rikki_t_tavi: (Default)
[personal profile] rikki_t_tavi
У меня давно в списке постов стоит - повторить рассказ о блогоэтикете по поводу чужих картинок. А сегодня сразу две подсказки все же это написать - выпала мне для обдумывания область блоггинга и я увидела пост с неверным использованием чужих картинок. Так что повторить пройденное будет нелишне.

Первое - вот мой пост, в котором очень подробно описаны все тонкости использования чужых работ:  Блогоэтикет по поводу чужих картинок
Можно его читать и попунктно проверять, правильно или неправильно поступает автор какого-то поста.

Ну и две иллюстрации.

Есть такой хороший и популярный сайт Mr. Printables Они разрабатывают и выкладывают для скачивания всякие интересные бумажные игрушки, учебные пособия, обучающие штуки. Даже если вы умудрились ничего бумажного у них не видеть, на пинтересте наверняка встречали картинки из инструкции, как сделать фрукты из помпонов:


Кроме туториалов и инструкций на сайте есть раздел постов про детские книжки, которые похожи по яркости и учебным целям на их интересы.Как и все популярные западные сайты и блоги, они очень хорошо следуют правилам копирайтной вежливости. Вот, например пост с книжкой про любовь - Любовь - это гулять, держась за руки. Mr. Printable увидели пост с этой книжкой шестидесятых годов у Марии Поповой, автора чрезвычайно интересного и интеллигентного блога Brain Pickings, и сделали свой пост по всем правилам:

1. Упомянули, откуда взяты материалы - и не один раз, а целых три раза за короткий пост.

2. Не писали невнятно "отсюда" и не навешивали ссылку на одну незаметную букву в незаметном слове, а отчетливо и ясно писали все время название блога с первоначальными фотографиями.

3. Не забрали ВСЕ картинки из оригинального поста, а взяли только пять из 31 - чтобы было достаточно для того, чтобы показать, чем восхищаются, но чтобы все остальное читатели прочли и посмотрели в посте-оригинале. И отчетливо это сказали в тексте - перейдите в оригинальный пост, чтобы увидеть намного больше.

4. Положили картинки СЕБЕ на сайт, а не навесили свой трафик на чужой ресурс, не заставили другого человека платить за своих читателей, а если трафик превысит норму - не вынудили того терять картинки или начать платить больше - а оставили это своими проблемами.

5. Написали свои слова - про то, чем им дорога книга и отчего они решили ее показать своим читателям.

Все это - абсолютно правильное поведение. На самом деле - норма в порядочном блогинге.

А теперь посмотрим на совершенно противоположный пример. Те же Mr. Printables в далеком уже 2013 году написали пост про книгу одной из известнейших мировых иллюстраторов Květa Pacovská. Квете сейчас уже 89 лет и она все еще работает над книгами! У нее такой характерный стиль - очень яркий, геометричный, условный, с абстрактными толстенькими коренастыми героями и уморительными котами - как в шестидесятые годы возник, так она до сих пор и рисует так же. Mr. Printables отсняли книгу очень хорошо, в свойственном им профессиональном, чистом и четком стиле:


Книга эта про различные формы геометричные и называется Rund und Eckig (Круг и квадрат). А в посте написано и про чешскую художницу и про книгу саму, и про влияние Пацовской на картину мировой детской иллюстрации.

Русский известный блогер делает из поста Mr. Printables свой пост, превращая его просто в пример, как не нужно делать.

1. Нигде ни разу не упоминается оригинальный автор фотографий и адрес первоначального поста. И хотя не говорится открыто, что фотографии сделаны публикующим этот пост - но по умолчанию создается впечатление, что книга эта из его библиотеки, так красиво отснята им, потом фотографии обработаны, загружены на свой сайт и теперь ими делятся с читателями.

2.Из оригинального поста взято большинство картинок, но не загружено себе на сайт - а подтянуто с ресурсов автора. То есть используются чужие трафик и чужие деньги за сайт в своем показе, но первоначальный автор не назван и ссылки на него или его сайт не дано.

3.Не называется во всем показе автор и иллюстратор самой книги - вероятно, имя это ничего не говорит и сказать о Квете нечего.

4. Неверно даже определяется жанр книги - то есть первоначальный текст не прочитан, с интересами автора фотографий никто не знаком, а сами фотографии не были внимательно рассмотрены.

5. Получаются благодарности за чужую работу.

6. Проинорирован прямой пункт в условиях пользования сайтом Mr. Printables - все материалы там покрыты копирайтом и при упоминании на посторонних ресурсах обязательна ссылка на соответствующую их веб-страницу.

*******
Ну и напоследок. Лучше и безопаснее всего иллюстрировать свои тексты своими собственными рисунками и фотографиями - так давно уже делают все известные западные блогеры. Кроме тех, у кого тема блогов именно показ чужих работ и обзоры художников или дизайнеров. Но там все логично - текст об этом дизайне или художнике - и иллюстрации тоже о нем и про его работы. И даже в этом случае фотографии часто используются с запрошенным от автора разрешением. Но это уже высокая правильность - и обычно у очень популярных или официальных сайтов - и особенно у тех, кто зарабатывает на своих блогах деньги.
Но самые элементарные правила можно выполнять без особых трудов и усилий.

Еще раз напоминаю более подробный текст про правила использования чужих работ тут: Блогоэтикет по поводу чужих картинок.

Давайте будем стараться отдавать должное туда, куда это должное должно отдаваться:) Ну и вообще будем делать этот мир лучше - каждый в своем отдельном блоге!

Date: 2018-02-25 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] zi-nina.livejournal.com
Алика, спасибо за пост.
Кажется, я интуитивно делала все правильно. Но есть моменты, которые можно улучшить.

Date: 2018-02-25 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот и славно:)

ДО или ПОСЛЕ нашей эры?

Date: 2018-02-25 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
Те же Mr. Printables в далеком уже 2103 году написали

Date: 2018-02-25 09:19 am (UTC)
From: (Anonymous)
Спасибо, что Вы об этом сказали вслух! Это незатейливое спизживание чужих картинок каждый раз у меня вызывает удивление: ну неужели можно вот так просто вставлять картинки, у которых всегда есть автор, и не указывать его?
И отдельное спасибо Вам за Ваш журнал - читаю всегда с большим удовольствием. И шарлотку с малиной по Вашему рецепту делаю :)

Date: 2018-02-25 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] parzia.livejournal.com

Не любите Вы Миу ;)

Date: 2018-02-25 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] blogo-go.livejournal.com
А мне кажется, что у этого поста Яны просто другой "жанр", уж точно не дотошно-сканерско-омнистский. Это скорее "черкнуть себе на память на бегу, а заодно и читателям показать". Как я себе представляю ритм и темп ее жизни: работа-дом-кошки-спорт-здоровье-мужчина-дети-внуки-блог-фудшеринг-богзнаетчтоеще, плюс надо бы поесть и поспать. И вот есть десять минут, чтобы повесить в блоге красивые картинки, а еще полчаса, чтобы перетащить к себе ссылки и написать про автора и пр. - уже нету. Why not?

Date: 2018-02-25 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Книга невероятно прекрасная! И Пауль Клее тут же вспомнился. :-)

Date: 2018-02-25 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] orange-isle.livejournal.com
1. по умолчанию создаётся впечатление только о том, что книгой делятся с читателями, все остальное довольно сильно натянуто и больше похоже на предубеждение
3. «вероятно», комментарий в виде самого нелестного объяснения из вагона возможных (и гораздо более вероятных, в общем-то) выдаёт не хуже парашюта :)
4. «it’s a book to hold and play with» - описание из оригинального поста. расценить заголовок Миу как неверное определение жанра - ну очень странная придирка :)

честно говоря, все это выглядит как пример вашей нелюбви гораздо выразительнее :)

