rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Мы недавно много в офлайне говорили про эгоизм. Я считаю, что эгоизм, как я его понимаю, хорошая штука. Если бы все занимались собой, прикладывали силы к своим проблемам и задачам, чистили свои конюшни, поливали свои цветы, мир был бы гораздо более лучшим местом. У меня была подруга в юности, которая однажды сказала с оттенком неудовольствия - вот я знаю, что ты эгоистка, но каким-то образом это никому не мешает, я не понимаю, как так может быть.

И я не понимала. Я все думала про других - эгоизм не предполагает злого умысла, человек сосредоточен на себе и делает что-то для себя, он умышленно не хочет зла другому. Ну и где тогда вообще водораздел? И тут получила ответ в виде истории из жизни, где мне эгоизм кажется именно эгоизмом и именно отвратительным.

В истории этой одна семья готовилась к первому "юбилею" ребенка - пятилетию. Готовила ему праздник, придумывала сюрпризы. И купили родители ему машинку - на которой можно ездить по двору. Выбирали долго, заранее привезли, предвкушали, как подарят. И стоит машинка пока в гараже припрятанная до праздника.

Забегает к маме мальчика соседка. Живут они в своих домах, участки разделены прозрачной сеткой, у соседки двое детей. Забежала она по какому-то соседскому делу, а прошла через гараж. И увидела там цветную коробку. Спросила, что это - и мама именинника ей радостно рассказала, что это подарок и сюрприз их мальчику. Дело в начале недели, день рождения будут праздновать в субботу.

И вдруг во вторник соседские дети начинают раскатывать на новой машинке у себя во дворе. И мало того, что раскатывать, так еще дразнить будущего именинника, который прилип носом к забору - а чего, у тебя нет машины? А у нас вот есть. Нам мама просто так купила, без праздника, без нового года. А у тебя нет машины? уууу.

Наш мальчик в слезы - и завидует и плачет каждый день. Мама его в совершенно растрепанных чувствах - машина новенькая стоит в гараже, но приготовлена для праздника, к котором удолго готовились. Отдать ее просто так сейчас - испортить и праздник, который он очень ждет и сюрприз. Оставить до субботы - ребенок исстрадается и к тому же будет считать, что машину ему купили "вслед", вдогонку за соседями, а не выбирали с любовью заранее.

Мама еще думала, что машина у соседей случайность, ну мало ли, встретили недорого по случаю, кто-то из родственников отдал свою - но встреченная соседка развеяла все сомнения. Говорит - я как увидела у вас машину, подумала, мои позавидуют и тоже захотят, пошла и им купила тут же.

И на этом месте я думаю - вот это отвратительный эгоизм. Бывает, что человек думает о себе - и рикошетом другому становится обидно, хотя первый был просто самоупоен и не думал кому-то зло причинять. Но когда дело детей касается - можно было хоть немного предсказать последствия, а не сразу бросаться все хапать себе? Ребенок расстроен, родители расстроены и в потерянности, праздник им подпорчен - и соседка знает, что все не могут отреагировать, потому что у них назначенное на срок событие - и ей все это пофиг, потому что ее центр мира важнее.

Я даже понимаю ее заботу о своих детях - но как она от мысли и понимания, что детимогут расстроиться, увидев у соседа машинку, не перешла к мысли, что и чужой ребенок может расстроиться - особенно если его дразнить тем, что его мама не любит, а их любит? И зная про сроки, неужели она не могла дождаться субботы - и тогда после праздника отдать машину своим?

В общем, как про детей, так я становлюсь гораздо менее пофигистичной:(

Ну и у меня культ дней рождения, да. Я считаю, что это время, когда все должно вертеться вокруг именинника и только него.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-09-24 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com
История хорошая, но меня в ней сильно удивил тот пункт, где ребёнок из-за машинки соседских детей завидует и плачет каждый день.

