rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Разрушительная сила маленьких детей состоит в том, что они не подчиняются взрослым законам логики. Взрослые за долгое время выучили, сколько примерно занимают времени разные действия, сколько нужно на их обдумывания и как логически идет мысль. Дети игнорируют все эти умения, поэтому страшно эффективны.

Помните во французском фильме "Никита" инструктор по дракам учит ее. Она стоит перед ним расслабленно,он говорит ей: ударь меня в лицо. И предполагает, что она даст понять, что поняла задачу, потом встанет в позу готовности, опять даст понять, что сейчас ударит - и дальше сделает попытку, и он ее блестяще отразит. А Никита после того, как он договорил, немедленно ударила его в лицо. И попала и очень его озадачила:))

Я когда-то жила в коммунальной малосемейке, и у моей соседки был маленький мальчик, лет двух-трех, наверное. И однажды я наблюдала такую сосредоточенную и мгновенную картину разрушения. У входа была маленькая прихожая и из нее две смежные двери углом - к ним в комнату и в кухню. Я была на кухне, и Вера, подойдя к дверям обменялась со мною парой фраз. И немедленно закричала.

Оказалось, что ее мальчик, как зашел от порога, сделал одно мгновенное непрерывное движение, будто запланировал его еще по дороге из садика. В их комнате напротив двери стояли углом два книжных стеллажа и в этот же угол вдвинутый диван, закрывающий доступ к нижним полкам. Другим краем диван начинался практически от дверей. Так вот, этот мальчик, зайдя в дом одним плавным движением прямо в курточке и ботинках забежал на этот диван, добежал по нему до угла со шкафами, взял с полок ее драгоценную, по случаю доставшуюся, коробочку с  красивыми ненашими тенями, отвинтил  крышку с большой банки какого-то жидкого крема и утопил там тени.

Пока она выговорила мне "Привет, как дела?"

Это невозможно предотвратить. Потому что в голову не придет, что он собирается это делать. И если бы взрослый собирался - у него ушло бы совсем другое время. А тут одно упорное, слитое и бессмысленное движение:)

И мне все время кажется, что это какое-то невероятно полезное умение во взрослом возрасте, сродни боевому искусству - уметь делать последовательности действий, которые никто не может пред-ожидать. Только я еще не придумала, куда это можно применять.

Date: 2012-10-04 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] orlovanatalya.livejournal.com
Почему только добрые дела медленнее делаются)

Date: 2012-10-04 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zlaya-zadnica.livejournal.com
мой сын примерно в том же возрасте одним длинным движением оторвал со стены красивый палкат (дело было у моей подруги, на плакате были породы собак и он принадлежал ее старшему сыну) а в следующую секунду опрокинул подруге на ногу табурет от пианино, такой, крутящийся, тяжеленный. Ногти у нее на ноге почернели и сошли, ей было очень больно, но она меня ни словом не попрекнула
потому что это было -как будто самый крутой мастер кунг фу решил разрушить ее дом и здоровье за одну секунду И ему это почти удаолсь!

Date: 2012-10-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] homomorphism.livejournal.com
Вы так хорошо это описали))) Прямо про моих)))

Date: 2012-10-04 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nenashaolka.livejournal.com
а меня поражает, как можно такими маленькими пальчиками за пару секунд провести по кнопочкам и нажать такую комбинацию, что потом для телеприемника/компьютера/телевизора надо вызывать мастера, а иначе просто не починить...

Date: 2012-10-04 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Да! Мы с мужем ухлопали часа три на то, чтобы восстановить все функции смартфона после двух минут пребывания его в цепких лапках. И то не всё вернули :)

Date: 2012-10-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com
Я полдня пытаюсь понять, куда нажалось, так что клавиатура не реагирует на запросы и только "спать" уходит :(

Date: 2012-10-04 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] evarine.livejournal.com
Да-да, мы тоже вызывали телемастера. Он сказал - была нажата специальная комбинация цифр на пульте)) Дочери было пять лет))

Date: 2012-10-05 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] vetryanaya-o.livejournal.com
О, моя племянница умудрилась добиться такого эффекта просто сев на пульт! ЗАДОМ!
КАК можно нажать сложную комбинацию кнопок задом? не представляю. Мастер тоже долго разбирался, что же она такое там нажала.

Date: 2012-10-04 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] loqva.livejournal.com
Как-то я дала дочке отключенный мобильник поиграть. Когда получила обратно, он работал в текстовом режиме, как для программистов. Явно какая-то комбинация клавиш, но она тогда еще плохо говорила и не смогла объяснить, как этого добилась.

Date: 2012-10-05 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nenashaolka.livejournal.com
у нас было еще смешнее - дали поиграть старым телефоном, а она там так чего-то понажимала, что телефон стал работать в режиме для слабовидящих (оглашать все нажатые кнопки и т.д.). мы до сих пор понять не можем - как???

