rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
Я все бродила по фликру, рассматривая то, что положили в фаворитсы другие художники и крафтеры, и вспоминала свое желание выделить себе месяц на всякие повторения и пробы того, что делали другие. А потом подумала интересную мысль.

Вот художники и те, кто делают маленькие товары крафтовые на продажу - у них есть тенденция. Они видят, что делают другие - и это их увлекает, и они начинают делать то же самое. И вскоре сцена полна одинаковыми девочками с красными носиками или распечатками старых роялти-фри картинок на страницах из словарей. И все потому, что чужое - другое, оно нравится тем, что оно другое и новое относительно себя знакомого. Между тем, повторение чужого немедлено делает это банальным и не другим, а таким же. А у каждого есть что-то свое, что делал только он, какая-то придурочность, какой-то способ. Проблема в том, что свое кажется знакомым, сто раз виденным, банальным и обычным и недостойным. При этом все забывают, что другим-то это не обычно, не банально, они этого не видели внутри вашей головы.

Интересно было бы преодолеть эту невидимость своего и вынести на поверхность то, что у каждого есть особенного, даже если ему кажется знакомым и привычным. Что-то, что люди делали в детстве маниакально, что-то, что казалось странным окружающим. Но именно то, что сами делали, а не увидели-поразились-повторяли. Мне кажется, у всех оригинальных и неожиданных людей есть именно это - следование какой-то своей внутренней необходимости, любви или обсцессии, отсутствие боязни - нуу, это слишком просто для меня. Они делают то, что им, возможно, просто, что само собой идет и привычно - а для других это неожиданно, и ново, и оригинально.

Надо таких специальный коучей иметь:) Чтобы они вынимали из тайников у каждого его обычное, не давали увиливать, заставляли делать и показывали, что другим это видится как необычное.

Date: 2012-03-24 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] hloflo.livejournal.com
О, спасибо, ты навела меня на интересные мысли:)

Date: 2012-03-24 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Потом расскажешь?

Date: 2012-03-24 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] hloflo.livejournal.com
Аха:)

Date: 2012-03-24 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] diletant-xpenob.livejournal.com
Самое смешное, что свое "обычное - другим необычное" тоже ведь меняется. В том числе и под влиянием (пусть косвенным) увиденного необычного у других :) Другое дело, что повторять неинтересно (мне, по крайней мере), такое ведь уже ЕСТЬ на свете, так зачем тогда это делать еще раз? Но влияет, наталкивает на мысли, варится в голове, превращается в другое, свое, в котором уже и не узнать, откуда дровишки, они, "дровишки" могут быть из кучи источников, в том числе и преимущественно даже нерукотворных (пейзаж, растения...). Иногда мысль работает от противного. Или "все делают так, а вот если наоборот", или вообще что-то типа пародии на то, что все делают "так" :)))

Date: 2012-03-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] vydra-lohudra.livejournal.com
А бывает что повторяя много разных "чужих" находишь на стыке что-то своё, чего и в голову бы не пришло без этих повторов.
И добавляя элементы чужого, делаешь его ещё более своим:)

Date: 2012-03-24 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, это обычный путь. Но в результате в большинстве случаев обычные результаты. Все, кто сильно необычный - никаких стыков не сшивает.

Date: 2012-03-24 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com
можно офф топ?
я на тему банальности и - в след посту про шаблоны и независимых, объективных свидетелей