Date: 2012-09-24 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Дети же дразнились, что у него такой машинки нет и не будет

(no subject)

From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com - Date: 2012-09-24 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-24 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lindstrem.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Дурацкая история еще и тем, что формально и не придерешься. Гадко, да
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kuksha.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-24 11:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-24 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Я бы сразу же, при первых соседских попытках подразнить отвела ребенка в гараж и отдала подарок. Причем сделала бы что-то вроде "исполнения желания", маленького волшебства, "Закрой глаза и подумай, чего тебе больше всего хочется". Смысла в стоическом терпении родителей и в страданиях ребенка нет никакого.

И тематику праздника как-нибудь сменила бы. За несколько дней можно придумать очень многое! Можно на всех детей праздничного дня шарики с краской купить и мишень на заборчик между дворами повесить, можно просто дать ребенку в руки караоке или игрушечный инструмент - есть такие клавишные имитации Ионики, которые по 100 штук мелодий играют, причем громко. Даже просто машмеллоу пострелять из пластиковых трубок на меткость - и то отлично выглядит потом на соседском драйвее. Со здоровой долей эгоизма.

Date: 2012-09-24 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот и вышло бы, что соседи вынудили вас делать не так, как вы хотели, а вдогонку им, в другое время, с другим чувством, поломав свои планы.

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2012-09-25 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evarine.livejournal.com - Date: 2012-09-25 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2012-09-25 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skazka-skazok.livejournal.com - Date: 2012-09-25 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amphibia08.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amphibia08.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beelief.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sirickss.livejournal.com - Date: 2012-09-25 11:56 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arseny-tsaplev.livejournal.com - Date: 2012-09-25 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lampure.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chayushka.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trifffany.livejournal.com - Date: 2012-09-25 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krissja.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beelief.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miumau.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seredan.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavery.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ahineya-69.livejournal.com - Date: 2012-09-25 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ - Date: 2012-09-25 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2012-09-25 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2012-09-25 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2012-09-25 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2012-09-26 12:32 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-24 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com
Проблема в том, что люди не умеют читать мысли. Так получается.
Я практически уверена, что если бы мама попросила соседку не покупать машинку до конца недели - та бы согласилась.

Да и своего ребенка достаточно несложно успокоить. Зависть - нехорошее чувство.

Date: 2012-09-24 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, но соседка ведь не сказала - о, я случайно увидела, позавидовала и куплю своим вперед, чтобы они были первые?

В этом случае можно было что-то сказать.

(no subject)

From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com - Date: 2012-09-24 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milady-alice.livejournal.com - Date: 2012-09-25 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tarikka.livejournal.com - Date: 2012-09-25 01:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-09-24 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А мне кажется, поведение ребенка как раз понятно. Он мечтал - не на пустом же месте ему родители придумали подарок - а тут мечту его купили соседям, да они еще дразнятся.

Подальше держаться сложно, дома вплотную, между участками прозрачная сетка, видно все.

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-09-25 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-09-25 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-09-25 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alsterellie.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arseny-tsaplev.livejournal.com - Date: 2012-09-25 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-25 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com
Мне кажется, этот эгоизм задевает, потому что тут не чистый эгоизм, а с "сделать себе хорошо и немножко плохо другим". Если б дети не дразнились, а делились и играли вместе, то не так бы царапало, ведь, даже не смотря на копирование. И праздник бы не был так уж испорчен.

Date: 2012-09-25 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] odna-na-ldine.livejournal.com
Т.е. вы, прежде чем купить своему ребёнку что-либо, сначала точно убеждались, что и у окружающих, наверняка, есть не только возможность, но и намерение одарить своё чадо тем же, и только тогда ...
При наличии же оных только у вас - проехал ваш ребёнок с подарком? Как же, ведь другие будут завидовать и страдать! Неизбежно.
Даже, если ваш ребёнок не будет хвастать, эксплицитно указывать другим на превосходство её вещей над их - всё равно будут, дети и взрослые. Се ля ви такая.
Вот и получается: либо ты эгоист, либо опускай планку, во всём, до безопасной посредственности и не коли другим глаза!
Так?

Date: 2012-09-25 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я не поняла главной мысли вашего высказывания. Что вы имели в виду в основе?