Date: 2018-02-25 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] beregynia.livejournal.com

Знаете, мне вот в голову пришла очень крамольная мысль
Почему многие люди Не делают правильно
Мне кажеться не потому, что не знают, как правильно, а потому, что не знают Почему правильно именно тАк.
Вот я никогда даже не задумывалась, до вашего поста, о том, как устроены ссылки на картинки и чем отличается подписанная картинка сохраненная из пк от ссылки на оригинальный источник;  не знала, что существует некая плата за трафик и что кто-то за это платит.
Понимаете?
Много авторов жалуются на некрасивое поведение других блогеров, но культура поведения - есть результат знания и понимания правил
В результате непонимания правила исполняются в упрощенном виде или вообще для галочки
Типа "картинка отсюда"
За красивой картинкой и легким слогом не видно "тяжести труда", сложностей, профессионализма и стоимости.
Интелектуальный труд он вообще самый спорный по ценности, особенно в восприятии человека с ним не связанного))

Date: 2018-02-25 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] artwizadelina.livejournal.com
Я вот угрызаюсь по поводу рисования портретов: частенько беру референсом какую-нибудь фотографию из интернета (не всегда помню, откуда) и рисую иногда узнаваемо, иногда не очень. Потом публикую. А вдруг автор фото или модель узнают себя в рисунке и возмутятся? Или те случайные люди в кафе, которых я иногда скетчу? Имеют ли они право запретить рисовать и публиковать?

Re: ДО или ПОСЛЕ нашей эры?

Date: 2018-02-25 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
:)) спасибо! у меня руки обгоняют мысли. Поправила.

Date: 2018-02-25 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
с таким же успехом можно сказать - ой, любите вы мистера Принтаблс!

Я люблю на самом деле именно то, о чем написала - когда люди правильно отдают должное чужим заслугам.

Date: 2018-02-25 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
То есть у всех остальных популярных западных блогеров, по вашему, времени больше и делать им совершенно нечего - именно поэтому они ставят все кредиты в любой пост?

Остин Клеон пишет - если вы не знаете, кто автор картинки - в чем проблема? Просто не пишите этот пост. Никто не умрет от тоски если вы его не напишете.
В случае, когда вы знаете автора, - вопрос еще проще.

Date: 2018-02-25 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Правда похоже:)

Date: 2018-02-25 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Конечно. Если вам не нравится идея отдавать должное - вы будете придумывать любые отговорки для того, чтобы это не делать. Очень выразительно описание нежелания это делать.

Date: 2018-02-25 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Ничего спорного на самом деле нет. Это не ваше? - ставьте ссылки и имена, чье. Этого одного правила хватит, чтобы поступать правильно.

В остальном - именно поэтому я пишу подробно про то, какие правила блогэтикета существуют. Думаю, нужно чаще повторять этот пост, чтобы не забывали.

Date: 2018-02-25 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Разрешение и все такое нужно обязательно, если вы делаете коммерческую работу - иллюстрацию в журнал, картинки для стоков, картину на выставку. Для себя лично вы рисуете из учебных целей и там это все подпадает под концепцию fair use.

Date: 2018-02-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-algiz.livejournal.com
культура поведения - есть результат знания и понимания правил Ой как хорошо сказано.

Date: 2018-02-25 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Хаха (такое, горькое хаха, конечно), у очень многих людей по умолчанию создается впечатление, что все в сети колхозное, т.е. бесхозное, поэтому можно делать, что угодно. Я, по наивности, когда стала читать блоги про еду на русском, попадая в журнал с интересными рецептами, полагала, что это вот все человек сам придумал, приготовил, молодец какой. Ну а как же? Он же пишет от своего имени, нигде не указывает, что взял рецепт откуда-то, значит сам придумал. В англоязычных и немецкоязычных блогах такое тоже есть, но реже.
У меня обратная дилемма с теми же рецептами: когда я пишу, что приготовила по такому-то рецепту из такой-то книги, а я почти всегда немного или много под себя меняю, то получится так, что создастся неверное впечатление об авторе источника и его рецепте, поэтому в скобках пишу как указано там, откуда взяла, при этом я не уверена, что так тоже правильно, потому что получается, что я публикую часть книги, а это вроде бы как нельзя. Вот на днях торт испекла, и я его так переиначила, что он уже сильно отличается от того, которым вдохновлялась, поэтому перепечатала рецепт из журнала и даже поместила фото журнальное, чтобы было видно в чем отличия. Но я подумываю, не стоит ли убрать и рецепт, и, главное, фото, возможно так я нарушаю авторское право.

