rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я теперь обдумала про помощь и непомощь, и у меня есть что записать - списком в пунктах. Кому помогают, кому нет.

Заодно обнаружила совершенно программные записи самой Цветаевой - про то, как ей надо помогать, и хотя они написаны лет за шесть до рождения Мура, их она , наверное, диктовала ему прямо в мозг - потому что его поведение по ним, как по нотам, выстроено.

Но я не могу так много писать и разговаривать - нужно когда-то же и жить. Так что я желание обозначаю, а когда напишу - неизвестно. ( Хотя я поняла, что у меня лучше всего получается делать что-то в момент желания - отложишь - и можешь не вернуться никогда к этому уже)

( а кстати, кто-нибудь идет по ссылкам и читает что-то со мною?)

Date: 2012-06-01 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
иногда и частично-) - вместе с вами я прочитала Вешние воды, хотя меня и не хватило читать подробно - особо нудные или неприятные места я пробежалась. И Повесть о Сонечнке за вами прочитала - я не была фанатом Цветаевой в юности, после Гумилева и Ахматовой как-то не прониклась к ней, а потом я вообще к поэзии остыла и по факту - я очень плохо знаю Цветаеву, так что Повесть была для меня весьма новой-) Воспоминания о МЦ тоже по верхам - было бы преувеличением сказать, что я их прочитала, но таки читала и за ссылку вам отдельное спасибо. - опять же мне стало нудно и скучно, так что меня не хватило до конца читать (у меня правило - не читать то, что не приятно или не полезно. Не заставлять себя читать). А еще благодаря какому то из ваших постов про МЦ и, или поэтов я натолкнулась на чудесные ссылки на Гумилева - и вот там я всё прочитала с большим удовольствием. Но ссылки я всегда просматриваю - что там и как, и надо ли мне это или нет.
-)

Date: 2012-06-02 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это хорошо:)

И правило ваше мне очень нравится - мне кажется, оно очень верное. То, что интересно, поглощается совсем с другим КПД, и тратить время и усилия с очень небольшим результатом - расточительство.

Date: 2012-06-01 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] katyabelyaeva.livejournal.com
я сегодня размышляла о людях-паразитах, Вы наверно, именно их поведение имеете в виду, когда пишете "непомощь"?

Date: 2012-06-02 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не знаю, что вы думали, но наверное нет.
Непомощь - я имею в виду, что некоторым людям, нуждающимся в помощи, ее не выдают ( или недостаточно выдают по их ощущениям). Почему? Что в них самих такого, что не помогают? мы несколькими постами ранее беседовали об этом, я хочу свести все в какие-то мысли.

Date: 2012-06-01 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lisalara.livejournal.com
Очень интересно про помогать-не помогать! Хотелось бы почитать:-)
Разобраться в собственных ощущениях чтобы.

Date: 2012-06-02 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] j-v-p.livejournal.com
Не по всем.

Date: 2012-06-02 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Не сразу поняла, что это ответ на последний вопрос:)

Date: 2012-06-02 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] j-v-p.livejournal.com
Мне показалось, что вопрос был только один. Раз спрашивают, надо отвечать :)

Date: 2012-06-02 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] mim0za.livejournal.com
про помощь и непомощь - это очень-очень актуально, напишите обязательно!
да, читаю! спасибо!

Date: 2012-06-02 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] remeddios.livejournal.com
я читаю.
вообще, Цветаева с новой для меня стороны открылась, на филологическом нам никто об этом и не рассказывал.
жду и ссылок, и продолжения.

Date: 2012-06-02 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] irondelle.livejournal.com
Я читаю то, что не читала - но у меня "кризис двадцатой страницы", как мой муж называет. Если меня до двадцатой страницы что-то не "запели", то дальше не читаю. Если надо - для рецензирования, для понимания сюжета - скачу по верхам. Иногда возвращаюсь к непрочитанному второй раз, проверяю на свой "кризис двадцатой" страницы - примерно одна книга из 40-50 все-таки идет и читается - но тут у меня абсолютное ощущение, что дело не в книге, а во мне. Мемуары Мура например вообще не "поехали" - возникло ощущение самовлюбленного, самолюбующегося мальчика, которому интересен только он сам и его переживания. Проблема в том, что мне он - не интересен, а вылавливать крохи окружающего мира из его текста и обид, который мне и нужен - о том времени и тех людях есть другое, на что мне не жалко своего времени.

То, что читала и есть уже составленное представление - "Повесть о Сонечке", например, или "Вешние воды" - сверяю со своим внутренним ощущением. Всегда интересно (точнее - не всегда было, для меня это интересным сделал муж, с которым мы очень по-разному думаем, хоть и в другом направлении. И вот с ним очень часто читаем "вместе") как мыслит, видит другой человек, как в нем преломляется то или иное. Вообще посты о прочитанном/увиденном в своей френдленте люблю.

Date: 2012-06-02 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] buddy-z.livejournal.com
не, я по ссылкам не хожу. я вообще, пока вас читать не начал, думал что цветаева, ахматова и ахмадулина это кагбэ имя нарицательное для обиженного поэта :)

Date: 2012-06-02 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Смишнооо:))

Date: 2012-06-02 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] parzia.livejournal.com
Читаю. Вот прочла "Вешнии воды". Пока искала книгу про Цветаеву, наткнулась про воспоминания про Лилю Брик Катаняна. Читалось с удовольствием, особенно учитывая кто их написал. Там был кстати и эпизод с Цветаевой, как будто иллюстрация к вашим постам.

Буду ждать поста про помощь, давно задумывалась над этой темой. Действителъно ли помогают мало или саднит внутреннее ощущение недоданости.

Date: 2012-06-02 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com
Все, что вы упоминаете в последнее время, я уже читала. А теперь с огромным удовольствием читаю ваши посты и комментарии под ними, спасибо вам большое. И очень хотелось бы, чтобы появились два поста - про помощь и непомощь и про те записи, которые вы упоминаете во втором абзаце.

Date: 2012-06-02 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] spb-zaika.livejournal.com
Многое читаю по ссылкам, вот Тургенева перечитала,но в бумажном варианте.
Про Цветаеву посты читаю,но по ссылкам не хожу, потому как к ее стихам и к ней самой совершенно равнодушна.
Не трогают меня ее стихи,ни в юности,ни в зрелости, поэтому ничего о ней и не читаю.
Надеюсь,вы на меня не рассердитесь за это.

Date: 2012-06-02 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] lifeislive.livejournal.com
Читала все цветаевские ссылки. Большое спасибо.

Date: 2012-06-02 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] nochnoe-apnoe.livejournal.com
Читала-перечитывала автобиографическую прозу самой Марины, воспоминания Анастасии, Валерии, Ариадны, а вот Мура читать не смогла. Но все это я либо и так читала, либо прочитала бы рано или поздно, а вот без вашей ссылки "33 урода" я бы точно не нашла.

Date: 2012-06-02 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] ne-stormit.livejournal.com
про момент желания - абсолютно точно!
--
за ссылки - большое спасибо, это очень интересно.

Date: 2012-06-02 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Читаю. Но часто с опозданием, сразу не успеваю. Все равно интересно очень! :)

Date: 2012-06-03 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] catsnest.livejournal.com
Я по всем ссылкам хожу, но читаю не всё. Детство, проведенное в библиотеке, подарило мне несколько простых алгоритмов скоростной оценки "интересная/неинтересная книга". Неинтересные я стараюсь не читать, если они не нужны мне для работы или учёбы. Вот "Вешние воды" оказались неожиданно интересными :) А Цветаеву с сыном я не осилила.
А насчет получения или неполучения помощи разными людьми в одних и тех же ситуациях я тоже долго думала и вывела для себя один принцип. Мне кажется, что вероятность получить помощь гораздо выше у тех людей, к которым "не страшно" подойти :)

Date: 2012-06-03 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eyes-green.livejournal.com
По ссылкам хожу и читаю с удовольствием. Про Цветаеву было лично мне очень интересно, так как ее творчество увлекало еще с подросткового возраста. Заметила что сама, с годами, стала больше читать биографии и "отзывы" современников разных великих людей, стало интересно как сложилась их жизнь и почему.

Date: 2012-06-03 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kamikamika.livejournal.com
Да, я читаю! Вы ужасно интересно рассказываете о Цветаевой и Муре и вообще о человеческом эгоизме и где проходит грань между ним и требовательностью, где проходит граница между талантом и самовлюбленностью. Я не всегда дочитываю материалы на которые вы ссылаетесь, но обязательно смотрю. Спасибо вам огромное за выжимки.
И, пожалуйста, пишите еще! Ну очень интересно читать!

Date: 2012-06-04 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] asilinca.livejournal.com
Дорогая Alika!Вы очень интересный человек,но нашла я Вас совсем недавно.Отложила в Pocket Ваши записи-как раз иду в отпуск-почитаю)

Date: 2012-06-04 06:57 am (UTC)

Date: 2012-06-06 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] himba.livejournal.com
Я все ждала, вдруг кому-то еще в голову придет, но, видимо, тут только я такая :-)

Мне просится таки аналогия с "Унесенными ветром", причем сильно. Но при этом сразу акценты очччень интересно начинают ставиться. Кто-то прогнулся и приспособился, кто-то так и продолжал быть несгибаемым аристократом... Кто-то только и мог, что злиться на текущий режим и свою в нем беспомощность...

Я знаю, что "совсем все не так!", но мне все равно интересно эти параллели проводить.
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
и картина вырисовывается... и Марины и ее сына. да, она даже не уасная мать а не-мать. да она себя и себя в себе любит так что у читателя голова кружтся. ну да. стихов и ее поэтики ( которая интереснее стихов) это не меняет. личность она конечно... любви и восхиэения не вызывающая, кто же спорил даже до прочтения ваших ссылок.

но мне кажется что ваше нападение на эту несчастную семью уже просто неприлично. "бзик". зачем это? это был риторический ворпис конечно. видимо чем-то они вас задели.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
нет, не задели.
Людям так часто кажется:) Потому что они вероятно проводят аналогию по себе - они бы несколько раз упоминали - то это было бы только то, что их "задело", с чем у них проблемы, или что ткнуло в какие-то комплексы.

Для меня же это обычный образ чтения, который ничем отдельно для Цветаевых не выделился. Увлекаюсь самыми разбросанными разными вещами - как "сканер"; в этот момент погружаюсь с интересом антрополога в разные интересности, как приехавший в африканскую деревню; стараюсь найти все, что мне доступно по этому "племени" - как омнист. И некоторое время это занимает мои мысли и соображения. Потом я остываю - и могу никогда уже не вернуться к вопросу.

Но каждый раз кто-то приходит - и думает, что до сих пор все было иначе и только эта тема единственная меня "неприлично" заняла. Про "Каренину" я написала гораздо больше постов и огромного размера. Еще были заныры с Пастернаком, семейством Чуковских, короткий с Диккенсом, большие - с Пушкиным и Онегиным, короткий с Диккенсом. Остальных уже всех и не упомню.

Просто из всех остальных упомянутых Цветаева - место наждачной натертости у самих читателей, и они придают словам о ней очень большую эмоциональную ценность.

Сейчас, например, меня гораздо больше занимает дизайнер Эйко Ишиока - я сижу, обложившись кучей альбомов и фильмов - все, что было, выгребла из библиотек. Но если я скажу, что она была мала ростом, коротконога и некрасива, бешено настаивала на своем художественном решении - никто не придет и не скажет - ооой, у вас какие-то проблемы! - Потому что у читателей нет с нею ни проблем, ни эмоциональных "шершавостей", ни даже достаточно знаний о ней!(ну да она и красива была) И это мешает мне, кстати, написать обещанное про помощь-непомощь-требование помощи, о МЦ.

Edited Date: 2012-06-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
а скорее про тон. хотя, я чуть не поссорилась с любимой френдой всего сказав что МЦ не мать. френда стала утверждать что она мать не хуже чем мы все тут остальные. а я ей - что никто не обязан бытьматерью, куча женщин НЕ матери, проживи МЦ всю жизнь на бульварном кольце в покое со слугами никто не заметил бы мать или не мать. то есть элемент обожания имеется и он мешает людям.

про каренину и пастернака я почитаю конечно. диккенс меня не интересует совсем.

нет, все же дело в тоне. литературовед и биограф "должен" держаться в рамках, не показывать откровенную неприязнь, не обижать свой покойный объект. я думаю что именно личное отношение и задело людей. плюс умноженное на несколько постов.

мне кажется ( может зря) что вы не "перечитали" ваши посты холодным глазом. я этого не делаю от лени. но вы-то опытный блоггер. для "холодного глаза", даже не любящего МЦ ( я не люблю хоть признаю величие так сказать, и то же с пастернаком) - посты очень резкие, по-женски, по-бабски резкие.

интересно что возмущенные - все женщины.
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так тон - он и обижает только если про "натертое" тон. Про незнакомое и эмоционально неважное человеку - не обижает. То есть человек не объктивно за любое "обижание" бьется, а только за то, где ему предмет эмоционально повышенно ценен.

Про мать - вообще отдельно интереснейшая область обсуждения! Люди такие изобретают интересные способы to deal с этим эпизодом. От полного отрицания теперь уже и творчества - до полного замазывания глаз и принятия - " она все равно была больной и ненормальной, все равно бы не жилец, а так - и стихам лучше и ей, что не мучалась больше". Это как раз очень спекулятивно насыщенная тема - и я ее совершенно не поднимаю. А то можно было с таким художественным нанесением боли рассказать про последнюю крошечку сахара, которой не случилось.

Это, кстати, очень интересно было бы сделать отдельным исследованием - про читательниц. Потому что и страстная материнскость( в жизни) и страстная "женскость" ( голос которой дает в аренду МЦ) - они лежат на смежных или пересекающихся областях эмоциональной внутренности у женщин-читательниц - и сшибки или попытки объединить эти резкие возбуждения - ужасно интересно наблюдать.

Про Диккенса - там поразительная история его тайной любви и вообще история этой удивительной девушки.

Про литературоведа - вот тут и ошибка. Я не литературовед - я читатель, и посты мои - не объективные и полноразмерные статьи, а совершенно личные пунктирные заметки только про то, что меня занимает. Меня занимает - этого совершенно достаточно для выражения словами. А "бабские", "резкие" - это уже пропущенное через внутренний фильтр читающих. Я ведь не брала обязательств перед ними, чтобы соответствовать их уровню комфортного чтения?

И вы опять неверно делаете вывод - я вовсе не "не люблю" цветаеву. Это вот опять девочкинский такой подход - нужно непременно "любить" или "не любить". И если не с восторгом и придыханием - то значит "нелюбит" ( как действие).

Что касается внешности - у меня полно постов про разные мои отношения с этим - я сильная "формалистка" ( это у нас с сестрой была такая дихотомия - она "содержанка", а я "формалистка") - я очень люблю наблюдать внешности людей, и, на взгляд посторонних, у меня очень резкие взгляды. Люди постоянно обижаются за чью-то внешность, что бы я ни написала. В последней обмолвке, когда я героиню биг бэнга назвала то ли плюшечкой, то ли пухликом, в коментах были плач и истерики - что она худая, худая!!! Зачем я ее обзываю? - Вот опять такой же быстрый вывод - вы ее не любите, почему, какие у вас проблемы? Да боже мой, где, каким местом я сказала, что не люблю? Где я сказала, что "пухленькость" для меня страшное оскорбление в сторону женщины? Понятное дело, что все битвы развернулись в голове у людей - пухлым быть позорно и плохо, если она сказала про кого-то "пухлик" - она ненавидит этого человека и пытается его оскорбить и опозорить - если она пытается оскорбить человека, который намного худее меня - то я, наверное, в ее глазах монстр жирноты и уродства - а раз так , дам-ка я ей в нос с размаху, чтобы она не била меня.

Это я вам к примеру о включении своего внутреннего в разговоры.

Если бы я была психотерапевтом на договоре, я бы до головокружения всматривалась в тараканы собеседников и маккиавеллистически строила свою речь так, чтобы этих тараканов не будить или подкармливать. Но у меня нет такой обязанности. Поэтому навесить на меня чувство вины за внутренние особенности реагирования читателей не удается. При этом я верю, что многим из них самые разные вещи неожиданно болезненны, но считаю, что человек свои проблемы и эмоции должен разбирать сам и иметь дело с ними на своем конце. Самый универсальный способ - убеганием - закрыть страницу и не читать автора.

Date: 2012-07-20 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] anothervictoria.livejournal.com
Я читаю все, на что даются ссылки.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 11:13 am
Powered by Dreamwidth Studios