(no subject)

From: [identity profile] isoparm.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-25 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] fekla5.livejournal.com
Ситуация узнаваемая. Причем противно, что соседка позавидовала именно празднику, предстоящей радости. И украла, урвала себе.

Date: 2012-09-25 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Мне ужасно обидно за маму с мальчиком, потому что им достались явно гадостные соседи, а с ними придется волей-неволей рядом жить и как-то взаимодействовать.

Мне кажется, что в каких-то ситуациях невозможно не подумать про других, но возможно подумать и выбрать свои интересы. И вот это "подумал и решил, что своя рубашка ближе к телу" - то, что делает эгоизм мерзким. Вот история про машинку - такая. Соседка могла купить машинку своим детям позже, или спрятать, или еще что-нибудь - но решила, что проще сразу отдать. Ой, как хорошо родители умеют прикинуть, кто из детей обижается на неравную раздачу подарков (а когда детей несколько - тем более!). Можно, конечно, спорить, что в чужую голову не влезешь, но иногда бывает, что все ясно как день. Как здесь.

Date: 2012-09-25 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] hvostna.livejournal.com
Регулярно сталкиваюсь с чем-то подобным. Взрослые, когда дело касается собственных детей,часто опускаются на их уровень.
Видимо, в таких случаях - подарить машину сразу, объяснить что в честь дня рождения. А сам день отпраздновать - сходить куда-нибудь.
Иначе настроение ко дню будет испорчено уже основательно.

Date: 2012-09-25 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] madeira-007.livejournal.com
Такая ситуация - лакмусовая бумажка. Вот и понятна цена отношений с соседями.
Поэтому теперь можно не беречь их нежную психику и немного "отомстить", сделав праздник для своего ребенка ярким, незабываемым. В котором подарок-машинка будет лишь одним звеном.
А гадкие соседские детки пусть наблюдают за праздником из-за прозрачного забора.
Пусть все-таки позавидуют - не игрушке, а атмосфере праздника, где и они бы присутствовали, если бы хватило ума не дразниться.

Date: 2012-09-25 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] evarine.livejournal.com
Категорически против провоцирования зависти. Тем более межу детьми. Тем более между соседями, от которых никуда не деться.

(no subject)

From: [identity profile] madeira-007.livejournal.com - Date: 2012-09-25 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mozhetbyt.livejournal.com - Date: 2012-09-25 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madeira-007.livejournal.com - Date: 2012-09-25 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sibil.livejournal.com - Date: 2012-09-25 06:21 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-25 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] wollsen.livejournal.com
Не буду оригинален, но: давно известно, что то. что знают двое - может остаться тайной; что знают трое - знают все.
Если сохранение тайны (неважно чего) имеет важность - информация должна оставаться в узком круге проверенных посвященных лиц. Порадоваться можно потом.
Мамы вообще эгоистичны, когда дело касается детей, соседи могут быть эгоистичны зло. Но даже не в том дело, что соседка может поступить, как в примере.
Может случайно выдать - "чужая тайна жжет"(с)
"Спросила, что это - и мама именинника ей спокойно ответила: да, шмотки старые на выброс приготовили"

Date: 2012-09-25 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] linia-o.livejournal.com
Вот плюстыща! Надо меньше болтать и меньше доверять людям, которые не являются близкими и проверенными. Доверяя кому-то что-то нужно всегда понимать, что рискуешь, полагаясь на порядочность человека, у которого ее, может, и вовсе нет, или она дешево продается.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2012-09-25 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seredan.livejournal.com - Date: 2012-09-25 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2012-09-25 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conjure.livejournal.com - Date: 2012-09-25 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wollsen.livejournal.com - Date: 2012-09-25 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-09-25 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] evarine.livejournal.com
По теме первого абзаца. Ваш эгоизм в посведневной жизни улавливается по вашим постам. Всегда с уважением и немного с завистью ( можно?) к этому относилась. Пытаюсь учиться.

Date: 2012-09-25 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] leto-vs-zima.livejournal.com
Вывод один: полчать подольше о подарках, да и многом другом, впрочем.

Но соседка таки дрянь.

