rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я вот одну мысль думаю разными гранями на этой неделе.

Что люди поворачиваются к другим одной стороной, а у них еще есть другая - и она другая, несовпадающая.

Я думаю, когда смотрю фотографии на фликре - и почти всегда захожу в фавориты этого человека. И вот эти не две, а несколько разниц меня всегда удивляют.

Иногда человек делает удивительно хорошие фотографии - сильные, красивые и насыщенные в цвете. И тут же рисует - слабо, бледно во всех отношениях, все вяло, цвета тусклые, линии неуверенные. А в фаворитах у него вообще третье - мелкая накрошенность и резкие взвизгивающие контрасты.

Разница между самим человеком и фотографиями, которые его заинтересовали, удивительная иногда. Тебе нравится его личный поток, но эстетика того, что ему нравится - тебе совершенно чужда.

Или вот в жж. Вы же все знаете - вот у вас есть френд и он вам нравится и вы с ним отлично уживаетесь - и вот есть другой френд, он вам тоже нравится и вы с ним уживаетесь. При этом вы понимаете, что друг с другом они совершенно бы не ужились - был бы кошачий визг и шипение, и звук пенопласта по стеклу. То есть они органически таких, как этот, не выносят. А вы выносите обоих:)

Мы с сестрицей так делимся на совершенно совпадающее и совершенно разное. У нас есть та часть - культурологическая, искусства, литературы и прочего - которая совпадает так, что можно с полуслова чужое заканчивать. А при этом мужчины у нас всю жизнь такие, которые вторую сестру совершенно бы не переносили, просто совершенно. Я задумывалась всегда - и про мужчин и про друзей - и вот тоже, видимо - мы с нею друг друга любим за то, что у нас общее - а они нас - за ту часть, которой мы друг от друга отличаемся.

И у френдов в жж, видимо, так же. Но с картинками меня больше всего поражает. Потому что я человек картинок, мне в них легче думать и ими чувствовать. И когда я вижу, что вот тут картинки совпадают-совпадают, как родные - а тут ба! пенопластом по стеклу. А человек один.

И идея, которую я давно уже придумала - вести такие списки про любую область - что там нравится, вызывает сильные чувства "мое" - а в параллельной колонке что ужасно не нравится и пенопластом по стеклу - меня все так же привлекает. Я уже написала два огромных списка про иллюстрации. Надо еще про фотографию, литературу, моду-одежду, людей...

Date: 2012-09-09 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
у меня в реальности такие друзья. Никак не пересекаются, а пересеклись бы - случился бы взрыв )

Date: 2012-09-09 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
вот-вот! А вы как бы спокойно понимаете и тех и других - и главное, у них не создаете никаких отрицательных чувств!

Date: 2012-09-09 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
я забыл, что у вас читателе миллион, и я тут как на сцене ) Возможность редактировать комментарий великое благо, правда, кажется все редакции сыпятся вам в почту
Edited Date: 2012-09-09 10:32 am (UTC)

Date: 2012-09-09 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да я все прочла:) а другие не увидят.

Date: 2012-09-09 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ryba-vida-ryba.livejournal.com
Я как-то совершила ошибку, пригласила одновременно двух таких подруг, а т.к. обе очень темпераментные, то и был у меня "кошачий визг и шипенье", хотя увиделись они первый раз.
А про валентности я тоже давно думаю и мне кажется, что чем меньше у человека валентностей, тем легче найти себе пару. Т.е. не совсем так, как в дружбе.

Date: 2012-09-09 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
бывает такое, что действительно контраст и поражает. даже увидеть человека вне традиционных обстоятельств - уже бывает очень в этом плане интересно :) а уж развиртуализация - это вообще "классика жанра" :)

Date: 2012-09-09 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
а, еще, я на фликре часто добавляю в избранное не столько то, что "нравится" вот прям сильно, сколько "может пригодиться", чаще всего про кукол

Date: 2012-09-09 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
и ведь все равно, ты добавляешь про один и тот же тип кукол! то есть это твоя характеристика.

Date: 2012-09-09 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] maslenkina.livejournal.com
согласна :)

Date: 2012-09-09 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] irin-kin.livejournal.com
Но это же не минус и не плюс - это просто так есть и будет. Не даром есть понятие "разносторонний человек". Какой то стороной мы совпадаем, какой то нет, а кто то совсем не подходит. И если представить человека в виде многогранника, то и получается тот самый узор связи между близкими к нам))

Date: 2012-09-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] sea-pebbles.livejournal.com
Красиво про многогранник, образно... :)

Date: 2012-09-09 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
Здесь какая-то "игра слов", из-за произвольности лейблов, применяемых разработчиками компьютерных программ.

Что такое "друг" в жж? он же "френд" (а хотя бы и friend)? Эти же слова первоначально не имеют никакого отношения к "простой человеческой дружбе", а означают некие стримы, потоки информации, на которые я подписываюсь - в силу бог/фиг знает каких причин. Я могу подписаться на блог русского националиста не потому, что он мне "друг", а по принципу "врага надо знать в лицо"; или вступить в садо-мазо сообщество не из-за, а потому что там картинки с зеркалами бывают необычные.

Но потом семанитика засасывает, и вот уже я начинаю думать о "френдах" как о "друзьях"; магия слов. Как это, как это может быть, что у меня во френдоленте и А, и Б? Они же враги заклятые! А я тогда кто?

И с картинками ровно то же самое, даже ещё больше. Я включаю в фавориты во Фликре такууую фигню, и настолько разнообразную, что ох. Там ничто ни с чем почти не связано, каждый "фаворит" исходит из какой-то своей отдельной мотивации. И там такая же магия слов - "фаворит" никак не означает, что мне это "понравилось" - чаще всего это просто зарубка для "потом поработать".

В Тамблере я использую "лайки" (они ещё и визуально "сердечки" там) просто как закладки, чтобы вернуться попозже и скопировать/посмотреть/подумать ещё раз; когда я это проделываю, то "лайк" снимаю. То есть, "сердечки" для меня там - не более, чем "букмарки" в браузере; но если вдруг их просмотреть как "то, что ему нравиться", то ой-ё-йой что можно подумать про меня.

Date: 2012-09-09 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
про френдов тут конкретно я имею в виду не просто тех, кого смотришь, не вступая в химическую реакцию, а именно тех, с кем разговариваешь, обсуждаешь что-то, комментируешь, что они делают.

А фавориты картиночные - иначе - они в любом случае "разговор", как мне кажется. "интересно" и "нужно" все равно у другого такое, что мне, например, чуждо совсем - то есть я ни при каких обстоятельствах не представляю, что есть вариант, где у меня это пройдет по разделу "интересно". а со стороны то, что ему кажется разнообразными интересами, все равно выглядит очень гомогенно. ну вот как в той сцене, что не сняли для мимино - когда кикабидзе с мкртчаном едут в лифте и с ними два одинаковых:) японца - и японец японцу говорит по-японски - как эти русские различают друг друга - они же все на одно лицо!

Date: 2012-09-09 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] ddodo.livejournal.com
"При этом вы понимаете, что друг с другом они совершенно бы не ужились - был бы кошачий визг и шипение, и звук пенопласта по стеклу." Да без всяких "бы". Есть демонстративно расфрендившие друг друга - и заодно и всех кто не расфрендил второую сторону конфликта. Меня это никогда не волновало и я никого по таким поводам не отфренживала, и меня тоже (но и информацию о том как поживает заклятый друг у меня получить нельзя). Так вот как-то... в комментах к моим постам пересекаются иногда. :)

Date: 2012-09-09 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sirickss.livejournal.com
Сама себе в этом смысле поражаюсь. Смогла перестать угрызаться и принять эту многовалентность как факт буквально пару месяцев назад. Но забавно со стороны смотрится, да :-)
У меня две близкие подруги, попытавшиеся было пообщаться, но расставшиеся с самым скверным впечатлением друг о друге. И я однозначно воспринимаю в одной разум, в другой - душу. С первой общаюсь, когда нужно что-либо обдумать или обсудить, другая - для эмоций :-)

Date: 2012-09-09 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tat-ti.livejournal.com
Поэтому с опаской отношусь к равиртуализации.

Date: 2012-09-09 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
А я человек текста, и то же самое замечаю с текстами: например, мне безумно нравится писатель, но все писатели, которыми он/а восхищается - ни уму, ни сердцу, в лучшем случае. В тексте, конечно, сложней вычленить, что именно нравится, но можно попробовать.

Date: 2012-09-09 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] conjure.livejournal.com
Я сталкиваюсь в основном с тем, что люди просто не интересуются другими гранями. У меня есть одна подруга - программистка. Мы вместе ещё в Таганроге учились, а теперь живём тут недалеко друг от друга. Так вот её вообще не интересует ничего, чем горю я: книги, искусство, творчество и т.д. Я иногда даже не понимаю, как мы до сих пор подруги. Если же я пытаюсь ей показать свои "творческие" грани - она прячется, как улитка в домик. Ей это искренне не интересно.

Date: 2012-09-09 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] flerforsyte.livejournal.com
У меня с друзьями это постоянно. Я уже давно не могу устраивать дни рождения и звать всех, приходится встречаться с каждым в отдельности, потому что ну переубивают же друг друга.)

Date: 2012-09-10 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] poliandra.livejournal.com
Вот. У меня тоже начинают нарастать эти узлы неудовлетворенности, из-за чего страдают Дни рождения!

Date: 2012-09-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pegas67.livejournal.com
какая оригинальная мысль. и практичная.
(deleted comment)

Date: 2012-09-10 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да, они теперь подгружаются в бесконечную ленту и набиты как лоскутное одеяло. А тебе что не нравится?
(deleted comment)

Date: 2012-09-10 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
понятно.
там же сейчас можно выбирать как именно будет тебе показываться галерея фаворитов. Я вообще всегда смотрю ее в режиме слайдшоу.

Date: 2012-09-11 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] yunka.livejournal.com
А мне кажется, что с близкими людьми (у меня 2 сестры, я поэтому сейчас буду говорить о сестрах) то, что у нас "разное", это тоже нужно. Позволяет легко и непринужденно выбрать каждой, что нравится именно ей, а остальные и претендовать не будут - потому что не нравится. Нет, конееечно, мы очень друг друга любим и каким-то физическим ресурсом с удовольствием поделимся, но вот если нравятся одинаковые мужчины, тут может потенциально возникнуть неловкая ситуация.

Главное, уважать друг друга и спокойно относиться к этой разнице. Это же клево, что все разные, мы ж не матрешки. В "разности" и сила - один одно может, другой другое, если смотреть на сумму того, что может, назовем это условно "коллектив" - то получается гораздо больше, чем смогли бы абсолютно одинаковые люди. Хотя таких, конечно, не бывает.

Date: 2012-09-12 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] kopteloff-andry.livejournal.com
мне не нравятся фото с инстаграмма - пропадает реальность и цвета

Date: 2012-09-12 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мне тоже не нравятся:)
вы решили найти, что у нас общего?

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 02:52 am
Powered by Dreamwidth Studios