Date: 2018-02-25 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] beregynia.livejournal.com

Сильно с вами соглашусь!
Вот для меня тоже пока не понятно, где заканчивается авторское право, начинается вдохновение, получается похожий, но другой результат и что в этом месте происходит с авторскими правами!

Date: 2018-02-25 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
С рецептами и копирайтами очень интересно - как процессы они не подпадают под действие закона о копирайтах. Но фотографии и авторские тексты вокруг - подпадают. Если почитать про это - очень интересные вещи открываются. Если вы читаете по-английски, попробуйте погуглить copyright culinary recipes.

Date: 2018-02-25 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Люди обычно начинают заботиться о всяких сложных и непонятных случая, когда не сделано еще все в обычных и понятных.

А там очень просто - не сам придумал, а увидел и повторил? Как минимум точно сошлись на оригинального автора. Как максимум - не вопрошай в воздух, а спроси у него! Он, он - из всех людей на земле один точно знает, что можно и что нельзя делать с его интеллектуальной собственностью. Сколько я ни спрашивала в разных ситуациях - все отвечают.

Date: 2018-02-25 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Я полагаю, что это как с любыми другими придумками. Достаточно изменить слегка размер и изгиб ручки кофейника, и все в шоколаде, даже если при этом остается узнаваемость с предметом копирования. Поэтому-то есть уйма похожих на культовые предметы вещей в пром. дизайне, легально продающихся. В Икее, например, все практически, ну ок, не все, но многое-это цитирование работ успешных дизайнеров за последние сто лет. Так и с рецептами. С фото и авторскими текстами иначе, там чуточку попроще, и я так думаю, что фото торта из журнала я все ж не имею права выкладывать. А если от фото из журнала перейти к фото книги, то и их, скорее всего, не имею. Ну, т.е. можно сфотографировать книгу как-то сбоку, чтобы было примерно понятно, какие там картинки и верстка, а не так, чтоб хорошенько было видно что там. При этом я лично благодарна тем, кто снимает книги и показывает их так, что я могу как можно лучше разглядеть. И тогда я иду и покупаю книгу на том же Амазоне. Уйму русских книг, вот вашу в том числе я приобрела, не держа ее в руках, а купила в интернете, благодаря вот таким блоггерам и пользователям на Лабиринте.

Date: 2018-02-25 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Ну, есть правила, которые регулирует закондательство, и есть еще свои внутренние установки честности.
Я когда пишу в своем блоге рецепты, которые сама лично придумала, крайне редко говорю, что я и есть автор, для меня это самой собой понятное дело, и фотографии в моем блоге сделаны мною, а если нет, то я обязательно об этом напишу! Но, как показывает жизнь, вот это далеко не все понимают, а если им скажешь, далеко не всегда захотят понять.

Date: 2018-02-26 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Нет-нет-нет, это совершенно другое! Дизайн подпадает под копирайты - особенно отчетливый авторский дизайн - а рецепты целиком не подпадают!

Date: 2018-02-26 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] artwizadelina.livejournal.com
А, понятно, буду иметь в виду, спасибо)

Date: 2018-02-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
Дизайн тоже целиком не. Т.е. в идеале да, а на деле нет. Вот смотрите, это легально, кофеварка, всем понятно, на что это похоже.
https://www.butlers.com/esperto-kaffeebereiter-6-tassen-50015788.html?cgid=kaffee-tee
Потому что не 100%, но узнаваемость моментальная! И так с логотипами, упаковками и пром. дизайном в принципе. Муж уже пару раз в спешке покупал лосьон после бритья не тот, которым пользуется, а другой, ноунеймный, просто в очень похожей визуально упаковке. Отвлекся, торопился, схватил и побежал, дома уже обнаруживал, что подкидыш в сумке.

С рецептами еще сложнее, по понятным причинам. Я поэтому там отдельно написала, что многое зависит от внутренних установок, я не могу не написать, где я увидела идею, даже если я потом изменила и сделала иначе, да, я могу не написать, что у Мани Ивановой, а просто ссылку в пост поставить, но источник обязательно укажу.

Date: 2018-02-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Так это нормально. Люди бывают, вопят, что идеи носятся в воздухе, но ведь каждый внутри себя знает, где именно увидел то, что "срисовал":) Так и вы - вы же точно знаете, от какого рецепта оттолкнулись? и очень правильно это написать.

Date: 2018-02-26 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] i-trava.livejournal.com
С идеями бывает, да. Особенно обидно, когда ты придумал, и такая прям радость-радость, а потом ррраз, а оно уже есть. )))
А в остальном я с вами полностью согласна, и когда читала, уже прям мысль была: интерсно, сколько человек вам тут скажут, что вы не любите Миу.
Я к своему блогу отношусь с любовью, но при этом без пафоса, весьма скромные у меня фото- и кулинаро- умения, обнаруживая свои рецепты и фото в других местах, испытывала сразу удивление, что, мол, надо же, потырили, хоть я не Звездный Повар и не Космический Фотограф, и все же было неприятно. В одном блоге прям скопированы были посты целиком, с пассажами типа: "я хотела купить куропаток и анансы, но были только коты и пиво куры и молоко...". А фотографии видела на сайтах как рождественские открытки. Ну, я себя успокаивала быстро тем, что рецепты тоже целиком скопировали, значит если кто-то приготовит, то не получится откровенная фигня, а от картинок кому-то станет на душе теплее, ну и ладно. Но при этом реакция у "заимствующих", когда им указывали на то, что вообще-то они это...не хорошо поступают, была похожа на некоторые комменты к вашему посту, "что характерно"! (с)

Date: 2018-02-26 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Вот то и дурно, что культура этого и так не высока, а те, кто на виду, еще сильнее размывают этические нормы у публики. Вон Х так делает и ничего! Ну и я буду- ачотакова?

Date: 2018-02-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
А как понять, вставлена картинка с пк или притянута с сайта?

Date: 2018-02-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Адрес картинки многое говорит о ней. Если вы, например, кликнете правой кнопкой на картинку в этом посте и выберете View image - картинка откроется отдельно в окне - и вы сверху увидите, где именно она лежит. Можете прямо сейчас попробовать и увидеть этот адрес.

А если вы сделаете то же самое с картинкой ниже, вы увидите, что она лежит на другом ресурсе:


Дальше можно посмотреть на ресурс.Если у картинки в адресе, к примеру, voe_voda.com - то это явно не мой ресурс и сайт, а ваш, и явно не я туда ее положила, а вы - а я просто подтянула.

Date: 2018-02-26 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] voe-voda.livejournal.com
А, понятно. Спасибо:)

Date: 2018-02-27 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lighty_/
Надо же, а мне вот, наоборот, всегда казалось, что это крайне дурной тон — сохранять картинки к себе на комп и выкладывать со своего компа, а подтягивать с ресурсов автора как раз правильно. Потому что автор может захотеть вообще удалить свою работу из интернета (он же имеет на это право, раз он автор?), и тогда во втором случае ссылка на картинку автоматически станет нерабочей, а в первом случае картинка так и останется лежать у меня и будет продолжать показываться вопреки воле автора. А такое объяснение, как у вас, — про трафик и деньги за показы — мне бы и в голову никогда не пришло. Правда, я чужие работы к себе в журнал никогда не тащу, но если бы решила показать — то для меня наиболее логичным и правильным было бы как раз с сайта автора их подтянуть. А оказывается, тут могут быть и другие точки зрения.

