rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я говорю милому - мне кажется, важность и влиятельность какой-то страны замерить очень просто - это когда ее праздники начинают праздновать в других странах. Причем никто не заставляет, сверху указаний не спускают. Вот чьи в какую сторону празднуют, та страна и главнее.

Он мне возражает, что все праздники - это просто гигантский мерчандайзинг, поддерживаются для того, чтобы выпускать и продавать кучи товаров, которые иначе бы просто не были нужны. И что господство это не идеологическое, а чисто торговое - кто завалил своими игрушками, тот и навязал. А я и не бьюсь за идеологичность тут, навязанность количеством и качеством - тоже ведь свидетельствует о превосходстве. Мы же не смогли снегурочками весь мир завалить так, чтобы их полюбили как своих?

А было бы интересно.

Я однажды третьеклассникам американским целый урок рассказывала про русский новый год для детей, елку, костюмы, вызывание снегурочки, елочка-зажгись, мешок с подарками, стихи под елочкой и представления в домах культуры при папином заводе. Реакцией были чистая беспримесная зависть и восторг - как, оказывается, интересно люди живут!

Date: 2012-03-24 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Еще два параметра навскидку вижу: степень консервативности (более консервативная по ментальности страна хуже и медленнее новое воспринимает, а праздники вообще считает соблюдением традиций) и степень любви к праздникам вообще :) Вот в России со святым почитанием традиций как-то не слишком жестко и праздники вообще народ любит, потому, как мне кажется, стоит узнать о новом празднике, как бац - уже и празднуем :))) Помню, как изумленно посматривали в 90-х годах вьетнамцы на покупателей, когда россияне на рынке "Красная река" сметали перед Новым Годом фигурки восточного покровителя года - драконов, бычков, крысок и прочих змей :)))))))))

Date: 2012-03-24 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
и до сих пор сметают, что примечательно)

Date: 2012-03-24 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Ну да, а чего ж в игрушки-то не поиграть? :)))

Date: 2012-03-24 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
Просто большинство людей не имеют а)вкуса, б) чувства меры. т.е. Милый красивый тематический сувенир в итоге часто превращается в настоящее убожество, а такие "подарки" преобретают характер безликого спама

Date: 2012-03-24 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Ну, понятие красиво-некрасиво" у всех ведь разное :) Бывает что-то, что мне лично некрасиво, но я знаю, что человек дарит от души и тогда все равно радостно. К тому же, праздничная атрибутика по большей части карнавальна, имхо, то есть - громкие и яркие цвета и звуки, костюмы и сувениры, бенгальские огни и нетрезвые Снегурочки :))))))))))) Карнавальна и недолговечна. Подаренную к Рождеству бороду Деда Мороза необязательно носить потом каждый день :) А уж один-то день, непосредственно праздника, я переживу безвкусные сувениры. Имхо :)

Date: 2012-03-24 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
вот проблема как раз вы том, что дарят не от души. Как например, дальние тетушки или коллеги на работе, которым лишь отметииться и отдариться подешевле.

Date: 2012-03-24 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Да, проблема, но ИХ, как мне кажется :)
*все время вспоминаю фразу моего папы: "когда угощают, надо есть, если от души угощают, то человеку приятно, а если не от души - ТО ТАК ЕМУ И НАДО!" :))))))))))*

Date: 2012-03-24 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
:D Пожалуй, да. это меня, наверное, флайледи совсем заели - на предмет уменьшения всякого хлама в доме за счет непопадания его в дом вообще.

Date: 2012-03-24 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Да, вот я уж как-нибудь, кряхтя и потея, вынесу попавшие в дом разные фигурки тигров-быков-драконов, если что :)))))))))))))))

Date: 2012-03-24 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] malk-buka.livejournal.com
овобождая место для новых ^.^

Date: 2012-03-24 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Ну и ладно :) Я разгильдяйка по характеру, я легко к таким вещам отношусь: появилось - не придавило же, мешает - вынесу же ;)

Date: 2012-03-24 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cloudcat.livejournal.com
Роскошно, утащила к себе =)))

Date: 2012-03-24 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
На здоровье! :) Мне самой эта папина фраза жутко нравится :)
(deleted comment)

Date: 2012-03-24 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Но вот интересно - напрямую из Ирландии влияние или опосредованное - как веселятся в Америке, например. Интересно было бы сравнить детали - и украшений и нарядов и занятий - в подлинной Ирландии и в опопуляренных местах.
(deleted comment)

Date: 2012-03-24 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tasha-34.livejournal.com
нет!
еще в глубинке это повод потанцевать в такие танцы, типа хоровода, но ирландские.
в общем массовые. со сменой фигур, партнеров и тд и тп. и это очень доставляет ))

Date: 2012-03-24 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] jambojet.livejournal.com
Мне кажется, очень много отечественных праздников стали нести грязный, политизированный или денежный оттенок.

Люди от этого морально устали и тянутся к другим, для них более чистым и пока незагаженным.

Date: 2012-03-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
повально - это очень сильно сказано
(deleted comment)

Date: 2012-03-24 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
ну да
смотря как понимать "у нас" ))

Date: 2012-03-24 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] kon_ka.livejournal.com
Я в прошлом году дочкиным одноклассникам (первый класс, Мексика) рассказывала тоже, и показывала найденные в интернете фотографии новогодних елок в детских садах и начальных школах.

На детей самое большое впечатление произвели именно выступления под елочкой - все стали прямо наперебой рассказывать, что бы они спели и станцевали, попади они на такой праздник.

И еще они поразились, что прямо домой к ребенку может Дед Мороз прийти!

Date: 2012-03-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] silbern-drachen.livejournal.com
А как быть с днём святого Патрика?) Вроде Ирландия ни на политического, ни на экономического тяжеловеса не похожа...

Date: 2012-03-24 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Мне кажется, это Америкак тоже. Как только убирают в магазинах валентиновские сердечки - тут же все заставляют зелеными клеверами, шляпами и гномами.

Date: 2012-03-24 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Зато чебурашками и матрешками смогли

Date: 2012-03-24 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С матрешками соглашусь. А чебурашка просто случайно совпал дословно с кавайными японскими пупсиками. Больше, кроме как у японцев мне не встречался. А матрешки, да, везде-везде. Это мы их удачно у японцев в свое время потырили.

Date: 2012-03-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Как это у японцев? Когда? Я не знаю истории матрешек, но мне казалось,что это давнее. А с японцами контакт сравнительно недавний
А чебурашка да, в Японии. Это я сжульничала и сказала про весь мир. *Обиженно* Зато смешариков по всему англо- и немецкоязычному миру крутят
...
Кстати, о гегемоне Америки. Друзья-аниматоры рассказывали, как американские большие студии права на миядзаковские и другие японские мульты покупали и клали на полку.

Date: 2012-03-24 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Матрешка и не давнее и не народное - в самом конце 19 века привезли японские фигурки, вкладывающиеся друг в друга, и в Абрамцево у Мамонтова художники в мастерской по типу этих фигурок вырезали и расписали первый набор.

Date: 2012-03-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Фантастика, я не знала

Date: 2012-03-24 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ripe-berry.livejournal.com
А я почему-то думала, что корни матрешки в Китае 0_0

Date: 2012-03-24 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] paulina-2005.livejournal.com
Погуглите слово дарума. Наша матрешка - чуть-чуть переделанная японская игрушка .

Date: 2012-03-25 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Интересно, спасибо!

Date: 2012-03-24 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
у нас как-то получилось странно в семье. 8 марта и 23 февраля мы перестали справлять, а на день матери/отца так и не перешли..

Date: 2012-03-24 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
В Копенгагене очень шумно и многочиленно празднуют День Св.Патрика, но вряд ли Ирландия имеет влияние на Данию (роме едущих за работой ирландцев)

Date: 2012-03-24 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
Может, это тот же мотив: "Своё - обыденно и неинтересно, а чужое - нетривиально и потому притягательно" ?

Вспомнилось, как подруга нашей дочки по университету (Бостон) говорила ей "У тебя такая потрясающая семейная история, не то что наша - скучная, мы за столько лет всего на 50 миль переехали" (это после того, как дочка рассказала ей про историю нашей многошаговой эмиграции). Мы ржали: девочка-то - из Mayflower family. Да, за 250 лет всего 50 миль. A мы дальше 3-го поколения ничего толком не знаем.
Edited Date: 2012-03-24 12:59 pm (UTC)

Date: 2012-03-24 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Я как-то впервые в эти зимние праздники задумалась, как это вышло, что стандартно-массовая рождественская атрибутика - северноевропейская: снег, ёлки, сани, олени. Ну да, Санта-Клаус в красной шубе - персонаж относительно недавний и чисто коммерческий, но остальное-то почему? То ли потому, что немецкие княжества поставляли невест (а порой и женихов) во все царствующие дома Европы, и они и развезли эту слащаво-гемютную манеру. А после коммерциализовать её было уже несложно.