как-то в герлз-онли было обсуждение - какой пордарок кажется вам обидным и почему. и был миллиона ответов. там были в самом деле обидные вещи- например отсутствие подарка, передаренные, неподошедшие вещи, уцененные вещи, какие дешевые бестолковые сувениры ( ой, извините Алика, я не подумала, что это может тоже показаться обидным!).
Но самый самый смак того поста был в чем? всё обидно. кто-то жутко обижался за деньги, кто-то ненавидел безликие купоны и сертификаты подарочные, кто-то бесился от крема против морщин и антицеллюлитных средеств, кого-то угнетали Интимные вещи такие как духи ( аромат дело индивидуальное), как книги - боже, зачем мне книги? как одежда, как практичные подарки. Очень, очень много женщин были взбешены пылесосами и утюгами. Косметика - нет, украшения- нет, бесполезные красивости - нет. Я сделала вывод, что людей раздражает ВСЁ. Любые подарки. То есть не обязательно раздразят, но беспроигрыщных вариантов нет. Кто-то умрет от счастья от цветов, кто-то возмутится, что он их не ест, кто-то расстроится, что на эти деньги можно было купить чайник, а кто-то...
Короче, нет такого подарка который нельзя было бы не счесть Обидным и даже Унизительным. Хотя других людей он бы приятно удивил и порадовал.

О чем сие многословное вступление? Желтушна Радулова устроила уморительный опрос. Какие фразы вы слушаете с завидно регулярностью и которые вас раздражают?
Там
http://radulova.livejournal.com/2618799.html
8 страниц людских страданий. Кого то бесят избитые шутки про имя " Надежда мой компас земной", "Александра-Александра это город наш с тобою", "Мама, можно я буду спать со Светом?". Там есть даже Мальвина! Которую все время спрашивают - Это псевдоним такой? По паспорту???? А где же твой Буратино,хыхыхы!
( хотя лично я считаю, что Мальвина сама нарывается:) Вернее родители дочке поспособствовали)
Далее, там куча людей которые бесятся проф. просьбам. Переводчик? а как по японски будет жопа? Айтишник? А вот у моего мужа компьютер не посмотришь? Ветеринар???? А, а мой кот кстати...

Отдельная категория женщины, которых достают с замужеством и детьми ( скорее наверное девушки, вряд ли кто-то мучает так пятидесятилетних тёть)

Просто пир духа а не пост. И где то странице на третьей-четвертой люди задумываются. Что, видимо ВСЕ вопросы бесят? Любые? И скорее всего вы захотите задать человеку шаблонный вопрос, и скорее всего его это заранее бесит!

кто-то пишет:
...Не могу сказать, что меня это сильно напрягает, скорее забавно наблюдать людей, воображающих себя уникальными божьими творениями, и действующих при этом по одному и тому же шаблону. Видимо, большинство людей (а может быть и все) только думают, что они думают. А на самом деле просто напросто срабатывают "мыслительные рефлексы": "Щёлкни кобылу в нос, она махнёт хвостом". (К.Прутков)
Напрашивается вывод - подарки никому не дарить:) И вопросов не задавать:) От греха подальше!

Date: 2012-03-24 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ооо, у меня про подарки всегда тоже любимая тема, когда попадается! - И да, я то же самое подумала - ну вот ВСЕ подарки кого-то бесят. Удивительно. Причем про многие мне кажется, что они и умны, и заботливы, и забавны. Старые ночнушки на пять размеров больше, чем нужно, я не беру в расчет. И непонятно, что делать ( кроме тыкать в виш-лист с заранее всем известным результатом)

А я недавно забежала в такой опрос - какие считающиеся хорошими фильмы вас раздражают? - ну и, понятное дело, там были перечислены практически ВСЕ хорошие фильмы:)

Date: 2012-03-24 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
мне очень нравится система в сша, когда кладут гифт ресипт, не понравилось, поменял. просто чудесная! если подошло, обрадовался, не подошло, пошел выбрал то что понравится. не загружаешь себя ненужными отягащающими вещами.

Date: 2012-03-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] se-mir.livejournal.com
Весь секрет в том, что человек так устроен - он просто НЕСПОСОБЕН увидеть, что несет у себя за спиной. Не в его власти. Увидеть это могут только другие.

Date: 2012-03-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Надо как-то усилием воли за спину заглядывать:) Раз в месяц вносить в расписание - внимательно посмотреть, что несу. - И потом - боже мой, что я несу, что я несу?????

:))

Date: 2012-03-24 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] rainbow-citizen.livejournal.com
Спасибо, очень отозвалось:) из моего небольшого опыта общения с творческими людьми, заметила некоторые вещи:
- человек в какой-то момент начинает "ориентироваться на успех" и повторять чужие успешные шаги, забывая о том, что изначальный успех ему или ей принесли именно собственные вещи, потому, что таких ещё не было;
- творческий человек часто имеет некую "укушенность" внутри, благодаря которой и сосуществуют в нем "потребность творить именно так" и "боязнь таким быть";
- и вдобавок многие могут эту вот внутреннюю "разобщенность" бояться потерять, считая отличительным признаком творческой личности.
И все вместе, как следствие, ведет к некой неуверенности, сравниванию себя с другими и обесценивании себя. Даже если при этом человек очень-очень хочет, чтобы его заметили и оченили, то все равно станет "равняться на", а не "отличаться от".
Думаю, здесь одного коуча мало, порой психолог нужен.

Date: 2012-03-24 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Да, со всем соглашусь.

Date: 2012-03-24 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] pitropova.livejournal.com
Как вы верно подметили! Спасибо)

Date: 2012-03-24 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] ooka-san.livejournal.com
Как это вы правильно сказали - про то, что своё всегда кажется банальным! я еще про себя вот что знаю: я не могу делать как другие! Мне страшно нравятся и Ребекка Детремо, и Оксана Гривина, но я абсолютно не в состоянии так рисовать. Я - раб своей самости. И теперь смирилась с этим, смирилась с тем, что живопись ограничивается набором открытых цветов, более-менее красиво рядом лежащими, без оттенков, смирилась с картонностью силуэтов, с проволочностью линий, с условностью в трактовке объемов. Думаю, что это все отпечаток личности, и, чтобы рисовать и писать иначе, надо стать другим человеком. Но я нравлюсь себе такой, какая есть. Может, внутри процесса со временем появится какое-нибудь новое качество, если все имеющиеся вдруг сдетонируют))) Надеюсь!

Date: 2012-03-24 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] sugneddin.livejournal.com
золотые слова :) бывает, что-то делаю - мне нравится, а через неделю посмотришь уже "замыленным" взглядом - боже, какая банальщина, фу, нафиг! и больше такого не делаю. Иногда нахожу потом через год два - опять нравится :) но чаще не нахожу...

и что делать, не знаю :) восторгам интернета не доверяю, муж критиком работать отказывается, а больше вариантов и не придумывается...

Date: 2012-03-24 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] trulialyhska.livejournal.com
Я иногда тоже лювлю себя на мысли, что и это хочу попробовать и это. Но все же останавливаю. Получается растрата энергии. Лучше да, свое развивать.И тоже иногда бы предпочла работы других в доме на стене, чем свои.

Date: 2012-03-24 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
а есть еще много людей (я себя к таким отношу), кто тупо не способен на оригинальную мысль. я когда что-то хочу сделать, в начале смотрю в инете, вдохновляюсь, делаю свое, но все равно я-то знаю _в каком месте_ я вдохновилась.
а вот есть у меня подруга, из нее идеи просто прут. часто сырые или могут хромать в исполнении, но ценность их в несомненной оригинальности.

Date: 2012-03-24 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] neirfy.livejournal.com
off - а что за словари с картинками?

Date: 2012-03-24 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fyu-fyu.livejournal.com
Иногда проделываю чужое, чтобы понять, как и каким приемом это сделано, а в процессе находится что-то свое.

Date: 2012-03-24 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] krissja.livejournal.com
Как бы мне хотелось понять, в чем вот это мое обычное...

Date: 2012-03-25 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Я в нескольких местах видела предложение вспомнить, чем человек любил заниматься, что приводило его в восторг до начала полового созревания. Это о чем-то должно говорить.

Date: 2012-03-26 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] color-flow.livejournal.com
Невидимость своего - да, тысячу раз да!! Как бы научиться уметь видеть ценность своего. Даже не само своё, а именно его ценность.. Потому что то и дело поражаешься чужому - "какой рисунок!", "ну и техника!", "человек удивительно стилизует!". А ведь годами рисуешь, что-то пробуешь, и всё равно каждая новая чужая находка воспринимается более ярко, чем своя и вызывает приступы зависти и самобичевания.
Думаю, это не совсем один и тот же вопрос - неумение и боязнь увидеть своё и жажда пробования чужих умений..