Date: 2012-09-25 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] govori-slushai.livejournal.com
В этой ситуации, как мне кажется, нужно отталкиваться от идеи сотрудничества.
Поговорить с соседкой, рассказав о том, что случилось. Но не ждать от неё посыпания головы пеплом, и не наезжать, а предложить найти совместное решение. Например, она говорит со своими детьми, делает внушение, а они все вместе катаются на этой машине. Так и дети научатся сотрудничеству и снимется проблема конкуренции. Потом, спросить его, хочет ли он такую же машину себе. Вполне возможно, что уже нет. Тогда ту можно сдать в магазин и купить что-нибудь ещё.
Т.е. если исходить из того, что люди добрые, и делают что-то не со зла, то можно попробовать просто поговорить и решить проблему.

Date: 2012-09-25 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/
Наверное, сейчас не в лучшем расположении духа, но после такой выходки занесла бы этих людей в число существ умственно ограниченных и очень бы с ними дозировала общение.(, Боюсь, что и их детей тоже не считала бы лучшим обществом для сына; похваляться машинкой и дразнить, прямо скажем, не особо красиво.)
И разговаривала бы только на темы, возникающие в силу неизбежного бытового соседства.

Машинку бы подарила. И стала бы искать клуб или площадку, где гоняют такие же.

Поражает скудость фантазии у людей, покупающих то же, что и их окружение, да еще действующих с опережением. Всякое желание делиться сокровенным дохнет на ходу. Для чегов общении человек не только ограниченный, но и бесчувственный?

Date: 2012-09-25 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Очень жизненная ситуация. Сразу отдать ребёнку приготовленный подарок, насладиться его восторгом - не успел захотеть, тут же получил вожделенное! - и смириться с мыслью, что это - жизнь.
Никто не будет думать о твоих переживаниях, никто и не обязан относиться трепетно к твоим семейным радостям, значит, надо или изменить своё отношение к таким проколам или научиться двигаться по одному полю с соседками и лучшими подругами, как по минному.

Date: 2012-09-25 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ginger-wr.livejournal.com
А мне в этой ситуации поведение родителей больше всего не нравится.) Я до сих пор помню, как очень хотела игрушку в магазине, а мне ее не купили, хотя повода не купить вроде бы не было, обычно вещи такого бюджета просто покупались во время прогулок. Я рыдала и чувствовала себя несправедливо обиженной.

Потом оказалось, что ее на ДР приготовили. И праздник, и отношение к игрушке это испортило: почему нельзя было сказать как есть? А тут ситуация еще острее, и, имхо, дарить именно на День Рождения уже нельзя, подарок это обесценит, другим-то просто так купили, без повода.

Соседка поступила некрасиво, да, но ее позиция понятна: она заботилась в первую очередь о собственных детях, не подумав о чужом. А вот о чем думают родители, дожидаясь ДР, загадка.

Date: 2012-09-25 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] silamandarina.livejournal.com
Какой ужас :(
Да, дети всегда хотят то, что есть у их друзей, но они ведь еще не знали про машинку - можно было ее подарить после праздника... Мне кажется, тут соседка какой-то свой комплекс реализовала - я знаю, Вы не любите таких "переводов" :), но мне всегда интересно: почему, чем человек руководствовался? Мне кажется, она что-то хотела доказать своей соседке этой выходкой (и доказала, что она мерзкая тетка ;)).

Особенно жалко маму, если это та мама, про которую я думаю, которая сама очень порядочная.

Ребенку я бы так и объяснила, пожалуй: что эта тетя довольно-таки странно себя повела.

Date: 2012-09-25 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] m-alice.livejournal.com
да, я бы вручая подарок, объяснила бы ребенку, как есть: мы тебе машинку раньше купили, хотели сюрприз сделать, а тетя увидела и раньше купила - так делать очень некрасиво.

Date: 2012-09-25 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Эгоистами и, по большому счету, людьми недалекими показали себя в данной ситуации и мать именинника, и соседка, потому что родители именинника упивались тем, какие они хорошие родители, придумали сюрприз и т. д., а соседка, соответственно... упивалась абсолютно тем же самым.
Ну а уж по поводу того, что одни дразнятся, а другой страдает... Это называется "дефект воспитания". Детская зависть абсолютно нормальна, но вышеописанные ее проявления - "заслуга" любящих родителей.

Date: 2012-09-26 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] syringa-v.livejournal.com
А чем родители именинника виноваты? Придумали сюрприз и праздник на пятилетие ребёнка, как любые нормальные родители. Из каких фактов вытекает, что они этим "упивались" и что они недалекие люди?

(no subject)

From: [identity profile] polina-k.livejournal.com - Date: 2012-09-26 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2012-09-26 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-26 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syringa-v.livejournal.com - Date: 2012-09-26 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polina-k.livejournal.com - Date: 2012-09-27 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] syringa-v.livejournal.com - Date: 2012-09-27 08:01 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] polina-k.livejournal.com - Date: 2012-09-27 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-09-26 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polina-k.livejournal.com - Date: 2012-09-27 05:03 am (UTC) - Expand

Date: 2012-09-25 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] irsam.livejournal.com
И здесь, и в следующем посте есть одна важная деталь. Подарок (машинка, новое платье, сережки... - да и любой сюрприз) - он по особенному поводу, ради праздника. То есть он преподносится как нечто особенное и делается расчет на вау-эффект. Поэтому когда другой подсмотрел-выспросил-узнал и "обпрыгал", обиднее всего, что свой подарок-радость он делает просто так. Не ради особенного повода, а повседневненько так (пошла и купила, а чо?). Что и обесценивает еще не подаренный сюрприз, делает его не таким волшебным и уже где-то вторичным. А с другой стороны, вот допустим, у ребенка в школе у всех айфоны, он мечтает об айфоне, родителям все уши прожужжал - и вот они ему его долгожданный айфон покупают в подарок на день рождения/новый год - подарок-то все равно желанный и ценный, несмотря на (а может, благодаря?), что у всех вокруг уже есть?
У меня есть две подруги, у которых дни рождения у детей очень близко с моим сыном, а сразу после - новый год. Все три ребенка - ровестники, нравятся им похожие вещи. И мы с ними обсуждаем варианты подарков - и что сами собираемся дарить, и что подарить друг другу, и что на день рождения, а что на новый год. И было несколько раз, что одному ребенку, скажем, конструктор дарят родители на день рождения, а другому почти такой же - на новый год. А на день рождения другой подарок. И сюрприз, и ценность подарка на месте.

Date: 2012-09-25 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] spb-zaika.livejournal.com
С одной стороны, соседка в своем праве покупать своим детям любые игрушки, когда ей вздумается и не согласовывать это с окружающими.
С другой стороны, нужно было немного подумать и предсказать поведение соседского ребенка-именинника, сама мать и знает,как дети реагируют.
С другой стороны, своих детей нужно воспитывать лучше,чтобы не дразнили других.
А с четвертой стороны - мать ребенка именинника тоже должна понимать,что мир не крутится вокруг ее ребенка и окружающие (чужие люди,не родственники)не обязаны действовать всегда в его интересах.

Date: 2012-09-25 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] trans-for-real.livejournal.com
Надеюсь мама "пострадавшего" мальчика сделает выводы и начнет соответсвующим образом относиться к соседке и ее детям. Хотя, конечно, хочется дать по голове.

Date: 2012-09-25 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] amanestazy.livejournal.com
Один мой ребёнок пошёл бы к ним кататься на машине, а второй побежал бы за старшим и обязательно, но не специально, в машине бы что-то отломал :) А почему этот ребёнок не пошёл к соседям?

Date: 2012-09-25 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] flerforsyte.livejournal.com
Я когда работала с детьми, я много раз видела примеры такого эгоизма - иногда у ребят совершенно отсутствовало понятие того, что их действия могут по кому-то ударить. Но им по 8-10 лет было, простите. У взрослой женщины это ну очень странно.
Edited Date: 2012-09-25 01:13 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 04:40 am
Powered by Dreamwidth Studios