Date: 2018-02-27 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
Это не другие точки зрения - это правила, которых придерживаются в том числе и те авторы, у которых вы берете картинки.

В любом случае - не ваше дело решать, что автор хочет или не хочет делать со своими картинками. Всегда можно спросить - можно ли показывать их на вашем ресурсе. У многих художников ( западных, по крайней мере) написано четко на их сайтах, что они разрешают со своими работами: вообще запрещают использовать их картинки; могут разрешить, если вы к ним обратитесь и попросите разрешения; разрешают без ограничений с условием упоминания их имени и ссылки на ресурс. Ни один нормальный автор не вписывает в этот список - ааа берите, кто хотите, делайте что вздумается, меня можно не упоминать, и вообще можете себе приписать!

Поэтому все просто - сомневаетесь - напишите автору и спросите разрешения. если напишете - хочу рекламировать свою работу вашей картинкой и не упоминать ваше имя, можно? - Скорее всего получите ответ, что нельзя. А если напишете - восхищаюсь вами, хочу про вас написать, показать некоторые из работ и дать на вас ссылку - можно? - Практически стопроцентно получите ответ, что можно.

И в случае, если автор исчез из интернета - вы продолжите его имя и сведения о нем нести - другие люди могут узнать. Такое бывает со старыми людьми, которые заводили себе домашние странички в девяностых, а потом просто и сервисы эти исчезали и люди болели-умирали. Уж лучше останется память хоть где-то.

А если сам человек убрал с сайта и вы заметили - опять же ВСЕГДА можно написать и спросить - не возражает ли он, что у вас продолжает стоять. И если он скажет, что возражает - убрать.

Не нужно решать за чужого человека - в наши времена, когда адрес узнать можно за секунды, а письма на другую сторону света не идут по полгода, а за секунды, стыдно придумывать извинения своей лени.
Edited Date: 2018-02-27 02:09 am (UTC)

Date: 2018-02-27 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lighty_/
Я как раз и пытаюсь сказать, что это может быть вовсе не от лени, а оттого, что эти самые общепринятые нормы, которых человек не знает, потому что далёк от этого всего, могут просто не прийти ему в голову в силу того, что его логика работает по-другому. Да, незнание законов не освобождает от ответственности, но никакого злого умысла или лени тут, вполне возможно, и нет вовсе, простое заблуждение.

Date: 2018-02-27 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-t-tavi.livejournal.com
ааа:) Это совершенно верно, да! Тут я с вами согласна.

Я поэтому и пишу об этом. В том посте шестилетней давности как раз очень подробно в коментах обсуждали это недопонимание - там как раз все приходили и говорил - а мы думали, наоборот, воровство - когда к себе кладешь.

И там написала даже - вы теперь это знаете и раззнать не можете. Будете нарушать уже со знанием, что нарушаете. То есть теоретически все, кто прочел тот пост, уже не могут ссылаться на добросовестное заблуждение:)

С каждым годом, думаю, цивилизованные знания будут все больше и больше привычными и "нормальными".

Date: 2018-02-27 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] bakabaka.livejournal.com
В другом посте Миу и про помпончики есть ^_^

Date: 2018-02-27 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lighty_/
Да, спасибо вам за просвещение народных масс! :о)

С Башорга:

Date: 2018-02-27 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] bakabaka.livejournal.com
http://bash.im/quote/447155 :
xxx: Однажды у моего товарища так передрали сайт, а картинки оставили по ссылке с нашего сервера. Мы им туда пиписек мужских навставляли от души :)

Profile

rikki_t_tavi: (Default)
rikki_t_tavi

December 2025

S M T W T F S
 123 45 6
7 8 910111213
14 15 1617 18 1920
212223 24 25 2627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 02:45 am
Powered by Dreamwidth Studios