rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Обещанное про то, что нельзя запивать вином.

Из книги a The Gourmet Cookbook ( volume 2).

" Салаты не употребляются с вином. Салатные заправки и другие соусы с кислой составляющей не сочетаются с вином - а кроме них также цитрусовые фрукты, помидоры, любые овощи, подаваемые как отдельное блюдо, а также спаржа и артишоки в любое время. С карри, smorgasbord и мясом барбекю, а также с острыми, засоленными мясом и рыбой нужно пить негармоничные(?) тяжелые (?) (heavy) крепкие вина или пиво."

upd. Дорогие зайчики, нельзя ли меня избавить от винопивных дискуссий? Я вообще алкоголя не употребляю, ни в каких видах, поэтому мне абсолютно все равно.
 В книге описаны старые правила, тех времен, когда к ужину еще спускались в вечерних платьях. Автор уже расслабился и говорит, что можно не подбирать четыре разных вина к каждой перемене блюд, но точно знает, к чему подавать эльзасские вина, а когда нужно выбирать из итальянских.

 Мне честно все равно, что они пили тогда и что вы считаете  нужным и возможным пить сегодня! Меня спросили в прошлом посте об этой книги о цитате из этнографического интереса, я ее  выписала. Лично я ни грудью, ни любой другой частью тела защищать этот тезис от вас не стану. Это не указ вам, что пить, и даже не совет! Вы все равно не сможете выполнить то, что написано в этой старой книге - так никто от вас этого и не ждет!

А то я чувствую себя какой-то полной идиоткой, вынужденной защищать алкогольные тезисы без малейшего интереса к самому алкоголю.

Date: 2012-09-07 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] hoteladvisor.livejournal.com
это очень спорно...

Date: 2012-09-07 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Дать вам адрес авторов? Можете спорить с ними.

Date: 2012-09-07 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] hoteladvisor.livejournal.com
думаете родится истинна?
думаю, я для этих споров не дорос, а вот разным авторам стоит друг с другом поспорить и уже решить, что правда, а что нет =)

Date: 2012-09-07 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Они писали это в пятидесятых, когда люди еще хорошо помнили этикет.
Что сейчас люди могут запивать все всем, чем угодно, я верю - да нивапрос!

Date: 2012-09-07 08:25 am (UTC)

Date: 2012-09-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lyoka_/
Тут может возникнуть путаница с салатом как блюдом и как растением. Зеленый салат рекомендуют часто к винам - он очищает вкусовые рецепторы и способствует лучше му восприятию букета вина.

Date: 2012-09-07 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
кто рекомендует?:)

Date: 2012-09-07 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lyoka_/
Конкретных авторов рекомендаций,если интересно, могу привести через пару недель, как доберусь до домашней библиотеки.

Date: 2012-09-07 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Советские авторы наших дней? времен, когда уже не надо к ужину в вечернем платье выходить, а в театр можно в джинсах и майках? - я вам верю:)

Date: 2012-09-07 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lyoka_/
Почему вы решили что это советские авторы наших дней?
Авторы французские. Кроме имен года посмотрю. Речи о туалетах в этих книгах действительно нет. Только о том что подавать к каким винам чтобы раскрыть и букет вина и вкус саиого блюда.

Date: 2012-09-07 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я уточняю просто. Потому что я погуглила на русском - и действительно есть пассажи в кулинарных статьях - "считалось, что к салату нельзя употреблять вино, но мы вам говорим - сейчас уже можно"

Date: 2012-09-07 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lyoka_/
Нормы и запреты интересны с точки зрения антропологического любопытства. Особенно их истоки. Как - для примера - на днях наткнулась на обсуждение спора европейцев и американцев как же надо пользоваться ножом и вилкой, отрезать по кусочку и есть левой рукой или нарезать сначала и есть потом правой.
И в доугой плоскости лежит интерес к тому что с чем есть и пить ради удовольствия вкусового.

Date: 2012-09-07 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
европейцев в любом американском ресторане именно по этому и видно - они после отрезания кусочков продолжают есть левой рукой.

Date: 2012-09-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com
Отголоски этого спора я слышала, мол вообще нельзя нарезать все блюдо сразу - якобы оно от этого слишком быстро остынет, засохнет, заветрится и вообще потеряет товарный вид и вкус. После этого я обратила внимание, что я отрезаю по кусочку и ем левой, а муж разрезает все на кусочки... и все равно продолжает есть левой :-)

Date: 2012-09-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] beyond-yourmind.livejournal.com
в переводной книжке итальянских авторов написано про салат (растение - листовые сладкие зеленые овощи и стебли) в составе салата (блюда), что всему виной уксусные заправки. это они не хотят сочетаться с вином (потому что уксус сам, как правило, скисшее вино) и тащат салат (во всех смыслах) за собой.

Date: 2012-09-07 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
По существу ничего не знаю, а ссылки мне в каком-то странном виде. И пишут, что владелец должен их поправить вручную. Интересно, это только мне в таком виде показывают?

Date: 2012-09-07 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, они только что сломались:( я поправила. У меня сегодня второй раз в уже запощенных постах вдруг исчезают куски тэгов. В сообществе внезапно исчез тэг ката, тут ссылка вся поломалась.

Date: 2012-09-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com
Уже все в порядке.

Date: 2012-09-07 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] nepher.livejournal.com
Нет, у меня к сожалению тоже половина поста - коды.

Date: 2012-09-07 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
через двадцать минут после того, как я поправила?????

Date: 2012-09-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] nepher.livejournal.com
Э. Ну в момент, когда я комментарий писала.

Date: 2012-09-07 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да - я как раз посмотрела на время вашего комента - и это было через двадцать минут:) Но сейчас вроде все хорошо и всем видно и больше не слетало.

Date: 2012-09-07 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] nepher.livejournal.com
Да, все чудесно, извините за беспокойство. :)

Date: 2012-09-07 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Ощущение такое, что текст относится к не очень новым источникам. Ах да. Миль пардон. Книга выпуска 57 года :-)))))

Последние материалы, что я читала на эту тему, утверждали, что вино можно подобрать к чему угодно. Винная культура тоже не стоит на месте - новые купажи разрабатываются каждый год.

Итальянцы уж точно будут громко смеяться на тему артишоков и овощей. А перевод "heavy" как "негармоничный" напрягает СИЛЬНО.
Edited Date: 2012-09-07 08:30 am (UTC)

Date: 2012-09-07 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
я человек непьющий, поэтому у меня нет запаса эпитетов для алкоголя:) Мультитран дал только этот перевод, поэтому я запостила слово в скобках - придут знатные алкоголики и скажут мне правильное слово.

А что правила меняют в сторону большей свободы, это понятно:)
во времена этой книги нужно ли женщине носить чулки или можно голыми ногами - не пришло бы в голову обсуждать. А сейчас можно спокойно дискутировать, надевать ли под босоножки капроновые или шерстяные носки, и что из этого пазорищще, а что модно и круто.

Date: 2012-09-07 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Необязательно быть алкоголиком. :-))) Эти эпитеты переводятся вполне себе буквально, вина бывают легкие и тяжелые. А вот "гармоничный" можно отнести только к balanced, и то с натяжкой... неправ мультитран. Но у нас с переводами кулинарных и околокулинарных терминов вообще беда. :-(((

Насчет колготок... вспомнил, как этим летом поругалась с мамой, не хотела гладить юбку (она льняная). А длямоей мамы выйти на улицу в неглаженом, пусть даже эта глаженость проживет 2 минуты - невозможно "распустить себя" и "что скажут люди".

Date: 2012-09-07 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] kvuzya.livejournal.com
О, как мило.
А Похлёбкин, помнится, писал что не надо есть шоколад и расплавленный сыр (который на пицце, например), потому что гадость же.
А тут ещё и помидоры с вином и козьим сыром запрещают...

Пожалуй, запишу в "пережитки прошлого", и вычеркну из жизни наравне с клинописью)

Date: 2012-09-07 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Я, как человек, запивающий пивом шоколад, наверное повергла бы в шок авторов книги:)))

Date: 2012-09-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Возьмите меня в компанию, а то мои друзья как-то косятся нехорошо. )))

Date: 2012-09-07 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] beyond-yourmind.livejournal.com
я, кстати, один раз случайно попробовала. ехали в поезде и кроме пива и этого шоколада ничего не оказалось. нас был шоколад, у попутчиков - пиво :) и неожиданно оказалось вкусно. правда, шоколад был с карамелью, Daim, кажется.

Date: 2012-09-07 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
А что, логично. Вино же само по себе кислое, так можно и до гастрита допрыгаться.

Date: 2012-09-07 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
Сангрия, получается, несколько раз нарушает эти правила - она сама вино, в ней фрукты(часто именно цитрусовые) и вообще :)

Тон книги очень напоминает пресловутую книгу "про ленточку в волосах" ;)

Date: 2012-09-07 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
в смысле это вино с фруктами?

Date: 2012-09-07 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
Да, это вино с фруктами. Но более народный вариант, чем балы и приемы :)

Date: 2012-09-07 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Сангрию и не делают из пинотажа урожая 2001 года :)

В смысле, что в основе легкое рядовое вино, чей собственный вкус не настолько ценен, чтоб обидно было его забивать фруктами и цедрой.

(Это вроде холодного глинтвейна - вино, несколько часов настоянное на нарезанных фруктах.)

Date: 2012-09-07 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com
Я в курсе :)
Но мне почему то кажется, что вкус людей, способных различать урожаи вина по годам, воспитывается вовсе не книжками :)

Date: 2012-09-07 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Любопытно, конечно, как меняются взгляды. Некогда итальянская кухня считалась бедной и нездоровой.

Date: 2012-09-07 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] impudent-squaw.livejournal.com
Имеет смысл. Действительно, не сочетаются кислые заправки. А уж с барбекью-карри тем более (вот интересно, не знала термин "негармоничные вина" - в данном случае, видимо, имеется в виду, что что ни подай с таким, неважно, оно все равно перешибет букет вина, так что пойдет и второсортное).

Date: 2012-09-07 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] egarimea.livejournal.com
а мне понравилось. Думаю, это не только дело вкуса, но и прочих составляющих типа: лучше есть хлеб с творогом, чем с колбасой :)

Date: 2012-09-07 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] beyond-yourmind.livejournal.com
спасибо! очень любопытно и хочется слегка повклиниваться в минидискуссии :)
и извините, что оказалось так беспокойно.

и отдельно понравилась книжная обложка! захотелось в руках подержать. почти тактильные ощущения эта визуальность вызвала.

Date: 2012-09-07 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вклинивайтесь-вклинивайтесь! я просто просила не считать, что я присоединяюсь к автору и даю это как строгое неотступное правило - от своего имени - читателям. Это даже не совет:) Это сведения - вот так считалось.

Date: 2012-09-08 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
в данном случае, Вы не алкогольные тезисы защищаете, как таковые, но познания в этой области автора книги, которые для других людей, интересующихся вином, и, возможно, читавших не одну книгу, но разнообразную литературу на эту тему, разных времен и на разных языках, могут не казаться такими уж непогрешимыми:) Это я по ходу ведения дискуссии, так сказать, а не в защиту точки зрения о том, что пить можно что угодно с чем угодно.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 02:40 am
Powered by Dreamwidth Studios