Date: 2012-10-05 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
*меланхолично* А также пальчиками развинтить центрифугу, снять дверцу с холодильника, уронить на себя огромный ламповый телевизор с магнитофоном и кучей кассет и так далее.

Date: 2012-10-05 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] m-baggins.livejournal.com
да, мой телефон так и не восстановился:) не говорю уж про кучу других вещей

Date: 2012-10-05 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] deilin.livejournal.com
вспомнила, как меня обвиняли в том, что я сломала комп или что-то там очень важное удалила, потому что не верили, что ребенок смог залезть в такие дебри и найти именно то, что надо.

Date: 2012-10-04 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] cuivre-rouge.livejournal.com
Мне кажется, это для преподавателей полезное умение. Слегка ошарашить детей порой куда эффективнее, чем нудно разъяснять им взрослые законы логики :)

Date: 2012-10-04 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] povoloka.livejournal.com
причем это умение далеко не у всех маленьких детей есть. Вот из моих четырех такое может сделать только один. Остальные вполне предсказуемы даже в своей непредсказуемости.

Date: 2012-10-04 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
я так с работы увольнялась )))) начальство сильно удивилось, потому что по его мнению ничего не предвещало
хотя на самом деле было очень много мелких и крупных пред-событий, которые привели к тому, что я в один из дней просто положила заявление на стол
Edited Date: 2012-10-04 06:39 pm (UTC)

Date: 2012-10-04 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
Про увольнение - это такой рашн стайл, про него русские эйчары специально предупреждают иностранных начальников. =)

Date: 2012-10-04 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
в чем именно заключается рашн стайл?

Date: 2012-10-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hully.livejournal.com
В этом самом "внезапно_когда_ничто_не_предвещало". =)
Более привычный иностранному менеджменту стайл - это когда сотрудник предварительно раз этак несколько прямо и внятно скажет: господа, у нас такая-то проблема, эта проблема мешает так-то и так-то, я предлагаю ее решить так-то и так-то, и вы как менеджмент примите уже властное решение. Затем сходит к эйчарам и скажет - слушайте, вот фигня творится, никто ничего не делает, не могу так больше, эскалируйте до нужных людей или я увольняться буду. А потом увольняется. =) И никто не удивлён. =)

Date: 2012-10-04 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-irbis.livejournal.com
не, этот этап я прошла по полной программе
только что к эйчарам не ходила, но то просто потому что структура компании несколько иная
но не вняли, как гриццца

Date: 2012-10-04 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] neirfy.livejournal.com
а удовольствие?:))) когда все достало по горлышко и ты эдак - ну получи фашист гранату!:)

Date: 2012-10-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] katussja.livejournal.com
Во взрослом состоянии это применять не нужно именно потому, что мозг взрослого человека работает уже в другом режиме. Такого взрослого сочтут за неадеквата или человека с псиxическими расстройствами и исключат из круга общения. Таков прием xорош при неожиданном и разовом нападении и при условии, что люди не числятся xотя бы приятелями. Вы xотели бы иметь такого знакомого, от которого неизвестно, что ожидать в следующую минуту?

У вас потому и получается найти применение, что вы не понимаете - для чего и как этим пользоваться, и не можете просчитать реакцию окружающиx.
(deleted comment)

Date: 2012-10-04 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Очень живо описанный кошмар. Моей внучке - 2 недели, но похоже надо начинать бояться уже прямо сейчас :)

Date: 2012-10-05 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] arttulip.livejournal.com
<Вот мой взгляд не выцепляет таких забав вообще. >
А Вы присядьте на корточки, чтобы обзор был с другой точки, и тоже много интересного увидите :)

Date: 2012-10-05 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] vetryanaya-o.livejournal.com
У меня такое же дите :-) Причем в целом он очень спокойный, общительный и вообще ангельский характер. Тем неожиданнее бывают иногда его финты.
Но как почитаешь мамские сообщества - создается ощущение, что у остальных мам какие-то другие дети! Только и возмущаются "как так, у соседки ребенок на горке описался!", "как так, ребенок гоняет голубей!", "ребенок забежал в песочницу и потоптал куличики!", "ребенок подошел к чужой коляске и взял из нее игрушку!" "куда смотрят родители, это за гранью добра и зла!"

Я удивляюсь, неужели их дети делают только то, чего от них ждут родители? :-)

Date: 2012-10-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tybloko.livejournal.com
Очень смеялась. Как хорошо, что это не со мной, так как, когда со мной, то совсем не смешно. :)))

Date: 2012-10-04 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] saranika.livejournal.com
отличное умение! хотела бы я владеть им, просто *чтоб было*..ну так же, как люблю широченные юбки на случай *перепрыгивать через заборы и лезть на дерево*, хотя ничего подобного не случалось много лет уже)))))))

Date: 2012-10-04 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] floxus.livejournal.com
Разрушительная заметна и раздражает. А такая же созидательная остается почти незамеченной...

Date: 2012-10-04 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Так он может и планировал всю дорогу.
Мне тоже не кажется, что у этого есть положительные применения. Только на случай катастроф. И тогда это и у взрослых срабатывает, хотя и не у всех.
У меня нет, как я теперь знаю после поездки в горящем поезде. Но хотя бы в ступор не впадаю.

Date: 2012-10-04 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Только я еще не придумала, куда это можно применять.

Не понял. Ты хочешь сказать, что технику эту ты уже освоила, осталось только применить? ;)

Date: 2012-10-04 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
так пока я не применяю, откуда я знаю, освоила ли:))

Date: 2012-10-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
-Вы можете играть на скрипке?
-Не знаю точно. Никогда не пробовал, но наверное смогу.

;)

Date: 2012-10-04 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ircon.livejournal.com
Всегда на показах мод хотелось сделать что то подобное, встать на подиум прокричать- а много ль корова дает молока. И сесть на свое место с невозмутимым взглядом.)))

Date: 2012-10-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
- И животноводство! (с)

Date: 2012-10-04 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] barakudka.livejournal.com
Мне вот например думается, что во взрослом возрасте это используется в экстремальных ситуациях, когда на обдумывание совсем нет времени.

Date: 2012-10-04 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] clamys-shell.livejournal.com
Такое умение в экстемальных ситуациях нужно, а далеко не у всех срабатывает, увы.

Date: 2012-10-04 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
Просто как про нашего младшего :) Он когда видит технику, видимо, заранее планирует, что будет делать, а потом метнется мимо, незаметно глазу - и сразу на трех приборах все как-то так понажимает, что хозяева потом бьются, как перепрограммировать обратно...

Date: 2012-10-04 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] madame-prokopen.livejournal.com
Проблема в том, что внутри себя тебе кажется что всё логично, а народ это просто приводит в ступор. Ну вот например рисовали в школе пизажи с натуры. Сидим на улочке. Карандаш затупился, лезвие сломалось. Я вскакиваю и иду к мужику торчащему уже как минут сорок из окна первого этажа и прошу его мне дать нож. Мужик в шоке, подруга тоже. Ну я объясняю, все улыбаются.

Это детство.

Многие утверждали что видели меня укуренную или под чем-то, но я даже просто сигареты курить не умею, а наркотики не пробовала ни разу, нет времени почему-то на это. Но впечатление иногда произвожу вероятно, раз уж говорят.

А с мужиками совсем странно. То-есть это им странно что я как-то нетипично себя веду по их мнению. И это их почему-то будоражит. Паоло утверждвет что до сих пор не знает что я могу отмочить, хотя уж столько лет вместе. Хотя я внутри себя ничего такого там не замечаю.Всё очень тихо и даже флегматично.

Я тебе могу смешную ссылку дать в личку на пример этого. Просто чем оборачиваются мои совершенно невинные шутки и как это людям крышу сносит. Здесь постить не стану.

Date: 2012-10-05 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Давай:) Заинтриговала!

Date: 2012-10-05 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] shean.livejournal.com
у меня такой мальчик облился кипятком за доли секунды. протиснувшись между отцом и взрослой сестрой, поняв, что не достает, подпрыыыгнув, схватив кружку за ручку - пока я только открывала рот, чтобы заорать, а они оба поворачивали к нему головы...

как говорит моя сестра - заставить выжить до шести лет и сдать в военное училище, на страх врагам.

Date: 2012-10-05 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] tanfree.livejournal.com
Вспоминается, как И. Калинаускас рассказывал, что легко получил от чиновника какое-то невозможное разрешение, потому что сделал всё неправильно - взял и прошёл к нему, как будто так и надо - ни один секретарь не заподозрил, что его надо было остановить... И чиновник такого не ожидал и от удивления всё подписал. Вроде бы похожий приёмчик.

Date: 2012-10-05 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] effffka-oksana.livejournal.com
Ах как знакомо :) Мелкий в возрасте 2 лет, сидит, крутит в руках металлическую машину-модельку .. крутит, смотрит, открывает дверки, а потом бац .. и моделька пополам.
У меня, свекра и мужа челюсти на полу.. взрослые пробовали провернуть этот фокус с другой машинкой, фигушки ...
Edited Date: 2012-10-05 03:19 am (UTC)

Date: 2012-10-05 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] yulyau.livejournal.com
Вот меня всегда восхищает эта способность у маленьких детей: чётко видеть цель и осознавать своё желание. Путь же к достижению цели и получению желаемого ребёнка не волнует, вернее он не просчитывает в голове каждый шаг, а спонтанно использует окружающую среду, преобразуя её, если необходимо.

Date: 2012-10-05 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Ага, знакомо! :)

Date: 2012-10-05 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] gold-leaf.livejournal.com
это Стремительность + Целеустремленность

у меня есть такой знакомый. Это черта его характера меня совершенно подкупает :)))
Думаю дело в том, что у него ярко выраженно интуитивное принятие решений (а у меня как раз обдумывание) + ему это нравится :)
Очень хочу себя так натренировать.

А применять можно везде: и на работе удобно, и при общении.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios