rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
В планировании и в желаниях есть одна самая неприятная часть - математика. Если сосчитать что угодно, окажется, что вы в состоянии сделать, иметь и произвести совсем не столько, сколько хотели бы.

Это я раздумалась, когда читаю желания девочек, торгующих на этси: "Я хочу выйти на десять продаж в день, готова работать по два-три часа в день , потом чуть больше". ( это не конкретная цитата, это выдуманный пример). При этом простая арифметика говорит нам, чтобы продавать ежедневно по десять вещей, нужно планомерно по десять в день производить, выставлять, а потом паковать и отвозить на почту. Если каждая вещь делается по два часа, это будет двадцать часов в сутки - и так семь дней в неделю. Если прибавить к этому по часу ( я скромничаю) на фотографирование каждой вещи, обработку фото и написание листинга, это уже тридцать часов в сутки. Если плюс еще время на упаковку, написание адреса, оформление таможенных документов - это еще как минимум по тридцать минут, еще пять часов. Ну и минимум час на поездку на почту.

Итого - тридцать шесть часов в сутки каждый день, без выходных круглый год.

А в реальности максимум - один день сделать вещь, и дай бог успеть ее отснять, обработать и поставить, еще один день, сделать вторую вещь. Третий день эти две продажи упаковать и отправить с почты, оставшееся время в полчаса - доделывать листинги двух предыдущих дней, потому что времени не хватило. Итого - максимум, что человек реально способен продать - 1/3 вещи в день. Или, с выходным, две вещи в неделю...

А у меня так с книгами:) Я нахватываю в библиотеке большую корзину книг каждый раз. И если бы я посчитала элементарное количество общих страниц, поделила на количество дней, на сколько выдали, и узнала, по сколько страниц в день мне нужно покрывать - я бы с большим неудовольствием поняла, что не смогу такой темп выдерживать. И если считать наоборот - по количеству реальных страниц, на которые есть время, умноженное на количество дней - то я буду знать, какого объема книгу я смогу взять, и сколько их. С моей разбросанностью и сканеризмом по хорошему нужно брать одну книгу на три недели:) А я редко нахватываю меньше двенадцати-пятнадцати. А потом мне их хочется отснять, а потом про них написать...

В общем, я все склоняюсь к правилу из книги для ADD-шников - половина половины половины:) от желаемого или планируемого.

Date: 2012-10-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Ну... во первых можно делать одну и ту же вещь (ну или десять разных, но имея наработанные фотки/описания/итд). Потом можно сделать что-то с UPS что бы оно автоматически вносило информацию и печатало лейбола. Ну и Шелдона можно привлечь, что бы пел морские песни лепя цветочки :)

Date: 2012-10-07 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Можно многое. Но я обычно сначала уточняю у них, сколько конкретно занимает та или иная операция. И фотографировать и обрабатывать все равно нужно для каждой вещи в отдельности. И производить пусть ту же вещь по сотому разу нужно одно и то же количество времени. О! и главное - это одно и то же количество как раз можно вычислить только для рутинной повторяющейся вещи. Любой новый дизайн займет совершенно отдельное и бОльшее время.

То есть на сотый раз ты некоторые вещи можешь оптимизировать (не)значительно, но все физические движения все равно будут занимать примерно то же время.

Есть выход посадить целый коллектив - но тогда эти двадцать заработанных долларов будут размазываться на пять человек, и ими еще нужно будет руководить...

Date: 2012-10-07 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kessil.livejournal.com
Лейблы с этси печатаются автоматически, двумя кликами и почтальон приходит за посылками сам.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kessil.livejournal.com - Date: 2012-10-08 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kessil.livejournal.com - Date: 2012-10-08 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kessil.livejournal.com - Date: 2012-10-08 09:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] leti-na-svet.livejournal.com
Мы вчера так свои планы на выходные калькулировали :)
Хочется за два дня сделать и то, и это, и ещё вот эти пять пунктов, и немножечко отоспаться. А при подсчётах выясняется, что можно успеть сделать одно большое дело и одно маленькое. В лучшем случае. А если пытаться впихнуть ещё что-то из списка, то вся семья будет "много-бегать-мало-спать" оба выходных дня.

Осознав реальность сначала печалишься, а потом выдыхаешь и идёшь жить медленно и счастливо :))

Date: 2012-10-07 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
а мне так печально осознавать реальность, что я избегаю этих подсчетов:(

Date: 2012-10-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bengoro.livejournal.com
Алика, я понимаю что все очень индивидуально, но у меня например очень много занимает фотографирование. Поэтому и выставляю на Этси я только то что смогу повторить и не раз. Очень трудно угадать какой дизайн пойдет, не всегда могу заранее закупать большую партию камней. Но надеюсь конечно на лучшее.

и еще мне очень повезло с почтой: отделение в двух кварталах от меня, меня там уже давно знают, приношу я уже готовые надписанные и обклееные пакетики, девочкам на приеме остается только напечатать и наклеить марку и забрать у меня деньги.

вообщем, мне важнее найти своих клиентов, а уж по времени я вписываюсь :)))

Date: 2012-10-07 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
У меня тоже фотографирование занимает много времени. Я бы, пожалуй, в полчаса снять-обработать-поставить-написать листинг не уложилась ни за что.

ну да, вот и выходит, что чтобы что-то было окупаемым по времени, нужно превращаться в маленькую фабрику, и делать поток одного и того же образца.

А с почтой повезло в каком смысле? Разве это не норма жизни, что привозишь все упакованное и заполненные все бумаги, а они берут деньги и наклеивают марку( ставят штамп)? Я именно это и закладывала в тексте, как "отправить посылку".

У меня есть совсем быстрый вариант, когда я закрываю пакет, нажимаю одну кнопку в компьютере, вставляю вес - и через секунду получаю уже оплаченный клейкий лейбл с адресом отправителя-получателя. А готовые посылки можно в любое время довезти до почты и кинуть в ящик без очереди.Это самый быстрый вариант.

Хотя нет. Самый быстрый вариант, это сделать все как вверху, заплатить и наклеить за секунды, потом заказать забирание посылок, и назавтра выставить кучу за дверь, почта приедет и заберет сама.

Но работает только внутри страны:( Любая заграница сразу включает в себя заполнение таможенных бумажек и приезд лично на почту со стоянием в очереди.

(no subject)

From: [identity profile] bengoro.livejournal.com - Date: 2012-10-07 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 03:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-07 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Отрезвляющая? ;-) Тогда, получается, я - урождённо-трезвая. Мне даже не приходит в голову планировать ДО того, как я всё сосчитаю. А когда всё сосчитано - в голову не приходит планировать больше, чем вмещается в сутки. К тому же я всегда намеренно оставляю в своих планах время на внеплановое общение, созерцание, раздумывание и тому подобное. Так что мне намного проще точно просчитать все пункты плана, чем трижды делить пополам заведомо невыполнимые планы.

Если говорить о работе - я точно знаю, что не могу (не хочу) работать больше 20 часов в неделю. Поэтому все рабочие планы строятся на основании такого куска времени: делается только то, что укладывается в 20 часов.

Date: 2012-10-08 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, ты супер-бизон этого жанра!
А я разумом понимаю, что надо, и временами успеваю себя заставить, но большей частью меня на этапе планирования начинает брать тоска, что от чего-то нужно отказываться:)

Date: 2012-10-07 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] beautyspot.livejournal.com
Значительно сократить время на работу помогает работа с партиями.
Если брать и делать для каждого изделия отдельно полный цикл (придумывание-создание-фото-листинг-упаковка-отправление), то, конечно, это просто нереально.

Другое дело - вести сразу много вещей и делать все те же шаги для всех вместе, партиями. Максимально, насколько это возможно. Даже если у продавца каждая вещь уникальна, в любом случае, он наверяка работает в одной технике, соответственно есть общие шаги. По такому же принципу можно и полезно объединять фото/листинги/упаковку/отправку. Вообще именно эти шаги делать для партий может каждый и с них и стоит начинать, пожалуй.
А с техниками, есть исключения, конечно. И с книжками это не будет работать тоже, да :)

Date: 2012-10-08 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, как можно больше заделывать в партии, это правда! У меня была какая-то книжка про крафтовое шитье и продажи этого, так вот там автор говорила - правило номер один: никогда не шейте одну вещь!
А вы где-нибудь описывали вот эту вашу организованность? Я может просто пропустила в сообществе? А мне ужасно интересно прочесть про успешный опыт.

(no subject)

From: [identity profile] beautyspot.livejournal.com - Date: 2012-10-08 11:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] orange-dot.livejournal.com
Тоже хотела про это написать) Фотографировать так точно лучше партиями и обрабатывать фото. Да и все остальное нужно разбивать на этапы и делать одновременно несколько вещей если технология позволяет. Если войти в такой режим каждый этап создания вещи будет занимать намного меньше времени.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orange-dot.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orange-dot.livejournal.com - Date: 2012-10-08 08:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] hidemim.livejournal.com
да, спасибо))) очень отрезвляющие подсчеты))) все как в обычном производстве, только с одним исполнителем.
Меня сразу начинают мучить следующие рассчеты, сколько должна тогда эта 1-2-3 в неделю вещи стоить чтобы окупить хотябы себестоимость, камни, фурнитуру, фотоаппарат и световое оборудование, фотошоп, принтер наклеек. А потом прикидываю сколько при этом еще и получается выхлоп стоимости моего часа и понимаю что из корпоративного консалтинга я врядли уйду, потому как стоимость каждого украшения будет зашкаливать за 500 евро а таких по-моему вообще мало, и то сразу золото и совсем другие трудозатраты(((

Date: 2012-10-08 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
именно - если посчитать все-все, то это рукодельный приработок, в котором большая доля удовольствия. Если зарабатывать этим - нужна совсем другая организация труда.
Я вот не помню, писала ли тут или подругам рассказывала в частных письмах, как там на этси хвастаются в рубрике " бросить дневную работу", как вся семья шьет подушечки и муж бросил работу. И все комментаторы на пяти страницах коментов восхищаются- и я одна посчитала и вышло, что они за год заработали брутто 5 тыс. долларов. И я спросила - никому не кажется, что это мало для семьи из двух взрослых и двух детей и с домом?

(no subject)

From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:40 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] amethyst-grape.livejournal.com
Если делать штучные вещи, то так и есть. Но если работать сериями, то можно сделать и больше 10 штук в день. Притом все зависит и от материалов тоже. Керамика, вещи со штампами и отливками как раз делаются вот такими большими "стаями", и пока одна партия сохнет, другая уже проходит обработку, фотофиксацию. Но да, это нужно делать постепенно, каждый день.

Date: 2012-10-08 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Про партии и тираж понятно как раз, да. Но и там нужно считать, сколько реально уходит времени на полный цикл. То есть может казаться, что отливаешь по 10 шт в день, но потом выяснится, что со всеми зачистками, шлифовками, покрытиями и полировками на это уходит в разбивку три рабочих дня. Значит все-таки три вещи в день производительность, не десять...

Date: 2012-10-08 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] sashetta.livejournal.com
Я как раз на прошлой неделе делала замеры времени и калькуляцию,
Что бы сделать 25 единиц у меня получилось что я трачу 22 часа, примерно 5 из которых можно со временем сократить,
Включая все, производство, фотографирование, обработку в фотошопе,
Упаковку, покупку упаковки, выставление листингов в магазине,
Просто я все что можно делаю партиями, фотографировала например все 25 штук за один присест, заняло час двадцать пять, включая подготовку места фотографирования и уборку после
Всего получается меньше часа на один предмет,
Если я увеличу производство до 50 в неделю, то мои время затраты будут меньше, но не значительно, а если буду делать по одному, то получится что я трачу прмерно часа три на один предмет....

Date: 2012-10-08 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
О, интересно как раз вот такое практическое!

(no subject)

From: [identity profile] sashetta.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashetta.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:25 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Ой, да, все верно :) Каждый раз, когда я чувствую, что я не успеваю, я расписываю план в табличке в Экселе - и каждый раз сумма часов на то, что надо сделать, превышает время в сутках, даже если исключить каким-то образом время на сон и еду :) И с книгами тоже очень знакомо: лежат стопки того, что хочу читать, смотреть, отсканировать для блога - и делать это я буду "когда-то потом", видимо.

Ну а как в магазине книжном "половина половины половины" - их же потом раскупят и у меня совсем не будет такой книги, а я, может, через год до нее дойду все же? :)

Date: 2012-10-08 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Только вчера говорили, что при советской власти мы покупали книги именно вот так - не будет же! А сейчас я спокойно не покупаю, на амазоне будет и через год и через десять лет...

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Причем, что характерно, если разделить все эти дела по "подобию", вполне можно обойтись 5-6 (но никак не 2) часами в день. Можно даже 4, но это для роботов.

Что я имею в виду? если фотографировать - то оптом, сразу 5-10 вещей. Изготавливать - тоже полуконвеером, делать кучу заготовок, потом собирать. Отправлять - тоже не по одной.
Ну, отнестись к этому делу как к работе, а не хобби - и тогда, наверное, получится.
Но, как мне кажется, эти девочки в своих мечтах "10 продаж в день при ладно уж двух часах работы" несколько не то имеют в виду.

Кстати: правило "половина половины половины:) от желаемого" хороший способ собирать рюкзак для больших выходов.
8)

Date: 2012-10-08 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И все равно - если посчитать с заготовками и прочим - не выйдет по десять вещей законченных каждый день выдавать, с полным циклом - фотографирования, выставления и отправки. С большим трудолюбием может выйти только делать. И то, с большим усердием, не отвлекаясь, конвейерным методом и действительно часов за шесть работы.

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-08 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2012-10-08 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-08 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] shenda.livejournal.com
Попробую мужу посоветовать половину половины половины, а то у нас планирование выходных проводится по тому же принципу - без учета математики... Я-то хотя бы знаю о своем недостатке, и всегда готова выкинуть часть планов, а муж каждый раз так удивляется!

Date: 2012-10-08 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Ооо, у меня с садом всегда так. В апреле кажется, что лето длиннющее, и можно сделать и то, и то, и то, и тут переделать, и там пересадить, и это покрасить, и в том месте земли подсыпать. В итоге половина половины половины, может, и выйдет.
(deleted comment)

Date: 2012-10-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
и сразу грустно стало, правда?:)

Date: 2012-10-08 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stihiynaya-haha.livejournal.com
Можно я слегка по другой теме?
Спасибо огромное за совет с таймерами.
Если вы не успели что-то закончить согласно плану или таймеру - перекраиваете весь план? или бросаете дело на середине, занимаетесь следующим по плану? Вы писали про ужин в 17 часов при любых условиях. А если предыдущий пункт плана (уборка, например) застрял на середине по причине непредвиденной (поломка пылесоса) - вы в 17 часов за ужин приметесь или будете завершать уборку? Я в таких случаях до того теряюсь, что могу и без ужина остаться, и уборку не закончить. Как-то не хватает схемы. Ну, не совсем идиотически, конечно - сейчас пылесос разобрала-починила, вариант ужина сменила на более быстрый в приготовлении. Но планы сместились, и теперь трудно организовать себя.

Date: 2012-10-08 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Бросая и перехожу к другому делу. Лучше все немного прогнать вперед, чем застрять в одном и так и не приступить к другим нужным.

Date: 2012-10-09 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gold-leaf.livejournal.com
У меня так с покупками :(
И вот ведь несколько раз себя в магазине переспрашиваю, точно ли что мне хочется эту вещь, правда ли что она мне нужна?
Дадада!!!! Жизненно необходимо кричит внутренний голос.
А потом если сразу использовать не начала очень часто бывает, что она валяется забытая дома и я проходя дома понимаю, что она мне совсем не нужна.
Что с этим делать, как отследить?

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:48 am
Powered by Dreamwidth Studios