Date: 2012-03-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Вообще мне непонятно до сих пор, почему американские маркетологи не поняли, какой гигантский источник бабла заключается в недоосвоенных праздниках типа Нового года и китайских фигурок к восточному новому году :)

Date: 2012-03-24 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com
Неее, сетка уже устоялась, вклинить нечто между рождеством и святым Валентином трудно. :)

Date: 2012-03-24 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
Не могу себе представить празднование в России Четвертого Июля, даже в страшном сне.

А вот интересно, День Благодарения кто-нибудь где-нибудь в России праздновал? :)


Date: 2012-03-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
ни разу не слышала и не думаю, что такое возможно
и индейку ещё где-то достать надо, ко всему прочему )

Date: 2012-03-25 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shtolle-lukoje.livejournal.com
Достать-то ладно, а вот найти место, где ее испечь, целиковую-то! о_О

Date: 2012-03-26 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jirafka.livejournal.com
достать индейку совершенно не проблема =)
если брать небольшую, то помещается в духовку
Edited Date: 2012-03-26 12:19 pm (UTC)

Date: 2012-03-26 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] obormotkina.livejournal.com
ни разу не видела в продаже целую индейку
только кусками
но я и не в столицах

Date: 2012-03-26 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jirafka.livejournal.com
У нас, В Питере, мороженых все время продают во всевозможных "океях" и других больших магазинах. Причем не только индеек, но ещё уток и гусей. Думаю, свежую тоже найти можно

Date: 2012-03-25 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] alamem.livejournal.com
так получилось, что пару лет подряд на 8-ое марта у меня были записи в салоны красоты.

и я каждый раз приходила с небольшим подарком - коробкой конфет, и рассказывала сотрудницам салонов, что такой вот праздник в России и на пост-ссср пространстве был, и все женщины получали как минимум цветы и шоколад, и обязательные поздравления на работе/учёбе и дома.

и ни одна, ни разу не высказала негодования по поводу сексистскости праздника, идея подарков понравилась :)

Date: 2012-03-28 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dianafeigin.livejournal.com
It's probably won't be exactly to the point of your post, but when I remember moving to US, in the beginning it was weird celebrating both 4 July, Thanksgiving, Mother's Day, Valentine. Now it feels weird celebrating March 8th:-)

Having lots of friends, we end up celebrating both Jewish, Russian, American holidays, and on top of that birthdays to the point that a weekend without a party seems strange...

Also, it's funny to explain to family in Israel/Germany what's the reason kids don't have school - these are the days we call due to time difference:-)

Date: 2012-03-28 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Воот:) У нас тоже потихоньку отпало восьмое марта - и я удивляюсь, когда меня родственники поздравляют. А казалось бы - что нам их праздники? но вот, просочились понемногу.

Date: 2012-03-29 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dianafeigin.livejournal.com
I think, Russian people like to celebrate, period:-)

Soviet holidays are no longer relevant since we left that country 20 years ago, I know my parents ended up in Israel not celebrating much anymore. March 8 does bring nostalgia, since my Mom's birthday is March 5th and being a teacher at school, she used to get gifts/flowers from thankful parents - she was a great teacher, since 30 years later her students call me on her birthday:-)

New Year is a working day in Israel, so parents only do a light supper. I guess the whole lack of celebration has to do with the fact that I live overseas, it's not fun to celebrate...

Back in USSR, they used to celebrate holidays with friends, I guess immigration changes a lot.

We, on the other hand, here in US, have lots of parties, New Year being the most sparkling - I am lucky to have a friend that organizes competitions, prepares script, surprises, secret Santa, so on...He is the one that established Rusian Saturday school here, so my kids are exposed to New Year recitals...

I also gave some thought to the whole tradition/holiday theme, we talk to cousin in Germany and hear about their holidays, it's interesting. Like I found out that equvalent to Masleniza is Mardi-Gra, and there is similar holiday in Germany, but definetly celebrated without boobs exposure:-)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios