rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
После раздумий над случаем с запросом максфраемчингизидом денег за возможность читать его посты в жж.

1. Про саму возможность брать деньги.

Когда вы заводите жж, вы делаете вид, что прочли условия пользования, и не делаете вид, а отмечаете физически, что их прочли и с ними согласны. Так вот, в этих условиях написано в частности, что вы не можете продавать доступ к сервису жж, в том числе к своему журналу. Поэтому объявление - вы мне деньги, я вам контент вот тут в жж - противоречит тем правилам, которые вы согласились выполнять.

Абсолютно неважно, что вы думаете лично, морально, справедливо, возмущенно - в тот момент, когда вы подписались на услуги жж, вы согласились с этими правилами. Вам никто не сможет помешать их нарушить - но вам отчетливо пообещали в правилах, что тогда жж имеет право ограничить вам доступ к услугам или даже отказать.

2. Про возмущение.

Поэтому, чем вы там возмущены - абсолютно неважно. Взрослый человек не ведет себя как детсадовец, он понимает, что если вступил в соглашения - их нужно поддерживать. Пост засуспендили не за то, что чингизид такой прекрасный, что аж завидно, или что такой ужасный, что кушать не могу. Пофиг вообще. По правилам нельзя брать, просить деньги и продавать доступ к жж - и этого достаточно.

3. Про показ пальцем.

А чего это вон он, она, радулова, зиалт и прочие берут деньги за свою джинсу, и им ничего????

А потому что до недавних пор коммерческую деятельность в жж надо было регистрировать по заявлению, а теперь не надо. Все могут писать джинсу, все могут ставить ссылки платные, все могут продавать своих медведей. Нельзя зловредным СЕО заниматься - то есть ставить огромное количество продажных ссылок не связанных с текстом поста, нельзя заводить сотню аккаунтов только для этого. Все остальное не нарушает букву правил.

Разница в том, что люди получат деньги за другое - а не за доступ к контенту в жж.

4. А что можно продавать?

Если не ставить условие - будете платить, буду писать, никаких нарушений нет. Можно продавать высылаемые пдфы, можно продавать доступ к закрытому контенту на другом ресурсе, можно продавать хоть завтраки с собой. Нельзя продавать возможность чтения в жж.

5. Переписка с абъюз тимом.

Нельзя так же по правилам опубликовывать переписку с абьюз тимом. И обидки за указание на это - тоже полный детсад. Это все внутри тех же соглашений - вы нам выполняете договор, под которым подписались, мы вам предоставляем платформу и инструмент для своего журнала.

6. Откуда я знаю про правила???

Оттуда, где вы заводили журнал. Я понимаю, что практически сто процентов из вас соврали, отметив галочку "правила прочел и с ними согласен" - но с момента постановки галочки вторая сторона считает, что вы прочли.

Правила эти расположены здесь: http://www.livejournal.com/legal/tos.bml , называются TOS - "условия сервиса", и в них кроме всего говорится, что следить за изменениями в них - ваша задача.

7. Это правила, незачем превращать их в истерику.

Вопрос с правилами очень прост - вы либо нарушили их , либо не нарушили. Остальные ваши соображения не релевантны. Требования - а я особо, особо, особо ценный - и мне должны чашку кофе и послабление в правилах - бессмысленны. Если вам кажется, что неплохо бы внести изменения в правилах и новые условия ( для всех! а не для особо ценных достояний человечества) - нужно обсуждать именно этот вопрос - и в тех местах, где обсуждается техническая сторона жж.

8. Может ли человек морально требовать уплаты за свой труд ( отдельно от правил жж)?

Да не вопрос! Что считать за труд, что считать за уплату и что считать за достойное уплаты, человек может решать сам. Тут совершенно неважно, что вы, я, ваш сосед думаете про этот труд и контент. Автор его может спросить денег, а спрашиваемый может сам решить - согласен ли он заплатить за такое счастье или решительно отказать такому эээ... недостойному обмену.

С этой точки зрения и любое самодовольное существо и любое просто достойное может запросить. А вы свободны с радостью заплатить, решить, что ничего стоящего уплаты, нет; или решить, что все бы ничего, но наглый тон вам не нравится.

9. Имеют ли отдельное право на плату русскоязычные писатели?

О, тут у меня дюжину раз - да!!

Их обворовывают все, кому не лень. Каждый из нас, каким бы лапочкой, порядочным человеком и честным гражданином себя не чувствовал - читал книги в интернете, вместо того, чтобы их купить. Лео Каганов вон недавно отказался писать вообще - потому что читают охотно, но сворованное и бесплатно. Массовость этого воровства у писателей на русском языке имеет такие масштабы, что люди не понимают чудовищности вопроса самим авторам - а в интернете не выложено где-то? я бы почитал.

Поэтому я за любую честную уплату авторам за их тексты. И да, я перевела деньги фраю - не за подписку, а за два прочитанных в сети романа - я их не покупала, они мне не понравились, но я их прочла! Я поюзала труд автора - и автор имеет право за это получить.

10. Стала бы я покупать подписку на тексты в каком-нибудь отдельном месте?

В данном случае нет. Меня не особенно интересуют лытдыбры конкретного человека. И мне не нравится тон:
"вы што же, чашку кофе в месяц мне выставить не готовы?!"
"Хорошая новость состоит в том, что я собираюсь сделать вам царский подарок"
"морлоки, очевидно, победили." ( в ответ на замечание о нарушении правил пользования)

11. Но интересное начало положено.

Возможно, жж рассмотрит узаконенные варианты платного контента - все платежи через него и он берет процент - или более высокая годовая плата - и потом можешь писать за деньги. Но для этого все равно нужно было писать какое-то время, пользуясь услугами жж, открыто, чтобы кто-то захотел читать это за деньги. И тогда будут свои разборки - деньги дерешь, а корицу жалеешь. Или - Фуу, заплатил, а там читать нечего. Или - а чего-то вы опоздали на этой неделе с текстами, вам за что платят-то??

Сделаешь свой контент товаром - надо быть готовым, что к товару будут предъявлять требования и рекламации. И это уже наложит неизгладимый отпечаток на отношения сторон. И писать свободно нельзя будет. Все обдуманно, все "товарно". И снисходительности личной у читателей поубавится - уплочено.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2012-08-28 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] irondelle.livejournal.com
Подпишусь под каждым словом просто. Особенно про тон - "Вы мне тут принесите денег быстро" и "Плевать мне на правила, я гениальна!"

Хотела еще сказать - надо разделять мухи и котлеты. То есть писательский труд и Лытдыбр в ЖЖ все-таки разные вещи. Если ты уж так хочешь получать за свой лытдыбр деньги, то пиши в стол, а не на публику, потом оформляй это в виде книги мемуаров, путевых заметок, сборника анекдотов - и продавай. Причем продавай не на платформе, которая предполагает бесплатный контент.

Date: 2012-08-28 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да даже лытдыбр, и даже шелуху от семечек, которые съел!

Если есть люди, которые согласны за это платить - дело устаканивается само собой, спросом и предложением.

(no subject)

From: [identity profile] duchelub.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-08-28 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Читатели тоже имеют право. С того момента, как что-то предложено как товар - потенциальные покупатели могут высказаться, имеет ли товар эту стоимость или нет.

Предложение заплатить деньги сразу вызывает в человеке придирчивого покупателя. Предложение, которое оформлено, как заявление об особой ценности товара - вызывает еще большее такое желание.

мне кажется, обладателю товара должно быть одинаково полезно знать, как мнение тех, кто считает - данивапрос, за такое сокровище, могу и больше - так и тех, кто считает - за это я категорически платить не согласен ( если он до сих порпользовался бесплатно)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:15 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 01:07 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-28 11:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] j-schatten.livejournal.com - Date: 2012-08-29 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] calme-rut.livejournal.com - Date: 2012-08-30 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] calme-rut.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reldo.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tak-the-ape.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tak-the-ape.livejournal.com - Date: 2012-08-31 02:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 11:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 12:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 01:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0trada.livejournal.com - Date: 2012-08-29 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0trada.livejournal.com - Date: 2012-08-31 06:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 0trada.livejournal.com - Date: 2012-08-31 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-29 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tak-the-ape.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonni.livejournal.com - Date: 2012-08-29 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lemurch.livejournal.com - Date: 2012-08-29 06:58 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hedgy.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2012-08-30 04:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neoquendy.livejournal.com - Date: 2012-08-30 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jonni.livejournal.com - Date: 2012-08-30 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 01:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 02:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 02:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 03:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 03:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 04:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 04:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 05:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 06:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shvedka.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-28 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
"вы што же, чашку кофе в месяц мне выставить не готовы?!"

:-))) Эта фраза мне напомнила албанских пограничников: "Дайте два евро на кофе, тогда верну паспорта со штампами" - и приходится иногда ждать чуть ли не полчаса, пока она вернут паспорта без всякого кофе.

Не хотелось бы, чтобы ЖЖ стал похож на албанскую границу :-))).

Date: 2012-08-29 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Понимаешь - албанцам платят деньги за то, что они там стоят:) И вроде как доплачивать к этому - странно.

Автору текстов в жж не платят. И он говорит - я с одной стороны получаю удовольствие от того что говорю тут, с другой у меня это занимает время, набирать слова это работа, придумывать хорошие мысли это работа. Поэтому давайте, удовольствие я оставлю себе, а за работу и время вы мне будете возмещать?

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 12:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2012-08-29 01:11 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 01:42 am (UTC)
hope_t: (Default)
From: [personal profile] hope_t
русские воруют и кино:(
я тут недавно уважаемого русского кинорежесёра слушала и как он в одном из сетований о кино сказал, что если каждый кто скачал его очень популярный фильм хоть чуть-чуть заплатил бы (точно не помню, по-моему, 100 рублей), то его бы фильм окупился бы!

Date: 2012-08-29 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И кино, и программы, и музыку, да.

(no subject)

From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2012-08-29 05:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] katevnik.livejournal.com
Спасибо, Алика, за этот пост!

Date: 2012-08-29 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com
люблю вас читать. Всегда видна мысль, выводы, полученные посредством оной, и есть о чем подумать самому.

В данном случае с тезисами согласен, но жаль будет потерять Светлану в ЖЖ.

Date: 2012-08-29 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Она уже объявила официально, что с нового года читатели ее потеряют.

(no subject)

From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ukrfan.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com
подписываюсь)))

Date: 2012-08-29 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] kofelen.livejournal.com
Я ценю ЖЖ именно за то, что пишут "не корысти ради" в свободной форме: "каждый пишет, как он слышит, не стараясь угодить".

Джинсу же отметаю мгновенно у любого автора и не вникаю.

На мой взгляд, если хочешь зарабатывать на бесплатном ресурсе, то плати за банкет: за площадку ЖЖ, за сервисы и т.п.
Другое дело, что очень многие состоялись как авторы книг именно, став известными в ЖЖ. В этом профит.

Сама идея платности плоская. Но может разрушить ЖЖ, и будет жаль.

Date: 2012-08-30 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
джинса - это когда тебе платят другие, а читатели потребляют. А тут идея, чтобы читатели платили сами за то, что потребляют.

мне тоже интересно, вызовет ли это какие-то изменения в жж, в устройстве, в настроении жежешного комьюнити.

Date: 2012-08-29 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] kirulya.livejournal.com
Я посмотрела на это с точки зрения писателя, а не читателя.
Если мне платят за то, что я пишу, я должна выдавать качественный текст. И когда я буду что-то писать за деньги, у меня в голове будет вертеться мыслишка "а хорошо ли я пишу? Принесет ли мне это еще евро?" Не хочу. Да я и так хорошо пишу, но хочу свободного подсознания.
Я достаточно много пишу за деньги, поэтому в ЖЖ хочу писать бесплатно для собственного удовольствия.
Мои книги можно найти и у Мошкова, и в Либрусеке - везде. Я уже получила за них гонорар, пусть будут. И аудиокниги есть - на здоровье!
И еще: мне нравится моя репутация. Люди знают, что я пишу то, что думаю. А заплатив деньги, они будут в этом сомневаться.

Насчет правил - все верно.

Date: 2012-08-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
"А заплатив деньги, они будут в этом сомневаться."

И будут вправе требовать, чтоб ты писал что им нравится, как им нравится, тогда, когда им надо. И потребуют. Вопрос только сразу потребуют, или потерпят малость.

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondybas.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idari.livejournal.com - Date: 2012-08-29 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirulya.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boruch.livejournal.com - Date: 2012-08-29 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com
Спасибо, очень важно было прочитать спокойный, взвешенный разбор, с которым я согласна :)
В том числе в части про тон, я была поражена.

Date: 2012-08-29 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
да брось, всегда она выражалась примерно так же. тут я как раз не вижу чего-то особенного.

(no subject)

From: [identity profile] enola-hey.livejournal.com - Date: 2012-08-29 07:05 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] boruch.livejournal.com
И чем он нынче занят? водит трамваи? Кладет плитку в домах олигаргов?

Date: 2012-08-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Согласен по всем пунктам

Date: 2012-08-29 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] l-greensleeves.livejournal.com
Спасибо, Вы очень точно всё изложили!
А вообще вся эта ситуация мне напомнила рассказ Чехова "Из воспоминаний идеалиста".

Date: 2012-08-30 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
его тут не раз вспоминали:)

Date: 2012-08-29 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я не знаю, про кого речь, но чтобы сделать хоть что-то из того, что производишь, товаром, кроме собственно качества товара, еще нужно уметь правильно это преподнести. Способность сделать это так, как тут описано, говорит о полном неумении продавать, и, соответственно, о неуспехе в любом случае.

Date: 2012-08-30 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это интересная грань! потому что автором позиционируется - продавать стараться я не стану! Тот, кто понимает - купит, а кто не понимает меня, сам виноват.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2012-09-01 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
За что тебя отдельно ценю - за то, как ты четко излагаешь свою позицию. На тебя ссылаться удобно: вот, Алика все сказала уже. :)

Date: 2012-08-29 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
А вот мы люди дикие, тёмныя и с Яндекс-кошельком не умеем обращаться и кредиток не имеем но с нашим удовольствием перелали бы наличными или сводили бы выпить кофе глубокоуважаемого автора тем более, что популярная кофейня(говорят, что из других израильских городов приезжают) недалеко - прямо напротив любимого "Исрадона" где покупал книги автора.
Edited Date: 2012-08-29 09:27 am (UTC)

Date: 2012-08-30 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
автор ответил на это уже, что приглашений попить кофе у него зашкаливает, лучше деньгами:)

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
иногда я вам завидую, честно и без стеба. вы живете в стране, где в любой конец, в любую медвежью дыру можно заказать любую книгу и не остаться без штанов.
а тут, в России, некоторых авторов купить нереально. ни в магазине, ни на озоне, на на лабиринте, ни где бы то ни было еще. я не максфраевский тип имею в виду, но иногда, полазив месяц-другой по инет-сайтам, магазинам, поспрашивав друзей из других городов - понимаешь, что тебя опять спасет только либрусек. ничего в этом нет хорошего, ни-че-го. но пока наше книгоиздательство пополам с электронными продажами в такой гламурно-вампирной заднице (а это сегодняшний день любого крупного книжного магазина!) - качать нам и качать книги из интернета.
если бы было где покупать электронные книги в pdf/doc/html по разумной цене, я бы покупала. оформила бы платную подписку на "цивилизованную" библиотеку. только где же все это?

Date: 2012-08-29 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] eternal-spinach.livejournal.com
В России дело осложняется еще и тем, что многие сайты продают электронные книги без ведома автора, а деньги прикарманивают. И либрусек в том числе.
На амазоне вон много электронных книг, но они жеж все на английском. (хотя ради некоторых книг стоит выучить английский, потому что над переводами хочется рыдать и посыпать голову пеплом)

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Спасибо за четко сформулированное мнение.

Date: 2012-08-29 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] elle-belle10.livejournal.com
Спасибо за пост,Алика!

Date: 2012-08-29 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
По пунктам 1-3-4 - мне не совсем ясно, поясните, если не сложно - так речь всё-таки только об оплате доступа к контенту или оплате контента как такового тоже? В исходном посте предполагалось, что (как минимум ближайшее несколько месяцев, а что дальше - пока не решено) посты, как и прежде, открыты и доступны всем. И от наличия или отсутствия оплаты с возможностью чтения ничего не происходит, вопрос сугубо добровольный. То есть, фактически, таки добровольные пожертвования, а не оплата товара.

Date: 2012-08-29 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Там достаточно противоречивый текст был, но упоминалось же - если заплатят достаточно, буду писать по пять постов. И про подзамки, в которые возможно заплативших будут пускать. И о том, что френдам платить не нужно - они уже зафренжены и подзамки им доступны.

Если добровольные пожертвования - отчего бы не принимать и от френдов тоже? Если это не в уплату за посты?

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-29 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] manual.livejournal.com
Как достойно написано. Спасибо.

Date: 2012-08-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Самое смешное, что автор искренне не понимает, на что люди обиделись.

Я вот, честно, лучше пойду и книжку куплю. Что я чаще всего с ее произведениями и делала. Потому что не читаю большие тексты с экрана. Да и вообще, тоже считаю, что писатель свою копейку должен иметь.

Но ЖЖ по умолчанию была площадка для друзей, это раз. А у нее получается дружба в каком-то одностороннем порядке.

И два - кругом полно сетевых библиотек, где за свой труд можно так или иначе получать деньги. Да, в связи с пиратством этих денег сильно меньше, чем могло бы быть. Вариант - найми спец. людей, которые будут искать и ликвидировать пиратские ресурсы, так масса авторов делает, я не раз сталкивалась.

И три. Для меня вот почему-то сеть - это такая Свобода по определению. То, что она чем дальше, тем меньше ею становится, очень-очень-очень и очень жаль.

А за свободу денег не платят. И не берут.

Date: 2012-08-30 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
автор, мне кажется, не придерживается однозначного направления сам. То у него это плата за будущие старания, то пожертвования за прошлые заслуги. А это разные вещи, и их нельзя одновременно увязать, как те трусы и крестик.

Date: 2012-08-29 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Вы очень логично ответили на вопрос "Имеет ли право писатель брать деньги за текста, размещенные в ЖЖ?" К сожалению, этот вопрос в дискуссии не единственный, и даже не приоритетный (что само по себе показательно). Лично я бы с удовольствием подискутировала на тему копирайтов, авторских прав и т.д., а также поштормила на темы возможных бизнес-моделей для похожих ситуаций. Но эти вопросы в данной дискуссии, кажется, открыто даже не ставились. Хотя, на мой взгляд, они должны иметь гораздо более высокий приоритет, потому что у нас ни нормальной законодательной базы, ни юридической практики, ни даже бизнес-практики для авторов приличной нет.

А ставились следующие вопросы:
"Имеет ли право популярный автор брать деньги за свое творчество?"
"Имеет ли право популярный автор быть неприятным человеком?"
"Имеет ли право популярный автор грубо обращаться со своими читателями? Должен ли он им что-нибудь?"

То есть мы все, как всегда, готовы с удовольствием говорить о высоком, и не готовы говорить о практическом. :-)

Date: 2012-08-30 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я думаю, на все ваши три вопроса ответ - имеет:)

Человек может запросить - и потом смотреть, достаточное ли количество для его самолюбия, жизненных обстоятельств и прочего согласятся заплатить. Силой ведь деньги из чужого кошелька не вынешь, значит на запрос будет какой-то разумный отклик.

И неприятным человеком имеет право быь. У самых раскрученных и пиар-менеджеры есть, которые могут отслеживать - мешает ли неприятность успеху или вдруг наоборот - люди приступом больше полюбили за нее?

А грубо обращаться - тут ведь линейка размаха очень большая. Те, кто хотят угодить как можно большему числу, потому что для их целей количество важно - будут и вежливы и улыбчивы и ласковы и сю-сю-сю. На другом конце те, кто считает, что у них уже все есть, число зрителей, читателей фанатов не упадет, а прироста не больно-то и хотелось - значит можно спокойно грубить, ниже определенного числа фанаты не упадут, а больше и не нужно.

(no subject)

From: [identity profile] himba.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:15 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] boarsy.livejournal.com
у меня во френдленте 100 блогов.
И что теперь - придется по 100 евро в месяц платить? ))
Каждому ведь захочется, только создай прецедент.

Date: 2012-08-29 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Ваш комментарий заставил меня улыбнуться. ))

(no subject)

From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2012-09-01 11:04 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-29 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mashimara.livejournal.com
Прекрасно разложено по полочкам, без эмоций, я бы так не смогла, наверное.

Очень не понравился тон той заметки и отношение к читателям.
- Если Вам нужно мнение еще одного Вашего читателя, то...
- Мнение не нужно.

А "царский подарок" вообще добил. Мол, поклонитесь в ножки тем, кто заплатил за мой кофе, и подавитесь своими жалкими грошами. Ну вот, я опять начинаю сердиться.

К сожалению, после такой манеры общения не хочется читать не только ЖЖ чингизида, но и Лабиринты. А жаль, они мне очень нравились.

Date: 2012-08-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А люди, которые давно читают и нежно относятся к автору, утверждают, что это не высокомерие, и что просто нужно понимать, а не видеть поверхностно.

(no subject)

From: [identity profile] mashimara.livejournal.com - Date: 2012-08-30 09:05 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:48 am
Powered by Dreamwidth Studios