rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi

Всегда с большим интересом читала рассказы о людей о рифмах и ответах мироздания - типа, подумал об этом - и бац! со стороны пришел ответ или случилось рифмующее событие. А тут оглянулась - вот оно и у меня.

Смотрела с восхищением и завистью на декоративные тыквы у [livejournal.com profile] conjure, она их растит в саду, рисует и фотографирует эти листья и завитки усиков и желтые цветы. Эх думаю, мне бы такие вьюны, но я же не садовод ни разу! И что вы думаете? Наши соседи, видимо, посадили такие, и один побег протиснулся в щель под забором и давай ложиться грудью и завиваться на кусте с нашей стороны! Все эти складчатые большие листья, нежно-зеленые спиральные усики и грамофонные желтые цветы - все мне и абсолютно даром, только для любования!

Потом у Ады [livejournal.com profile] arcobaleno_ru увидела пост "успех - плохой учитель" и там была дивная идея клуба неудачников, читайте про нее сами. Коротко - ставишь себе заведомо невыполнимую цель, точно знаешь, что потерпишь неудачу - и вперед выполнять. Страх оказаться неудачником в конце снимается в самом начале. Я немедленно придумала себе четыре невыполнымых цели - и в это же время случайно увидела человека, который как будто бы достиг успеха в очень похожем деле. Причем за нереально короткий срок - и сильного успеха. А когда я пристально вгляделась, погуглила разные подробности, оказалось, что человек практически стопроцентный испанский летчик! И мне как бы показали заранее картинку, как бы выглядела такая картина. Вот по такой-то причине успех этот оказался не существующим - вот так именно выглядела бы неудача в конце срока. И при этом мне бесплатно развернули показ того, что нереально, даже если на словах говорится. И отдельно - чего на самом деле достиг человек, стремясь к иллюзорной картинке - "я в случае успеха." То есть многие вещи возможны - и с той стороны, что не подумал бы.

Мне очень понравилось. В общем, дорогое мироздание, продолжай - я благодарный слушатель!

Date: 2012-08-20 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
вы говорили что в бога разумную вселенную не верите, а сами пользуетесь:-)
Edited Date: 2012-08-20 11:02 pm (UTC)

Date: 2012-08-20 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно, пользуюсь:)
А что - совпадение и мне на пользу, чего не воспользоваться-то?:)

У меня и формула была - чудеса случаются не с удачливыми, а с внимательными:)

Date: 2012-08-20 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
Я удивилась не тому что пользуетесь (это прекрасно и только так и надо), а тому что не верите. С теми, которые внимательны, да ещё и очень открыты и готовы принять ещё и не такие чудеса случаются:-)
Это как иногда пользоваться беспроводным интернетом, но в него не "верить"!

Date: 2012-08-21 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А что верить в запредельные силы, когда есть реалистические объяснения? Совпадения ( которых постоянно полно) - плюс особая внимательность в этот момент, обеспеченная заинтересованностью в вопросе - которая выхватывает из потока действительности то, что обладает повышенной ценностью в этот момент.

Если человек заинтересовался кельтским искусством и ему вдруг везде начинает попадаться об этом - это совершенно не означает, что его соседу, который этим нафиг не интересуется не попадается ровно то же самое. Просто сосед пропускает мимо ушей как фон, а человек выхватывает, как узор.

А для простоты можно и называть "дорогое мироздание", потому что это устоявшийся мем. Вместо правдивого и многословного - "дорогие совпадения в мою пользу плюс мое дорогое внимание, которое их выхватывает".

Или вы предлагаете и мне ходить по журналам каждого верущего, ловить их на любых реалистических объяснениях событий и строго спрашивать с них - а почему, если ты верующий, ты не подумал, что это боженька сделал?! Я этому очень удивляюсь! Верующий человек, а употребляете термины физики или математики!

Date: 2012-08-21 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
не в запредельные силы, а, наоборот, в свои.

и я вам не предлагаю ходить и спрашивать, я вам просто отвечу - нету никакого противоречия между математикой, физикой и прочей наукой и той моделью умной и чуткой мирозданной, о которой я говорю. и я не принадлежу ни к одной религии, секте и т.п.
просто философский и теологический дискурс, на данный момент, начал совпадать с современным уровнем науки и технологии.
но, извините, я не буду больше ходить в чужие журналы с проповедями, это вы правы, я не сдержалась.

Date: 2012-08-21 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Большое вам спасибо за это самоограничение!:)) Я это очень ценю.

Date: 2012-08-21 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
вы упоминали, просто, что как раз любите богословские разговоры с, например, мормонами и прочее.
и вот она я к вам пришла, а вы руками машете:-) ну, извините, ещё раз, я не хотела такого эффекта.

Date: 2012-08-21 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Люблю разговоры, да. Не люблю, когда с меня начинают строго спрашивать за что-то - чего я не обещала:)

Date: 2012-08-21 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] yggdraa.livejournal.com
ну, предаоложим, можно верить не в бога, а в статистику и теорию вероятности, и пользоваться - с тем же успехом :)
при этом в привычных терминах это будет не "о волшебный теорвер" а "дорогое мироздание" :)

Date: 2012-08-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
а можно сделать ещё один шаг вперёд и задуматься о том откуда взялись "привычные термины" и почему мы упорно продолжаем их использовать. но не будем, хозяйка журнала просила не приставать с такими рассуждениями.

Date: 2012-08-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] simawaller.livejournal.com
По этой логике, любое междометие, устойчивое словосочетание, любой фразеологизм или крылатое выражение не должен использовать тот, кто этого не видел или в это не верит. И в таком случае, скажем, "Выпустить джинна из бутылки" - тоже запретить всем, кто в джиннов не верит, или "В Греции всё есть" не использовать вообще никому - ведь вряд ли в тамошнее всеохватное изобилие кто-нибудь верит, особенно после недавних событий.

Date: 2012-08-21 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
вы мою логику не поняли и не узнали, а выводы сделали.
запрещать уж точно ничего не надо, но интересно например было бы подумать на тему того что язык является нашей попыткой описать реальность и все эти слова существуют потому что явление таки есть, а логического объяснения у многих нет.

Date: 2012-08-21 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] simawaller.livejournal.com
Не знаю, на что вы обиделись - удивление "не верите, а сами пользуетесь" сформулировано вполне чётко, трудно интерпретировать эти слова разными способами и не понять.
И удивление это не менее странно, чем был бы странен запрет - я об этом. Я не выводы сделала, а продолжила аналогию для более наглядного понимания этой странности.
И язык описывает реальность далеко не всегда с помощью тех явлений, которые на самом деле есть. Возвращаясь к моему примеру - джиннов в бутылке же нет. Просто когда-то эта история стала популярна, в языке это нашло отражение и обросло дополнительными значениями, в том числе переносными. Это удобно, язык именно так и функционирует. В реальности джиннов не существует, в них никто не верит (а может, кто-то и верит), а выражение осталось, плотно вошло в речь и все им пользуются. Языковые явления и явления реальности далеко не всегда строго параллельны.

Date: 2012-08-21 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
я не обиделась, я не играю в эту игру и никому не советую!!!!
язык вторичен, у истории с джином в бутылке есть масса скрытого смысла. сначала был джин, потом записали "сказку", но теперь остались лишь отголоски.
просто я-то знаю всё(ну не всё, нет) про джинов, приручаю их, тренируюсь, делаю "чудеса" осознанно, замечаю их в своей жизни, но и в чужих тоже. и вот когда я вижу как другие это делают, но неосознанно, сдержаться и не крикнуть что-то типо "да блин же вот же" бывает трудно.

Date: 2012-08-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] simawaller.livejournal.com
Простите, вот тут я действительно не поняла, о какой игре речь, и такая эмоциональность меня удивляет, но ладно.
Я вам как раз про то, что отголоски в языке есть, а явления в буквальном смысле нет, и толкую. Хотя это настолько очевидно, что мне не кажется разумным это расписывать ещё как-то.
Вот видите, вы сами употребили слово "джинн" явно не в прямом смысле, имея в виду что-то своё, а не общепринятое представление о большом дядьке в арабских шароварах, в существование которого вы, конечно же, не верите. А из контекста уже примерно понятно, что вы имели в виду под этим словом. Вот и все так делают, в общем-то.

Date: 2012-08-21 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
все эти обидки, особенно на абсолютно посторонних людей - это "игры в которые играют люди"(это цитата, кажется есть такая книжка).
можно выбирать не участвовать в этой игре, не поддаваться, не реагировать и не обижаться. это просто выбор, как не цинично бы это звучало, ведь легко сказать но сложно сделать. но научится этому можно, и я научилась. я достаточно уверена в себе, чтобы не обижаться, вот и всё что я имела ввиду.
ну и вы не верите в "явления", а я знаю что они имеют место быть:-), и пляшу от этого. я узнаю их в окружающей среде, они не доказательства для меня, доказательств мне уже не надо, а просто повод рассмеяться и сказать wow. что я в принципе и сделала вслух, теперь уж и жалею..

Date: 2012-08-22 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] simawaller.livejournal.com
Я не предлагала вам никакой игры, это вы о чём-то своём. Разговор я вела исключительно о том, что люди могут использовать любые слова независимо от веры/существования, и это нормально. Вы сами подтвердили это, использовав слово "джинн", то есть название явно сказочного, придуманного персонажа. Вы наверняка и "колобок" в речи используете, никто этому не удивится, хотя трудно предположить, что вы верите в Колобка. На этом тема, думаю, исчерпана, потому что разговоры о том, можно ли верить в сказочных персонажей, - это совсем другое.

Date: 2012-08-21 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
> чудеса случаются не с удачливыми, а с внимательными

Ах, какая прекрасная формула! :)

Date: 2012-08-21 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] ura-aru.livejournal.com
Я бы не стала ставить знак равенства между разумной вселенной и тем, в кого, видимо верите Вы.

Date: 2012-08-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tfuka.livejournal.com
я вообще ни в кого не "верю", я знаю что вселенная разумна и завязана на нас, также как и мы на неё.
(deleted comment)

Date: 2012-08-20 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мне тоже показалось страшно интересным!

Date: 2012-08-21 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
У меня был разговор с мирозданием в одни ворота.
Я говорила с мужем о том, какие карьеры выбрала бы, если б сейчас можно было бросить текущую работу и начать с нуля. То есть пресловутый "миллион долларов", после волшебного появления которого можно заниматься тем, чем действительно хочется. А потом через пару месяцев пересказывала подруге, посмеивавясь. И среди трех-четырех разных карьер на выбор у меня была "модельер-конструктор выкроек женской одежды". Тема для нас обеих приятная, по жизни это хобби со стажем в пару десятков лет, а до собственно зарабатывания этим на жизнь не хватает формального образования и диплома. Обсудили, с чего бы начать, как продолжить, от какой печки танцевать. И буквально через неделю дней на 10 Vogue Patterns вывешивает объявление: требуются модельеры-конструкторы, звонить сюда, высылать портфолио сюда. Портфолио нет, и так быстро его не наберешь, конечно. Если сейчас начать собирать портфолио и делать презентационную подборку, то к моменту, когда они снова вывесят объявление, они уже выйдут из моды :-) Так что ирония судьбы - и прямая дорога в клуб неудачников.

Date: 2012-08-21 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] bernda.livejournal.com
Это еще называется "синхрония", мне кажется:)
И я согласна с тем что тут большая заслуга внимательности. Так же как и шансы -- выпадают всем, но видят и тем более используют -- меньшинство.
Для увеличения количества совпадений и синхронии я со всеми подряд разговариваю про то, что меня интересует, будь это выбор стиральной машинки или философские вопросы бытия, и среди кучи разных мнений и фактов обязательно найдутся те, которые тебе помогут.

Date: 2012-08-21 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] olok.livejournal.com
А мне совсем непонятно - как в случае невыполнимой цели можно вообще заставить себя что-то делать? Это ж я заранее знаю, что все мои усилия зря, и я напрасно трачу время... Может конечно это мой личный невроз - не люблю когда время уходит впустую

Date: 2012-08-21 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вы все равно сильнейшим образом продвинетесь туда, куда вас привлекает. А в альтернативе - вы сохраните все время и не сделаете ничего - очень большой выигрыш.

Date: 2012-08-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] simawaller.livejournal.com
Да, поговорка "глаза боятся, а руки делают" лично для меня всегда имела большую подъёмную силу. Если что-то начать, даже страшась невыполнимого объёма, то продвигаясь потихоньку, делая-делая-делая, обязательно добьёшься если не блестящего успеха, то хотя бы упорядочишь, улучшишь что-то. А это всегда на пользу.

Date: 2012-08-21 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] olok.livejournal.com
Будет ли меня это привлекать после неудачи? Например я хочу танцевать и ставлю невыполнимую цель - стать артисткой большого театра - а объективно дальше сельского клуба продвинуться не могу. Будет ли меня радовать успех в сельсокм клубе? Даже если по-сравнению с сидением на диване я продвинулась очень далеко...

Date: 2012-08-21 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Ненашев (from livejournal.com)
Да фиг с ним, с сельским клубом. Процесс - вот что будет радовать! Процесс превращения в артистку большого театра, который никогда не закончится.

Date: 2012-08-21 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Там еще важно научиться не бояться неудач. Поэтому если ваши все усилия зря, вы не напрасно тратите время - вы получаете опыт в том, что неудача не смертельна. И в будущем, когда вы возьметесь за сложное и неизвестно выполнимое ли дело, у вас будет в анамнезе прожитый опыт, снижающий стресс и страхи. У них есть подробное описание группы, самое сложное и самое "обучающее" происходит в последние месяцы-недели года, когда человек понимает, что не сдюжит. И работает над своей фрустрацией, над принятием действительности, над тем, чтобы так и не сдаваться, не снижать темп, несмотря на.

Вдобавок, есть случаи, когда люди выполняют невыполнимое - или к концу года они выходят на финишную прямую. Для остальных в группе - это тоже урок, как принять то, что вас обошли, как, несмотря на неудачу, не воспринимать себя неудачником, сохранять самооценку и любовь к себе.

Вообще, при желании и, как Алика выше написала, внимательности, можно много полезных уроков вынести из практически любой ситуации. :))
Edited Date: 2012-08-21 06:38 am (UTC)

Date: 2012-08-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] olok.livejournal.com
Понятно. Т.е. Вся деятельность рассматривается как терапия - и тогда цель меняется - я не смогу стать или сделать что-то невыполнимое, но в результате достигну какого-то внутреного дзена - по отношению к неудачам... Ну может.. Главное не заиграться и не слишком отдаленные планы строить :)

Date: 2012-08-21 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] lenau-27.livejournal.com
Алика, расскажите пожалуйста, как у того человека успех обернулся неудачей. Очень интересно.

Date: 2012-08-27 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] glavkoshka.livejournal.com
Дорогое мироздание /зачеркнуто/ Алика! Спасибо большое за этот пост и чудесную ссылку на пост "Успех - плохой учитель". Я вот как раз на днях задумывалась именно об этом применительно к себе и мучительно соображала, как это забороть. То есть, привыкнув достигать всего легко и сразу потому что дается просто и без напряга, мне с большим трудом дается то, к чему нужно прикладывать усилия, плюс страх, что не получится. И вместо того, что пробовать и делать, я знатно прокрастинирую ((

Date: 2012-08-28 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
Слушай, Какая замечательная идея! сразу захотелось наччать худеть до 55 кг :)

Date: 2012-08-28 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ты вернулась, никак?:)

Date: 2012-08-28 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] feruza.livejournal.com
токочто

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:42 am
Powered by Dreamwidth Studios