Я множество раз пробовала нарисовать что-то "в стиле кого-то", при этом каждый раз боялась, что буду бездумно копировать, утрачу своё лицо, но каждый раз получалось что-то ещё, это получался мой рисунок с небольшим креном в какую-то новую сторону. Из этого я сделала вывод, что не страшно пытаться кого-то повторять, оно в конечном итоге впитается и выйдет наружу совершенно иным, своим способом.
Надо бы как-то научиться делать и то. и другое - видеть и использовать чужое, понимая и используя в то же время ценность своего... (Мечтает :))
Ведь, как бы то ни было, мы всё равно варимся в себе (не все конечно, но многие), глаз и голова замыливаются, и получать отстранённое впечатление о себе совершенно невозможно...


Алика, теперь оффтоп. Всё никак не могда решиться написать огромный благодарственный комментарий, но наконец созрела :). Спасибо Вам за фантастический дневник! Ещё никогда, пожалуй, я не читала чужой дневник подряд, переходя практически по всем ссылкам, копируя большие куски себе в ван-ноут так массово... Я совсем недавно, как это ни странно, нашла Ваш дневник по ссылке Яны Франк (хотя давно подписана на Кидпикс, просто в силу тотальной и очень разнообразной занятости я как-то криво читаю в жж, многое упускаю, ещё и деревенский интернет с перебоями, в общем - страдаю пробелами в информированности. Точно так же умудрилась не читать до этого блог Яны :). А сейчас благодаря Вам прохожу что-то вроде интенсива по графическим техникам, Вашим собственным идеям и рассуждениям, смотрю новые книги, радостно пишу новые списки, планирую и всячески потираю ручки в предвкушении дальнейших дел ). Мне очень близки Ваши взгляды во множестве вопросов, часто нахожу обсуждения, которые с радостью бы затеяла тоже, если бы сообразила это сделать. В общем - ещё раз громадное Вам спасибо!!!

Date: 2012-03-26 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] nastroeniya.livejournal.com
Мне кажется, что правильно мыслящий художник не будет тупо копировать чью-то красивую идею. Поймет, что именно нравится, подумает, и сделает по-своему. И это будет ни на что не похоже.

Date: 2012-08-05 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] arcobaleno-ru.livejournal.com
Ох, а я пропустила, видимо, этот пост. Точно-точно, я и про это тоже! :)

Date: 2012-08-14 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com
что то вспомнилось, даже два раза :).
раз:
у меня была преподавательница в институте (дизайн одежды), так вот она говорила, что истинно "свои" эскизы начинаются после 70го (условно). то есть первые 69 это все осознанные и неосознанные копии того что человек насмотрелся и ему понравилось. а потооом уже из него идут веши переработанные и по своему переваренные.
два:
в худ. училише мы делали обязательный "сбор материала": копировали источники. старинные вышивки, костюмы и т.д. и вот для меня не было страшнее дела. мне бы быстро так чтото черкануть и все, можно уже свое лепить. и вывела четкую зависимость: что надо себя ограничивать и фокусировать в этом сборе. иначе есть опасность "закопаться" и потом растекаешься мыслью и все "перегорает". поэтому часто работала задом наперед. быстро вдохновиться, заделать свое, а потом уже доделывался сбор материала для видимости длинного пути :)
и поэтому меня кстати позже напрягало это утверждение "после 70го эскиза", я никогда не отличалась плодовитостью... скорее "меньше и по делу".
(шота я развспоминалась. на работе пока тихо и сонно, даже вот жж можно почитать)

Date: 2012-08-14 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
интересно! Я сейчас читаю Марио Прикена, даже пост начала про это писать - он там как раз рассуждает, как качественные идеи выдвигать. И у него тоже это мнение - первые несколько десятков идей - это банальности, то, что человек уже видел, нужно продолжать копать.

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios