rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Несмотря на мой атеизм у меня внутри все еще есть детские магические отношения с миром. Есть труднонаблюдаемое представление, что я этим своим миром управляю. Причем стадия - я управляю хорошими событиями - уже прошла, осталась стадия - я удерживаю мысленно мой мир от падения, от плохого. Ни фига я не удерживаю - в смысле мысленно - только дела практические что-то изменяют во внешнем мире. Но внутри меня полно линий напряжения - я не позвонила подруге, но постоянно держу это намерение в голове, я не подталкиваю близких к деятельности, но постоянно держу в голове эту обязанность, я не нарисовала вот эту картину, но держу эту необходимость в голове. И мне магически кажется, что пока я держу это в голове - оно не пропадает, удерживается и даже поддерживается. А ведь фиг. И даже фиг с маслом. Снаружи и объективно - оно либо делается, либо не делается. И совершенно неважно, сколько напряжения у меня в мозгах по этому поводу, если оно не делается. И все эти мои "магические" удержания в голове - ничего больше, как работа мотора на холостом ходу, пережигание топлива впустую. Я как работающий трактор, привязанный к бетонному столбу - никуда не едет, мотор напряжно работает, топливо сжигается и шестеренки изнашиваются впустую.

Это я утром надумала. И буду пытаться оставшийся день выключать вхолостую работающий мотор. Мир не рухнет. И вообще - пусть сам о себе позаботится.

Date: 2012-06-25 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rasteehead.livejournal.com
"Но внутри меня полно линий напряжения - я не позвонила подруге, но постоянно держу это намерение в голове, я не подталкиваю близких к деятельности, но постоянно ержу в голове эту обязанность, я не нарисовала вот эту картину, но держу эту необходимость в голове. И мне магически кажется, что пока я держу это в голове - оно не пропадает, удерживается и даже поддерживается."

Ааааа, я рыдаю. Обнимемся!
Как, как выключить этот мотор?

Date: 2012-06-25 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] baba-natale.livejournal.com
Про трактор и лишнюю энергию так верно вы сказали - спасибо, мне тоже пригодится. Интересно все же, как красочная ассоциация помогает взглянуть на себя со стороны и что-то качественно изменить в своем поведении.

Date: 2012-06-25 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sobiratels.livejournal.com
Вы не представляете как важен этот ваш пост! У меня такое впечатление, что помимо меня, все мое окружение живет точно также - мы все имеем ввиду наши планы и собираемся вот-вот их осуществить"(С). В результате - хаос помноженный на истерику. А мир как стоял - так и стоит. Вывод - именно ваш, верный. "Пусть сам о себе позаботиться"

Date: 2012-06-25 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] frisss.livejournal.com
Ой, у меня тоже бытовая магия пробивается. Всякие совпадения случайные-неслучайные, закон подлости - вообще мой друг, товарищ и брат. Вообще люблю иррациональности.

Date: 2012-06-25 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] miukumaukus.livejournal.com
а ведь правда, сто раз правда)
Читая, вспомнила заметку о том как Рэй Бредбери впервые летел на самолёте, уже в преклонном довольно возрасте. Приземлившись, сказал: "Мне казалось, что самолёт держится на весу лишь усилием моей воли"...

Date: 2012-06-25 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] miukumaukus.livejournal.com
ой, сорри, промахнулась.

Date: 2012-06-25 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
не думаю, что это трактор на поводке.
есть чудный вопрос - вы работаете или вы думаете что работаете?
Примерно так.

Date: 2012-06-25 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, я имею в виду скорее многозадачность - то есть вот тут я мою посуду и при этом у меня мозг и нервы работают на холостом ходу - я мысленно удерживаю ответственность за еще десять дел. И так на фоне любого дела. Плюс мысленное напряжение за само дело.
А надо пофиг на мир - пусть сам себя стережет, а делать только то дело, что перед тобой, и делать его как филиппинские уборщицы - только руками, без нервного сжигания умственного топлива.

Date: 2012-06-25 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
если имеется ввиду многозадачность, то это во первых не буга, а фича. Радуйтесь тому, что в состоянии это делать. Вы сейчас думаете пять дел, а после, когда придет время делать, вы уже будете точно знать что куда и как, снижая количество проб. Однозадачность, присуща мужчинам. К сожалению, общество, очень часто многозадачность ставит в укор, а однозадачность привозносит, при этом, секретарями(те, которые для реального разгребания дел, а не ноги показывать) берут барышень, именно по причине их способности держать толпу задач сразу в поле зрения. Забавно, что при этом все равно такому человеку в пример будут пытаться пихать однозадачное мышление :). Типа "бить в одну точку" и тд.
Радуйтесь в общем такому свойству ума.

Date: 2012-06-25 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Если бы я радовалась - я бы не писала этот пост:)

Мне это реально мешает, потому что я прирожденно однозадачное существо и лучше всего работаю в таком режиме. То, о чем я пишу - не настоящая многозадачность, а липовая. Я ничего не придумываю и не обдумываю - у меня вхолостую, абсолютно даром тратятся усилия просто по удержанию "под контролем" посторонних предметов, которые не требуют моего контроля. Во внешнем мире никаких изменений не будет, если я перестану этот мотор гонять, абсолютно никаких - особенно в плохую сторону. А вот на внутреннем уровне освободится куча нервных сил.

Аналогия с трактором абсолютно идеальная. Если снять на видео - стоящий тихо трактор с неработающим мотором будет выглядеть точно так же как трактор изо всех сил пытающийся поехать, но приделанный к столбу, результат будет тот же самым - никто никуда не доехал, никто никакую работу не выполнил, оба трактора стояли на месте. Но во втором случае будет куча сожженного топлива и стертые шестеренки в моторе. ДАРОМ.

Date: 2012-06-25 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
а в чем проблема заменить не требующие внимания, на требующие его? если голове хочется так, то от чего нет? мешает сама мозговая жвачка или ее бессмысленность?

Date: 2012-06-25 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мешает. Вот и переделываю бессмысленный паттерн.

Date: 2012-06-25 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
И я вообще идеологически против многозадачности у людей.
(deleted comment)

Date: 2012-06-25 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
+много

Date: 2012-06-25 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Меня моя мама приучала так жить :-). Состояние вечно заведённого трактора считалось единственно возможным. Я много лет думала, что все так живут: мне даже в голову не приходило, что мотор можно выключить, и мир не рухнет.

Уже став взрослой, я из разговоров с разными людьми сделала шокирующий вывод: мотор выключить МОЖНО! Более того, у большинства людей он вообще включается только при самой крайней необходимости! Потом я ещё несколько лет переваривала эту потрясающую новость, потом училась выключать мотор, а потом обнаружила, что состояние выключенного мотора стало казаться мне естественным :-)).

Date: 2012-06-25 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот-вот! тут мне кажется самое главное - пробовать - и видеть, что ты выключил мотор, а жизнь не рухнула! Стало быть он, воняющий тебе внутрь соляркой, вообще необязательное звено.

Но трудно выключать, потому что на выгравированном в душе уровне кажется - ты отпустишь, а оно все рухнет.

Date: 2012-06-25 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Да, отлично понимаю! У меня несколько лет ушло на привыкание! Я тоже сначала думала, что сейчас оно всё каааак рухнет!

Date: 2012-06-25 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ну и расскажи подробнее, как ты боролась, что у тебя получилалось - и что получилось в результате?

Date: 2012-06-26 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Да вот так, как ты пишешь: пробовать и видеть. Сначала на каких-то неважных мелочах тренироваться - отпустить и посмотреть: рухнет или не рухнет? О, не рухнуло, надо же! Постепенно появится привычка не "отвечать" за мелочи. Потом какие-то более серьёзные вещи начать отпускать.

И через несколько лет у меня получилось то, что сильно упрощает жизнь: думать только о том, что я должна делать прямо сейчас и на что я могу повлиять. А в промежутках, если хочется, думать и о других задачах, но не потому, что "должна" и они без моего думания не удержатся в нужном состоянии, а просто в качестве предварительного поиска решения будущих конкретных задач.

Пример, который первым пришёл на ум: кто-то из близких летит в самолёте. Раньше я не сомневалась, что обязана все эти часы "держать" самолёт в воздухе (хм, прямо "если не я, то кто же?!" - от этого так и веет раздутым Чувством Собственной Важности). Потом я научилась спокойно заниматься своими повседневными делами, даже когда самолёт в небе: он там и без меня будет лететь.
Edited Date: 2012-06-26 02:52 am (UTC)

Date: 2012-06-26 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
мерси:)

Date: 2012-06-26 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] karinka-irinka.livejournal.com
Мариш, здорово, что поделилась! Оказывается, я уже тоже потихоньку учусь выключать сврй трактор, переставая напряжением воли обеспечивать мелочи. )

Date: 2012-06-26 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Понимаешь, когда что-то уже давно стало частью жизни (как, например, выключение трактора), об этом больше не вспоминаешь - и даже в голову не приходит, что это кому-то может быть интересно!
(deleted comment)

Date: 2012-06-26 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это один из принципов GTD - все вынести во внешние системы хранения.

Date: 2012-06-30 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Я даже читала о серии экспериментов, которые достоверно показывают, что именно так снимается тревожность

Date: 2012-06-26 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] funnyfeechka.livejournal.com
У родителей по отношению к детям эта функция, наверное, по умолчанию включена. Моя мама не ложилась спать, пока я не вернусь с гулянок, и только фактом своего бодрствования противостояла всем неприятностям, которые могли со мной случиться:)
А еще некоторые, сознавая, что ими была проделана огромная работа, требуют расплаты - "я же Волнуюсь, поэтому ты _____".

Date: 2012-06-26 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] gremlinmage.livejournal.com
Опа! А точно же.
Маленькая шизофрения.

Date: 2012-06-26 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] donna-duo.livejournal.com
Интересно, что пару дней назад прочитала в ленте анти-предложение, вернее уточнение по вопросу
http://bodhipbaha.livejournal.com/588061.html#comments

я с этими холостыми ходами справилась после того, как научилась останавливать "словомешалку" в голове. Технологические да.. листики бумаги с расписанными необходимыми делами в мельчайших деталях типа инструкции. Листики выбрасываются сразу после реализации дела. В голове и теле удивительная лёгкость образовалась))

Date: 2012-06-26 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Есть еще более зловредная разновидность таких моторов - это когда случилась какая-то неприятность, и она всё время крутится и крутится в голове, как будто, удерживая её в сознании, можно уменьшить случившийся вред. "Если б я поставила чашку подальше от края стола, её бы не задели и она бы не разбилась; если бы я еще раз проверила контракт, я бы не перепутала цену, если бы, если бы..."

Date: 2012-06-26 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Мой мотор вообще приделан к магнитофону и все время прокручивает записи прошлых обид, унижений и т.п. Вот это полный кошмар.

Date: 2012-06-26 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Это немного другое. Мотор, крутящий прошлые обиды, не управляет ими, только воспроизводит; а мотор по имени "shit happened" как бы должен силой переживаний воздействовать на мироздание и компенсировать причиненный ущерб.

Правда, надо сказать, в этом отношении на меня уже довольно давно снизошло сатори. Буквально. Прямо сквозь меня прошла мысль, что переживания и кручение в голове случившегося ничего не изменят и не отменят. Не то чтоб мотор остановился сразу и навсегда, но число оборотов заметно упало.

Date: 2012-06-26 07:19 am (UTC)

Date: 2012-06-26 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] bokowv.livejournal.com
Главное понимать, когда можно отключить мотор.

Date: 2012-06-26 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] barca-a-vela.livejournal.com
У меня тоже есть склонность "не выключать мотор". Почему-то "держание в голове" внутренним ощущением приравнивается к выполнению, а "отпускание" - к невниманию к вопросу.
По счастью, мне еще лет в 12-13 попала в руки книга Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить". Текст книги в памяти не сохранился, а вот привычка контролировать трактор появилась. Сложность только в том, что "выключить мотор" можно только если осознаешь, что он включен. А постоянное состояние осознанности дается нелегко :)

Еще мне помогает записывать. Всегда ношу с собой маленький блокнотик, и, как только вот такой список дел/мыслей начинает тарахтеть в голове, выписываю их в блокнот, а из головы выкидываю.

Мир не рухнет.

Date: 2012-06-27 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] n-e-m-a.livejournal.com
Всё верно, в этого обычно и начинается торможение)

Re: Мир не рухнет.

Date: 2012-06-27 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В этого?:)

А торможение для вас это плохо или хорошо?

Re: Мир не рухнет.

Date: 2012-06-27 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] n-e-m-a.livejournal.com
с этого - пардон)))

А торможение для вас это плохо или хорошо?

само по себе, конечно хорошо! Но в идеале, хочется остановить полностью!)

Date: 2012-06-29 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] marijata.livejournal.com
Тут фишка в том, чтобы "отключать" ставшие уже неактуальными штуки. Дела, планы :) Разговоры. Невыполненные звонки... Либо сделать, либо "выключить" - "не буду делать! передумала! точка!" :)))
Это здорово экономит внутреннее топливо.:)

Date: 2012-06-29 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
да-да! либо делать - либо отключать!

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:54 am
Powered by Dreamwidth Studios