rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Вот интересно, у меня сквозь жизнь множество знакомых художников, и я знаю кухню, и я знаю, как они придумывают образы - но нет ни одного знакомого, пишущего музыку и никогда не было. И я совершенно не представляю, как они это делают. Более того, изобразительное искусство для меня вполне ремесленно - я представляю, что можно делать хорошее и в моменты без вдохновения. Но про музыку, оказывается, я в глубине души всегда думала, что она может быть только под вдохновением, когда не понимаешь, что творишь - и оно льется через тебя.

Поэтому первые же прочтенные рассказы, что люди могут делать это на заказ,  как работу, меня страшно поразили. В песенной области меня поразили оба направления - и когда человек придумал текст песни, а композитор под него придумывает увлекательную музыку - и обратное, когда композитор придумал привязчивую мелодию, а кто-то в нее вписывает слова.

Но больше всего меня поразило, когда я посмотрела процесс записывания музыки для фильма. Вот там композитор пишет уже чистую музыку, не мелодию. Нужно подложить под настроение  сцены, и он сочиняет и слышит  внутри это не одним голосом, а целой кучей инструментов. И может сочинить это нужной длительности, нужного настроения и нужного ритма!

В общем, музыка как-то совершенно не пересеклась со мною в реальности, и ни одного живого композитора я не видела в среде обитания и в естественных условиях...

( Но так, наверное, поделом человеку, который даже не замечает, что в кино есть музыка. Сколько раз муж с деткой переглядывались, услышав что-то, и говорили с пониманием - аа, это оттуда - называя фильм. И каждый раз я изумлялась - а там музыка была??)

Date: 2012-10-02 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] thaidena.livejournal.com
Меня когда-то впечатлил фильм о том, как снимали "Планету обезьян" - та часть, где рассказывалось, как композитор музыку сочинял. С тех пор особое внимание уделяю аудиоряду в фильмах)

Date: 2012-10-02 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dreaming-lucy.livejournal.com
 Есть у меня знакомый композитор\сочинитель. Когда приходила к нему, он сразу прикалывался над тем, какое у меня сегодня настроение и тут же на пианино начинал сочинять мелодию в точности отражающую мое настроение! Это для меня волшебство) Но я полагаю, что у них, как и у художников, есть знание множества приемчиков\мотивчиков\ноточек\сочетаний, которые они применяют для создания музыки. Просто у художников это визуальные приемы, а у музыкантов знание звуков и их сочетаемость; у художников знание материалов, с которыми они работают, а у музыкантов знание инструментов и их звучания..
У меня тоже есть память "музыкальная", я часто могу сказать не только из какого фильма музыка, а даже из какого момента в фильме)

Date: 2012-10-03 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] sunshinedrop.livejournal.com
У меня мама со своим музыкальным образованием на мое недоумение говорит "ну как же, композиции же учат". Не дошла я до этого этапа, зато музыку опознаю обычно с первого звука почти)

Date: 2012-10-02 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com
Это потому, что у вас специальность связана с визуальными образами, прежде всего. А для меня плохая музыка в фильме = плохой фильм. Нет, картинка тоже важна, но если к ней нет музыки... За это особо нежные чувства испытываю к Тарантино

Date: 2012-10-02 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что, у тарантино музыка есть в фильмах?????
:)))))))))))

Понятное дело, что у Тарантино я знаю только одну музыку - твист про тинейдж герл:) - потому что туда приложена запоминающаяся картинка.

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-10-03 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-03 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2012-10-03 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olkab.livejournal.com - Date: 2012-10-03 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-03 05:36 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-03 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
да, тарантино прекрасен в этом смысле, по ходу и кустурица и джармуш.

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-10-03 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dezelent.livejournal.com - Date: 2012-10-03 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tsymbalyulya.livejournal.com - Date: 2012-10-03 03:23 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-03 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] loqva.livejournal.com
Нет, это не потому, что специальность у Вас такая.
А потому, что Вы чистый визуал (См.) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0)
И специальность у Вас такая поэтому.
А Вы не знали?
А дочка, раз рисует, тоже преимущественно визуал, но не настолько.

Date: 2012-10-03 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
У меня очень похожее отношение к музыке и её сочинительству :-). У меня в голове не укладывается: как это можно? При этом один из моих детей делал именно это: брал нотную тетрадь и писал в ней ноты для кучи инструментов. Это он так развлекался. А я на него смотрела, как на инопланетянина.

Date: 2012-10-03 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] nina-kink.livejournal.com
Мой муж пишет песни, он ориентируется именно на музыку (то есть слова к песням - это вторичное). Чаще всего, когда приходит что-то новое, то он буквально сидит и одну фразу развивает в разные стороны. Хотя несколько песен есть, которые приходили практически целиком, но это редко.

Date: 2012-10-03 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
вас не удивляет как пишут книги или рисуют картины , а их не удивляет как они пишут музыку , а музыкантам ясно что такое импровизация. все то же самое, если разобраться.

Date: 2012-10-03 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Что их не удивляет, я могу поверить:)

Date: 2012-10-03 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] tassil.livejournal.com
А попробуйте посмотреть хорошо знакомый фильм, выключив звук.:)
Фильмы Леоне (типа За несколько лишних долларов) в частности становятся в принципе скучными и затянутыми, совершенно уходит все напряжение, драйв. Я так с детками развлекаюсь - в самые страшные, жуткие моменты действия выключаю звук, и напряжения как не бывало, картинка не дает ощущения напряжения.
Фокусы с переозвучкой фильмов - из той же серии, там меняют обычно не только текст, но и музыкальный ряд, и восприятие картинки тоже очень сильно изменяется.

Date: 2012-10-03 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ну это известная вещь, если из картинки погони убрать визг шин по асфальту, человек перестает понимать, что там едут очень быстро.

Сериалы же обходятся без музыки? А напряжение вполне напряженное.

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2012-10-03 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bahareva.livejournal.com - Date: 2012-10-03 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-03 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bahareva.livejournal.com - Date: 2012-10-03 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tassil.livejournal.com - Date: 2012-10-03 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-03 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] orlovanatalya.livejournal.com
У меня муж как-то один ментовский сериал вечерами смотрел, и меня там музыка очень зацепила - очень в настроение, такая... психоделическая). Полезла искать композитора - а люди пишут, мол тема музыки к "Часу Волкова" слизана из американского фильма "Беги без оглядки", автор в киноиндустрии очень известный Марк Айшем (Mark Isham), обладатель «Грэмми» и «Эмми». В титрах сериала однако композиторы указаны наши - Мохначев и Абакумов. Вот что меня тоже удивило: зрители не только запомнили музыку, но и вспомнили окуда она содрана, название фильма, имя композитора... Чтобы помнить - тоже музыкальный дар нужен)))

Date: 2012-10-03 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Действительно!
И это меня удивляет тоже!

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2012-10-03 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orlovanatalya.livejournal.com - Date: 2012-10-04 05:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-03 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] bahareva.livejournal.com
очень советую почитать дневники Прокофьева, он очень много о ремесленной стороне работы композитора говорит, и о работе по вдохновению, и на заказ, и про создание аранжировок и оркестровок, в общем про все (плюс они очень талантливо написаны). Я тоже с музыкантами почти не общалась и для меня дневники эти стали откровением. А больше всего поразило почему-то то, что прокофьев читает партитуры, как обычные люди книги (и да, слышит внутри все то, что читает, целой кучей инструментов): "делать ничего не хотелось, весь день лежал на диване и читал партитуру оперы".

Date: 2012-10-03 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
в библиотеке есть воспоминания о нем, автобиография и переписка, а дневников нет:(

(no subject)

From: [identity profile] bahareva.livejournal.com - Date: 2012-10-03 05:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-10-03 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] joe-chasmtons.livejournal.com
> Но больше всего меня поразило, когда я посмотрела процесс записывания музыки для фильма. Вот там композитор пишет уже чистую музыку, не мелодию. Нужно подложить под настроение сцены, и он сочиняет и слышит внутри это не одним голосом, а целой кучей инструментов.

Композитор Коэнов в интервью говорил, что оркестровку для него делают специально обученные люди

Date: 2012-10-03 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-nita.livejournal.com
когда я училась в консерватории на композиторском факультете, мой педагог делил всех своих студентов на две условные группы - "мелодисты" и "оркестранты". Во вторую группу попадали те, у кого был полифонический слух, кто мог писать (и записывать) свои сочинения сразу партитурно. Я вначале дико возгордилась, что была отнесена ко второй группе, а потом мне объяснили, что это сродни ремесленничеству. Есть, говорили сокурсники, Коко Шанель, придумывающая гениальные модели, а есть портные, отшивающие ее идеи :-)) Было обидно - у меня ведь, образно говоря, и эскиз, и иголка, чтобы его воплотить, и все в одном стакане :-))

Date: 2012-10-03 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-alma.livejournal.com
Почему нет? :) Есть :)

Date: 2012-10-03 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] alef-shin-mem.livejournal.com
Алика,попробуйте послушать коротенькие ,но очень ёмкие ,лекции Михаила Казиника.Они очень помогают услышать музыкальных гениев.И увидеть картины Чюрлениса по-новому.
http://marina0setrova.narod2.ru/

Date: 2012-10-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] oles-ya.livejournal.com
А советский сериал про Шерлока Холмса (с Ливановым)? Ах, какая там музыка!!!

Date: 2012-10-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Я умею придумывать мелодии... и даже простые песенки. Но у меня не хватает терпения, чтобы сесть и правильно нотами это все записать, не говоря уже о более сложных вещах типа аранжировки. Вот так хожу и напеваю себе, что не забылось

Date: 2012-10-03 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] ziarel.livejournal.com
У меня обратная история: кухни художников до недавних пор практически совсем не видела, а музыкантов - с детства (частично по принуждению, у меня брат музыкант :)) Теперь с меня подруга удивляется, почему я замечаю в музыке вещи, на которые она даже внимания не обратила (что, где, как спето, проиграно, какие инструменты где вступают и прочие музыкальные радости). А у меня это уже автоматом идёт. И я теперь действительно понимаю, как можно просто сесть и написать музыку.

Date: 2012-10-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] olga-andreeva.livejournal.com
У меня брат композитор, пишет много музыки для кино. Проблемы с вдохновением не было никогда, потому что ему страшно нравится то, что он делает. Он мне много своих работ показывает в процессе написания. Общение с кинорежиссерами - отдельная тема, А что касается технических вопросов - это для профессионала несложно.

Date: 2012-10-03 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] homomorphism.livejournal.com
Это называется полифонический слух - когда слышишь сразу оркестром, а не голой мелодией. Срди музыкантов не редкость, это неплохо развивается в процессе обучения.

У меня есть парочка знакомых композиторов, они реально пишут на заказ, все время и делают это хорошо. Помимо прилумывания мелодии есть еще законы жанра. Если оркестр заказал тебе сонату на концертное отделение, то сразу понятно, что это 2 или 4 перекликающихся в нужной последовательности мелодии, примерная домна в минутах... То сть помимо творчества тоже немало чтсто технических сторон.

Date: 2012-10-03 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
А я вроде бы музыку в кино замечал, но в какой-то момент (уже в совершенно взрослом возрасте) неожиданно открыл для себя, что в большинстве фильмов звук не прекращается ни на секунду. То есть если по ходу действия не фиксируют тишину нарочно (герой сжимает ружжо и напряжённо прислушивается в темноту) - то что-то непременно звучит.

Date: 2012-10-03 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com
Но ведь и в жизни абсолютная тишина очень редко встречается.

Date: 2012-10-03 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-nita.livejournal.com
Алика, а у меня ровно наоборот. По консерваторскому образованию я как раз композитор, слух у меня абсолютный, к тому же полифонический. Если что-то в голове начинает звучать, то в большинстве случаев это уже практически оркестровая партитура, только садись и записывай на бумагу. Причем сам процесс записи идет интересно - если мелодия в голове образовалась внятная, я ее тут же запоминаю по каждому инструменту отдельно. И, чтобы записать отдельно партию каждого инструмента, я ее как бы "проигрываю" мысленно столько раз, сколько разных инструментов звучит у меня в голове, выделяя "жирно" нужный для записи инструмент. Наверное, я путанно объясняю.. Ну, как если бы ты снимала с диктофона беседу нескольких человек, осложненную шумом говорящих рядом. Вначале звучит неразборчивое "гур-гур-гур", потом переслушиваешь и выделяешь слухом разные голоса - вначале группками голоса со схожим тембром, потом каждую группку разбираешь на составляющие. Мне, кстати говоря, сложный процесс записи полифонической мелодии доставляет гораздо больше радости и удовольствия, чем процесс сочинения :-)) Алгебра записи мне интереснее, нежели гармония сочинения...Сейчас-то я этим редко балуюсь - пишу только детское, незатейливое, а раньше все было довольно серьезно :-))
А вот как рождается рисунок у художника и как он переносит его на бумагу - теоретически мне немного понятно, но все равно, для меня - это чистейшее колдовство.

Date: 2012-10-03 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ух ни фига себе! Ты мне ни разу этого не говорила!

(no subject)

From: [identity profile] sestra-nita.livejournal.com - Date: 2012-10-03 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-03 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-nita.livejournal.com - Date: 2012-10-03 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-03 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-10-03 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sestra-nita.livejournal.com - Date: 2012-10-03 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-03 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Был один трейлер, я так думаю это был экспериментальный трейлер, потому что позже появился он в дополненном "нормальном" виде, к фильму "Трансформеры" (наверно 2). Огромный робот шёл ночью через задний двор, а рядом была маленькая девочка. Эксперимент был в том, что из первой версии трейлера убрали музыку, оставили только какие-то щелчки и простые звуки, естественно сопутствующие происходящему, металлические шаги, плеск воды в бассейне т.д.

Первое ощущение было, что показывают документальный фильм.

Или ещё интересный музыкальный момент. Роберт Дениро едет в машине, тянется к прийомнику (зритель ждёт, что он сейчас включит музыку и что-нибудь заиграет), Роберт нажимает кнопку и музыка замолкает. "Вау..."
Edited Date: 2012-10-03 06:40 pm (UTC)

Date: 2013-08-23 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bright-n-breezy.livejournal.com
Алика, есть такой красивый фильм (синий) August Rush, про мальчика, который сочиняет музыку из всего и живет в ней, такая аудиальная сказка.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios