргентину с итальянским дипломатом, оттуда в Италию, а из Италии в Африку, по дороге завела себе зверей, детей и друзей, накупила книг, насобирала всяких редкостей и всё это вожу с собой. Что бы ты подумала об этом человеке? Наверное что врёт! А между тем чистая правда!

Кстати о птичках, пишу здесь тебе, потому что почта опять барахлит. Я буду в Берлине на период Рождества и до конца января. Тебе что-нмбудь хочется из Нигерии? Из Германии оно точно дойдёт. Думала над тканями, так тяжело выбрать, давай я их отфотографирую , а ты по фото выберешь себе, сейчас есть очень красивые из Ганы, почти монохромные чёрно-шоколадно-охристые, смотришь на них и думаешь о кофе и шоколаде:). А с тебя будеттвоя книга, которую можно будет послать моим друзьям в Мюнстер, а мы в Берлине состыкуемся. И ещё вое-что придумаю.

Date: 2012-10-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Давай! Я вчера как раз расстилала твою ткань и думала, что из нее сшить.

Date: 2012-10-19 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
слушай, только эти ткани все очень плотные, я уже думала может их на скатерть и салфетки? Там есть несколько ганских которые напечатаны цветом по чёрной ткани, очень монохромно, короче я сфотаю и объясню шо это такоЭ. В понедельник еду на рынок.

Date: 2012-10-19 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
твоя ткань - это обои в кабинет Эйнштейна:)))

Date: 2012-10-19 08:52 pm (UTC)

Date: 2012-10-19 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
кто читает внимательно и кому интересно - может сформулировать. я и в каком городе примерно вы живёте понимаю, хотя вы это тщательно скрываете, и как вас зовут и даже как вы выглядите можно про желании узнать сегодня очень легко:-) поэтому, кстати, я пришла к выводу что не надо скрываться, и уж тем более врать в виртуальном пространстве, додумывают всё равно, так уж лучше честно рассказать..
я начала сейчас книжку читать Blogs Inc (http://www.amazon.com/dp/1452107203), я думаю вам будет интересно, от-а-до-я про англоязычную блогосферу..

Date: 2012-10-19 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Спасибо, книгу посмотрю!

О да, многое можно сопоставить и узнать, это я и сама знаю - на других встречено. Но это хотя бы знания! Я скорее о другом - 1)когда люди упрекают собеседника первым попавшимся случайным знанием о нем, когда не в состоянии говорить только о мыслях - и 2) совсем отдельное - как известным людям нужна легко воспроизводимая легенда, кто они и что они.

Date: 2012-10-19 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
ну да, эта книга собственно и начинается с проталкивания второго пункта. люди любят и хотят читать, следить и повторять за интересной личностью с ярко выраженным кругом интересов. поэтому наоборот, чем больше у вас есть пунктов соприкосновения с потенциальной аудиторией, тем лучше. а волнения по первому пункту не очень оправданы. то есть во-первых, в англоязычной блогосфере, по крайней мере в красиво-художественной, судя по всему такие вопросы вообще не встают, менталитет другой и привычки кидаться на собеседников в атаку нет. а во-вторых количество негативно настроенных дебилов не убавляется от загадочности, они всегда всё равно найдут за что зацепится. наоборот - их больше, им кажется что вам "есть что скрывать", значит на вас можно и нужно напасть. как-то так мне кажется.

Date: 2012-10-19 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
миу, кстати, сказала, что именно по этой причине начала о себе говорить - мол, так люди разузнают что-то и им будет казаться, что этим можно шантажировать - а так она вперед скажет и сама, и выдернет у них почву.

И да, вы правы, про англоязычную блогосферу...

Книгу уже заказала в библиотеке, спасибо!

Date: 2012-10-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] галина Пономаренко (from livejournal.com)
Вы сейчас написали о том, о чем я задумалась тоже в послденее время.Я тут недавно поучаствовала в ярмарке друзей у моего френда и написала о себе пару слов. После этого ко мне в журнал посыпался шквал друзей. При этом со мной хотели подружиться именно те, кто мне был не интересен. Я заходила в журналы этих людей и не понимала, почему они хотят со мной подружится. Почти никто из них меня не заинтересовал. Так уж сложилось, что тех, кто мне интересен, я нахожу сама и с удовольствием их читаю. Ваш журнал один из моих любимейших. И тогда я сделала для себя интересный вывод. те, кто меня зафрендил, смотрели увлечнеия в моем профиле. Там было когда-то мною написано, что мне нравятся путешествия и психлолгия. Но при этом я не являюсь сама ни путешественником, ни психологом. И тут посыпались мне предложения от тех, кто часто путешествует с камерой в руках и тех, кто увлекается системно-векторной психологией. Второй предмет меня не заинтересовал никак, ну а путешественников я лблю за то, что они рассказывают интересно о тех краях, где я ни разу еще не бывала.Но опять же. Если копнуть вглубь, то мне не инересно, если человек побывал в парке културы и выложил свои фото, мол, видите, где я побывал, хотя чего греха таить, некотореы это умеют делать мастерски. Но я обращаю внимание на те фото, где сокрыта эстетика какого-то мира, в блогах петушественников мне нравится видеть, как они показывают то, как живут другие народы, а не фотографии вообще. В частности, я люблю рассматривать раличные интерьеры, кто и как живет, предметы быта, что едят и как готовят. Так, мне самой для себя пришлось сделать мониторинг мих увлечений и пристрастий. Да, я интересуюсь психологией, но мне не интересен раздел системно-векторной психологии. Вернее, даже не так, а то, как ее преподносят и пирят те, кто ею увлекается. Вообщем, получися неожиданно длинный пост. На самом деле, я хотела сказать, что тоже начала задумываться о том, что думают люди обо мне и как они меня видят. И оказалось, что увидели совсем не то, что мне хотелось бы.

Date: 2012-10-21 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Ага, я тоже размышляла над подводными камнями создания легенды/образа - http://arcobaleno-ru.livejournal.com/114129.html.

Date: 2012-10-21 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но согласись ведь, что славе ( word of the mouth, рекомендациям) легче распространяться, если человек может в нескольких фразах сказать отчетливый образ? И рекомендателю удобно - и получателю информации сразу ясно, кто это и с какой полочки.

Date: 2012-10-22 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Да, согласна с тобой. Но при этом - ограничивает же! :)) Я, вон, скажу что-то язвительное какому-нибудь не очень хорошему человеку в аркобалено в комментариях - и ведь приходят мне пеняют третьи граждане, что я себя веду неправильно, читателям противно. Из образа выбиваюсь. :))

Date: 2012-10-22 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И что ты практически решила? Настаивать на том, что будешь выбиваться из образа - или ограничивать себя и соответствовать?

Date: 2012-10-22 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Скорее, делать так, как мне наиболее комфортно. Поскольку образ все равно выбирала я, то это было мое решение ограничивать хватательносковородковый рефлекс. С другой стороны, любая ситуация - хороший повод для исследования. Например, подумать, почему мне так свербит доказать его неправоту незнакомому и ничего не значащему для меня человеку, тратя на это время, ментальные ресурсы и гоняя вхолостую адреналин. А если мне наиболее комфортно все-таки сказать человеку, что он дурак и не лечится, и кто-то меня scolded за это, а я буду испытывать негативные эмоции - хороший повод подумать, почему меня волнует неодобрение незнакомых людей. Которые могут быть 91 г.р., к тому же. :))

А с третьей стороны, я периодически смотрю модные наряды знаменитостей - когда в ТОПе попадается. И таки люди не стесняются в выражениях в комментариях - слишком толста, целлюлит, ноги кривые, тощая какая, чо она так постарела, трусы врезаются, складки на талии... И еще мужское "фу, у меня бы на нее не встало". Обратно, впрочем, тоже удивляет - где ты, мужчина, и где она, неужели ты думаешь, у тебя есть хоть какой-то шанс. Но вот после этого быть знаменитостью совершенно не хочется - особенно мирового масштаба. :)))

Date: 2012-10-22 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Легенда ли, или не легенда - главное чтобы всё было настоящим. Любая фальш вылезет рано или поздно - а это если и не противно, то как минимум неприятно.
Но с некоторых пор и вообще тёток из жж-ки не пускаю в личную жизнь. Даже подругу тут ругнула - нефиг в свой вконтактик фото у нас дома выставлять...
Не было пока случаев - чтобы хоть какая-то публичность добром оборачивалась. Зато было иначе.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios