rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Никогда не знаешь, что тронет людской интерес. Про молоко опрос оказался неожиданно увлекательным для людей.
А результаты за неполный день таковы:

60 процентов ответивших любят и пьют молоко. Еще 15 процентов не любят, но могут пить.

Значит, 75 процентов молоко могут пить без неприятных последствий.
14 с небольшим процентов людей говорят, что от молока им становится плохо и они не пьют.

При этом примерно десять процентов не знают, как переносят - потому что не пьют и не любят.

То есть глобальный вывод такой:
Три четверти людей могут пить молоко без последствий
Одна четверть не пьет по причине непереносимости или нелюбви ( которая тоже может поддерживаться непереносимостью, кстати)

Сам опрос про молоко заполнить или посмотреть тут. Ваши ответы и варианты вреда и пользы лучше писать туда. Здесь я только результаты численные подвожу.

Date: 2012-06-01 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Три четверти людей из вашей русскоязычной, в основном, европейской по происхождению или с европейской примесью, выборки. Когда мы говорим о "глобальных выводах", мне лично это кажется важным уточнением. У вас в комментариях несколько человек указывали на северо-европейские генетические корни способности перерабатывать лактозу во взрослом возрасте.
Edited Date: 2012-06-01 11:11 pm (UTC)

Date: 2012-06-02 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Пофег:) китайцы или чукчи ко мне не пристают с требованием перестать пить молоко.
Естественно это результаты людей, с которыми я общаюсь.

Date: 2012-06-02 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com
Логично :)
Меня за малостью стажа профессионально заносит (social sciences).

Date: 2012-06-02 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
В большой картине вы, безусловно, правы! Я сама очень люблю правильные научные иссследования:)

Date: 2012-06-02 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com
Интересно, что хуже, - когда пристают с требованием пить или с требованием не пить...

Date: 2012-06-02 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Все хуже:) Лучше бы не приставали вообще! Но у многих это проходит по разряду "забота о людях".

Date: 2012-06-02 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Еще грибы обычно от этого страдают. Не знаю, есть ли непереносимость грибов, но довольно часто встречаю "я грибов не ем, не люблю, и вообще их нельзя есть! в них нет ничего полезного!!!". Но с молоком это, конечно, чаще.

Date: 2012-06-02 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com
О, да! Желание причинить добро и нанести пользу с особым блеском проявляется в области питания. Людям часто не все равно, что отправляет или не отправляет себе в рот ближний, начиная с рождения.

Date: 2012-06-01 11:04 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Я пропустила твой опрос (романс).
Я потребляю бездну кисломолочных продуктов, но просто молоко не пью. Хотя, если посмотреть, сколько я пью кофе, наверное, в иные дни там стакан молока за день наберется. Вот был бы фокус сейчас, в 40 лет, узнать, что от просто молока мне плохо!

Date: 2012-06-02 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А ты проверь! попробуй пить молоко конкретно и следить за самочувствием?

Date: 2012-06-02 02:54 am (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
А зачем оно мне надо проверять? :)

Date: 2012-06-02 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
это у меня начался исследовательский раж:) Мне всех хочется втянуть в эксперименты:) Первой жертвой пал муж - я его теперь буду поить маленькими дозами и смотреть, что организм начнет вырабатывать:))

Date: 2012-06-01 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fificus.livejournal.com
Я в том посте не написала, а здесь напишу. Мой первый муж не мог пить молоко, причем это началось во взрослом возрасте, после 25 лет. Он в том числе связывал это с национальными особенностями (чистокровный татарин). Молоко любил страшно, мы специально давали ему немного скиснуть, тогда пил без последствий. А после 40 лет неожиданно непереносимость молока прошла, но при этом вскоре мы узнали, что у него рак кишечника, от которого он и умер.
Я как то раньше не задумывалась над этим, я сейчас поняла, что прекращение непереносимости молока было симптомом болезни.

Date: 2012-06-02 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это очень грустно, сочувствую вам.

интересно, а был ли на самом деле это симптом именно болезни - или как-то просто двинуло в эту проблему и исправило ее?

У моей мамы была сильнейшая аллергия кожная, например, и она полностью прекращалась, когда она болела с температурой - что-то вот в лихорадке и температуре ее отключало.

Date: 2012-06-02 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] fificus.livejournal.com
Я почитала камменты ниже про азиатов и сообразила, что алкоголь муж тоже очень плохо переносил, нормально пил только водку и сухое красное вино, а вот от пива случалось мгновенное отравление. Так вот, когда болезнь начала развиваться и мы об этом не знали, он стал спокойно пить не только молоко, но и пиво. И стал немного набирать вес, а раньше мог съедать любые объемы продуктов и оставаться худым как щепка. При том что у него развивался рак кишечника, значит менялся именно кишечник, начинал работать по другому. Но я не думаю, что непереносимость молока или алкоголя это проблема, требующая исправления (особенно если она сопровождается способность много есть и не толстеть).

Date: 2012-06-01 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
А вот интересно: у тех, у кого непереносимость -- с безлактозным молоком такой же эффект?

Меня от обычного молока конкретно несёт, а с безлактозным всё нормально. Дорогое оно только.

Date: 2012-06-02 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
там же в коментах как раз говорят, что именно лактоза вызывает проблемы. Нет лактозы - нет проблемы.

Date: 2012-06-02 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] olgayaroslavna.livejournal.com
С безлактозным тоже проблемы, вероятно из-за "чужих" протеинов, для которых ферменты не вырабатываются.

Date: 2012-06-02 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Мне на безлактозном только чуть-чуть получше. Козье переносится еще лучше, чем коровье безлактозное. Но все равно завидую тем кто реально может выпить стакан молока и ему за это "ничего не будет".

Date: 2012-06-02 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Офф. Я тебя с этим бегемотом не узнаю. Пару раз слазила в инфо, чтобы убедиться, что это точно ты:)

Date: 2012-06-02 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] gela-alta.livejournal.com
бывает непереносимость не только лактозы, но и белка молока. тогда и безлактозное не поможет

Date: 2012-06-02 10:44 am (UTC)
etoile_verte: (Default)
From: [personal profile] etoile_verte
Если непереносимость — да. Но в википедии есть ещё аллергия на молоко, это натуральная аллергия, то есть иммуное заболевание, и реагирует она, как обычно бывает с аллергиями, на белки.

Date: 2012-06-02 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
при этом куча народа может не замечать того, что им от молока на самом деле плохо. Т.е. реакция может быть, но они могут ее не замечать или списывать на какие-то другие продукты.
всякие там экземы, синуситы, гастриты, которые они связывают с другими причинами.

Date: 2012-06-02 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да! им как раз полезно знать, что молоко может быть неполезно - они начнут к себе прислушиваться и наблюдать - и может что-нибудь наблюдут.

Хотя мне кажется, это должно выдрессироваться на бессознательном уровне - если все время есть негативное подкрепление, человек будет уклоняться с мыслью, что он не очень любит, нет?

Date: 2012-06-02 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
не знаю-не знаю...
я в детстве не очень любила гречку, но очень любила жареную картошку.
когда я приехала в штаты и мне сделали тест на аллергию, оказалось, что у меня есть реакция на оба этих продукта. При этом в год, когда я поступала в универ, у меня была дикая кожная реакция, все руки-ноги были в болячках - как раз в этот год мы питались одной картошкой (впрочем, и нервничала я тоже изрядно, не знаю, что было причиной).
И мне никогда в голову не приходило, что может быть аллергия на картофель или гречку.

Date: 2012-06-02 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
А проверить сейчас?
в нестрессовом спокойном состоянии, чтобы отсечь другие факторы, поесть это?

Date: 2012-06-02 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
я и сейчас время от времени ем гречку и картошку, у меня не такая сильная реакция.
нервы - кто их меряет - у меня бывают очень нервные периоды и сейчас.
и потом, там реакция не мгновенная и не отсекаемая. Ты можешь нормально что-то кушать полгода, а через год высыпет, например.
это все не так легко проверяется и отсекается.

Date: 2012-06-02 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Через год -да, это сложно отследить...

Date: 2012-06-02 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Ну с нынешней эпидемией орторексии - не факт. При всей своей неподверженности массовому гипнозу я очень долго не замечала, что мне от яблок, например, не очень хорошо. Ну как же так, яблочко - это ведь безусловно полезно!:)

Date: 2012-06-02 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] de-kay.livejournal.com
Гастрит от молока меня бы удивил - когда у меня был гастрит, молоко было единственной штукой, которая мне снимала боль.

Date: 2012-06-02 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
мне рассказывали про женщину, у которой боль снимало сало.
как раз об этом и пишут, что молоко гасит кислоту, но поскольку оно жирное, оно вызывает последующую реакцию.

Date: 2012-06-02 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] de-kay.livejournal.com
Я читала, что оно не кислоту гасит, а способствует увеличенной выработке слизи, за счет чего и помогает больным желудком.
Но мне все равно сложно понять про неправильную последующую реакцию, в особенности от того, что оно жирное (а гораздо более жирное масло сливочное тогда почему можно есть?)

Date: 2012-06-02 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] fificus.livejournal.com
Мне вот например от изжоги помогает только пломбир, причем немало так надо съесть. Молоко, бананы, сода только ухудшают ситуацию.

Date: 2012-06-02 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] pt-govorun.livejournal.com
Вот ведь,а говорят,что статистика врет!А по статистике каждый четвертый взрослый молока не переносит.
Жаль,не вспомнить уже,где я это вычитала.

Date: 2012-06-02 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] sdtsdt.livejournal.com
Непереносимость лактозы у меня

Date: 2012-06-02 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] young1954.livejournal.com
Вообще в природе взрослые особи млекопитающих не пьют молоко. Люди, конечно, не совсем обычные животные))). Но, на мой взгляд, без молока взрослые челоБреки могут обойтись спокойно, без вреда организму. Тем более что это молоко,по своему составу как бы расчитано/создано природой для их детей, а не для детенышей гомо сапиенсов........

Date: 2012-06-02 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Взрослые человеки также прекрасно могут обойтись без шоколада, кофе, чая, хлеба, сладостей, бананов с апельсинами. Но... зачем???

Date: 2012-06-02 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] young1954.livejournal.com
Да, могут. Что касается чая, кофе и сладостей(за исключением меда), то их есть не надо. По поводу бананов с апельсинами это Вы переборщили...Зачнем ? Когда Вы последний раз болели ? Как часто ходите к зубному с кариесом ?

Date: 2012-06-02 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Последний раз болела? Да в позапрошлом году насморк, вроде, был. К зубному хожу раз в год на осмотр, последнюю пломбу делали года три назад. Небольшую :)))

Date: 2012-06-02 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Лукавлю. Еще зимой насморк был. Пропал за три дня пития травяного чайку...

Date: 2012-06-03 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] young1954.livejournal.com
Я рад, что у ВАс хорошее здоровье! Однако все же иногда болеете(((. Я не хвалюсь, просто факты)..... Мне 57, не болею, к врачу не ходил около 20 лет(наверно мою карту уже в архив отправили), за искл. зубного-раз в 3-4 года, 1-2 пломбы. С простудными вАЩе не знаком. Да, дружу с физкультурой, кроме этого правильно питаюсь. Мы то, что мы едим, пьем и чем дышим. Удачи Вам и здоровья!

Date: 2012-06-03 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Я знаю людей того же возраста с такими же данными, при этом вполне позволяющих себе вкусные вещи ;) и за всех вас вместе очень рада. А к врачу все-таки зря не ходите: хотя бы раз в два года медосмотр нужен, потому как "ничего не болит" еще не показатель здоровья...

Date: 2012-06-03 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] young1954.livejournal.com
Ну, если только рентген...а так-у меня жена терапевт)))
(deleted comment)

Date: 2012-06-02 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] 0lenka.livejournal.com
Неспособность переваривать галактозу - редкое генетическое нарушение, встречающееся примерно у одного на 60 тысяч. Это, какбэ, свидетельствует о том, что остальные 59 999 могут пить молоко без последствий для суставов и хрусталиков ;)
http://en.wikipedia.org/wiki/Galactosemia

Date: 2012-06-02 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] ola-colour.livejournal.com
Это очень интересная тема. Я читала, что в Китае рак груди назывался "болезнь богатых женщин" и считалось, что он возникает от употребления молочных продуктов и вообще, разнообразия - мясо, молоко.
ещё я знаю, что бывшая женя Пола Маккартни - Хетер Миллз пыталась пропагандировать "неполезность" молока для взрослых людей. Её "аргумент" был, помимо прочего, жестокость к животным, неестественное продолжение и повышенная лактация у коров. ну, вроде того, что зачем производить продукт, который по сути. не нужен в таких количествах. Но, конечно же, молочная индустрия это не скромная молочная ферма, так что даже вы и не захотите пить молоко - вас соблазнят сыром, простквашей, йогуртом и тд.

Date: 2012-06-02 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrijju.livejournal.com
я молоко не пью, т.к. мне от него плохо

Date: 2012-06-02 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kavr.livejournal.com
А мне интересно про хлеб узнать! У меня тут пару месяцев назад глютен интоллеранс образовалась, хотя всю жизнь с удовольствием ела хлеб.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 08:47 am
Powered by Dreamwidth Studios